Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Конец сезона

Да, я вернулся и у меня пост-отпускная депрессия(( Это пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1983 подошел к концу. И заканчиваться он должен в Южной Африке.
Но для начала о том, что должно было случиться и чего все ждали. Микеле Альборето был объявлен пилотом Феррари. При активном посредничестве Мальборо. На мороз выброшен Патрик Томба  Я присоединился к Феррари в очень тяжелый период после гибели Жиля и до аварии Пирони. Я не жалел своих сил. И я думал. что оправдал доверие Коммендаторе. И вот теперь оставляю команду в тот момент когда им нужен пилот с техническим опытом и психической устойчивостью. Такой вот намек на не опытность Альборето и заскоки Арну. Но сам Коммендаторе за Микеле Я хочу увидеть итальянца за рулем Феррари, прежде. чем я умру. Говорит он.
Ну и все же именно Рене Арну, а не Патрик Томба, все ещё сохраняет шансы стать чемпионом. У него 49 очков, у Проста 57 и у Пике 55. Нельсон и выглядит в этой борьбе фаворитом. Он замечательно проводит концовку чемпионата и единственное, что может ему помешать, это ненадежность двигателя БМВ. Как и в 1981 году, перед решающим Гран При Пике спокоен, весел и расслаблен . Бразилец всем видом показывает что он чемпион. А вот у Алена Проста концовка чемпионата ужасна и сама Рено демонстрирует регресс. Видно что француз не верит в свою команду. Находясь в стрессе Ален решает найти утешение в компании своих друзей - Жака Лаффита, Дидье Пирони и ... Нельсона Пике. Пике за бутылочкой пивка и дает Просту дельный совет, что если тот не чувствует себя в Рено счастливым, ему надо уходить из команды.

Что до Рене Арну, то тот понимает, что шансов у него мало. Арну надо выиграть ГП ЮАР и при этом что бы Прост сошел а Пике не финишировал выше 4 места. Это фантастический сюжет, который сможет реализовать лишь один гонщик и то через 24 года.
Что касаемо Патрика Томба, то буквально перед стартом Гран При он подписал контракт с Рено.Он выступал за молодежку Рено в Ф2 в 1976 и 1978 годах. У него хорошие связи с ELF. Плюс в 1984 в паре Прост-Томба, Патрику обвешают равный статус с Аленом, по крайней мере в первой половине сезона.

Меж тем продолжают витать в воздухе слухи о неправильном топливе используемом Brabham BMW и о том, что ФИСА данный факт скрывает. Все это грозилось вскрыться в ЮАР, но нет. Дело в том, что в условиях санкций, против режима апартеида, ещё летом, в качестве ответных мер, ЮАР запретила продажу  импортного топлива на своей территории (а по правилам, в гонках Ф1 можно использовать только топливо, продающееся в стране принимающей Гран При, вспоминаем ГП Италии 76). То что предлагали местные производители это АИ 93, который запросто мог разорвать двигатель Ф1. ФИСА в итоге пошла на встречу командам и разрешила использовать разбавленное авиационное топливо с октановым числом 104, что выше, чем приписывают правила. За два дня до старта Гран При, правительство Претории, вопреки указанию лидера страны, разрешило продажу импортного бензина. Мы не знаем, во сколько это обошлось Берни, но явно Экклстоун продавил это решение, ибо зачем тогда он вез с собой изначально запрещенный бензин. Берни тут же побежал к Балистеру с требованием запрета авиационного топлива, как не соответствующего правилам. Однако на этот раз Жан-Мари на встречу не пошел, да и в Феррари и Рено подсуетились и им успели доставить нормальное топливо.

В ЮАР не приехал Theodore, команда закончила свою историю в Формуле 1 и перебралась и Индикар. Не приехал и Spirint, решившие не тратить скудные финансы на столь далекий вояж.
Зато, например, в ЮАР приехал Карлос Рётеманн, он готовится к тестам в Ligier и готов вернутся в Ф1. Самое забавное, что в качестве его партнера по Ligier рассматривают Жабуя, не сидевшего за рулем ещё дольше.
А это Wiliams FW09 Honda

Да турбо-двигатель наконец-то появился и у Фрэнка Уильямса. Патрик Хед модифицировал шасси, Фрэнк Дёрни настроил аэродинамику. Машина вышла тяжеловатой, ибо Хонда была существенно тяжелее старины Форда.

Ну а квалификацию, внезапно взял уходящий из Феррари Томба. Конечно тут же Патрика атаковали журналисты с вопросами будет ли он помогать Арну взять титул. Буду помогать Феррари, хитрый Томба ни слова не сказал про Рене. Сам Рене четветный, но был близок к тому, что бы вообще не участвовать в гонке. во время эвакуации его заглохшего Феррари, неосторожные маршалы проехались машиной по ноге Рене. К счастью ничего не сломано, но нога ощутимо болит.

Пике пробовал все, что бы отобрать у Томба поул, но он все равно 2-й и на две десятых опередил Патрезе. И отметим два сломанных мотора БМВ за выходные. Прост установил себе специальное квалификационное турбо, но он только пятый. Ещё хуже дела у Чивера, тот 14-й. Отличный дебют Williams-Honda: Росберг 6-й, Лаффит 10-й. Лотус Мэнселл 7-й, де Анджелис 11-й, явно не в фаворитах. Отметим 8-е место Винкельхока и 9-е де Чезариса при 17-м у Бальди.
Jacques Laffite

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T





9





8
 Andrea de Cesaris

Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
Manfred Winkelhock

ATS D6
BMW M12/13 1.5 L4T





7






6
 Nigel Mansell

Lotus 94Т
Renault-Gordini EF1 (Mecachrome) 1.5 V6T
Keke Rosberg

Williams FW09
Honda RA163E 1.5 V6T





5





4
Alain Prost

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
 Rene Arnoux

Ferrari 126C3
Ferrari 021 1.5 V6T





3





2
 Ricсardo Patrese

Brabham BT52В
BMW M12/13 1.5 L4T
  Nelson Piquet

Brabham BT52В
BMW M12/13 1.5 L4T





1
  Patrick Tambay

Ferrari 126C3
Ferrari 021 1.5 V6T
Бледно выглядит McLaren (Лауда 12-й, Уотсон 15-й) Неудачно выступил Toleman (Уорик 13-й. Джакомелли 16) и уже во всю идут разговоры об разрыве отношений команды с Брайном Хартом. Лучший из парней Cosworth  Альборето 18-й. Отметим и первое прохождение квалификации Кенни Ачесоном 24-й. А вот Osella были так медленны, что их не хотели допускать на старт, так как Фаби и Гинзани не уложились в 110%. Но Энцо Озелла собрал подписи от владельцев других команд под петицией о допуске на старт и их допустили.


Отличная теплая погода в Африке и ясное безоблачное небо. Не очень подходившие Феррари условия. В утренней разминке, внезапно, самым быстрым оказался Лауда, но скорее всего это показатель, что лидеры берегли свои движки. Ну и предстоявшее Гран При последнее, перед долгим перерывом, где мы увидим дозаправки. В 1984 парни со шлангом в руках будут запрещены.
Пике и Прост стартуют на мягких шинах справа и жестких слева. Напряжение в паддоке растет, особенно, когда полиция силовым методом решает выгнать всех посторонних из боксов: неаккредитованных журналистов, женщин и детей. Выгоняют при этом очень жестко, с применением дубинок, даже Берни получил по лицу. К счастью весь этот мрак развеял Нельсон Пике. Он зашел в боксы Рено и наклеил на болид Проста наклейку "Фан-клуб Нельсона Пике". Забавно, что наклейку, только в последний момент обнаружил сам Прост и под смех прессы стал её лично сдирать.
Видео Гран При ЮАР на просторах Ю-Туба нет, но есть на пиратском ДэлиМотион, оно работает, если вы вооружитесь приложениями типа friGate и вот отдельная ссылка на него https://www.dailymotion.com/video/x629dvc

Прогревачный круг нам толком не покажут, а там случилось интересное. Заглох Уотсон. Джон успел пересесть в запасной болид и бросился догонять пелотон. Как и Винкельхок в Зандворте, Джон догнав, начал опережать соперников, возвращая себе позицию, хотя обгоны на формирующем круге запрещены и Уотсон должен был оставаться сзади.

Это только старт и первый круг
1.00 Феррари проваливают старт, выпустил вперед пару Brabham. де Чезарис смог опередить Проста.Заметим, как с выездом на обочину, проскочил соперников де Анджелис. После первого круга
1. Пике Brabham (1)
2. Патрезе Brabham
3. Томба Ferrari
4. де Чезарис Alfa Romeo
5. Прост Renault (2)
6. Росберг Williams
7. Арну Ferrari (3)
8. де Анджелис Lotus
9. Винкельхок ATS
10. Лауда McLaren


2.00 На прямой, перед трибунами де Чезарис обходит Томба и следом маневр Андреа повторят Прост.
3.00 Чивер попытался обойти Лаффита и в итоге вытолкал француза на обочину. Жак проскользнув по песку, влетел в барьер. Закончился двигатель у Винкельхока.
4.00 Гинзани ползет по трассе с замершим движком. Лауда и Чивер прошли де Анджелиса, явно под желтым флагами.
После 4-х кругов
1. Пике Brabham (1)
2. Патрезе Brabham +4,2 сек.
3. де Чезарис Alfa Romeo +5,8 сек.
4. Прост Renault +6,6 сек. (2)
5. Томба Ferrari +9,6 сек
6. Росберг Williams +11 сек
7. Арну Ferrari +12 сек (3)
8. Лауда McLaren
9. Чивер Renault
10. де Анджелис Lotus

Просту надо обходить де Чезариса, что бы иметь надежды на титул. Тем временем позади Лауда опередил Арну
А Нельсон Пике стартовал с небольшим количеством топлива на борту, он уже на 6 секунд оторвался от Патрезе  и 1,09,948 это новый рекорд круга. Позади быстр Лауда он уже опередил Росберга.

9.00 Гонка де Анджелиса закончилась как и его двигатель, хотя механики по инерции сменили ему колеса. Чуть ранее выбыл по той же причине Бальди.
10.00 Лауда обходит Томба, а меж тем впереди Просту удалось опередить де Чезариса. В борьбе за титул может появится интрига, если Алена не ждет дозаправка
12.00 Из борьбы за титул выбывает Рене Арну. Его двигатель обезвожен, плюс с самого начала он ехал со спущенным колесом.
14.00 Лауда опережает де Чезариса на главной прямой. Кажется от австрийца на этом Гран При стоит ждать сюрприза
После 13 кругов
1. Пике Brabham (1)
2. Патрезе Brabham +13,1 сек.
3. Прост Renault +16,7 сек. (2)
4. Лауда McLaren +19,6 сек.
5. де Чезарис Alfa Romeo +21,3 сек.
6. Томба Ferrari +23,8 сек
7. Росберг Williams +26 сек
8. Чивер Renault
9. Уорик Toleman
10. Джакомелли Toleman

22.00 Внезапно видим, что Лауда смог опередить Проста. Ален в замешательстве, но двигатель Рено, бывший на голову лучше всех почти весь сезон, ничего не может противопоставить TAG-Porsche. Повтор обгона можно посмотреть на 25 минуте.
Пике проходит круги на секунду быстрее Проста. Если технические проблемы не подведут бразильца, в чемпионате все ясно. Даже пит-стоп позволит Пике остаться впереди француза.  Тем временем Томба приближается к убившему, в борьбе с Простом, шины де Чезарису. Уотсон получил черный флаг за обгоны на прогревачном круге и уехал в боксы. Лауда же стремительно догоняет Патрезе.
28.00 Начинается интересное противостояние Патрезе и Лауды. Риккардо быстрее на прямых, что позволяет ему удерживать позицию.
34.00 Пит-стоп Пике. Нельсону ставят жесткие шины и он выезжает за 4 секунды перед парой Патрезе-Лауда. Бразилец и команда сделали все. что бы стать чемпионом. теперь все зависит от техники
40.00 Устав преследовать Патрезе, Лауда свернул на пит-стоп. Увы заевшее заднее правое колесо убило весь его прекрасный прорыв. Пит-стоп длился 23 секунды и Ники вернулся на трассу 7-м.
43.00 Пит-стоп Проста. Механики начали менять шины, однако Ален отстегивает ремни и выходит из машины

Турбина сломана и все надежды Проста теперь на сход Пике.
45.00 Пит-стоп Чивера, занял 12 секунд и американец вернулся на трассу позади Джакомелли.
49.00 Борьба за третье место между де Чезарисом и Томба.
После 40 кругов
1. Пике Brabham (1)
2. Патрезе Brabham +8 сек.
3. де Чезарис Alfa Romeo +29,5 сек.
4. Томба Ferrari +30 сек
5. Лауда McLaren +44,6 сек.
6. Уорик Toleman +1 мин. 06 сек.
7. Росберг Williams +1 круг
8. Чивер Renault +1 круг
9. Джакомелли Toleman +1 круг
10. Альборето Tyrrell +1 круг

50.00 де Чезарис ныряет на пит-стоп. Итальянец вернется на трассу 5-м.
55.00 Пит-стоп Томба. длится 12 секунд. Патрик выезжает перед де Чезарисом, но его шины холодны и Андреа удается опередить француза. Пит-стоп Патрезе (10,3) и Риккардо не потерял 2-го места.
часть 2-я

Увязнув в трафике Томба потерял связь с де Чезарисом. Пике поднимет ногу с педали газа и бережет двигатель ибо ему достаточно доехать до финиша 4-м. Радиатор Росберга забит ошметками резины и финн также сбрасывает скорость. Его обходит Чивер.
7.00 Кеке Росберг отобрал у Чивера позицию обратно.
9.00 Патрик Томба сходит преданный перегревшимся движком. Плохое прощанье с Феррари.
12.00 С дымом горит двигатель Джакомелли. Заволокло трассу и пилоты сбрасывают скорость.
13.00 Тем временем мы видим, что Пике пропустил Патрезе вперед. Бразилец решил отдать партнеру победу, лишь бы дотянуть до финиша.
17.00 Патрезе уперся в кругового Росберга, в то время как Лауда догнал Пике и готов отобрать у него 2-е место. За кадром сошел из-за двигателя Альборето
После 65 кругов
1. Патрезе Brabham
2. Пике Brabham (1) +2,6 сек.
3. Лауда McLaren +3,1 сек.
4. де Чезарис Alfa Romeo +15,1 сек.
5. Уорик Toleman +55,1 сек.
6. Росберг Williams +1 круг
7. Чивер Renault +1 круг
8. Салливан Tyrrell +2 круга
9. Зурэ Arrows +2 круга
10. Бутсен Arrows +2 круга

Росберг в бестолковом сопротивлении Патрезе убил резину и Чивер отобрал у финна 6-е место.
22.00 В Кроуторне Лауда все же обходит Пике. Теперь Нельсон опережает Проста всего на 2 очка и  если он так и будет осторожничать у фанатов француза появится надежда.
За кадром остался любопытный момент пит-стоп Салливана. Дело в том. что это первый пит-стоп в истории команды Tyrrell и последний пит-стоп в Ф1 перед их  запретом
27.00 Супер гонка Лауды закончена. Австриец пал жертвой короткого замыкания.
33.00 Риккардо Патрезе пересекает финишную черту. Это вторая победа для итальянца в Формуле 1. А вторым также стал итальянец Андреа де Чезарис опередил совсем сбросившего скорость Пике. Ну и Нельсон Пике вернул себе чемпионский кубок.
1.  Riccardo Patrese
2.  Andrea de Cesaris + 9.319
3. Nelson Piquet + 21.969
4.  Derek Warwick + 1 круг
5. Keke Rosberg +1 круг
6.  Eddie Cheever +1 круг
Два года назад в Лас-Вегасе Нельсон Пике еле выбрался из кокпита, терял сознание и наблювал в шлем. Чемпион выглядел непрезентабельно. Сейчас же это был счастливый и полный сил молодой человек, проведший тактически грамотную, хоть и тихую гонку.

Моя тактика была быстро повести пит-стоп и как можно раньше дозаправиться. Патрезе провел свою партию отлично и мой напарник провел достойную гонку. Когда же я проехал мимо знака "Прост выбыл", я вздохнул с облегчением. Этот сход сделал мою задачу не такой уж и сложной. Все что мне оставалось, это снизить давление турбо. Я снова вырываю титул в последней гонке. Привычка из-за которой у меня скоро начнется комплекс.

Победа Нельсона Пике это ещё и сигнал об окончательном наступлении турбо-эры. Пике первый чемпион на турбо. Он также второй чемпион на шинах Мишлен после Шектера в 1979.

Ален Прост не может скрыть разочарования. В этой гонке мне не на что было надеяться. С самого первого круга я почувствовал, что с двигателем что-то не то. Турбо в конечно итоге резко отказало. Я не питал каких либо иллюзий.  Где-то глубоко в себе я верил в надежность нашей техники. Но я был тем, кто сломался а Пике выиграл. Во всяком случае мы не были в равных условиях. Brabham превосходит Renault во многих отношениях.
Что касается Рене Арну, то он не особо и ожидал стать чемпионом. "Да просто не мой год", вот и все что сказал Рене. На самом деле это был самый успешный сезон Рене Арну.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Нельсон Пике -59
2. Ален Прост -57
3. Рене Арну -49
4. Патрик Томба -40
5. Кеке Росберг -27
6. Джон Уотсон -22
7. Эдди Чивер -22
8. Андреа де Чезарис -15
9. Риккардо Патрезе -13
10. Ники Лауда -12
11. Жак Лаффит -11
12. Микеле Альборето -10
13. Найджел Мэнселл -10
14. Дерек Уорик -9
15. Марк Зурэ -4
16. Мауро Бальди -3
17. Дэнни Салливан -2
17. Элио де Анджелис -2
19. Джонни Чейкотто -1
19. Бруно Джакомелли -1
1.Ferrari-89

2. Renault -77

3. Brabham BMW-72

4. Williams Ford-Cosworth -36

5. McLaren Ford-Cosworth -34

6. Alfa Romeo-18

7. Tyrrell Ford-Cosworth -12

8. Lotus-Renault -11

9. Toleman-Hurt-10

10. Arrows Ford-Cosworth-4

11. Williams Honda-2

12. Theodore Ford-Cosworth -1

12. Lotus Ford-Cosworth -1
Через два дня на большом совещании в Renault Ален Прост, переполненный разочарованием от проигранного, в последний момент, чемпионата, высказал в резкой форме все что он думает.  Прост обвиняет команду в том, что они не достаточно старались и поэтому титул уплыл из под носа. Жерар Лярусс не согласен с таким мнением и напоминает Алену, что вместо того. что бы сконцентрироваться на чемпионате, он затеял тайные переговоры с Феррари. Renault нужен козел отпущения и таковым становится Ален Прост. Контракт с французом расторгнут как с человеком не соответствующем корпоративному духу концерна. Через несколько дней напарником Томба был подписан Дерек Уорик.
Ален Прост же уже на следующий день связался с McLaren. Да в 1980 он с ним расстался плохо. Но то был другой McLaren Тедди Майера сменил Рон Дэннис. Инженер, теперь, Джон Барнард. Команда явно на подъеме и рассталась с Уотсоном. Лауде нужен напарник с чемпионскими амбициями, а кто как не Прост, лучше сюда подходит?  И Ален подписал договор, конечно сильно потеряв в заплате, в сравнении с тем, что он имел в Рено.
Ну и напоследок в декабре 1983 Берни Экклстоун прислал письмо Рено и Феррари в котором признал, что октановое число топлива, что использовала команда, было выше нормы. Он извинился перед соперниками и пояснил, что это была техническая ошибка, на которую он никак не мог повлиять, так же Берни пообещал, что впредь подобного не повториться. В Рено хотели подать в суд, на пересмотр результатов чемпионата. Но и Прост уже ушел и дарить единицу McLaren не хотелось, как не хотелось и споров и репутации победителей за суконным столом. Вообщем жалобы так подано и не было.

Ну и такие не серьезные итоги года, что бы просто напомнить что было.
Гонщик года
И все же Ален Прост пожалуй был самым сильным гонщиком этого сезона.Он может и не обладал скоростью Арну или веселой напористостью Пике, Прост был стабилен, скучен и очень технически грамотен. Это был пилот будущего, скучного, технического и стабильного. И это был очень сильный пилот. Не начни Рено заранее праздновать победу и готовить машину на 84 год, не поверь сам Ален что он чемпион и не опусти он руки, после неудачной серии, быть бы ему чемпионом мира пять раз.

Команда года
Феррари. При наличии супер турбо Рено с Простом или чудо техники Brabham с Пике, именно Феррари досрочно забрала кубок конструкторов. Да, то, что они не сделали ставку на кого-то одного из пилотов и не всегда хорошо работавшие шины Good Year не дали достойно побороться за титул. Но выводы сделаны и вот он стоит перед машиной 83 года, новый парень, на которого Феррари явно намерена поставить в 84.
Болид года
Brabham BT52/B, черт с ним с октановым числом его топлива и прочими шутками Берни. В конце концов это просто одна из красивейших машин в истории Формулы 1

Прорыв года

Андреа де Чезарис не прекратил творить дичь, бить маршалов, выбивать соперников на ровном месте. Но периодически он показывал отличный пилотаж, позволивший занять ему высокое место в чемпионате, принесший итальянцу два подиума, на втором месте (в ФРГ и ЮАР). Во многом благодаря де Чезарису, Alfa Romeo провела свой лучший сезон, после возвращения в Формулу 1

Гран При года
Гран При США-Запад. Уходивший из Ф1 Лонг Бич подарил на прощанье какое-то безумное Гран При с сошедшим с ума Росбергом, с лидированием Лаффита и победным дублем McLaren, прорвавшегося с последнего ряда. Шикарная была гонка.

Провал года

Кеке Росберг. Как начался год для Росберга с полыхающей задницы и дисквалификации в Бразилии так и шел он совершенно странно. С середины сезона Росберг в ожидании двигателей Хонда, казалось и вовсе на гонки забил. Да он избежал позора не прохождения квалификации как его партнер Лаффит, но для человека являющегося действующим чемпионом мира, это было очень слабое выступление, не смотря на обеду в Монако.

Железные яйца года
Эпик-Фейл года

Патрик Томба. Пропустить тренировку гонки ради просмотра женского тенниса. Тут даже не железные яйца, тут чугунная голова.

Пастор Мальдонадо года
Жан-Пьер Жарье. Сначала он лишил себя и команду верных очков устроив завал в Лонг-Биче. А затем в Австрии забыл про зеркала и синие флаги и в очередной раз был отруган Хантом в прямом эфире.


Авария года
Жестких аварии слава богу не было. Особо красочных тоже. Поэтому покажу как не надо ездить, когда ты, внезапно, стал лидером гонки. Риккардо Патрезе Имола


Дуэль года
Прост-Пике Эти двое сражались друг с другом весь сезон и однажды они даже столкнулись






Дебют года

Нельзя назвать какого либо сильно выстрелившего и всех удивившего дебютанта. Но Тьерри Бутсен многим понравился безошибочной и стабильной ездой.

Потеря года
После 10 лет в Формуле 1. Мастер прорывов с задних рядов и вице чемпион мира 1982 года, решил выполнить обещание перед любимой женщиной и покинуть гонки. Слово свое, правда Джон Уотсон не сдержал и даже в Ф1 вернулся на одно Гран При. Но полноценно в королевских гонках мы его больше не увидим.

Такой был год. На следующей неделе год 1984, явление Айротна Сенны, запрет дозаправок, доминирование TAG-Porsche и лебединая песня Ники Лауды. Увидимся.
Tags: 1983, Формула 1, ЮАР
Subscribe

  • Про бокс

    Ощущение сильно затянувшегося воскресенья не оставляет. Меж тем грядущие выходные у нормальных людей, несут нам интересный бой Канело Альварез против…

  • Про бокс

    Бокс, ребятки это вам не бег, тут думать надо. На этих выходных есть Чизора VS Паркер, для любителей боксеров стремительно уходящих в тираж. Ну а мы…

  • Про бокс

    Что с боксом на этих выходных? Ну, поглядите на наилегчайший вес, там чемпион WBC Кенширо Тераджи которого просто все зовут Кен Сиро, встретиться с…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments