Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Через Атлантику

Традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1983 продолжается и без особого энтузиазма участники чемпионата пересекли Атлантику, что бы оказаться в Детройте. В 1982 году наспех сделанная трасса привела к провальному Гран При. В этом году почти 70 люков ливневки удалось закатать в асфальт и перенести пит-лейн в более безопасное место. Но асфальт остается неровным. "Мы тут скачем, как по булыжной мостовой" жалуется Прост. Детройт это, как прекрасно понимаете сердце загнивающей американской автопромышленности, поэтому почти все сотрудники  Ford Motor Company, прибыли в эти выходные на трассу, развеяться от грустных мыслей по поводу кризиса американских автомобилей. После Лонг-Бич и Монако Детройт остается последней трассой, где есть шансы на победу у команд с Ford-Cosworth. Детройт так же последнее свидание Формулы 1 с Америкой, в этом году. Гран-При Лас-Вегаса отменен, запланированный на сентябрь Гран При Нью-Йорка сорван из-за проблем с гринписовцами. В следующем году уходит Лонг-Бич. Формула 1 не выдерживает конкуренции с более интересным и более дешевым и легким в организации Индикаром. Лонг-Бич и Лас-Вегас со следующего года примут именно этот чемпионат. Ну и в Ф1 американцам не за кого болеть. Эдди Чивер провалился на фоне Проста и как мы знаем, так после этого провала и не оправится. Дэнни Салливан так же не впечатляет.
Главной новость уик-енда стало появление Жеррара Дюкаружа в стане Lotus.

Ещё перед смертью Колин Чепмен хотел видеть Жеррара у себя в команде, но тогда помешал контракт француза с Alfa Romeo. Нынче же Дюкаруж безработный и Питер Уорр с радостью воплотил мечты Колина в жизнь, тем более что Lotus явно зашел в тупик со своими обоими машинами. Lotus 93T совершенно неуправляемый, плюс плохо взаимодействует с двигателем Renault и шинами Pirelli. 92 вроде вышел получше, но двигатель Cosworth и Найджел Мэнселл за рулем, так же не дают раскрыться и этой модели.  Дюкаруж обещает изменения с ГП Великобритании. Осталось всего две гонки в аду, радуется де Анджелис.
После Гран При Бельгии Гордон Мюррей заявил, что хочет подать жалобу на выхлопную систему Renault, что появилась в Монако. По его словам выходит, что французы используют выхлопные газы, чтобы активировать «пограничный слой» под понтонами и уменьшить турбулентность. А значит двигатель и турбокомпрессор Рено создают подвижную аэродинамику, что запрещено правилами. Ну, что вы, говорят в Рено, вся система у нас заточена исключительно для охлаждения колес и вообще поглядите лучше на заднее крыло Пике, оно явно больше положенного. Судьи пока не стали разбираться в этой войне умов, но Мюррей пригрозил апелляционным судом.
Из технических новинок, в основном появились различные вариации задних спойлеров, что пробовали и в Феррари и в Лотусе с Альфа Ромео. Tyrrell уже обоих своих пилотов усадил на новейший Cosworth DFY, появившийся в Спа, плюс короткая конфигурация шасси с Лонг-Бич.

Стоит отметить, что на носу появился синий логотип Форда, это Кен Тиррелл бесплатно сделал рекламу производителю уже 15 лет поддерживающему команду. Почему никто в Форде не догадался до такой рекламы? Большой вопрос.
Эрби Гуйлипин исчез из стана Ligier. Теперь концепцию будущего Ligier-Renault будет разрабатывать спортвный директор команды Жан-Пьер Паоли, вообще не имеющий опыта конструктора.
Arrows представили нового спонсора - электронную компанию Мегатрон. Ну и не приехала в Детройт команда RAM, спонсоры Элесио Салаза не завезли Джону Макдональду деньжат на поездку.
В пятницу шел дождь и мокрая трасса не дала показать хорошие результаты.  В таких условиях быстрее всех оказался Кеке Росберг, не смотря на насморк. А вот в субботу выглянуло солнце и скорости выросли, хотя по прежнему было скользко из-за свежего асфальта
Свой 16-й поул взял Рене Арну. Так же хорошо выступил Нельсон Пике показавший второе место, его партнер Патрезе не угадал с настройками и только 15-й.  Нельсон в окружении Феррари, ибо Томба третий. Четвертый Элио де Анджелис выжавший максимум из Lotus-Renault. Лучшим из стана Ford Cosworth внезапно стал Марк Зурэ, он пятый, а его партнер, новичок Тьерри Бутсен 10-й. Новый Cosworth DFY с его повышенными оборотами помог Альборето взять 6-е место, его приятель Салливан 16-й. Renault RE40 показало отсутствие баланса, если Чивер ещё смог втащить машину на 7-е место, то Прост грустит на 13-ом. Alfa Romeo все очень противоречиво: де Чезарис 8-й, но Бальди 25-й. Так же и у Toleman Урик с жалобами на баланс 9-й, Джакомелли 17-й.
Thierry Boutsen

Arrows A6
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





9





8
 Derek Warwick

Toleman TG183B
Hart 415T 1.5 L4T
 Andrea de Cesaris

Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





7





6
 Eddie Cheever

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
 Michele Alboreto

Tyrrell 011
Ford Cosworth DFY 3.0 V8





5





4
Marc Surer

Arrows A6
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
 Elio de Angelis

Lotus 93T
Renault-Gordini EF1 (Mecachrome) 1.5 V6T





3





2
  Patrick Tambay

Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T
  Nelson Piquet

Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T





1
 Rene Arnoux

Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T
Гурреро подтвердил свою хорошую форму, он стартует 11-м, в то время как Чейкотто 26-й и поймал в квалификации стену. Провал Williams, Росберг 12-й, Лаффит 20-й. Мэнселл 14-й, Лауда 18-й, Уотсон 21-й. (Маки опять жалуются на Мишлен). В отсутствие Салазара, единственным не квалифицированным оказался Фаби из Osella.

В воскресенье утром многие пилоты решили посмотреть по ТВ финал Ролан Гарроса между французом Янником Ноа и шведом Вейландером. Финал затянулся и так и не досмотрев теннис пилоты отправились на трассу на утреннюю разминку, все, кроме Патрика Томба. Француз предпочел продолжить болеть за Ноа, что имело для его карьеры далеко идущие последствия.
Ну а мы же должны увидеть буйство стратегий. Тиррелл и МакЛарен решили не проводить дозаправку, в Уильямс будут дозаправляться. В Brabham Пике решил вообще ехать без пит-стопов, он надеется на выносливость Мишлен, которые не такие быстрые как Goodyear Феррари, но более долговечные. Патрезе стартует на запасной машине.
Смотрим

Отметим, что снова нам не показали первый старт. На нем заглох де Чезарис успев просигналить судьям, до зеленых огней. Старт отменили, гонку сократили на один круг. Андреа смог благополучно перезапустить двигатель и остался на 8-й позиции.
6.00 Старт

Глохнет Патрик Томба,

к счастью никто во француза не врезался, но Марк Зурэ уперся в Феррари и потерял кучу мест. В то же время удачно этим воспользовался Росберг отыгравший три места.
После певого круга
1. Пике Brabham
2. Арну Ferrari
3. де Анджелис Lotus
4. де Чезарис Alfa Romeo
5. Альборето Tyrrell
6. Уорик Toleman
7. Росберг Williams
8. Чивер Renault
9. Бутсен Arrows
10. Зурэ Arrows
11. Прост Renault
Марко Пичинни бежит к дирекции гонки с требованием дать рестарт, так как машина Томба опасно стоит на трассе. Но нет, Феррари быстро убирают эвакуатором на глазах расстроенного Марко.

Ален Прост пытается прорваться, он проходит Зурэ, но упирается в оборону Бутсена и ломает об бельгийца планку переднего крыла. Ален остается на трассе, но из борьбы он фактически выбыл. Пике и Арну в это время солидно отрываются от остальных.

Останавливается Чивер, ему удастся перезапустить машину, но только что бы доехать до боксов - поломка распределителя. Сошел и Пьеркарло Гинзани - двигатель закипел.
1.00 Сход Элио де Анджелиса, разлетелись шестеренки его коробки передач. Итальянец был ещё под угрозой наказания за явный фальстарт.
2.00 Чивер так и не добрался до боксов и замер на въезде в туннель. Где-то на трассе развернуло Зурэ и он потерял ещё кучу мест.
4.00 Рене Арну во всю атакует Пике, ибо у Рене будет дозаправка и его машина легче.
5.00 Меж тем уже свой пит-стоп проводит Жарье, чья резина оказалась убитой и Патрезе, который ещё и изменил баланс тормозов. Следует отметить и прорыв Росберга, Кеке прошел Альборето и вышел уже на 4-е место(при старте с 12-го)
9.00 После многочисленных попыток на входе в Ларнед авеню Арну наконец проходит Пике
11.00 Ещё одна острая борьба на трассе, это Кеке Росберг уже атакует де Чезариса в борьбе за подиум и проходит итальянца. Финн быстр и вполнее может догнать лидеров.

Впрочем это возможно Адреа потерял в скорости, потому что к нему быстро подобрался Альборето.
А переключения Марка Зурэ продолжаются. Листок бумаги налип ему на радиатор и двигатель стал перегреваться, разбрасывая на трассу кипящую воду. Судьи решили прекратить мучения швейцарца показав ему черный флаг. Но нет, его не сняли с гонки, Марк заехал на пит-сто и проблему там решили.

2.00 В Джефферсон-авеню Альборето отбирает 4-е место у де Чезариса а к Андреа уже подъехал Дерек Уорик
4.00 А перед Арну уже первый круговой -  Мауро Бальди
Уорик отобрал позицию у де Чезариса. Лауда провел пит-стоп и сменил шины. Лаффит отобрал 7-е место у Проста
6.00 Росберг уже за Пике, оба отстают от Арну на 17 секунд.
8.00 Второй пит-стоп Жарье. Кеке Росберг активно атакует Пике
12.00 Бальди в боксах, так как его машина ведет себя очень плохо. Осмотр хоть и занял три минуты, но не выявил каких либо проблем.  На пит-стопе и Ален Прост, смена шин и дозаправка, но механики не стали менять крыло. Француз вернулся на трассу 14-м. В это же время Росберг опередил Пике

С самого начала наблюдаем борьбу Гурреро-Салливана-Уотсона
После 20 круга расклад такой
1. Арну Ferrari
2. Росберг Williams +22 сек.
3. Пике Brabham +23 сек.
4. Альборето Tyrrell +31 сек
5. Уорик Toleman +34,5 сек
6. де Чезарис Alfa Romeo +38 сек
7. Лаффит Williams +42 сек.
8. Бутсен Arrows
9. Гурреро Theodore
10. Салливан Tyrrell

2.00 Роберто Гурреро замедляется и едет в боксы у него сломался рычаг коробки передач
5.00 Ники Лауда посторонился что бы пропустить на круг лидеров. В это же время Арну проходит на круг Патрезе. Но Риккардо готовится к сходу ибо у него ушли тормоза.
8.00 Самая инетересная сейчас борьба на трассе за 8 место, где новичок Салливан отбивается от проводяшего 10 сезон Уотсона.
10.00 Пит-стоп Уорика, пошел не так. как задумывалась, ибо пока машину дозаправляли и меняли шины, двигатель не выдержал и перегрелся.  Уорик вернулся на трассу но вскоре сошел, так как три его цилиндра отказали. Дерек лишился очередных очков. Одновременно видим, что Уотсон все же прошел Салливана. И где-то вдали от камер при атаке Лауды разбил свой ATS Винкельхок.
12.00 Toleman Джакомелли так же выпускает веселые облачка пара, когда Арну проходит его на круг
14.00 Пит-стоп Арну, очень короткий 13,3 и француз не теряет лидерства. Тем более, что Росберг так же заехал на пит-стоп и вернулся на трассу 5-м. Провел пит-стоп и де Чезарис.

Можно констатировать, что план Пике удался не очень, он теперь идет вторым, на старой резине, позади свеже-переобутого Арну
3.00 Хорошая гонка Салливана окончилась отказом электропитания двигателя.
4.00 Видим, что внезапно Рене Арну стал терять скорость. Он попытался сопротивляться Пике, но все же запарковался в Джефферсон-авеню. Виной всему поломка копеечной детали в системе впрыска.
5.00 А это де Чезарис попытался обойти Бутсена ошибся и оказался в ловушке, с помощью комиссаров итальянец вернулся на трассу, но лишь 11-м.
После 34 и всех дозаправок ситуация выглядит так
1. Пике Brabham
2. Альборето Tyrrell +7 сек
3. Росберг Williams +29 сек.
4. Уотсон McLaren +37 сек.
5. Лаффит Williams +55 сек.
6. Бутсен Arrows +1 мин. 12 сек
7. Мэнселл Lotus +1 мин. 14 сек
8. Прост Renault +1 мин. 31 сек
9. Чейкотто Theodore +1 круг
10. Джакомелли Toleman +1 круг

Де Чезарис сошел с отказавшим двигателем.

У Чейкотто отказала коробка передач.
Альборето постепенно сокращает отрыв от Пике (он уже три секунды), но бразилец не очень беспокоится по его поводу.
3.00 Ещё один напряженный момент, это погоня Уотсона за Росбергом. Джон на хвосте у Кеке и дышит его выхлопными газами, но обойти не может.
Меж тем, из-за неудачно подогнанного кресла, Бутсену свело судоргой спину и его обошел Мэнселл.
10.00 Пике проходит на круг Проста. Есть для него тревожный звонок.  Michelin явно не хватает на всю дистанцию, вот у Уотсона резина поплыла и он резко отстал от Росберга. Однако Пике ставит рекорд круга, показывая, что у него все под контролем.

Но как ни странно Микеле приближается.

5:00 Пике уперся в кругового Бутсена. Тьерри видимо из-за болей в спине вообще плохо понимает, что происходит на трассе.
8.00 Внезапно Альборето легко догоняет и обходит Пике, тот резко потерял в скорости и едет на пит-стоп. Нет это не резина поплыла, это бразилец умудрился где-то найти на трассе гвоздь.

10.00 Нельсону сменили шины и долили топлива, но он вернулся на трассу 4-м, позади Уотсона и довольно далеко. Пике попытался было догнать британца, но команда попросила чемпиона поберечь технику.

Альборето проходит Роберто Гурреро. Колумбийцу сменили коробку и поставили двигатель с запасной машины, проигрывая прорву кругов Гурреро на трассе ради тестов.
5.00 Микеле на круг обходит Мэнселла идущего 6-м.
11.00 Альборето пересекает финишнюю черту

Это его вторая, в карьере, победа и последняя победа в истории команды Tyrrell. Подиум дополнили Росберг и Уотсон а это означает триумф Форда на родной трассе и шин Гудьер.
1.  Michele Alboreto
2. Keke Rosberg + 7.702
3.  John Watson + 9.283
4.  Nelson Piquet + 1:12.185
5. Jacques Laffite+ 1:32.603
6. Nigel Mansell + 1 круг
Помимо последней победы Tyrrell мы ещё стали свидетелями и последней победы двигателей Cosworth, пока, по крайней мере.

Альборето реально смотрит на вещи. Увы, это была последняя возможность для атмосферных двигателей, в этом году. Если бы я её не воспользовался, мне было бы стыдно на самого себя в зеркало смотреть.

Последняя фраза, хороший выпад в адрес Росберга, пожалуй.


А Энцо Феррари обрывает телефон Пичинни, он не может понять почему Альборето ещё не в скудерии и почему Марио не добился рестарта. Итальянская пресса задалась теми же вопросами и добавила новых. Почему заглох Томба и почему Патрик пожертвовал тренировкой ради просмотра телевизора. Буквально за неделю Патрик Томба из наследника традиций Жиля Вильнева и любимого гонщика тиффози, превратился в человека слишком легкомысленно относящемуся к величию Феррари и не достойного выступать в команде.

В тамбилице мы видим хорошо взлетевшие Williams и Росберга. но в оставшийся части чемпионата, без турбо-двигателя им ловить нечего.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -28
2. Нельсон Пике -27
3. Патрик Томба -23
4. Кеке Росберг -22
5. Джон Уотсон -15
6. Ники Лауда -10
7. Жак Лаффит -10
8. Микеле Альборето -9
9. Рене Арну -8
10. Эдди Чивер -8
11. Марк Зурэ -4
12. Дэнни Салливан -2
13. Джонни Чейкотто -1
13. Мауро Бальди -1
13. Найджел Мэнселл -1
1. Renault -33

2. Williams Ford-Cosworth -32

2. Ferrari-31

3. Brabham BMW-27

5. McLaren Ford-Cosworth -25

6. Tyrrell-Cosworth -11

7. Arrows-Cosworth-4

8. Theodore Ford-Cosworth -1

8. Alfa Romeo-1

8. Lotus Ford-Cosworth -1

Его триумфальный Гран При США будет через год, а пока Пьеркарло Гинзани ничем не примечательный рентадрайвер, катающийся в своё удовольствие. "Лучше быть в хвосте Формулы 1, чем вообще не быть в ней" Автором этого выражения был Пьеркарло Гинзани, человек проведший более 100 Гран При в Формуле 1.
Piercarlo Ghinzani


на базе интервью Ричарда Майлле
Он родился 16 января 1952 года в небольшой деревушке в Ломбардии, столицей которой является Бергамо.  Ну тут не надо представлять какую-то глухую деревню, это скорее элитный поселок, для нескольких богатых семей, ведь Гинзани старший владел хорошей сетью магазинов запчастей. Сам Пьеркарло в деньгах не нуждался и мог не экономить на занятиях автоспортом, тем более, что довольно быстро он эту сеть унаследовал.
И нельзя сказать, что Пьеркарло не обладал талантом. В 1977 году Гинзани стал чемпионом европейской Формулы 3 обойдя таких парней как Нельсон Пике и делавшего первые шаги в автоспорте Проста. Тогда на Пьеркарло обратил внимание не абы кто а сам Энцо Феррари.
В 77 я встретился с Энцо Феррари. Он сказал:« Пьеркарло, я знаю, что ты хороший пилот, ты быстрый, ты выиграл, но я сожалею, что не могу дать тебе работу, потому что моя дверь закрыта для итальянских гонщиков.
Ну у Энцо были неприятные воспоминания, когда после гибели Бандини, его затаскали по судам и полициям, поэтому ссылаясь на тот страшный случай он часто отказывал итальянцам или так объяснял прессе, почему он не взял ту или очередную итальянскую звезду. Но это не было золотым правилом. Игнацио Джунти, Артуро Мерцарио и Микеле Альборето выступали уже после случая Бандини.
Нужна была удача, но её не было. Мне вообще редко в гонках везло. Прямо попасть в Ф1 не вышло и Гинзани, как молодой Ленин пошел другим путем. В 1979  Пьеркарло стал чемпионом итальянской Формулы 3 избив Микеле Альборето и выиграв 7 гонок из 15 и снова не смог найти места в Формуле 1.
И тогда в 1980 он перебрался в гонки спорт-прототипов, выступать за Лянчу.
Это был последний шанс попасть в Формулу 1. Когда я был в Лянче, там был механик из Озеллы и Винценцо Озелла, был наслышан обо мне, он позвонил мне в 1981 году, когда они потеряли пилота в Имоле.
Мигель Анхель Герра сломал лодыжку и запястье в Имоле и Гинзани пригласили на его место. Правда довольно быстро вместо него в кокпите оказался более опытный Жан-Пьер Жарье, но Пьеркарло был хорошо оценен командой и остался тест-пилотом.
В 1983 году у Озеллы появились спонсоры фармацевтическая компания Келемата, он позвонил мне и сказал "Если хочешь проехать целый сезон, мы можем начать работать вместе" Я думаю, я их впечатлил как тест-пилот, потому что был надежным и понимал машину. Это был шанс закрепиться в Формуле 1, посвятить Формуле 1 всю свою жизнь.
Самым удачным сезоном Гинзани оказался 1984. Начался он правда с тяжелой аварии в Кальями, где на скорости в 180 км/ч у Osella развалилась задняя подвеска. Гинзани влетел в барьер и машина загорелась. Он мог погибнуть, но провел всего месяц в больнице и вернулся за руль.
Вернувшись за руль, Пьеркарло запомнился сдерживанием Сенны в Монако, пока у двигателя не выбило цилиндр.
Итальянец все напомнил, что 7 лет назад он считался ровней Пике и Просту с Альборето. А потом был Даллас.

В экстремальную жару Пьеркарло Гинзани финишировал 5-м, заработав свои единственные очки в Формуле 1
У меня была встреча с Фрэнком Уильямсом, но он сказал мне:« Извините, Пьеркарло. У меня есть машина, но, поскольку в Англии я похож на Ferrari, я должен посадить в машину английского пилота. В их случае это был Найджел Мэнселл и мне кажется он неплохо справился.
А Гинзани оказался в Toleman, команде ожидавшей прихода семьи Бенеттон как владельцев, поэтому до пилотов и машины там не было никому дела.

Однако Гинзани вполне мог бы и остаться и на следующий год, но пришел поддерживаемый БМВ Герхард Бергер, против которого у Пьеркарло не было возможности побороться и он вернулся в Osella и где всего раз увидел финиш в 1986 году. Однако все могло изменится в 1987 когда Гинзани при помощи Alfa Romeo оказался в Ligier. Ги Лижье хотел поставить эти движки в машину и Гинзани приглашался, как специалист по двигателям Альфа, он же с ними имел дело в Osella.
Рене Арну, вот что стало моей проблемой в Ligier. Я всю зиму работал в Балокко на трассе Альфа Ромео. Они выступали в Формуле-1 с двигателем с турбонаддувом. Мы отправились в Имолу на бесплатные тесты, и я помню, как Арну был в машине, когда двигатель остановился. Арну вышел из машины и громко сказал. «Этот двигатель не едет, у него нет мощности, это говно а не двигатель"
Журналисты распространили эти слова и Альфа Ромео разорвала контракт. Ги Лижье в последний момент смог договорится с БМВ на поставку прошлогодних движков в шасси разработанные под Альфа Ромео. Ну а Пьеркарло оказался крайним и никому не нужным в команде.
Следующий год он провел в немецком Закспиде
Это было что-то особое. Они были действительно хороши в кузовах, но ничего не понимали в Формулах. В кузовах самое главное это двигатель, в Формуле же ещё важна и аэродинамика, а они это не понимали. У них не было места в болиде для аэродинамики, поэтому болид был неконкурентноспособен.
Гинзани вернулся на год в Osella, команду за которую он провел более половины своих Гран При. Энцо Озелла и Пьекарло Гинзани наверно были созданы друг для друга. Гинзани было на чем ездить, у Озеллы был гонщик, готовый платить. Точнее платил, личный спонсор Пьеркарло - владелец фирмы по производству автомобильных дисков Габриэль Руми, тот самый создатель Fondmetal что позже выкупит Озеллу. Но Пьеркарло этого славного момента не дождался, в конце 1989 он решил уйти.

Неприятности с предквалификацией стали мотивом завязать с гонками. Это было очень сложно. Большой проблемой стали деньги, нужно было обязательно участвовать в гонке, спонсоры не платили, если вы не проходили квалификацию. На пилота возлагалась большая ответственность, потому что от его результатов теперь зависело заплатят что нибудь тем же механикам, оплатят ли расходы. Это была плохая ситуация, потому что я не проходил предквалификацию. Очень плохой момент, поэтому я принял решение уйти из гонок.
Не бог весь какие результаты, но Пьеркарло Гинзани 8 лет провел в Формуле 1 и стал рекордсменом Osella по количеству проведенных Гран При.
Он был несколько раз близок к хорошим результатам, но не везло, как и не везло оказаться в хорошей команде в неудачное время.  С другой стороны, он жив. здоров и заработал очки в Формуле 1, чем может похвастаться совсем ограниченный круг людей. Ещё он до сих пор рекордсмен Формулы 1 по числу финишей вне первой десятки.

Может быть не самый быстрый, но очень стабильный Пьеркарло Гинзани нынче владелец команд в итальянском суперкубке Порш и Формуле 3, а так же автосалона в Бергамо. 
Tags: 1983, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Что пошло не так?

    Выигравший пять гонок подряд в 1992 году, Найджел Мэнселл подходил к ГП Монако с насторожённостью. Да, с одной стороны он здесь фаворит, с другой…

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments