Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Создатель красивых машин

Традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1983 года.
Гран При Италии 83 ознаменовалось редким случаем, лидер сезона Ален Прост, вместо того, что бы выиграть титул, сошел. В последний раз Прост сходил из-за поломки мотора, ровно год назад, в Монце 82. И тем не менее через три дня Прост прибыл на тестовую трассу Мишлен, где было сообщено, о 100 % подписании с ним контракта с Рено на 1984 год.
Деньги. что просил Ален, нашлись у ELF, будущее радужно. Хотя в руководстве основного концерна Рено не довольны, что Прост затеял переговоры с Феррари. Но Жерар Ляррусс говорит. что вопрос решен. Деньги которые потребовал гонщик, это только часть проблемы. Не может быть стабильности без доверия. Хуже всего было, когда я почувствовал, что Ален перестал нам доверять. Я дал свободу Жабую в 1980 по таким же причинам. Но на данным момент все хорошо. Все было бы потеряно, если бы Прост, пусть и с приключениями, не боролся бы за титул.
Ну а у нас за два шага до конца сезона, за титул борются четыре пилота. Даже в памятном 1982 такого не было. Ален Прост мог взять титул ещё две гонки назад, но так получилось, что сначала он столкнулся с Пике, потом спалил движок и вот соперники уже и подобрались близко. Но талант француза и его интеллект, делаю Проста главным фаворитом в этой битве. У Проста 51 очко, у Рене Арну 49. Страстный француз, готов из штанов выскочить лишь бы унизить давнего врага Проста. Увы его Феррари несколько нестабильна. Поэтому самый опасный соперник Проста это набравший 46 очков Нельсон Пике, уже имевший опыт борьбы за титулы и опыт успешный. Плюс Brabham-BMW внезапно поехал быстро и надежно. Просту и Пике помогают их напарники - Чивер и Патрезе. У Рене Арну ситуация обратная, Патрик Томба с 40 очками, имеет ещё призрачные шансы на титул. Плюс, хоть его отношения с Арну нормализовались, осадочек то остался и в Феррари, все же каждый за себя, тем более что контракт с французом не продлен.  Марио Пиччинини божится и креститься, что они довольны Томба. Но Патрика не обманешь, во всю идут переговоры с Альборето и Томба скорее всего придется искать себе новое место. Томба ездил без особых ошибок, но два схода из отказа движка, поставили его в невыгодные условия. Ну и Патрик староват а Альборето это потенциально будущий чемпион мира. А какая красивая была сказка о Патрике Томба, друге Жиля Вильнева за Жиля выигрывающего гонки и готового взять за него титул.
Больше, больше напряжения в чемпионате, больше трэша и угара. Накануне Гран При Европы Ален Прост решил дать большое интервью, одной французской газете, где говорит следующее. "Арну это ничто. Он считается некоторыми журналистами мучеником, просто потому что умеет себя преподать. Какой он чемпион мира? Я был бы очень разочарован, если бы это случилось. Пике да, он нет. Он ничтожество. Это не представитель французского автоспорта."
Какой нибудь Найджелл Мэнселл после такого, собрал бы конференцию и плакал бы навзрыв. Кеке Росберг побежал бы бить грустное французское лицо. Рене Арну же просто рассмеялся. Что я могу на это ответить? Он смещен. Я принимаю его таким как он есть, без всякой ерунды. И понимаю откуда такие слова возникли. Надеюсь они обернуться против него самого.
Прост прибыл в Брэндс Хетч, весьма смущенным. Мол журналист записал его слова, предназначенные для личной беседы. И вообще он пошутил. Арну мол человек плохой,но водитель хороший.

Тем временем было официально объявлено, что Эдди Чивер, не останется в Рено. Слишком дорогой контракт, который американец явно не отрабатывает. Слухи сватают Эдди в МакЛарен, где Мансур Ожже, его близкий друг. На место Чивера пророчат Уорика либо Томба. Впрочем Уорик так же ведет переговоры с Williams, сменить стареющего Лаффита, да и Тедд Тоулмэн надеется сохранить британца.  Де Анджелис продлил контракт с Лотус, с Мэнселлом вопросы и Найджел даже грозит судом команде. Патрезе, проваливший сезон, так же не будет продлен Brabham ему ищут другую итальянскую замену (требование спонсора) - Альборето либо братьев Фаби.
Ясно, что Theodore-Ensign доживает последние дни. Мо Наан, продал свою долю акций и перебрался в США.

Тедди Йип, так же умеет считать денежки и видит, что Формула 1 начала сильно дорожать. На последние две гонки команда приедет только с Роберто Гурреро. Джонни Чейкотто не пришел на брифинг пилотов в Монце, за что был оштрафован. Штраф венесуэлец намерено не оплатил (и не был допущен на старт), что бы не тратить деньги спонсоров в пустую на Theodore, а начать искать место в другой команде.
Но свято место пусто не бывает. Вместо Чкейкотто, Williams выставил третью машину.


 Новоиспеченный чемпион Ф2 Джонатан Палмер, вполне рассматривался как замена Лаффиту на 84 год и его решили попробовать в деле.
Вот такое красивое заднее крыло теперь у Brabham

Из других новинок отметим Arrows с поддержкой от картинной галереи

согласитесь, необычнй спонсор
А в квалификации, к радости британских фанатов был праздник к Lotus-Renault. Элио де Анджелис завоевал первый поул в своей карьере. У Мэнселла отличное третье место. По скорости с Лотус конкурируют только Brabham. Патрезе второй и первая линия старта полностью итальянская. Пике четвертый, и его пару раз развернуло из-за настроек нового крыла. Далее Феррари и Арну опередил Томба. Ещё больше провалились Рено, и Чивер опередил Проста. Прекрасное 9-е время Винкельхока. McLaren - Porsche пока без скорости, но Уотсон 10-й, а Лауда 13-й. Первое попадание в 10 для союза МакЛарен -Порше





9
 John Watson

McLaren MP4-1E
TAG/Porsche TTE PO1 1.5 V6T
Manfred Winkelhock

ATS D6
BMW M12/13 1.5 L4T





8





7
Alain Prost

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
 Eddie Cheever

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





6





5
  Patrick Tambay

Ferrari 126C3
Ferrari 021 1.5 V6T
 Rene Arnoux

Ferrari 126C3
Ferrari 021 1.5 V6T





4





3
  Nelson Piquet

Brabham BT52В
BMW M12/13 1.5 L4T
 Nigel Mansell

Lotus 94Т
Renault-Gordini EF1 (Mecachrome) 1.5 V6T






2





1
 Ricсardo Patrese

Brabham BT52В
BMW M12/13 1.5 L4T
 Elio de Angelis

Lotus 94T
Renault-Gordini EF1 (Mecachrome) 1.5 V6T
Alfa Romeo  страдает от управляемости : де Чезарис 14-й, Бальди 15-й. В 1982 Кеке Росберг на Williams-Cosworth взял поул, в 1983 он рад и 16 месту в трех секундах отставания от Элио. Дебютант Палмер 25-й, в то время как Лаффит снова не прошел квалификацию - отказ двигателя и неудачный выбор шин. Его приятели по несчастью - Коррадо Фаби и Кенни Ачесон

Де Анджелис посвятил свой поул Колину Чепмену. Это первый поул для Лотуса со времен Канады 78, где первым стартовал Жарье. Поул пришел очень вовремя, ведь JPS главный спонсор Гран При и Лотус красуется на программках. Это также первая итальянская линия старта с ГП Франции 53 (Аскари, Бонетто, Виллорези). Ну и первый поул Пирелли после возвращения в Ф1

Ги Лижье разработал для Жарье стратегию с мягкими шинами, но представитель Мишлен пояснил, что они не захватили комплект мягких шин для Ligier, есть только одинокий комплект жестких шин, им и пользуйтесь.
Во время разминки Патрезе пожаловался на проблемы с зажиганием и будет стартовать на запасной машине, настроенной под Пике.

4.00 Старт. Элио де Анджелис проваливает эту важную часть гонки и сразу упускает Патрезе. Его попытался пройти и Мэнселл, но Элио захлопнул калитку.
Найджел резко затормозил и заставил сбросить скорость Пике, чем попробовал воспользоваться, отлично стартовавший Чивер, но Нельсон отбился.

Уже сходит с фатальной поломкой Жарье.
После первого круга
1. Патрезе Brabham
2. де Анджелис Lotus
3. Мэнселл Lotus
4. Пике Brabham
5. Чивер Renault
6. Винкельхок ATS
7. Арну Ferrari
8. Прост Renault
9. Томба Ferrari
10. Уорик Toleman
6.00 Патрезе и де Анджелис улетают вперед, а вот Мэнселлу не удалось прогреть шины и в Хотороне его обходит Пике. А позже в Динг Долле Чивер.
7.00 В Хотороне, Мэнселла прошел и Прост. до этого обошедший Арну
8.00 В Уэстфилде пилот Лотуса уступил и Арну. А вот де Анджелис нетерпелив позади Патрезе, тем более, что лампочка стала сигнализировать о росте давления масла.  Прост в это же время застрял позади Чивера
13.00 Ален пытается пройти Эдди, но неудачно.
14.00 В Паддок Хилл Прост наконец опережает Чивера

16.00 Мэнселл собрал позади себя паровозик из Винкельхока, Томба, де Чезариса и Уорика с Уотсоном
18.00 Внезапно видим, что лидер Пике, а Патрезе под атаками Проста. А вышло так, что де Анджелис пошел в неподготовленную атаку на Патрезе в Сёртисе. Риккардо захлопнул калитку и парни столкнулись. Элио несколько раз развернуло с потерей кучи мест, Риккардо, прокатившись по гравию, пропустил Нельсона.

И далее начинается увлекательная дуэль Патрезе против Проста

Прост беспомощен позади Патрезе и Пике оторвался от них уже на 7 секунд. Арну застрял за Чивером.
21.00 де Анджелс в боксах с закипевшим движком. Очередной сход молодого итальянца
22.00 В Паддок Хилле Прост все же смог обхитрить Патрезе и выскочить на 2-е место, но Пике уже уехал на 11 секунд. А на Риккардо уже накатывают Чивер и Арну, ибо кажется в столкновении с де Анджелисом задняя подвеска Brabham была повреждена. У Арну меж тем наметился сильный износ резины.
24.00 Мэнселл продолжает сдерживать Томба, но остальная группа растянулась.
29.00 Видим что Рене Арну развернуло в Стирлинге. И он повис на пареблике буксуя задними колесами в траве.

Рене зовет на помощь маршалов и те помогают, как ни как Арну в опасном месте. Но француз вернулся на трассу 20-м позади двух Tyrrell. Это скорее всего проигранный титул.
После 21 кругов
1. Пике Brabham
2. Прост Renault + 10,9 сек.
3. Патрезе Brabham + 20,9 сек.
4. Чивер Renault + 21,5 сек.
5. Мэнселл Lotus + 24,2 сек.
6. Томба Ferrari + 26,1 сек.
7. Винкельхок ATS + 28 сек.
8. де Чезарис Alfa Romeo + 28,8 сек.
9. Уорик Toleman + 30 сек.
10. Уотсон McLaren + 31 сек.

Дальше будем наблюдать прорыв Арну сквозь Тирреллы и Йоханссона.
33.00 А Мэнселл с Томба догнали пару Патрезе-Чивер.
36.00 Группа проходи на круг Гинзани, при этом Томба чуть не сносит с трассы. Видимо и у него поплыла резина. Патрика тут же догнал де Чезарис. Позади Ники Лауда обошел Уотсона, ибо у Джона повреждена планка заднего крыла.
38.00 Горит двигател Лауды.
39.00 Очень весело дымит машина Салливана из-за разрыва топливо-провода. Американца развернуло, но он смог вернутся в гонку. При этом Дэнни не заметил, что у него полыхает задница и проехал солидно по трассе, поливая все маслом.
Пике проходит на круг Альборето, а значит где-то близко его соперник Арну. Де Чезарис пытается атаковать Томба.
47.00 Пит-стоп Уотсона. Довольно долгий, потому что Джон Барнард, пытается вставить на место планку на заднем крыле.

49.00 Пит-стоп Чивера. 11,7 Эдди вернулся на трассу 11-м, перед Арну. Ну а сопротивление Патрезе теперь попробует пройти Мэнселл
Проведет пит-стоп и Винкельхок, он вернется на трассу между Чивером и Арну.
53.00 Пит-стоп де Чезариса, 12,4 и Андреа выехал позади Чивера. Провел пит-стоп и Арну. Он на трассе 12-й и в мягкой резине.
54.00 К радости соперников на пит-стоп свернул Патрезе. Brabham обычно были рекордсменами по пит-стопам, но не в этот раз. Застряла гайка заднего колеса (столкновение с де Анджелисом дало о себе знать) и через 25 секунд итальянец вернулся на трассу 10-м
55.00 Пит-стоп Уорика, он вернется за де Чезарисом. Меж тем вне кадров остался вылет Уотсона из-за оторвавшегося заднего крыла. mcLaren уничтожен, Джон цел.
56.00 Прост упершись в кругового Арну, решил, греха подальше, заехать на пит-стоп

13,9 и француз находит себя 4-м позади Мэнселла и Томба
58.00 Пит-стоп Мэнселла. Механики Лотус на высоте, 9,6, более того он обули британца в нагретые шины. Англичанин вернулся на трассу 5-м, позади Джакомелли, которого ещё ждет пит-стоп. Ну а благодаря нагретой резине Найджел легко отбил атаку Чивера.
59.00 Пит-стоп Томба. 12 секунд, француз обул резину средней жесткости и больше всех выиграл от пит-стоа, он вернулся на трассу перед Мэнселлом и Чивером.
01.00 Удивительно, но и пит-стоп Пике  затянулся . Как и у Патрезе, у Нельсона вышла заминка с задним колесом, но только левым и виноват был гайкомет. 19 секунд, но запаса бразильцу хватило что бы вернутся на трассу лидером
01.01 Последняя гонка для Росберга с двигателем Cosworth окончилась сходом из-за двигателя, в Кларке.
01.02 Чивер вернулся в боксы с необычной проблемой. У него на половину оторвало визор, кусочек синего белого скотча и проблема решена. Американец вернулся на трассу 14-м.
После 47 кругов и всех пит-стопов
1. Пике Brabham
2. Прост Renault + 11,7 сек.
3. Томба Ferrari + 34,1 сек.
4. Мэнселл Lotus + 36,4 сек.
5. де Чезарис Alfa Romeo + 36,9 сек.
6. Уорик Toleman + 41,6 сек.
7. Джакомелли Toleman
8. Патрезе Brabham
9. Винкельхок ATS
10. Арну Ferrari

Сейчас самое напряженное место это борьба де Чезариса с Мэнселлом. А у Проста начала сдавать его мягкая резина, плюс двигатель издает странные звуки, Ален сбросил скорость и согласился на 2-е место.
Мэнселл все же смог оторваться от де Чезариса
01.10. Марк Зурэ вернулся в боксы с отказавшим двигателем.
Рене Арну потерял всякую надежду получит очки, так как ему пришлось провести ещё один пит-стоп - мягкая резина не выдержала. На борту у Уорика взорвался огнетушитель, на какое-то время Дерек даже перестал что-то видеть, ибо шлем залило пеной. Но он продолжил ехать, хотя де Чезаису удалось оторваться.
01.26 Мэнселл подобрался к Томба, у которого стали капризничать тормоза.
01.27 Найджел обходит Томба в Паддок Хилле, британская публика аплодирует стоя.
01.28 Мэнселл и Томба проехали мимо Альборето, плетушегося в боксы с отказавшим двигателем
01.29 А вот Патрика догнал уже и де Чезарис. Но Андреа даже не пришлось обгонять француза. В Друидс у Томба окончательно ушли тормоза и он поехал прямо в забор. Разбита Феррари разбиты надежды на титул.
01.40 Нельсон Пике одерживает свою 10 победу в Формуле 1. Отметим третий подиум в карьере Мэнселла и первый для союза Лотус-Рено. Отличное 4-е место де Чезариса. И первые (с ГП ФРГ 82) очки Джакомелли
1.  Nelson Piquet
2.  Alain Prost + 6.571
3. Nigel Mansell + 30.315
4.  Andrea de Cesaris + 34.396
5. Derek Warwick + 44.915
6. Bruno Giacomelli + 52.190

Удивительно, но наверное единственным гонщиком, кого из пелотона уважает Пике, является Прост. Ален также очень уважительно отзывается об Нельсоне. На подиуме они поздравили друг друга и никакая тень между ним не пробежала из-за борьбы за титул или из-за столкновения в Зандворте.

Ален Прост В этом чемпионате все решится в последней гонке. Я конечно ожидал большего, но перспектива забавная. Пике, действительно тут был недосягаем.
Но есть ещё призрачные шансы у Рене Арну. Это ещё один день, который надо скорее забыть...  пока горячится разозленный на самого себя француз.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -57
2. Нельсон Пике -55
3. Рене Арну -49
4. Патрик Томба -40
5. Кеке Росберг -25
6. Джон Уотсон -22
7. Эдди Чивер -21
8. Ники Лауда -12
9. Жак Лаффит -11
10. Микеле Альборето -10
11. Найджел Мэнселл -10
12. Андреа де Чезарис -9
13. Дерек Уорик -6
14. Риккардо Патрезе -4
15. Марк Зурэ -4
16. Мауро Бальди -3
17. Дэнни Салливан -2
17. Элио де Анджелис -2
19. Джонни Чейкотто -1
19. Бруно Джакомелли -1
1.Ferrari-89

2. Renault -75

3. Brabham BMW-59

4. Williams Ford-Cosworth -36

5. McLaren Ford-Cosworth -34

6. Tyrrell Ford-Cosworth -12

7. Alfa Romeo-12

8. Lotus-Renault -11

9. Toleman-Hurt-7

10. Arrows Ford-Cosworth-4

11. Theodore Ford-Cosworth -1

11. Lotus Ford-Cosworth -1
Феррари уже взяли кубок конструкторов, дядюшка Харви и Мауро Форгьери. Но Гордон Мюррей имел все шансы привести  своего пилота в чемпионы. Продолжим историю это интересного африканца.
Gordon Murray
Закончили мы на том, что команду Brabham купил Берни Экклстоун, при этом машина 72 года уже была построена и никак себя не проявила. Стоил её не Гордон Мюррей. В конце года Гордона вызвали в кабинет Берни. "Мне нужен совершенно новый автомобиль и построишь его ты". У меня был чистый лист и возможность делать все, что я хотел. Берни такой парень, возможно он что-то во мне увидел. Он предоставил меня самому себе, и всегда был моим сторонником, что бы я не делал - вентилятор или сплошной радиатор
ВТ 42 первая машина Мюррея в Формуле 1
Спроектирован за 4 месяца и тут же начал побеждать. Рётеманн выиграть не зачетное ГП Барселоны 73.
Маленькая компактная машинка, на фоне которой остальные смотрелись бегемотами. Я был необычным инженером, в том плане, что в 13 лет я учился в художественной школе. Я все ещё немного рисую и мне это нравится. Я не могу себя заставить сделать уродливую машину. Даже для работы в аэродинамической трубе. Оболочка кокпита в то время, могла быть любой формы, хоть в форме пузыря, лишь бы видно было шлем пилота. Ну почему у всех это выглядело так плохо? Большинство инженеров вообще не симпатизируют художественному творчеству; они не могли нарисовать что-нибудь красивое,даже если им представить пистолет к голове.
До 1972 Мюррей ещё не оставлял надежды участвовать в гонках. Он разработал IGM T2 для Формулы 750, в которой хотел стартовать. Но механик Brabham Йан Хилтон, который должен был помочь строить болид, погиб в ДТП а дальше у Мюррея просто не оказалось времени. Строительство красивых болидов заворожило его полностью.
Наверное самой известной машиной Мюррея был "пылесос" BT46B, выигравший первую же гонку. Автомобиль был законным, такие тогда были правила. В статье 3.7 говорится: «Любое устройство, основная функция которого обладать аэродинамическим воздействием на работу автомобиля, должно быть прочно закреплено». Поэтому я должен был убедиться, что более половины воздуха охлаждает радиатор. После гонки FIA запечатал автомобиль в грузовике в Андерсторпе, а затем пришли на завод с анемометром. Они заставили нас запустить двигатель и измерили поток воздуха через вентилятор и через радиатор. Они обнаружили, что 60 процентов воздуха предназначено для охлаждения, а 40 процентов - для прижимной силы. Понимаете, это не было основной функцией. Так FIA написало нам и сказало: «Автомобиль законный, но он использует лазейку в правилах. В правилах следующего года мы закроем эту лазейку, но вы можете использовать его до конца сезона.
Но Берни - я тогда не понимал этого - смотрел на вещи шире. Он работал над тем, чтобы закрепиться в Ассоциации конструкторов Формулы-1 и начать заниматься тем, что он делал потом всю жизнь. Он посчитал, что шум грозит полностью разрушить ФОКА. Поэтому он попросил меня -не приказал - он попросил меня поместить нормальный радиатор в машину. Я очень рассердился, но я согласился.
В принципе, Берни оставил меня в покое; он доверял мне. Мы использовали небольшую часть персонала таких крупных команд, как McLaren и Williams. Мы были убийцами гигантов. Я выполнял проектные работы, занимался прокатом и сваркой, курировал производство, запасные части, программу испытаний, работу в аэродинамической трубе. Я делал всю стратегию в гонках. Глупо, но я отказался от гоночного инженера. У других команд был инженер на каждый автомобиль плюс парень с компьютером и технический директор. Я делал все это сам. Бог знает, сколько часов в неделю я работал. Но мне нужно  спать  только четыре часа в сутки, и я чувствую себя хорошо.
В 1982 Мюррей придумал возвращение дозаправок
Идея родилась в горячей ванной. После горячей ванны у меня всегда было много хороших идей. По-видимому, для этого есть физическая причина, в вашем позвоночнике есть канал, который открывается в жару и увеличивает кровоснабжение мозга. Я знал, сколько шин уходило. И я научился управлять автомобилем легкостью, утверждая, что вес одного литра топлива стоит около сотой секунды. Поэтому я лежал в ванной, вычисляя математику.
Умная вещь не имела основы, она развивала все, что в нее входило. Вот такое я люблю. Бросьте мне ряд связанных проблем, и я должен найти способ заставить все это работать вместе. В этом случае, как вы быстро меняете шины, как быстро заправляете топливо, и как вы избегаете потери темпа, возвращаясь на холодных шинах? Мы просмотрели смену шин, проанализировали её по кадрам, и я переработал ступицы, несущие опоры, нитки, гайки и колесные шайбы. И я поставил на автомобиль титановые бортовые воздухозаборники. Теперь они могут использовать простые рычажные домкраты, потому у них так много механиков на пит-стопе, я думаю, что в наши дни это 19, но у нас было всего восемь парней, работающих на пит-стопе. В то время не было никаких грелок, поэтому я приготовил печь , с датчиками температуры и горячим воздухом, циркулирующим через четыре шины. Затем мы сделали топливный комплект. В настоящее время все это нужно делать при атмосферном давлении, так что это довольно медленно. Но тогда не было никаких правил, поэтому я разработал двухбарабанную топливную систему.
Следующая проблема заключалась в том, что, когда машина заезжала в боксы и была неподвижной в течение восьми секунд, турбо было настолько горячим, что её подшипники плавились. Мотор просто глох. Мы посмотрели на водяное охлаждение, посмотрели на другие радиаторы, а потом вдруг вспомнили воздушные домкраты. Человек подключил воздушную линию, поданную огромным воздушным баллоном, и ей понадобилось немного воздуха, чтобы поднять машину. Таким образом, мы брали трубку  и когда автомобиль был поднят, он продувался холодным воздухом над турбонаддувом.
Все это было разработано за три месяца с небольшой группой людей. Мы наняли Донингтон на секретный тест, охранники на заборе, и нам нужно было побить 20 секунд для пит-стопа, остановки и ускорения. Мы сделали это за 19. Затем я разработал простое математическое уравнение для каждой трассы. Мы заполняли характеристики трассы, и это дало нам оптимальный момент для остановки.
И в это же время Гордон Мюррей создал ещё и свою рок-группу. Я играю на гитаре и барабанах, причем очень плохо. Однажды наш ведущий гитарист сказал, что он просто сходит в паб, и так к нам и не вернулся, что было позором, потому что он был единственным, кто мог петь. Но у нас было много людей, которые приходили и уходили, иногда у нас была бы джем-сейшн, которая длились все выходные. Лео Сэйер спел с нами немного, и Джордж Харрисон сыграл с нами одну ночь. Нам было очень весело.
В 1987 году Гордон покинул Brabham. Брэбэм сползал вниз. Приоритеты Берни были все больше и больше с FOCA, и он позволил Нельсону уйти из-за как я считаю небольшой суммы денег. Он был силен с Нельсоном; он был с нами семь лет, выиграл два чемпионата. Спонсорские контракты заканчивались, контракт с двигателем заканчивался, и, чтобы покрыть все это, мы просто не могли заставить BT55 работать. Мы не могли заставить двигатель выдавать мощность. Потом Элил де Анджелис погиб на тестах и я был по горло сыт общим направлением в котором двигалась Формула 1. Я решил попробовать что-то новое. Именно тогда Рон Деннис пришел за мной, потому что Джон Барнард покидал Макларен. Поэтому я сказал ему: «Я приду на борт при одном условии: еще три года Формулы 1, и  все. Это будет мои 20 лет в Ф1, и этого достаточно. И он согласился на это.
Итог известен, Гордон Мюррей построил самую успешную машину в истории Формулы 1, McLaren  1988 года, даже Феррари 2002 2004 не были столь триумфальны.
McLaren был другим, потому что от многого из того, что я должен был делать в Брабэме, от беседы со спонсорами до решения проблем персонала, я был избавлен. Это было здорово, потому что я мог сосредоточиться на структурировании техники. Когда я добрался до McLaren, я обнаружил, что у них не было никакого процесса. Я представил анализ после гонки, отчеты о неудачах, все, что у них не было и было крайне необходимо. Я делал стратегию на гонках, все, что я любил делать. Рон просто позволил мне продолжить.
Но в 1989 Гордон Мюррей, как и обещал, Формулу 1 покинул.
Дни реальных технических новшеств в Формуле-1, с большими шагами вперед в одночасье, быстро исчезали из-за растущего уровня регулирования. Молодые инженеры, вступающие в Формулу-1, теперь не знают ничего другого, и для них это должно быть здорово, но это не нравилось мне так, как в те дни, когда это было более спортивно и технически. Теперь это был всего лишь бизнес.
Он ушел делать спорткары. McLaren F1,  Mercedes SLR

И он по прежнему считает, что в машине главное красота. Но это уже другая, не связанная с Формулой 1 история.
Tags: 1983, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Ну что, ребята, давайте узнаем правильные ответы на вчерашний, полу-литературный конкурс Гусарская баллада 1962. Пожалуй самый легкий из…

  • Конкурс знатоков кинов

    Губернатор Саратовской области Радаев побывал в селе Моршанка. Местная жительница сообщила, что сельчанами приходится покупать морковь по 150 рублей…

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Неделя пустая, каких либо интересных новинок нет. Поэому слушаем по желанию. Все там, под катом FR3SH TRX - IT BURNS ME…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments