Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Спа, возвращение легенды

Продолжается история Формулы 1 страницах данного дневничка. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1983 года, ознаменовался возвращением в календарь легендарной Спа-Франкошам. Да Гран При Бельгии теперь будет проходить в Спа. Короткий и узкий Зольдер мало кому нравился, ну а когда там не разъехались Вильнев с Массом и Жиль погиб, Зольдер оказался обречен. Это конечно не то Спа, где разрубило пополам Криса Бристоула или висел вверх ногами Джеки Стюарт, облитый бензином из разбитого бака. При консультации Жаки Икса, трассу само собой сократили до современных размеров, добавили отбойники и широкие гравийные ловушки. Причем доделывалось все это чуть ли не за пару часов до начала первой тренировки. Но все пилоты в восторге от О руж и трассы в целом. Интересная трасса отмечает Ален Прост она позволяет вычислить трусов.  Она так же позволяет отделить турбо движки от обычных ибо для турбовых Спа идеальна.

В пятницу Ги Лижье и Жерар Лярусс объявили что с 1984 Renault Sport будет поставлять двигатели французской команде.

На два года заключен контракт. Сигаретники из Сейты увеличили финансирование, при помощи французского правительства. Elf-Aquitaine так же добавил деньжат ибо хочет рекламу своего нового масла. Конечно Ги Лижье божится, что его высоко-поставленные друзья из правительства, никак не помогли такому счастливому исходу. Не смотря на буйные отношения пилотом команды на следующий год скорее всего оставят Жарье, а вот не впечатлившего Бойзеля заменит кто-то из молодых французов, наиболее реальным кандидатом выглядит Мишель Ферте, победитель Гран При Монако Формулы 3 этого года.
Новый и давно обещанный пилот у Arrows. Тьерри Бутсен, уроженец Брюсселя, 25 лет, очень дружелюбный молодой человек. любимец прессы

У него отличное реноме: вице-чемпион европейской Формулы 3 1980 года, победитель нескольких гонок Формулы 2 и вице чемпион этого чемпионата 81 года. Ну и финансовая поддержка от ковров де Пурте также важна.
Alfa Romeo представили новую турбину, позволяющую увеличивать надув чаще, что полезно, особенно в квалификациях. McLaren привез новую заднюю подвеску. Несколько команд экспериментируют с задними крыльями. И наконец Cosworth представил Микелею Альборето  двигатель доработанный Марио Илльеном, с новыми головками цилиндров и другим углом клапанов. Двигатель более мощный, но и существенно сильнее кушающий топливо.
Как и в Монако, результаты квалификации решила пятница, ибо в субботу Спа накрыло дождем. Десятый поул взял Ален Прост. Рядом с ним его соотечественник Томба, не довольный своей Феррари Арну лишь 5-й. Очень быстр был де Чезарис, Андре стартует третьим. С проблемами у двигателя, Пике был рад и 4-му месту, Патрезе 6-й. Хорошее 7-е место у ATS Винкельхока, Чивер 8-й и у его турбо были проблемы. Росберг жалуется на избыточную поворачеваемость Williams и он 9-й (Лаффит 11-й), 10-й Зурэ, которому трасса очень понравилась.
Marc Surer

Arrows A6
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Keke Rosberg

Williams FW08C
Ford Cosworth DFY 3.0 V8





8





7
 Eddie Cheever

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Manfred Winkelhock

ATS D6
BMW M12/13 1.5 L4T





6





5
  Ricсardo Patrese

Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T
 Rene Arnoux

Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T





4





3
  Nelson Piquet

Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T
 Andrea de Cesaris

Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





2





1
  Patrick Tambay

Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T
Alain Prost

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Новичок Бутсен 18-й. Бальди 12-й. но ему не повезло так как он разбил машину в Бланшимоте. Лотусы на данной трассе отмечаются маневриностью танков, де Анджелис благодаря турбо 13-й, Мэнселл 19-й. Гурреро на фантастическом 14-м месте а его напарник Чейкотто 25-й и разбил машину об рельс в О Руж, столкнувшись с Жарье. На Toleman квалификационный Пирелли не выдержали и круга Джакомелли 16-й, Уорик 22-й. Лсередной провал Маков - Лауда 15-й, Уотсон 20-й. Не прошли квалификацию Гинзани и Салазар.

Новый двигатель Cosworth у Альборето ничего особого не показал (17 в квалификации) а в утреннюю разминку и вовсе сгорел, Микеле будет стартовать со старым движком. . Renault, Ferrari, Williams, Brabham, Alfa Romeo и Toleman решают провести дозаправку, но Прост хочет её провести как можно позже. Почти все стартуют на жестких шинах.


Первый старт нам не показали а он был, ну как был, загорелись красные огни, Марк Зурэ зачем-то втыкнул первую скорость и движок заглох. Марк стал махать руками как и Лаффит с де Анджелисом, у которых также возникли проблемы. Огни сменились на мигающий желтый, но Прост и де Чезаис стартовали по инерции и поехали в одиночестве. Следом за ними в растерянности поехали и остальные, но без борьбы. Прост и де Чезарис добрались до стартовой прямой и стали ждать остальных. Гонка объявлена не стартовавшей и окрашенной на 2 круга.  Зурэ вынужден был стартовать на запасном болиде из боксов. Механики Renault и Ferrari бегут долить топлива своим парням. в то время, как любая дозаправка вне пит-стопа запрещена.
4.00 На этот раз старт походит без эксцессов. Прост стартует из рук вон плохо и между ним и Томба просачивается де Чезарис выскочив в лидеры гонки. Пике блокирует тормоза и тереться бортами с Арну, уворачиваясь от них, потерял пару мест Чивер.
После первого круга
1. де Чезарис Alfa Romeo
2. Прост Renault
3. Томба Ferrari
4. Арну Ferrari
5. Пике Brabham
6. Винкельхок ATS
7. Росберг Wiliams
8. Лаффит Williams
9. Чивер Renault
10. Бальди Alfa Romeo


8.00 Видим брошенную машину Патрезе. Риккардо сошел из-за сломанного шатуна.
де Чезарис и Прост постепенно отрываются от остальных. но Ален ничего не может сделать с Андреа, так как его машина заправлена почти под завязку.

14.00 Тьерри Бутсен почувствовал, что его резина поплыла и заехал на пит-стоп. рядом в боксах Мауро Бальди с поломкой ускорителя, но в целом гонка очень скучна и пелотон растянулся.
16.00 де Чезарис смог оторваться, в то время как Феррари приблизились к Просту. Позади Чивер отобрал 8-е место у Лаффита.
После 6 кругов
1. де Чезарис Alfa Romeo
2. Прост Renault +2,9 сек.
3. Томба Ferrari +3,6 сек.
4. Арну Ferrari +4,1 сек.
5. Пике Brabham +5,7 сек.
6. Винкельхок ATS +6,3 сек.
7. Росберг Wiliams +7,1 сек.
8. Чивер Renault
9. Лаффит Williams
10. де Анджелис Lotus

17.00 Рене Арну жестко атакует Томба, но не может пройти напарника
19.00 Бутсен сходит в боксах со сломанной подвеской
25.00 видим свернувшего в лазейку Жарье. Жан-Пьер хорошо прорывался сквозь пелотон но нарвался на оборону от Джона Уотсона. В Источнике он почти прошел ирландца когда его снесло на Mclaren и француз выбил своё заднее колесо об переднее колесо Уотсона. Обоих развернуло, Жарье свернул в лазейку, Уотсона с трассы вытолкали комиссары
Арну начал отставать от Томба, так как в сражении с Пике и с Патриком сильно повредил резину. Сейчас он под угрозой атак Пике.

29.00 Винкельхок внезапно потерял скорость и его легко проходит Росберг. Отказ инжектора и Манфред вынужден ехать в боксы для ремонта.
31.00 Пике очень настойчив за Арну, к ним приближается Росберг. Но самый быстрый человек на трассе сейчас это Дерек Уорик уже прорвавшийся на 9-е место.
После 15 кругов
1. де Чезарис Alfa Romeo
2. Прост Renault +5,6 сек.
3. Томба Ferrari +10,2 сек.
4. Арну Ferrari +17,5 сек.
5. Пике Brabham +17,8 сек.
6. Росберг Wiliams +18,6 сек.
7. Чивер Renault
8. Лаффит Williams
9. Уорик Toleman
10. Джакомелли Toleman


32.00 Пике очень активно атакует Арну. В это же время де Чезарис показывает быстрый круг в 2'07''493. который в тот день так и не перебьют.
39.00 По внешней в Красной воде Пике проходит Арну, который тут же оказывается под атаками Росберга
43.00 Арну немного смог оторваться от Росберга и Кеке тут же оказался под атаками Чивера.
44.00 Пит-стоп де Анджелиса и только смена шин
45.00 Пит-стоп де Чезариса, который превратился в маленькую катастрофу. Левое переднее колесо упорно не хотело вставать на место из-за чего Андреа потерял много времени и вернулся на трассу 6-м. Арну так же побывал на пит-стое и он 8-й.
Росберг, Джакомелли и Чивер так же провели свои пит-стопы, наиболее удачным он вышел у Эдди и Чивер смог выскочить  с пит-лейна прямо перед носом Лаффита
48.00 Видим разбитую машину Винкельхока. В Пулоне у Манфреда оторвалось заднее правое колесо и он вылетел с трассы, к счастью без последствий. На повторе явно видно, что колесо могло приземлиться и на голову кого нибудь из зрителей.
50.00 Томба на пит-стопе, он вернулся на трассу 4-м, позади де Чезариса

51.00 Тем временем Прост начал проходить первых круговых у него солидное преимущество над Пике и де Чезарисом. Уорик заехал на пит-стоп, но заправочный шланг оказался неисправным и Дерек вернулся на трассу, что бы потом повторно заехать на пит-стоп, гонка испорчена.
53.00 Пит-стоп Проста. длился 14,4 секунды и на трассу Ален вернулся перед де Чезарисом
54.00 Арну сходит, он пал жертвой двигателя
56.00 Пит-стоп Пике занял 15 секунд и бразилец вернулся на трассу 3-м перед Томба и позади Проста с де Чезарисом.
58.00 Видим стоящие гуськом две машины на обочине, это ранее сошедшие Корадо Фаби и Роберто Гурреро. За колумбийца особенно обидно, ведь он прорвался до 9-го места. Прост снова проходит кругового Дэнни Салливана
01.01 да это машина де Чезариса замерла на обочине с отказавшим движком. На этот раз Андреа проводил хорошую гонку и не допускал ошибок, но увы...
После 27 круга
1. Прост Renault
2. Пике Brabham +25,8 сек.
3. Томба Ferrari +28,1 сек.
4. Чивер Renault +31,9 сек.
5. Росберг Wiliams +45,5 сек.
6. Лауда McLaren +1 мин. 12 сек.
7. Лаффит Williams +1 мин. 14 сек.
8. Джакомелли Toleman
9. АльборетоTyrrell
10. де Анджелис Lotus

01.10 Патрик Томба очень быстро догоняет Пике. У Нельсона выпала пятая скорость. Проблемы с коробкой и у Альборето и тот начал терять места. Коробка выбьет из гонки и Мэнселла
01.19 Лауда был лучшим из пилотов без дозаправки и шел в очках, но увы и его подвел двигатель. Одновременно видим, что Томба прошел Пике и ушел в отрыв.
01.24 А вот раненную машину Пике догнал Эдди Чивер и американец обходит бразильца как стоячего
01.30 Ален Прост пересекает финишную черту. Так же можно увидеть Джакомелли с взорвавшимся движком, он шел 7-м и пропустил за счет этого Уорика.
Вторая победа для Алена Проста в этом сезоне
1.  Alain Prost
2.  Patrick Tambay + 23,182
3.  Eddie Cheever + 39,869
4.  Nelson Piquet + 42,295
5.  Keke Rosberg + 50,480
6. Jacques Laffite+ 1:33,107
Берни Экклстоун и Фрэнк Уильямс вторгнуться в офис комиссаров, что бы подать жалобу на Рено и Феррари за нарушение правил дозаправки. По идее обе команды должны дисквалифицировать (напомню им долили топлива на стартовой прямой, при втором старте). В свою очередь директор гонки отмечает, что пилоты Williams в нарушение правил не привезли машины в закрытый парк. Вся эта возня закончилась денежным штрафов для Рено за нарушение правил безопасности, все остальные остались при своем.
Ну а на выигравшего Алена Проста, столь удачно реализовавшего стратегию пит-стопов, многие уже надели корону чемпиона.


Сейчас Ален Прост лидер сезона.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -28
2. Нельсон Пике -24
3. Патрик Томба -23
4. Кеке Росберг -16
5. Джон Уотсон -11
6. Ники Лауда -10
7. Рене Арну -8
8. Эдди Чивер -8
9. Жак Лаффит -8
10. Марк Зурэ -4
11. Дэнни Салливан -2
12. Джонни Чейкотто -1
12. Микеле Альборето -1
1.  Renault -33

2. Ferrari-31

3. Brabham BMW-24

4. Williams Ford-Cosworth -24

5. McLaren Ford-Cosworth -21

6. Arrows-Cosworth-4

7. Tyrrell-Cosworth -2

8. Theodore Ford-Cosworth -1

8. Alfa Romeo-1

Этот фанат Жаки Икса и новая надежда Бельгии, начал свою карьеру в Формуле 1, с того, что разбил подвеску и решил, что это у него резина поплыла. Ровно через 10 лет, его карьера закончилась тут же в Спа, когда у Jordan отказала коробка передач на первом круге.  Тьерри Бутсен, один из умнейших пилотов того времени, очень аккуратный, но наверное не очень быстрый гонщик.
Thierry Boutsen

Патрик Хэд Тьерри был очень гладким и стильным пилотом, тихим человеком, не таким сильным, и очень джентльменом, человеком которого всегда было приятно иметь в команде.
Я выбрал гонки, потому что мне нравился этот вид спорта. Мне нравились гоночные автомобили я до сих пор ненавижу обычные, дорожные, но больше всего мне нравилась техническая часть. Я получил образование инженера, поэтому у меня был большой вклад в настройку моей машины. Я точно знал, что хотел от машины, и всегда имел долгие разговоры с инженерами.
Мне повезло, я работал со многими великими конструкторами. Иногда автомобили, которые мне давали, работали не очень хорошо, но нам удавалось сделать их намного лучше. Мне нравилась техническая сторона.
У меня никогда не было никаких сомнений относительно моих способностей в качестве пилота, потому что к тому времени, когда я появился в Формуле-1, я был успешным в Формуле Форд, Ф3 и
Ф2
Я знал, что могу быть быстрым. Но у меня не было денег. Для моего первого Гран-при в Спа в 1983 году мне пришлось найти большое количество спонсоров, и мне почему-то пришлось охотиться на них.  Я никогда не встречал одного крупного спонсора, поэтому я взял с собой много маленьких в Arrows,.
Мне кажется их было 22. Мне понадобилось полмиллиона долларов за год, а Спа - лучшее место для рекламы, в которой я нуждался. Это был последний раз, когда я когда-либо платил за место в Ф1, и в будущем я буду получать деньги с команд, пять команд за 10 лет, никогда не одного большой поклонника, кто бы оплатил мне место  в лучшей команде.
Та, первая гонка была для меня большим выходным,перед моей домашней публикой, и, конечно же, я помнил историю о Вилли Мейрессе, Оливье Жендебьене, Пилеттах, Патрике Ньюве и, прежде всего, конечно же о Жаки Иксе. Помните, мы все приехали из очень маленькой страны.
Мой первый инженер, в Эрроузе, был Дэйв Уосс, очень хороший человек, но у него был ... скажем так, ограниченный доступ к средствам ... поэтому нам было трудно создавать что-либо действительно конкурентоспособное. Потом были Рори Бирн и Пэт Симондс в Бенеттоне, они были абсолютно прекрасными людьми, замечательными для работы над машиной. В Williams я работал с Патриком Хэдом, совершенно другим персонажем, и это было в то время, когда машины не работали хорошо, и мы всегда искали ответ. Их быстро обогнали МакЛарен и Бенеттон, и им потребовалось время для выздоровления. Эдриан Ньюри пришел слишком поздно для меня, но я участвовал в разработке подвески на FW14, которую Найджел использовал, чтобы выиграть чемпионат в 1992 году. Я очень гордился своей работой в качестве тест пилота, но, к сожалению, я не был тем, кому это дало преимущество.
Патрик Хэд Когда Тьерри пришел к нам, у него была  ошибка в его голове о том, чтобы настроить невероятно жесткий автомобиль, такой же как был у него в  Бенеттоне, где у него был очень жесткий болид. Проблема заключалась в том, что он не любил тесты. Справедливости ради следует отметить, что большинство водителей считают, что они знают, как лучше всего сделать настройку.  Но он выиграл три хорошие гонки, на мокрой трассе в Монреале и Аделаиде и впечатляющую победу в Венгрии где Айртон Сенна был на всем протяжении  этой гонки у него на хвосте. И Тьерри  не совершал ни одной ошибки, что было замечательно и показало, что это был очень аккуратный водитель. Это был умный гонщик.
Снова Бутсен В Лижье были не  самые хорошие времена, у нас было много разных инженеров, а вот  в Джордане машина была очень хороша, много потенциала, но я никогда не смог бы его реализовать из-за моего физического состояния, моих физических пропорций. Мне никогда не было удобно в кокпите, я был слишком высок, и они  ничего не делали, потому что я был там всего на год. В моей последней гонке за них, в Спа, коробка передач сломалась, прежде чем я мог даже проехать один круг - Эдди знал, что я ухожу, и коробка передач была ... ну, не очень новая.
Две из своих трех побед Бутсен одержал в сильный дождь и вскоре как у Жаки Икса у Бутсена появилось прозвище человека-дождя, тем более что как раз в то время прогромыхал знаменитый фильм с Хоффманом и Крузом.
В Бельгии дождевые гонки можно тренировать каждый день, просто потому, что дождь идет каждый день. Нет, я не хочу сказать, что я много ездил по мокрым трассам, но это никогда не было для меня проблемой. Я был хорош во влажных условиях, потому что все это вопрос концентрации. Кроме того, мне очень нравится вождение в дождь, потому что это сложно, потому что это вызов. Если вы допустили ошибку, вас разворачивает, и вы вылетаете с трассы. Нет места для ошибки, и предела гораздо труднее достичь. И тогда, оставаться на пределе, на  круге, гораздо сложнее, чем посуху. Это большая проблема. Вы должны знать пределы автомобиля, и вы должны знать свои пределы, находясь как можно ближе к ним. Вы никогда не должны позволять своей концентрации угаснуть, вы должны быть сосредоточены и не обращать внимания ни на что другое, не на туман на козырьке, и не на воду в комбинезоне, ни на что. В этом весь фокус.

Вы должны следить за эволюцией трека, вы проходите одно и то же место каждые 90 секунд или около того, и условия могут измениться. Вы должны адаптироваться к тому, насколько быстрее или медленнее вы можете пойти. Это очень сложное упражнение на 70 или 80 кругов, и мало кто может это делать. Вы должны признать, что вождение в дождь может быть приятным делом, и это может дать вам преимущества перед теми, кому это не нравится. Тогда у вас все получится хорошо. Это не инстинкт, это как упражнение на шею, что-то, что вам нужно делать и которое нужно принять. Тогда вам будет легче.
Мокрые гонки помогли доказать, что я был достаточно хорош, чтобы быть в Формуле-1, потому что большую часть времени я водил автомобили, которые были не самыми конкурентоспособными, поэтому дождь дал мне возможность показать, что я могу сделать с автомобилем. Вот как я смог выиграть в Канаде и в Австралии, я мог бы установить машину на мокрым настройках с моим инженером, и я знал, что у меня есть способности
.
 Однако самая известная победа Тьерри Бутсена произошла на сухой трассе в Венгрии 90, где он сдержал натиск Айртона Сенны

Я знал, что машина хороша. Хунгароринг был единственным местом, где автомобиль работал хорошо, поэтому я показал четкий круг в квалификации и поставил его на поул. Когда я говорю, что машина хороша, я имею в виду, что была хороша до определенного предела. Не так быстро в гоночных условиях, как и у других, но я мог ездить на ней таким образом, чтобы износ шин был не таким высоким, как у других , поэтому моя тактика заключалась в том, чтобы избегать пит-стопов для шин вообще. И это сработало. Но в конце я был правда на пределе и на внутренней стороне задних шин не осталось совсем никакой резины.

Для меня это было большим достижением, потому что это было нелегко, и я не допустил ошибок под большим давлением. Вы должны понять, что Айртон Сенна был моим лучшим другом в Формуле-1, и в моей жизни на самом деле, но мы сражались друг с другом в тот день, оба из нас выложились на 100 процентов, поэтому я был очень доволен в конце. Он мог бы попытаться выпихнуть меня, но он этого не сделал ... Я бы не подумал, попытался ли он,  но там не было места, чтобы пройти меня чисто, и я никогда не собирался дать ему возможность обгона. Абсолютно никак. Он был моим другом, да, но у меня  гонка была под контролем.

Мы впервые встретились в Детройте в 1984 году, когда мы мчались друг против другу в неконкурентоспособных автомобилях, он в Толмане а я в Эрроузе, но у нас была хорошая битва. Позже мы стали очень близкими друзьями. Он был самым сильным человеком, которого я когда-либо встречал, я восхищался тем, как он относится к жизни и гонкам. Он отличался от других: никто не мог соответствовать ему, никто. И у него были навыки, чтобы управлять автомобилем на пределе чаще и дольше, чем кто-либо другой.
В 1993 Тьерри покинул Формулу 1 и перебрался в гонки спорт-прототипов  и карьера его закончилась тяжелой аварией в Ле-Мане 99 года

В любом случае, это была моя последняя гонка, я уже решил остановиться,  но это была более жестокая остановка, чем я ожидал, а не такая мягкая, какой я планировал. Мне очень повезло уцелеть в той катастрофе. Мне потребовалось много времени, чтобы оправиться, чтобы снова жить нормальной жизнью. Прошло два года, чтобы нормально ходить и четыре года, чтобы спать без боли. Но это автоспорт; все может случиться, когда вы приезжаете на автодром. В большинстве случаев вы становитесь жертвой чего-то, что не под вашим контролем, но мне повезло, что я был в хороших руках после этого, и моя жена Даниела сильно меня поддерживала , каждую минуту того времени, каждый мой шаг.
Я мало о чем жалею в Формуле 1, какие то решения были удачными какие-то не очень. Я решил переехать из Бенеттона в Williams в 1989 году, и это было хорошим решением. У Уильямса был огромный опыт, огромный потенциал, и Флавио еще не было в Бенеттоне, чтобы собрать все хорошие вещи вместе. Автомобили были конкурентоспособны, приятно ездить, и с Риккардо у нас была действительно хорошая атмосфера в команде. Я не говорю, что он мне нравился - я имею в виду, он был моим самым большим соперником, и я должен был победить его, ты должен был ненавидеть своего товарища по команде. Знаете, Фрэнк  дал понять, что чемпионат пилотов для него не важен, он хотел кубок конструкторов, и это может быть немного дестабилизировало пилотов. Он никогда не поддерживал своих гонщиков, потому что тот, кто выиграл гонку, был для него менее важным, чем его машина, выигравшая гонку. Мы это чувствовали.
И это был не мой выбор, чтобы уйти из команды; это было сделано за меня, потому что команда могла заработать больше денег с Найджелом, чем со мной. Это не просто спорт, это и бизнес, чтобы делать деньги. Гонщик может потерять уверенность в себе, поэтому важно, чтобы все время быть готовым физически и умственно, потому что как только вы садитесь в машину, вы одиноки. Вы должны справляться со многими вещами, техническими вещами, сплетнями в паддоке и с умственными проблемами, поэтому вы должны быть в состоянии оставаться на вершине.
Но у меня остались  хорошие воспоминания, потому что я пришел из ниоткуда, подтолкнул моих родителей к тому, чтобы позволить мне сесть в мою первую гоночную машину, поехать в гоночной школе, выиграть чемпионаты, доехать до Ф1, поэтому я очень горжусь тем, что я достиг. Я никогда не думал о Ф1, когда я начинал, и я всегда знал, что можно остановиться в любой момент. Но я надавливал на себя, серьезно относился к этому, и мне очень повезло, что я был в Формуле-1 в течение 10 лет и выиграл три гонки, и я наслаждался каждой минутой. Не многие пилоты могут это сказать, и я это знаю, поэтому я счастлив оглянуться назад.

Сейчас у Тьерри Бутсена весьма успешный бизнес про прокату и продаже небольших самолетов с индивидуальным салонами.
Написано на базе интервью Боба Уиддоуса.
Tags: 1983, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

  • Сезон 1991-превью

    И хоть и писали многие уважаемые журналисты - уберите Сенну и Проста и мы получим нормальные гонки, именно противостояние этих двух личностей,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments