Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Прост огорчается

Традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1983 года приближается к концу. В целом год 1983 это очень плохой год для автомобилестроения. Нефтяной кризис продолжается. В Америке авто-гиганты на грани разорения. Не избежала сия участь и производителей покрышек. Когда Пьер Дюпаскье принес Франсуа Мишлену финансовый отчет, у того глаза на лоб полезли. Да, участие в Формуле 1 отличная реклама, но уж больно дорогая. Обеспечение шинами любой команды обходится в 3 миллиона долларов. Транспортные расходы не покрываются. После долгих раздумий было все же принято решение остаться в 1984 но только с Brabham, Reanult и McLaren. Плохие новости для Ги Лижье и Энцо Озеллы. Ги Лижье традиционно закатил скандал, после чего Дьюпаске заверил, что если Ги не сможет найти поставщика шин, Мишлен согласятся с ним работать, но платно, дружище, платно.
А проблемы у Лижье возникнуть могут. Дела у Goodyear, финансово обстоят лучше, чем у французов, но "биг босс" Роберт Месер не хочет увеличения клиентов. В идеале он бы вообще оставил одного клиента - Феррари, ибо союз с этой командой это лучшая реклама. "Что же мне теперь выбирать Пирелли? Может мне сразу уйти из Ф1?" вздыхает Ги Лижье.
Лидер чемпионата Ален Прост прибыл в Монцу в расстроенных чувствах. Он все ещё переживает свою ошибку в Зандворте. Он все ещё в раздумьях о том, стоит ли продлить контракт с Рено, ибо вокруг столько хороших и вкусных предложений и в первую очередь от Феррари. Меж тем в Италии Просту, мягко скажем. не очень рады. Наконец-то у тифози, после ухода Джеймса Ханта появился новый враг - Ален Прост и вся команда Рено в целом. Каждое появление сотрудников Рено и Проста на трассе. встречается гулом и мусором с трибун. Более того, особо отмороженные фаны стали угрожать Просту физической расправой и в Италии Алена сопровождает глава службы охраны Франска Миттерана

Стало известно, что Ги Лижье не будет продолжать отношения с Жан-Пьером Жарье. Отношения между этими двумя расстроились ещё в 1977 и нормализовать их за год 1983 не удалось. Ги мечтает о каком нибудь хорошем ветеране за рулем, ибо громкое имя это спонсоры - Эмерсон Фиттипальди, Алан Джонс, Карлос Рётеманн или Жан-Пьер Жабуй. Наиболее реальным тут выглядит Джонс, но у Алана у финансовые запросы больно круты. Рауль Бойзел потерял спонсоров и его дни в Лижье так же идут к концу. бразильца скорее всего сменит Мишель Ферте.

А вот коллега Ги Лижье по несчастью - Энцо Озелла заключил отличную сделку, с 1984 у него будут турбо  движки Альфа Ромео V8. Alfa Romeo V12 доживают свои последние дни, но при этом Карло Китти ещё не определился какие двигатели будут в 1984 у основной команды V8 или V10, но твердо уверен, что миланцы будут на коне.

Всю квалификацию доминировали парни Brabham, ибо Монца это трасса идеально подходящая мощным БМВ. Правда за два квалификационных дня было сожжено два движка (оба у Пике). Но поул достался Патрезе. Это второй поул в карьере Риккардо. Томба и Арну меж двух Brabham. А дальше провал. Ален Прост в двух секундах от Патрезе и жалуется на сцепление. Чивер седьмой. Хорошо у Альфа Ромео, де Чезарис 6-й. Бальди 10-й, но итальянцам явно пока не хватает мощности и надежности. В Лотусе столкнулись с крайне нестабильной работой резины Пирелли. И если де Анджелис смог, на запасной машине. квалифицироваться 8-м, то Мэнселл 11-й. Густав Брюннер. ещё лечит пострадавшую в Зандворте ногу, но и без него Винкельхок смог квалифицироваться 9-м.
Mauro Baldi

Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





9





8
Manfred Winkelhock

ATS D6
BMW M12/13 1.5 L4T
 Elio de Angelis

Lotus 94T
Renault-Gordini EF1 (Mecachrome) 1.5 V6T





7





6
 Eddie Cheever

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
 Andrea de Cesaris

Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





5





4
Alain Prost

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
  Nelson Piquet

Brabham BT52В
BMW M12/13 1.5 L4T





3





2
 Rene Arnoux

Ferrari 126C3
Ferrari 021 1.5 V6T
  Patrick Tambay

Ferrari 126C3
Ferrari 021 1.5 V6T





1
 Ricсardo Patrese

Brabham BT52В
BMW M12/13 1.5 L4T
Toleman-Hart (Уорик 12-й, Джакомелли 14-й) страдают от недостатка скорости. McLaren-TAG-Porsche (Уотсон, кстати также уже пользует этот двигатель), страдает от детских болезней. Лауду в добавок укусила за ногу оса, он 13-й, Уотсон 15-й. Первый из атмосферников Росберг 16-й. Отметим ещё 26 место Чейкотто, чей хороший результат в пятниу был отменен. Выбыли Бойзел, как и бедняга Ачесон и .... Жак Лаффит. Всю пятницу Жак потерял ибо участвовал в тестах новых радиальных шин Goodyear. А в субботу что-то не пошло у него и резину не смог подобрать и скорости не было. В первые с Монако 75 Жак не прошел квалификацию.

Ну а Патрезе стал первым итальянцем, после Альберто Аскари в 1953, взявшим поул в Монце, сможет ли он стать первым итальянцам после Людовико Скарффиотти в 66, взявшим победу в Италии? Тифози, как то глубоко похер, у них есть единственные гонщики и те выступают только в красных машинах.
На этот раз Brabham-BMW выдал на прямой 350 км/ч. сравните с 290 км/ч у Алена Проста и вы поймете, почему у многих возникли вопросы, откуда такая скорость? Очень многие подозревают BMW BASF в добавление неких примесей в топливо. Слухи пошли с Гран При ФРГ, где ФИСА занялась тайным контролем топлива. ELF (Рено) и  Agip (Феррари) выдали октановое число 101, в то время как BASF - 102,5. Тест в Монце подтвердил эти данные, но они не были раскрыты. Почему? Ну возможно Балистеру не хотелось очередного скандала с Берни.

Прекрасное сентябрьское воскресенье с ясным небом и теплой погодой. Температура не очень подходящая шинам Феррари, но хорошо Мишлен и Рено. С утра в разминке самым быстрым был Прост
Смотрим

4.00 Старт. Впервые кстати вижу, столь хороший и современный показ старта (я имею ввиду гонки тех лет, само собой) Патрезе отлично реагирует но ещё лучше все вышло у Пике, уже к первой шикане прошедшего Томба и Арну. Хорош был и старт Чивера, опередившего де Чезариса, Проста и де Анджелиса. А вот очень медленно стартовали оба  Toleman  и Росберг что бы избежать столкновения с Джакомелли, даже пересек белую линию выезда с пит-лейна, нарушение, должны оценить судьи.


После первого круга
1. Патрезе Brabham
2. Пике Brabham
3. Томба Ferrari
4. Арну Ferrari
5. Чивер Renault
6. де Чезарис Alfa Romeo
7. Прост Renault
8. де Анджелис Lotus
9. Мэнселл Lotus
10. Бальди  Alfa Romeo

7.00 Арну проходит Томба в Параболике. Пике же висит на хвосте у Патрезе. Чивер так же атакует Томба и проходит того в первой шикане. Возможно удивленный этим де Чезарис пропускает точку торможения и чуть было не влетает в жопу Патрика. Андреа бьет по тормозам, Альфу разворачивает, он чудом не выносит с трассы Проста и застревает в песке. де Крешерис сходит, Томба и Прост чудом избежали столкновения.
8.00 На том же третьем круге в Rettifilo Centro взрывается двигатель Патрезе. Лидерство переходит Пике.

Патрезе добрался до боксов. Туда же свернул и Лауда с утечкой в задних тормозах
11.00 Дымит двигатель Бальди.
13.00 сошел и Йоханссон так же из-за технических проблем
Сейчас самая интересная борьба это погоня Чивера за Арну. Томба от пары отстал, так как его двигатель теряет мощность. Остальной пелотон растянулся, но связка Томба-Прост-де Анджелис тоже интересна
18.00 Де Анджелис старательно атакует Проста. У Алена оквадрачены шины после инцидента с де Чезарисом.
20.00 Первый круговой - Ники Лауда, на самом деле, после ремонта в боксах он уступает Нельсону 10 кругов.
22.00 Видим, что де Анджелис все же обошел Проста
После 12 кругов
1. Пике Brabham
2. Арну Ferrari +5,4 сек.
3. Чивер Renault  +6,2 сек
4. Томба Ferrari  + 12,5 сек
5.  де Анджелис Lotus + 14,7 сек
6. Прост Renault + 15,2 сек
7. Уорик Toleman
8. Мэнселл Lotus
9  Винкельхок ATS
10. Джакомелли  Toleman

У Проста явно не в порядке двигатель и в плохом состоянии шины, он все больше отстает от де Анджелиса.
24.00 Гинзани сходит из-за проблем с коробкой передач.
25.00 Отказала коробка и у Джона Уотсона
26.00 Видим. что де Анджелис уже едет впереди Томба, двигатель Патрика не в порядке
29.00 Ну вот и первые реальные круговые - Фаби и Салливан
За счет круговых Арну удалось сделать отрыв от Чивера
После 16 кругов
1. Пике Brabham
2. Арну Ferrari +7,3 сек.
3. Чивер Renault  +9,1 сек
4. де Анджелис Lotus + 16,9 сек
5. Томба Ferrari  + 18 сек
6. Прост Renault + 19 сек
7. Уорик Toleman + 32 сек
8. Винкельхок ATS + 45 сек
9. Мэнселл Lotus + 47 сек
10. Джакомелли  Toleman + 50 сек

34.00 Арну и Чивер догнали боровшихся друг с другом пилотов Theodore. Рене обгон круговых удается гораздо лучше, чем американцу
38.00 Саливан зацепил бровку во второй шикане и пропустил вперед Фаби
40.00 А это Патрик Томба ошибся при обгоне на круг Чейкотто и срезал первую шикану подняв облако пыли. К счастью для гонщика Феррари, Прост застрял за Гурреро и не смог воспользоваться его ошибкой.
42.00 Волну пит-стопов открывают Чивер (11,6) и де Анеджелис (14,2) они вернулись на трассу 5-м и 7-м.
43.00 Пит-стоп Арну, он длится почти 12 секунд, но Рене все же выехал перед Чивером, позади Томба
45.00 Ален Прост ползет по трассе со сломанной турбиной. Он добрался до боксов, где механики сменили ему резину и выпустили обратно на трассу. К радости тифози, проехав в медленном темпе круг Прост вернулся в боксы
47.00 Пит-стоп Уорика, Винкельхока и Росберга
49.00 Пит-стоп Томба (11,7) и Патрику удается выехать перед де Анджелисом, у которого явно возникли проблемы с прогревом резины. Другой интересный момент, что Чивер почти догнал Арну
50.00 Чивер пытается атаковать Арну, но без результатно.
51.00 Пит-стоп Ники Лауды, поскольку австриец глубоко в жопе, с 10 кругами отставания, то он вроде бы нам и не интересен. Но тронувшись Ники умудрился заглохнуть прямо перед боксами Brabham, где ждут на пит-стоп Пике. И маленький Берни с механиками стали толкать машину австрийца.
53.00 Пит-стоп Нельсона Пике, очень быстрый (10,1) Ну и продолжаем смотреть борьбу Арну с Чивером
После 32 круга
1. Пике Brabham
2. Арну Ferrari +25,3 сек.
3. Чивер Renault  +25,8 сек
4. Томба Ferrari  + 40,1 сек
5. де Анджелис Lotus + 46,3 сек
6. Уорик Toleman + 1 мин. 04 сек
7. Винкельхок ATS
8.  Джакомелли  Toleman
9. Мэнселл Lotus
10. Росберг Williams

Пике понизил давление надува, опасаясь что снова может взорваться движок. Это позволяет Арну и Чиверу приблизится, но парни больше заняты борьбой друг с другом.
54.00 Лауда сходит из-за сбоя электро-питания
01.01 Видим как нырнул в боксы Винкельхок. Это очередной сход немца, в этот раз из-за трещины в выхлопе
01.09 Видим, что Чивер начал отставать от Арну, американец потерял 4-ю передачу. У Элио де Анджелиса сходные проблемы но с третьей передачей  и он потерял шансы догнать Томба
01.12 В боксах сходит Бутсен, бельгийца подвел старина Cosworth.
01.13 Салливан в боксах пытается решить проблемы с подачей топлива
01.17 Мэнселл при обгоне на круг Чейкотто в Rettifilo Centro, на скорости в 250 км/ч, обоими колесами заезжает на траву, к счастью без последствий.
01.20 Салливан окончательно сходит после поломки бензо-насоса
01.24 Пике настолько замедлился, что позволил Джакомелли отыграть отставание на круг обратно
01.25 Нельсон Пике пересекает финишную черту. Арну второй, Чивер взял свой четвертый подиум в 83 году. Отметим также первые очки в сезоне для Элио де Анджелиса, финишировавшего без третьей и пятой передачи. На трассу выскочили обрадованные тифози, Мэнселл сбросил газ и его тут же обошел ДЖжакомелли отобравший у британца 7-е место. Ну судьи все же наказали штрафной минутой Кеке Росберга за пересечение белой линии на старте.
1. Nelson Piquet
2.  René Arnoux + 10.212
3. Eddie Cheever + 18.612
4.  Patrick Tambay + 29.023
5. Elio de Angelis + 53.680
6. Derek Warwick + 1:13.348
Заключительные кадры Гран При напоминают видео с какого нибудь этапа ралли тех лет, машины едут в кольце из тел фанатов. В нескольких сантиметрах от болидов бегают люди и даже маленькие дети

Рене Арну снял  свой шлем. он просто хочет услышать как толпа скандирует его имя.


Нельсон Пике На самом деле не было у меня каких либо проблем. очень легкая гонка и не было какой либо конкуренции. С того момента как я вышел в лидеры, я старался контролировать ход гонки. На последних десяти кругах Рене Арну приблизился ко мне, но это никак меня не беспокоило. Я просто замедлил ход, что бы сберечь машину.
Рене Арну так же считает, что Пике было не догнать, но он доволен и вторым местом, теперь он всего в двух очках от давнего врага Алена Проста и мысленно примеряет чемпионскую корону. А вот Энцо Феррари считает такое доминирование Brabham в Монце личным унижением и созывает военный совет. Попали под раздачу все и Goodyer и Патрику Томба, сливающий которую гонку подряд и Мауро Форгьери. Мауро оправдывается, что БМВ явно что-то химичат.
Монца внесла разнообразие в зачет чемпионата. Первых трех пилотов разделяет всего 5 очков, ну и Патрик Томба остается ещё в чемпионской гонке.
А вот в кубке конструкторов все не так интересно. Уже на следующем Гран При Европы Феррари вполне может оформить победу.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -51
2. Рене Арну -49
3. Нельсон Пике -46
4. Патрик Томба -40
5. Кеке Росберг -25
6. Джон Уотсон -22
7. Эдди Чивер -21
8. Ники Лауда -12
9. Жак Лаффит -11
10. Микеле Альборето -10
11. Андреа де Чезарис -6
12. Найджел Мэнселл -6
13. Риккардо Патрезе -4
14. Марк Зурэ -4
14. Дерек Уорик -4
16. Мауро Бальди -3
17. Дэнни Салливан -2
17. Элио де Анджелис -2
18. Джонни Чейкотто -1
1.Ferrari-89

2. Renault -69

3. Brabham BMW-50

4. Williams Ford-Cosworth -36

5. McLaren Ford-Cosworth -34

6. Tyrrell Ford-Cosworth -12

7. Alfa Romeo-9

8. Lotus-Renault -7

9. Arrows Ford-Cosworth-4

9. Toleman-Hurt-4

11. Theodore Ford-Cosworth -1

11. Lotus Ford-Cosworth -1
Интересные добавки в топливо в Brabham? Да, может быть, поэтому возможно БМВ и горели как пионерски костры, детства моего. Но безусловно это были передовые и быстрые машины, детище усатого африканца Гордона Мюррея. На базе большого интервью с Саймоном Тэйлором.
Gordon Murray
За 17 лет в Формуле 1  он выиграл 56 Гран При, пять раз становился чемпионом мира и трижды брал кубок конструкторов. Не лично, само собой, но это делали его прекрасные и передовые машины. Гордон Мюррей это настоящий гений, чей талант распространялся далеко за пределы автомобилей. Африканец ещё и энолог (человек обладающий научными познаниями о вине и виноделии), он хороший знаток рок-музыки, он обладает обширными познаниями в архитектуре.
Гордон родился 18 июня 1946 года в ЮАР в третьем по величине городе страны - Дурбане. Его родители были выходцами из Шотландии. Папа одно время занимался мотогонками, но к тому времени, как Гордон достиг юношеского возраста, Мюррей старший работал механиком в местном дилерском центре Peugeot. а по выходным готовил машины для местных гонщиков.
В Южной Африке ни у кого не было денег, чтобы участвовать в гонках, поэтому это была очень плодотворная почва для людей с воображением. Мой папа помогал людям создавать специальные детали из производственных частей автомобиля, настраивать их двигатели, создавать новые корпуса. Каждый уик-энд мы куда-то ездили. В Дурбане был овальный трек, а также трасса Рой Хескет в Питермарицбурге и множество горных склонов с проселочными дорогами. Все, что я когда-либо хотел это стать гонщиком. Я вообще не интересовался созданием автомобилей. Но я не мог позволить себе купить машину, поэтому мне пришлось ее построить. А ещё я хорошо разбирался в  в двигателях. Я разработал гоночный двигатель с двумя кулаками, когда мне было 17. Я думал, что Южной Африке нужен собственный Coventry Climax, поэтому я нарисовал один. Затем я получил заочное образование  в области инженерии, и для диплома нам пришлось разработать стационарный двигатель мощностью 3 л.с. Я нарисовал самовозгорающийся ротор с тремя движущимися частями. Он был бы неплох для автомобиля - очень высокие обороты, очень низкий крутящий момент.
Автомобиль, который я построил для гонок, был вызван моими инициалами, IGM. Я купил разбитый Ford Anglia 105E за  60 фунтов, чтобы получить блок и головку цилиндров, но я сделал свои собственные поршни, распределительные валы, впускные и выпускные коллекторы. Я сделал газовое устройство, чтобы заставить головки цилиндров дышать, и это дало действительно хорошую силу. Я сделал шасси; это был обтекаемый спортивный гоночный автомобиль для клубных гонок. И я сделал его довольно успешным - я стал национальным чемпионом в своем классе. Но через пару сезонов я подумал, что должен переехать в Англию, потому что это был центр вселенной для главной любви моей жизни, точнее для двух, гонок и музыки. Я был в музыке с 10 лет, когда впервые услышал Литл Ричарда; что изменило мою жизнь.

Итак, я написал Колину Чепмену. Он не только ответил на мое письмо, он предложил мне работу. В декабре 1969 года я прибыл в Англию в середине горькой, холодной зимы, и я не потрудился даже купить джемпер. Я поехал в Норидж на автобусе, и когда я добрался туда, я обнаружил, что Лотус увольняет людей, и до меня никому не было дела. Несколько месяцев я жил на полу под кроватью в Хендоне, замерзший и безработный. У меня не было денег, чтобы жить, не говоря уже о гонках.
Однажды он пришел на фабрику Брэбэма. Брэбом тогда управляли сам Джек Брэбэм и Рон Торанак. И так счастливо совпало, что Рон только что дал объявление о том, что ему нужен человек в отдел рисования. Гордон приперся на фабрику от безнадежности и случайно Рон принял его за соискателя места и побеседовав, принял африканца. Мюррей рисовал по заказу детали для машин Формулы 1 и Формулы 2 и 3. В свободное же время он рисовал дорожные автомобили. Один из нарисованных автомобилей он построил в сарае и два года это было его транспортным средством. Вскоре случайная встреча с британским гонщиком Аленом де Кадене, привела к тому, что Гордон спроектировал для британского аристократа спорт-прототип для участия в Ле-Мане
Это был первый настоящий гоночный автомобиль, который я разработал, и я сделал это за четыре месяца,  по  ночам. Отрабатывал 14-часовой рабочий день в Брэбеме, заканчивал в 10 вечера и вперед.
В 1971 году Гордон думал уволится из Brabham ибо нужно было двигаться куда-то дальше и выше, чем простой художник деталек. И тут команду продали. И Гордон решил остаться и посмотреть, как выглядит новый владелец. Владелец на первый взгляд не впечатлял, мелковат и в очках. Само собой это был Берни Экклстоун. Торонак мне посоветовал избавиться от Гордона и сохранить всех остальных. Я поступил ровно наоборот. я уволил всех остальных и сохранил Гордона.
Продолжим на следующей неделе
Tags: 1983, Италия, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе вечера свежие - Пикник, Volbeat, Coldplay. Ну а начнем с этого привета из детства. Guns N' Roses - Hard…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments