Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Французская сказка

История Формулы 1 снова на страницах данного дневничка. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас уникальная возможность сравнить два Поля Рикарда с разницей в 35 лет. Ибо третьим Гран При 1983 года как раз стало Гран При Франции на Поле Рикарде. Почему Гран При Франции проходило в 83 году так небычайно рано, в апреле? Ну директор гонки Франсуа Шевалье, был недоволен, тем, что ФОКА подняла цену контрактов на проведение Гран При. Он начал жаловаться на налоги, на традиционные  анти-табачные угрозы, вообщем главным посылом было, что бы Берни поделился процентом от телевизионных трансляций. Это были очень наивные мечты. И когда они не реализовались, месье Шевалье обвинил во всем лето, дескать французы летом прочитают лазурное побережье с пляжами, а не гонки и Франция уехала на весну.
В 1984 FISA намерена запретить дозаправки, но пожар машины Росберга в Бразилии, поднял вопрос об немедленном запрете, по поводу чего было созвано экстренное заседание. Экклстоун встает на дыбы. Баки его Brabham BT52, попросту не рассчитаны на то, что бы проехать целиком большую часть Гран При. Кроме того, Берни считает, что дозаправки вносят хороший элемент шоу в Формулу 1. Процедуру удалось отстоять и Ferrari, Renault и Alfa Romeo заявили, что тоже будут использовать дозаправки. Так же на этом совещании членами комиссии Формулы 1 стали Фрэнк Уильямс и Кен Тиррелл, они сменили покойного Колина Чэпмена и Макса Мосли, уставшего от автоспорта.
Отметим также пока последнее не зачетное Гран При, состоявшееся 10 апреля в Брэндс-Хэтче. Гонка чемпионов, собрала всего 13 пилотов, и не досчиталась Рено. Но там отметилась команда Spirit с турбо двигателем Хонда и Стефаном Йоханссоном за рулем.

Летом планируется их появление в Формуле 1. Ну а гонку выиграл Кеке Росберг, опередивший Дэни Салливана и Алана Джонса. Джонс был за рулем Arrows, но сразу после этой гонки, он вернулся на ранчо в Австралию. Планировалось, что имя Джонса привлечет команде спонсоров, что хватит щедро вознаградить австралийца. Но спонсоры не появились и чемпион бесплатно ездить не захотел. Таким образом, за руль, внезапно вернулся Шико Серра.
Ещё одним важным изменением в составе участников, стало появление второй машины RAM. К Салазару добавился Жан-Луи Шлессер

Французу 34 года он племянник погибшего в Руане, на Гран При Франции 68 Жо Шлесера (друга Ги Лижье). Жан-Луи выиграл французскую Формулу 3 в 1978 году, но с тех пор его выступления в Формуле 2 не впечатляли. Однако он был тест-пилотом Williams и за RAM финишировал 6-м в Брэндс-Хэтче. Но на Поле-Рикарде с его длинной прямой, шансов у Жан-Луи не много.
Ford Cosworth официально анонсирует новую версию своего V8 - DFY, она на 4% мощнее DFV и стоит на обоих Маках и у Мэнселла.
Renault RE40 теперь у обоих пилотов и с измененной аэродинамикой.У Brabham BT52  укороченные понтоны, усиленна трансмиссия.  Ferrari готовит новую заднюю подвеску, проверенную Арну во время гонки чемпионов, но все же нуждается в некоторых улучшениях. 126 C2 потеряли тридцать килограммов благодаря углеродным плавникам, более легкой коробке и двигателю. Lotus 92 Мэнселла больше не имеет электронной подвески. Густав Бруннер значительно обновил ATS D6, теперь филейной частью напоминающий МакЛарен.
В квалификации царили Рено. Прост не смотря на мелкое столкновение с Бойзелем в пятницу, уверено взял поул на 2,5 секунды опередив Чивера, у американца, впрочем, была совсем сырая машина.

Brabham-BMW так же быстры, как нестабильны. Патрезе 3-й, Пике 6-й. Арну 4-й, Томба, замученный мелкими поломками лишь 11-й. Де Анджелис на Lotus-Renault 5-й, Мэнселл с новым Cosworth только 18-й. Неплохо для Alfa Romeo, обе машины в десятке. Уорик только девятый, но всю субботу ему пришлось ездить на машине Джакомелли, так бы результат мог бы быть лучше,Бруно продолжает разочаровывать и он 13-й. Винкельхок воспользовался двигателем  БМВ и стал 10-м.
  Manfred Winkelhock

ATS D6
BMW M12/13 1.5 L4T





9





8
 Derek Warwick

Toleman TG183B
Hart 415T 1.5 L4T
  Mauro Baldi

Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T





7





6
 Andrea de Cesaris

Alfa Romeo 183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
  Nelson Piquet

Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T





5






4
 Elio de Angelis

Lotus 93T
Renault-Gordini EF1 (Mecachrome) 1.5 V6T
 Rene Arnoux

Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T





3





2
 Riccardo Patrese

Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T
 Eddie Cheever

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





1
Alain Prost

Renault RE40
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Самым быстрым клиентом Cosworth стали McLaren Лауда 12-й, Уотсон 14-й, и могу сказать спасибо резине Мишлен. Но Поль Рикард уже лет пять как трасса исключительно турбо. Тот же Лауда больше чем на 4 секунды отстал от Проста. С остальными ещё хуже. Альборето 15-й (пять с половиной секунд от Проста), Салливан 24-й. Провал у Williams  (Росберг 16-й Лаффит 19-й).

У остальных ещё хуже. Отметим Серра попавшего в тяжелую аварию, с переворотом, но успевшего отхватить последнее 26 место. Не пробились Гинзани и оба пилота RAM - Салазар и Шлессер.
Меж тем самым быстрым в пятницу был де Чезарис, однако своего рекордного результата итальянец был лишен. Все дело в пустом огнетушителе. Да, таким вот способом команда, чьи машины, почему-то украшали официальную программку Гран При,  боролась за лишние граммы. Жерар Дюкаруж клянется и божится, что все это вышло случайно. Меж тем Карло Кити, заявил, что это идея Дюкаружа. Жерар начинает подозревать, что не было ли это подставой кого нибудь из сотрудников Кити. Вообще ситуация странная, вопреки прогнозов, эти двое нормально ужились друг с другом в 82, но теперь, когда Кити убрали от руководства и поставили на проектирование двигателей, начались ссоры и обвинения. По слухам же, с пустыми огнетушителями гоняет чуть ли не половина пелотона.


Погода пасмурная и довольно прохладно. Понимая, что это единственный шанс побороться с Рено, Берни обуk свои машины в сверх мягкую резину, дабы оторваться на старте.Прост на жесткой резине. Alfa Romeo решила не проводить дозаправки.
Интересный случай произошел с Найджелом Мэнселлом. Британец слонялся по боксам и не услышал предупреждения механиков, в итоге ему на ногу наехал запасной болид, который те толкали в боксы. У Мэнселла сильно ушиблен палец, но он решил выйти на старт и конечно же рассказал о свое героизме прессе.
Смотрим

снова видео разбито на отрезки

6.00 Старт.


Видим, что отлично реагирует Пике, он прошел де Анджелиса и Арну. Хорош и Томба, он сразу за своим напарником. Росберг вообще выстрелил как их пушки и отыграл 7 мест.А вот так же хорошо среагировавшему Уотсону повезло меньше, он влетел в задницу плохо стартовавшему Бальди и повредил нос.
После певого круга
1. Прост Renault
2. Патрезе Brabham
3. Чивер Renault
4. Пике Brabham
5. Арну Ferrari
6. Томба Ferrari
7. де Анджелис Lotus
8. Уорик Toleman
9. Росберг Williams
10. Винкельхок  ATS

Бальдини и Уотсон ползут в боксы, первый сменить разорванную шину, второй сменить нос.
9.00 Смена носа у Уотсона. В это время Томба прошел Арну а Росберг отобрал 8-е место у Уорика.
11.00 Видим, что Чивер смог опередить Патрезе и выйти на 2-е место.
14.00 В сравнении с квалификацией, Росберг быстр, вот он уже атакует де Анджелиса

С самого начала видим, что Кеке просачивается мимо де Анджелиса в повороте Мост (du Pont). Позади Винкельхок опередил Уорика ( у того отлетел шланг подвода воды и вода льет на колеса). И сошел Уотсон, по смешной причине. Джону показалось, что двигатель звучит не так и вскоре помрет и он решил не доводить дело до взрыва и свернул в боксы. Но на самом деле это ревел плохо закрепленный элемент управления дросселем.
Однако борьба Элио и Кеке продолжается на 0.56 можно увидеть, как итальянец, цепляя колесами бровку проходит Росберга обратно в Ла Бретель.
1.00 В Шикане Росберг возвращает себе позицию обратно. Впереди Пике опередил Патрезе
2.00 Видим, что и де Чезарис прошел Уорика и теперь пытается пройти Винкельхока, собравшего позади себя хороший паровозик.
10.00 Видим что де Чезарис уже проходит де Анджелиса. Элио в борьбе с Росбергом повредил резину и уже пропустил Винкельхока. Почти тут же итальянца прошел и Лаффит. Правда на ближайшей прямой Элио позицию вернул, все же турбовый Рено на прямой более эффективен, чем обычный Форд.

А это Наиджелл Мэнселл, который вскоре сойдет из-за болей в ноге.
11.00 Уже и сам Лаффит под атаками Ники Лауды, но все же Жак проходит де Анджелиса

Винкельхок под атаками де Чезариса. Две хорошие группы сейчас на трассе Манфред сдерживает де Чезариса и Лаффита и де Анджелис обороняется против Лауды и Альборето.
1.00 На выходе из Моста Винкельхок оказывается слишком широко и прыгает по пареблику, Андреа и Жак проходят мимо.
3.00 Группа Винкельхок-де Анджелис-Лауда-Альборето догоняют Уорика, побывавшего на пит-стопе.
4.00 Дерек легко пропускает всех вперед себя. Все просто, у него начал закипать двигатель. Вскоре мы увидим его сход.
После 17 кругов
1. Прост Renault
2. Чивер Renault + 9 сек.
3. Пике Brabham + 11 сек.
4. Патрезе Brabham + 13,4 сек.
5. Томба Ferrari + 28 сек.
6. Росберг Williams + 46 сек.
7. Арну Ferrari + 50 сек.
8. де Чезарис Alfa Romeo
9. Лаффит Williams
10. Винкельхок  ATS

7.00 де Анджелис продолжает сопротивляться Лауде. но Ники все же продавливает оборону итальянца в повороте Сент-Боума и машины даже соприкоснулись.
8.00 На прямой, мощности двигателя хватает, что бы де Анджелис вернул себе 11-е место.
9.00 Прост проходит первых круговых - Серру и Салливана с Чейкотто
10.00 Патрезе в боксах, но это не дозаправка, хотя механики со шлангом мелькают.  У итальянца пробит радиатор и это сход.
12.00 Видим, что Лауда все же впереди де Анджелиса, и их догоняет Бальди, обошедший Альборето. А вот партнер Мауро - де Чезарис оказался в боксах, для ремонта коробки передач
13.00 де Анджелис внезапно для преследователей, сворачивает с трассы. Это поломка электронного контроля впрыска и сход.

3.00 Борьба Лаффита с Арну
4.00 Жак выходит вперед в Боссет. Рене тут же поехал на пит-стоп  с дозаправкой. Первая дозаправка для Феррари прошла успешно и Рене вернулся на трассу 11-м, уступая круг Просту.
5.00 Пит-стоп с дозаправкой для Чивера. Американец вернулся на трассу следом за Томба.
9.00 Пит-стоп Росберга. У Кеке возникли трудности с одним из колес, что отбросило его на 8-е место между Лаудой и Альборето.

11.00 А меж тем Прост проходит Лауду на круг.
12.00 Пит-стоп Проста

Опыта, пит-стопов Алену явно не хватило. Он забыл держать ногу на педали тормоза, что позволяет заблокировать ступицу и дает снять колесо. Пока Просту сообщили что к чему, прошло много времени и в лидеры выбрался Пике.
На пит-стопе и Томба. Пит-стоп Патрика проходит очень быстро и француз остается 4-м.
13.00 Винкельхок проиграв борьбу Лауде, резко сместился вправо и не увидел, что на него в атаку пошел и Бальди. Итальянец, пытаясь избежать столкновения, бьет барьер. К счастью Мауро не пострадал

Винкельхок сходит в боксах с отказавшим движком.
1.00 Пике на пит-стопе, это самая быстрая дозаправка (16 секунд) но Прост вернул себе лидерство. Выбыл из борьбы Лауда с заклинившим колесом.
5.00 На пит-стопе Лаффит. Отметим, что Жак только дозаправляется, но не меняет шины, что позволяет ему вернутся на трассу перед Росбергом.
После 35 кругов
1. Прост Renault
2. Пике Brabham + 15 сек.
3. Чивер Renault + 19 сек.
4. Томба Ferrari + 35,4 сек.
5.  Лаффит Williams + 1 мин. 31 сек.
6. Росберг Williams + 1 мин. 32 сек.
7. Альборето Tyrrell + 1 мин. 38 сек.
8. Арну Ferrari + 1 мин. 40 сек.
9. Жарье Ligier
10. Зурэ  Arrows

Пике страдает от избыточной поворачеваемости и он не в силах догнать Проста, переобувшегося в сверх-мягкую резину. Казалось, что Нельсона даже может обогнать Чивер, но Эдди вскоре стал сам испытывать аналогичные проблемы. А вот Росберг быстро отобрал у Лаффита 5-е место.
10.00 Прост проходит на круг Арну. Гонка у Рене не задалась. Хорошая месть за ГП Франции 82
14.00 Корадо Фаби на обочине с отказвшим движом


9.00 Прост пересекает финишную черту. Это его шестая победа в Формуле 1 и вторая во Франции. но в 81 году он выиграл в Дижоне. Отметим и первый подиум в Рено у Чивера.
1.   Alain Prost
2.  Nelson Piquet + 29.720
3.  Eddie Cheever + 40.232
4.  Patrick Tambay + 1:06.880
5. Keke Rosberg + 1 круг
6. Jacques Laffite + 1 круг
Поль Рикард для нас пик сезона, говорит Жеррар Ляррус Но я гарантирую, что ещё будут вершины подобного рода.

С ним согласен и Ален Прост, отметивший, что победа была легко и что Renault RE40, машина на которой нужно и можно побеждать. Он также извинился перед механиками за ошибку на пит-стопе, не сильно повлиявшую на результат.

Вообще пит-стопы ни как не повлияли на положение гонщиков по итогам. Так же стоит отметить, что весь французский подиум был за ребятами Мишлен.


Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Нельсон Пике -15
2. Ники Лауда -10
3. Джон Уотсон -9
3. Ален Прост -9
5. Жак Лаффит -7
6. Патрик Томба -5
7. Рене Арну -4
7. Эдди Чивер -4
9. Марк Зурэ -3
10. Кеке Росберг -2
11. Джонни Чейкотто -1
1. McLaren Ford-Cosworth -19

2. Brabham BMW-15

3. Renault -10

4. Ferrari-9

4.  Williams Ford-Cosworth -9

6. Arrows-Cosworth-3

7. Theodore Ford-Cosworth -1
Ну и продолжим с Дэнни Салливаном, постоянным судьей на Гран При Ф1, не очень успешным пилотом Ф1, но успешным гонщиком Индикара. Остановились мы на том, что после долгих и хронических лет безденежья, Дэнни чуть было не стал рыбаком-краболовом, когда вдруг ему встретился спонсор для участия в CAN-AM.
Danny Sullivan

Случилось знаменательное возвращение в гонки, для Салливана в 1980 году. В первый сезон в CAN-AM он смотрелся не очень здорово, во многом из-за техники. Стоило пересесть на Lola T530, в конце сезона, как Дэнни с ходу взял поул. В 1981 он выиграл гонку в Лас-Вегасе. В 1982 Дэнни перебрался в команду Пола Ньюмана, снова победил в Лас-Вегасе и занял в серии 3-е место.
В этом сезоне я также провел несколько гонок Indycar за команду Джерри Форсайта. Мой первый опыт был в Атланте, на очень крутом овале. И у меня не было никакого овального опыта. Все они были там, Андретти, Джонкок, Мирс, все большие мальчики. Я выхожу на тренировки, и я отстаю от темпа. Я говорю Элу Ансеру: «Я не знаю, что я делаю неправильно». Он говорит: «Ты едешь, как дорожный гонщик. Когда ты входишь в первый поворот, тот смещаешься наверх и тормозишь. Тебе нужно выбрать угол, и просто повернуть налево". Я сделал это, вышел и получил квалификацию 10-м. И в гонке я финишировал третьим. Это был рекорд для первой гонки Indycar новичка, пока Мэнселл не выиграл Серферс-Парадайз в 1993 году - но это, помните, была дорожная гонка. На первом овале Найджела, он разбился
Затем настал мой первый Инди 500. Я получил 13-е место из 33-х на скорости 196 миль в час, и в гонке  шел хорошо, доехал до первой шестерки, а затем разбился. Отсутствие опыта, ветер поймал меня. Как сказал мне позже Рик Мирс, было там место, где ветер мог прорваться через промежуток между двумя трибунами.
Дальше, вот что происходит, мне позвонил Кен Тиррелл. В Ф1 вам не рассказывают всю историю, но Benetton, спонсор команды, собирался на американский рынок, и им понравилась идея американского пилота. Также я думаю, что Кен смотрел на Гарвина (человека спонсировавшего возвращение Дэнни в гонки) как на возможный источник денег. Во всяком случае, меня вызвали на Полю Рикард, на тесты, в декабре, и Гарвин приезжал посмотреть. Холодно, и они также тестировали Стефана Йоханссона, Беппе Габбани, Бруно Джакомелли. Конечно, я знал всех механиков Тиррелла ещё 12 лет назад.
Салливан с Морисом Филипом
Тогда Кен подходит, машет контрактом под моим носом и говорит:« Прежде чем ты сядешь в машину, ты должен подписать это ». Он говорит, что если я получу место, мне будут выплачены 10 000 фунтов стерлингов и 40 процентов любых призовых денег, которые я заработаю, - но я должен оплатить все свои расходы, что, конечно, было бы намного больше, чем мне заплатили. У меня просто не было таких денег. Поэтому я возвращаюсь к транспортеру, и я снимаю свои комбинезон. Но Гарвин говорит: «Если дело дойдет до меня, я оплачу твои расходы». Поэтому я снова включил свой комбинезон, я подписываю листок бумаги, сажусь в машину, а Роджер Хилл наклоняется в кабину и говорит: «Дэнни, просто води машину".
Я никогда не ездил на машине Формулы 1, но я выступал в Can-Am, я выступал в Indy, и я  успокаиваюсь и делаю прогрессию. И я заканчиваю быстрее, чем другие. Я выхожу из машины и, типичный Кен, он ничего не комментирует. Он просто говорит: «Будь в Рио в следующем месяце на тестах шин.
Это было восьмидневное испытание шин, и я приехал на три дня раньше, потому что я хотел быть готовым и тренироваться. Я бегал по пляжу, все эти дни, и было жарко, черт возьми. Мне еще не сказали, есть ли у меня место. Ну, я сидел на трассе в течение восьми дней, а Микеле Альборето, который проводил третий сезон с Тиррел и был №1, проводил все испытания. Я просто смотрел. Наконец, во второй половине, последнего дня они отправили меня на 12 кругов на шинах отборочных у Альборето. И я был на 0,8 сек медленнее Микеле. Я возвращаюсь, и все, что Кен говорит: «Ну, ты выбрал себе команду».
Я провел первые два Гран-при, Бразилия и Лонг-Бич, финишировал в обоих. Третий раунд в апреле был Гран-при Франции, но за неделю до этого была гонка чемпионов в Брэндс Хетче. Большинство команд Формулы-1 согласились отправить туда по одному автомобилю, и Кен ввел его для Альборето. Но Микеле сказал, что он едет 1000 км. Монцы за Lancia в тот уик-энд - у него с Кеном было довольно большой скандал - и во вторник вечером,  в Калифорнии, и я получаю вызов от Кена.
Я вылетаю в среду, с разницей во времени, которая доставляет меня в Хитроу в четверг утром, и квалификация в Брендсе начинается в пятницу. Я решил остаться с моим старым помощником по Ф3 Расселом Вудом в Гринвиче. Я занимаю шестое место - Кеке Росберг, действующий чемпион мира, он на поуле с Williams, вместе с Арну в Ferrari. В субботу вечером Рассел говорит, что нам нужно сходить на традиционный пред-гоночный брифинг, а в ресторане нам придется ждать стол. Рассел говорит: «Давай немного вина, пока мы ждем. Черт, стакан не повредит тебе. Это было долгое ожидание, и, в конце концов, я оставил ресторан немного бухим
.
Итог вы знаете, с бодуна Салливан финишировал в гонке 2-м, совсем немного отстав от Росберга. С Кеке они боролись и в борьбе Дэнни зацепил бровку и загрязнил шины, поэтому и отстал. А затем был отличное выступление Салливана в Монако.
Кен спросил перед стартом:« Какие шины тебе нужны? » «Мокрые, конечно». «Хорошо, я переобую тебя в слики, потому что это дождь кончится». Мудрый старый Кен: дождь прекратился, машины на дождевой резине должны были остановиться, чтобы сменить шины, и я финишировал пятым. Это была вершина для Дэнни. К тому времени турбины делали большую часть выигрышей, но на жестких уличных трассах Тиррелл хорошо работал. В Лонг-Бич я занял девятое место и шел в очках до тех пор, пока мне все не сломала сильная вибрация шин. В Детройте я поднялся с 16-го на старте до восьмого к середине дистанции, три места позади Микеле, а затем электрика ушла. Ребята перед Микеле столкнулись с проблемами, и Микеле выиграл гонку. «Это была последняя победа в Гран-при для Тиррелла.
В этом году в Англии было два Гран-При, потому что в сентябре в  Брэндс-Хэтч  состоялся Гран-при Европы. Я опередил в квалификации Микеле на 0,8 секунды. У нас обоих были одинаковые машины, одинаковые двигатели. Когда я добрался до трассы в воскресенье утром, я узнал, что моя машина была отдана Микеле, и мне никто ничего не сказал. Я пошел к Кену, и у нас была настоящая стычка. Кен не сдвинулся с места, но потом сказал мне: «Я не собирался передумать, но я был бы разочарован, если бы ты не боролся за свою машину».  В гонке два Тиррелла шли вместе и американец был впереди, пока болид не вспыхнул.
Кен был суровым сукиным сыном, но он всегда был прав. Он никогда не говорил вам всего, но он никогда не лгал вам. Он любил спорить: он называл это дебатами, но он очень злился. Механики говорили: «У Кен из рта пена пошла". Это была крошечная организация, всего 30 человек в лесном дворике. У него была уникальная атмосфера, но к 1980-м годам это уже не был способ управления командой Формулы 1. Кену не нужно было идти по пути Рона Денниса, но он мог бы  хотя бы привести команду в порядок, поставить парочку современных зданий, выгрести двор, который был просто земляной. В тот год, когда я был там, его бюджет составлял 3,3 миллиона долларов, чтобы управлять двумя автомобилями - вероятно, меньше, чем у кто-либо еще в паддоке.
В 1984 году Кен Тиррелл начал охоту за гонщиками, способными привести в команду спонсоров и Дэнни понял, что пора из команды бежать. Я отправился в гонку Indycar в конце сезона в Фениксе, чтобы посмотреть. Дуг Ширсон, который работал в CART  в течение двух сезонов со спонсорами  из Pizza Domino, решил избавиться от своего гонщика Хоуди Холмса. Это выглядело так, как будто я ушел из Тиррелла, поэтому я подписал годичный контракт с Ширсоном.
Мы начали с автомобиля, построенного для команды под названием DSR-1, разработанного экс работником March  Яном Ридом. Вы знаете, как некоторые автомобили чувствуют себя очень хорошо, но они недостаточно быстры. DSR-1 отлично управлялась до 199 миль в час, а затем становилась кирпичом. Поэтому  Дуг купил Лолу. Том Монаган, основатель Pizza Domino, приехал посмотреть на нас в Кливленд, и мы выиграли.. Мы выиграли в Санайре. Домино спонсировал Поконо 500, и мы выиграли и там: мы с Риком Марсом сражались, идя колесо в колесо на последний круг. В третьем повороте был более медленный автомобиль, я поднялся наверх, Рик пошел низом, и я опередил его на расстояние носа.
Ну а про то, как Салливан стал чемпионом Индикара, на следующей неделе.
Tags: 1983, Инди 500, Формула 1, Франция, пилоты Ф1
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments