Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Борьба за выживание в Феррари

Традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1983, перебравшийся из Детройта в Канаду. Гран При Детройта, напомню, окончилось победой Микеле Альборето на слабеньком Tyrrell и тут же породило волну в итальянском прессе, по поводу, почему этот итальянский молодец ещё не в Феррари. Само собой, пилоты Феррари, чувствуя этот ажиотаж. стали волноваться. Особенно конечно стоило волноваться Рене Арну набравшему всего 8 очков против 23 у Томба. Но и Патрик, внезапно потерявший благосклонность со стороны тиффози, так же не чувствовал себя спокойно.
Лидер чемпионата Ален Прост вместе с Жаком Лаффитом, на пару дней ездил отдыхать между гонками. Наша стратегия на концовку сезона состоит в том, чтобы сосредоточится больше на надежности, чем на скорости. Я просто буду тупо доезжать до финиша. Правда что толку в таком заезде, если как в Детройте я не буду доезжать до очков?

Прост так же пребывает в стадии переговоров с Рено о продлении контракта. Чувствуя, что немного плывет, Прост нанял контору Марка МакКормака, гражданина работающего со многими спортсменами. Помимо Рено МакКормак ведет переговоры об участии Алена в Инди 500.
ФИСА окончательно сообщило, что Гран При Швейцарии и Гран При Нью-Йорка, которые должны завершать сезон, не состояться. Вместо этого, в конце сентября в Брэндс-Хэтче пройдет Гран При Европы.
Джон Уотсон ходил по паддоку довольный, королева Елизавета сделала его членом Ордена Британской Империи. Это не кавалер Ордена как Джек Брэбэм, и права именоваться "Сэром" Джону это звание не дает, но все равно приятно.
 В Канаде само собой, ещё ярки и живы воспоминания о Жиле Вильневе. И Вильнев решил в гонке участвовать.

Это Жак Вильнев старший, младший брат Жиля, нашел 65 000 долларов и купил место на одну гонку в команде RAM. Правда уровень машины сделает задачу прохода квалификации весьма сложной.
Всю квалификацию доминировала Феррари. Рене Арну взял легкий поул. Томба жаловался на давление турбины (как и де Анджелис с Чивером) и он только 4-й. Прост в первом ряду и совсем на чуть-чуть опередил Пике. Следом (после Томба) их "вторикеллы" Патрезе и Чивер. У ATS новая аэродинамика, принесшая Винкельхоку 7-е время, но мужчина с афиши Гран При в двух секундах от Арну.  де Чезарис 8-й, в то время как Бальди, 26-й и последний. Williams (Росберг 9-й, Лаффит 13-й) чуть получше чем в Детройте, но проблемы с избыточной поворачеваемостью не ушли. В Toleman Джакомелли (10-й) впервые опередил Уорика (12-й)





9
Bruno Giacomelli

Toleman TG183B
Hart 415T 1.5 L4T
Keke Rosberg

Williams FW08C
Ford Cosworth DFY 3.0 V8





8





7
 Andrea de Cesaris

Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
Manfred Winkelhock

ATS D6
BMW M12/13 1.5 L4T





6





5
 Eddie Cheever

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
 Ricсardo Patrese

Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T





4





3
  Patrick Tambay

Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T
  Nelson Piquet

Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T





2
Alain Prost

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
 Rene Arnoux

Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T
Проблемы с двигателем ударили по Lotus де Анджелис 11-й, Мэнсенлл 18-й. Arrows не плохо Зурэ 14-й, Бутсен 15-й. По прежнему нет сцепления с трассой у McLaren (Уотсон 19й- Лауда 20-й). Альборето подвел двигатель и он только 17-й. Выпали Гинзани и не смотря на все старания Вильнев.

В утреннюю тренировку Арну сменили двигатель. Феррари решили стартовать на сверх мягких шинах типа C в надежде, что аэродинамика красных позволит их сохранить. В Канаде яркое солнце, но гонка будет стартовать на 40 минут позже запланированного, а виной всему случившееся солнечное затмение.
Смотрим, качество правда не очень что бы очень.

21.00 Старт. Хорошо стартует Арну, но ещё более качественный старт удался Патрезе. Риккардо обошел и своего партнера, а вскоре и  Проста и выскочил на 2-е место. Пострадавший из-за технических проблем Зурэ, свернул в траву, дабы не угодить под колеса соперников.


После первого круга
1. Арну Ferrari
2. Патрезе Brabham
3. Прост Renault
4. Пике Brabham
5. Томба Ferrari
6. Чивер Renault
7. де Чезарис Alfa Romeo
8. Джакомелли Toleman
9. Винкельхок ATS
10. Росберг Williams

23.00 Жарье уже в боксах с отказавшей коробкой передач.
Прост и Пике давят на Патрезе, Арну отрывается. Де Анджелис свернул в боксы с застрявшим дросселем.
29.00 Видим, что Пике идет впереди Проста. У Алена двигатель дал осечку, чем и воспользовался бразилец. Теперь Проста атакует Томба. Позади Джакомелли потерял три места.
30.00 Росберг повис на заднем крыле де Чезариса
31.00 Пит-стоп Мэнселла, Найджелл заодно жалуется на машину
После 5 кругов
1. Арну Ferrari
2. Патрезе Brabham +2,8 сек.
3. Пике Brabham +3,9 сек.
4. Прост Renault +5,0 сек.
5. Томба Ferrari +6,0 сек
6. Чивер Renault +6,5 сек
7. де Чезарис Alfa Romeo +12,0 сек
8. Росберг Williams +12,4 сек
9. Винкельхок ATS
10. Лаффит Williams

32.00 Росберг атакует де Чезариса в каждом повороте, но двигатель Альфа мощнее, правда итальянский движок начал перегреваться.
35.00 В казино, эти двое чуть не столкнулись, но Андре смог удержать позицию.
37.00 А вот и первый круговой. Это Мэнселл
38.00 Этим и должно было закончится. Мы видим, что Росберг замер на трассе. Это де Чезарис захлопнул перед ним калитку, Кеке подскочил на машине Андреа и взлетел на поребрик (повтор будет). Финн вернулся на трассу, но пропустив Винкельхока и Лаффита. При этом Жак атаковал и прошел Манфреда.
39.00 На входе в шпильку Томба опережает Проста. Чуть дальше Винкельхок обогнал обратно Лаффита
41.00 Задние шины Проста поплыли и теперь он под атаками Чивера. Мимо нас прошла авария Лауды, очень похожая на то, что случилось с Росбергом. Только в роли де Чезариса был Джакомелли и Ники не смог продолжить гонку.
42.00 В конце круга Прост пропустил Чивера. В это же время Росберг отобрал у Лаффита 8-е место
44.00 во первых видим, что Томба уже приблизился к Пике. Во вторых, что Винкельхок обошел де Чезариса и за Андре теперь снова Росберг.
45.00 Нельсон Пике медленно ползет в боксы - поломка привода дросселя. Это сход и третье место уходит Томба.

47.00 Видим, что все же Росбергу удалось наконец-то обойти де Чезариса, теперь эта сложная задача стоит перед Лаффитом.
48.00 И Жаку это удается довольно легко в шпильке. Ныряет в боксы Салливан, ремонтировать крепление заднего крыла
49.00 Пока мы смотрели интервью Пике. Росберг взял да и обошел Винкельхока, отобрав у того 6-е место. Тут же видим, что Чейкотто очень медленно едет по трассе - разбита подвеска
51.00 Пит-стоп Винкельхока для дозаправки и смены шин. Немец вернулся на трассу 15-м.
Томба стремительно догоняет Патрезе
53.00 Второй пит-стоп и так ехавшего последним Мэнселла.
После 23 кругов
1. Арну Ferrari
2. Патрезе Brabham +7 сек.
3. Томба Ferrari +9 сек.
4. Чивер Renault +13 сек
5. Прост Renault +21 сек.
6. Росберг Williams +59 сек
7. Лаффит Williams +1 мин. 01 сек
8. де Чезарис Alfa Romeo +1 мин 04 сек
9. Уотсон McLaren +1 мин 12 сек
10. Уорик Toleman

54.00 Патрезе и Томба проходят на круг Винкельхока, при этом Патрик чуть не обошел Риккардо
01.00 Патрик Томба атакуя,  подскакивает на поребрике, что плохо сказывается на двигателе, Феррари после прыжка начнет работать с перебоями, образовалась воздушная пробка.
01.02 Пит-стоп Корадо Фаби
01.05 А теперь мы видим, что Эдди Чивер едет уже впереди Томба, Патрик действительно очень медленный. Третий пит-стоп Мэнселла, в это же время Уотсон обошел де Чезариса
01.11 де Чезарис и Прост прибыли на  пит-стоп
француз мест не потерял, Андреа вернулся на трассу 12-м.
Томба напоминают о существовании кнопки удаляющей воздух из топливной системы. Патрик нажал и машина снова поехала нормально
01.12 меняет шины Бойзел, пит-стоп очень сильно затянулся
01.13 Пит-стоп Лаффита, довольно быстрый и Жак не теряет позиций. А вот Уорик за счет пит-стопа пропустил де Чезариса
01.14 А вот это уже пит-стоп Арну. Сверх-мягкую резину С сменила стандартная В и Рене вернулся на трассу 3-м. Новым лидером становится Патрезе, за которым едет Чивер
01.15 Пит-стоп Чивера . Эдди вернется на трассу 4-м перед Простом.
01.16 припаркована машина Бойзеля. Рауль сошел из-за поломки подшипника колеса
01.18 Пит-стоп и для Росберга, Кеке не теряет на не мест, он 6-й. И тут же пит-стоп Патрезе. Он очень быстр 12,0 но Риккардо вернулся на трассу далеко позади Арну. Лидер Томба
01.20 по трассе ползет Лаффит. У него выбило третью передачу. Пит-стоп Томба, Патрик становится 4-м, вернув лидерство Арну
01.21 ну и четвертый пит-стоп Мэнселла
После 40 кругов (30 кругов до финиша)
1. Арну Ferrari
2. Патрезе Brabham +11,8 сек.
3. Чивер Renault +17,8 сек
4. Томба Ferrari +24,8 сек.
5. Прост Renault +47,9 сек.
6. Росберг Williams +1 мин. 14 сек
7. Уотсон McLaren +1 круг
8. Бутсен Arrows +1 круг
9. Альборето Tyrrell +1 круг
10. де Чезарис Alfa Romeo +1 круг

01.22 пит-стоп Бальди
01.23 я думаю, что это пит-стоп Мэнселла уже и смысла говорить нету
01.28 де Чезарис возвращается  в боксы с закипевшим двигателем
01.32 Чивер прямо за Патрезе, позади за ними наблюдает, ждущий своего шанса Томба
01.34 И после серии атак, Чивер проходит Патрезе в шпильке, и почти сразу мимо итальянца прошел и Томба. У Риккардо проблемы с коробкой, по этому его обходят и круговые - Уотсон с Салливаном
01.37 А это взрыв двигателя у Дерека Уорика. Дым от Харта заволкаивает трассу
01.43 Видим. что Прост обошел Патрезе и вышел на 4-е место. У самого француза, правда с перебоями работает 5-я передача. А Риккардо вскоре уступить Росбергу
01.45 Внезапный пит-стоп для Проста.Он пробил одну из своих шин. Француз вернулся на трассу 6-м.
01.46 Берут интервью у Бойзеля, но при этом титры выдают, что это Гурреро. Ну да ладно...
01.48 Винкельхок заезжает на пит-стоп без капли бензина. Его заправляют,  не смотря на языки пламени в задней части и Манфред едет дальше.
01.49 Патрезе окончательно сходит в боксах
За 10 кругов до финиша
1. Арну Ferrari
2. Чивер Renault +36 сек
3. Томба Ferrari +49 сек.
4. Росберг Williams +1 мин. 22 сек
5. Прост Renault +1 круг
6. Уотсон McLaren +1 круг
7. Бутсен Arrows +1 круг
8. Альборето Tyrrell +1 круг
9. Салливан Tyrrell +2 круга
10. Винкельхок ATS +2 круга

01.55 Тьерри Бутсен подобрался у Уотсону и жаждет заработать первые очки.
В остальном все спокойно Арну может не опасаться своих соперников. Чивер далеко, Томба ещё дальше и снова испытывает проблемы с двигателем
01.57 Атака Бутсена закончилась тем, что он сломал крыло об колесо неуверенно вошедшего в поворот Уотсона
02.05 Рене Арну пересекает финишную черту. Это его пятая победа в Ф1 и первая за Феррари. Чивер второй, что лучший результата в его карьере.
02.07 Видим загоревшийся ATS Винкельхока, немцу не удалось добраться до финиша. Манфреда довез до боксов Бальди. Бруно Джакомелли, так же не доехал до финиша и видя его грустно идущим вдоль трассы, итальянца согласился подвезти Кеке Росберг. Но видимо Кеке забыл про пассажира, ибо сильно нажал на газ и Бруно слетел с болида. Хорошо, ещё не попал под колесо, но больно приземлился на асфальт. С сильным ушибом правой руки, его отправили в больницу.
1.  René Arnoux
2.  Eddie Cheever + 42.029
3.  Patrick Tambay+ 52.610
4. Keke Rosberg+ 1:17.048
5.  Alain Prost +1 круг
6.  John Watson +1 круг
Пьер Дежарден, представитель Labatt Group. главного спонсора ГП Канады 83, вручил Рене Арну такой гигантский приз, что бедняга еле смог его поднять.

Очень серьезный Арну посвятил свою победу своему другу Жилю Вильневу и на жутком английском, пояснил, что очень ей рад, этой победе, после не самого удачного начала сезона. Я действительно нуждался в этом. В Ferrari, мы думаем только о победе. Пилот, который не побеждает становится объектом внимания и критики для итальянской прессы. Маранелло и мне не нравилась такая ситуация ... Нет ничего более болезненного, чем потерять победу, когда вы держали её в руке. Как это было у меня в Детройте.

Эдди Чиверу наконец-то удалось показать что-то нормально на фоне Проста (хотя у Алена была неисправна коробка передач). Очень вовремя, ибо Жеррар Ляррус ещё думает продлять ли ему контракт с Чивером на 84 год.
Обычно веселый Нельсон Пике, очень мрачен. Из Северной Америки он увозит всего пару очков, при безупречном пелотаже. Brabham-BMW по прежнему не надежны.
Многие ожидали вспышки гнева от Кеке Росберга, по  поводу безумной обороны де Чезариса. Но Кеке молчит и признает, что и его попытка обгона была слишком смелой. Зато советник Фрэнка Уильямса, Чарли Крайтон-Стюарт, прошелся по де Чезарису в прессе, назвав того подонком.
В чемпионате все очень и очень плотно. В погоню за титул включился и Рене Арну
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -30
2. Нельсон Пике -27
3. Патрик Томба -27
4. Кеке Росберг -25
5. Рене Арну -17
6. Джон Уотсон -16
7. Эдди Чивер -14
8. Ники Лауда -10
9. Жак Лаффит -10
10. Микеле Альборето -9
11. Марк Зурэ -4
12. Дэнни Салливан -2
13. Джонни Чейкотто -1
13. Мауро Бальди -1
13. Найджел Мэнселл -1
1.Ferrari-44

2. Renault -41

3. Williams Ford-Cosworth -35

4. Brabham BMW-27

5. McLaren Ford-Cosworth -26

6. Tyrrell-Cosworth -11

7. Arrows-Cosworth-4

8. Theodore Ford-Cosworth -1

8. Alfa Romeo-1

8. Lotus Ford-Cosworth -1

Времена Майклом Хейльвудов и Джо Сёртисов к 80-м кажется давно ушли. Все же аэродинамика, граунд-эффекты и прочее, сделали между мотоциклами и болидами Формулы 1 пропасть. Величайший мотогонщик всех времен Джакомо Агостини, подтвердил это правило. "Божественный Аго", после ухода из Мото ГП пытался сделать карьеру в 4-х колесах, но выше Формулы Аврора для б/у машин Ф1, не поднялся, да и там, плелся в конце.Чемпион Мото ГП 87 года Уэйн Гарднер, относительно, неплохо смотрелся в кузовных гонках. Все остальные же, ограничивались тестами. Но было одно, яркое исключение в виде одного из сильнейших мотогонщиков Южной Америки всех времен.
Johnny Cecotto


Он родился 25 января 1956 года в Каракасе, столице Венесуэлы. Родители Чейкотто были мигрантами из Италии, папаша владел магазином по продаже мотоциклов и даже становился чемпионом Венесуэлы по мотогонкам в седле 500 кубового Нортона. Джовани Чектто, так звали отца, Альберто Чектто, так на самом деле звали Джонни Чейкотто, Но родители сменили фамилию на испанский манер, а имя сам Джонни взял себе такое, от любимого детского прозвища.
Джонни учился на автомеханика и заодно, на деньги отца выступал в чемпионате страны по мотогонкам. Его кумиром в то славное время был финский гонщик Ярно Сааринен  (в честь которого назвали Ярно Трулли) В 17 лет, пацан стал чемпионом страны.
Мотоспорт в те годы в Венесуэле был на подъеме, было и Гран При Венесуэлы и местные дилеры Ямахи отправили чемпиона поучаствовать в гонке в  Гран При Дайтоны, что в США. Он попал на первую линию старта, где должен был сразится против Кенни Робертса. Но перед стартом, кто-то из судей, заметил лужу под старым мотоциклом Джонни. Считая, что прохудился бензобак его со старта сняли. Однако, Чейкотто и его команда успели доказать, что это лужа была от конденсата радиатора. Чейкотто разрешили стартовать с последнего 30-го места. И пацан смог порваться до третьего, в своей первой взрослой гонке. Все сразу стало ясно, что перед ними уникум
Джонни тут же получает статус заводского пилота. В тот же 1975 год, в 19 лет "Малыш из Каракаса" выиграл чемпионат Мото ГП в нынче почившей категории 350, прервав семилетнее доминирование в этом классе Агостини. Джонни стал не только первым чемпионом мира из Венесуэлы, но и вообще первым чемпионом из американского континента что из Южной Америки, что из Северной. Плюс самым молодым чемпионом мира.

Менеджер команды Yamaha и бывший чемпион мира Родни  Голд тогда сказал: Я думал, что Чейкотто, очень быстр, но он сам не знает почему. И также не будет знать, почему он станет медленным и почему он попадает в аварии. И действительно, многие считают, что слишком быстрый успех, плохо сказался на Чейкотто, ибо тот думал, что теперь всех раздавит одной левой. В следующем 1976 Джонни перешел в полузаводскую команду Venemotos в Мото ГП 500 и начал сезон со второго места в погоне за Бари Шином. Но дальше Venemotos начудили с тестами, а сам Чейкотто 13 заканчивал гонки на обочине. Он занял в дебютном чемпионате Мото 500, позорное 20 место. И потерял корону в классе 350, проиграв борьбу Вальтеру Вилле.
Но в 1977 венесуэлец все же стал заводским пилотом Ямахи. Однако Чейкотто угодил в тяжелую аварию на ГП Австрии, где в столкновении нескольких  гонщиков погиб швейцарец Ханс Стадельман. Джонни выбыл из борьбы на 4 гонки, но вернувшись смог напомнить, что он первоклассный гонщик. Он выиграл ГП Финляндии и ГП Чехословакии и занял в чемпионате 500 4-е место. А дальше в Ямахе начинает расцветать Кеннни Робертс и аварийного Чейкотто, стали задвигать на вторые роли.
Тем не менее Чекйкотто выиграл ГП Голландии 500 78 года и занял в чемпионате третье место, следом за Робертсом и Барри Шином. Также венесуэлец выиграл чемпионат класса 750.
Но в 1979 Джонни снова тяжело разбился в Австрии. Сезон оказался потерян и Ямаха, где Робертс опять стал чемпионом, расторгла с ним контракт. В 1980 году, проведя невыразительный сезон за частную команду Джонни задумался о 4-х колесах. Ему было 24 года, возраст ещё позволял переобуться. Плюс у Джонни начались проблемы со зрением, ему пришлось выступать в контактных линзах. А успешных мотогонщиков очкариков на порядок меньше чем тех же автогонщиков. Ну и самое главное, сам Джонни считал автогонки более безопасными и крутыми. В конце года, Чейкотто объявился в Формуле 2 в составе Минарди.
После года обкатки и тренировок (хотя в 81 было у Джонни два третьих места) , в 1982 Чейкотто вдруг поехал так, что все рот пораскрывали.
Он занял второе место в чемпионате, выиграв три гонки, одна из которых была сложной городской По. В 1983 Джонни дебютирует в Формуле 1 в составе слабой  Theodore и уже во второй гонке приезжает в очки.
В целом его напарник Роберто Гурреро смотрелся лучше, но очков в отличии от Джонни он не принес. Вообщем Джонни Чейкотто вполне обосновано считают талантом. В 1984 он переходит в Toleman, где сталкивается с талантом настоящим. Его напарником оказывается Айртон Сенна.
Конечно на фоне Сенны, Чейкотто смотрелся бледно, хоть и пару раз обошел бразильца в квалификации и порой ничуть не проигрывал ему в скорости в гонке, что оценят годы спустя. Но не смог Джонни весь сезон бороться с Айртоном. Его короткое свидание с формулами закончилось в барьере Брэндс-Хетчета. В этой аварии венесуэлец получит тяжелейший перелом обоих ног
Некорректно сросшиеся кости, не позволят ему управлять Формульной техникой в дальнейшем. Но он нашел себя в кузовах. Чемпион итальянского кузовного чемпионата, трижды чемпион DTM.
Сейчас он комментатор на венесуэльском ТВ. Собирает автомобили БМВ, горные лыжи, яхта, альпинизм, женат на барышне в два раза младше себя. Трое детей, один из которых Джонни Чейкотто младший многим известен
по выступлениям в GP2, второй Даниэль, только делает первые шаги в формулах.

Tags: 1983, Канада, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments