Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Из жокеев в диск-жокеи

Итак сезон 1983 года стартует ребята! Стартует необычайно поздно, для тех годов, в марте. Стартует в Бразилии. Напомню, что из-за поздно принятого регламента, команды просто не успевали подготовить машины под новые правила и Гран При ЮАР, ранее открывавшее сезон, переместили на конец. И они успели.
Стандартный болид 1983 года теперь выглядит примерно так

Весь центр тяжести перемещен в зад, понтонов практически нет. Если смотреть сверху, то болид похож на дротик от дартса.
А начался сезон 1983 с дисквалификации. В субботу Андреа де Чезарис отказался проходить взвешивание. Итальянца понять можно, за два дня он сжег три новых турбо двигателя Альфа Ромео и просто боялся, что из-за взвешивания не успеет показать хорошее время. В итоге судьи ФИСА решили избавить Андреа от душевных терзаний и просто сняли его с гонки.
А вообще всю квалификацию стояла жуткая жара. Ожидалось доминирование турбо, но к всеобщему удивлению квалификацию выиграл действующий чемпион мира - Кеке Росберг. К удивлению, потому как выступал он с дедушкой-мотором  Ford Cosworth.

Кеке ещё так солидно показал, кто в доме хозяин, его новый напарник Жак Лаффит, страдающий от гриппа, только 19-й. Прост второй, его новый напарник Чивер  8-й. Феррари страдает от нехватки мощности и плохой управляемости, но тем не менее Томба 3-й, Арну 6-й. Brabham завалило техническими проблемами - двигатель БМВ перегревается и ломается коробка передач. Четвертое место Пике это подвиг, Патрезе 7-й. Уорик показал все преимущества нового Toleman-Hart и он на выдавшемся пятом месте, в то же время Джакомелли лишь 15-й.





9
 Mauro Baldi

Alfa Romeo N183T
Alfa Romeo 890T 1.5 V8T
 Niki Lauda

McLaren MP4-1C
Ford Cosworth DFV3.0 V8





8





7
 Eddie Cheever

Renault RE30C
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
 Ricсardo Patrese

Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T





6





5
 Rene Arnoux

Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T
 Derek Warwick

Toleman TG183B
Hart 415T 1.5 L4T





4





3
 Nelson Piquet

Brabham BT52
BMW M12/13 1.5 L4T
Patrick Tambay

Ferrari 126C2B
Ferrari 021 1.5 V6T





2





1
Alain Prost

Renault RE30C
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Keke Rosberg

Williams FW08C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Лауда 9-й, Уотсон только 17-й и не смог подобрать настройки. Единственная Alfa Romeo  Мауро Бальди смогла квалифицироваться десятой (де Чезарис до дисквалификации был 16-м). Tyrrell не радует: Альборето 11-й, новичок Саливан 23-й. Ligier боролись с мелкими поломками Жарье 12-й, Бойзел 17-й. Большое разочарование в Лотусе оба варианта их болида не едут, де Анджелис 13-й, Мэнселл 23-й. А вот порадовал объединенный Theodore Гурреро 14-й, Чейкотто 20-й. Дисквалификация де Чезариса сделала единственным не прошедшим квалификацию - Пьеркарло Гинзани из Osella
Ну что, скорости реально получилось снизить, благодаря всем этим нововведениям. Поул Росберга на 6 секунд медленнее поула Проста 82 года. В 1982 году, с таким временем Кеке Росберг стартовал бы 21-м.

Кеке Росберг стартует на сверх-мягкой резине и с баком заполненном на половину. В Williams решили последовать примеру Brabham с дозаправками. В команде же Берни даже объем бензобака не позволял пройти всю дистанцию гонки (все направлено на борьбу с лишим весом). на дозаправку Brabham обречен.
Смотрим

Ещё по пути на стартовую решетку, повалил дым из машины де Анджелиса. Отказал двигатель Рено. Элио будет стартовать из боксов, да ещё и на болиде оборудованном двигателем Ford Cosworth. Поскольку итальянец заявлен выступающим на машине Lotus-Renault такая смена болида не законна.
В день гонки очень душно и все ожидают, что на трассу может обрушиться ливень.
19.00 Старт . Росберг сохранил лидирующие позиции. Бальди притерся с Альборето и вытолкал того с трассы, повредим ему радиатор маслоохлождения.

После первого круга
1. Росберг Williams
2. Прост Renault
3. Пике Brabham
4. Патрезе Brabham
5. Томба Ferrari
6. Арну Ferraei
7. Чивер Renault
8. Уорик Toleman
9. Бальди Alfa Romeo
10. Лауда McLaren
21.00 В Жукао Пике проходит Роста, француз теперь под атаками Патрезе. Позади Уотсон прошел Лауду а Бальди обходит Уорика.
22.00 В первом повороте Патрезе проходит Проста. Росберг оторвался от всех уже на 3 секунды. Позади Уотсон продолжает прорыв он прошел Уорика.
Нельсон Пике, уставливает быстрый круг и стремительно догоняет Росберга. В основном нам сейчас показывают Нельсона, но позади есть ещё и борьба Уотсана с Бальди за 8 место.
30.00 В Жукао Пике обходит Росберга и выходит в лидеры гонки.  Отметим и Уотсона, он уже прошел Бальди и Чивера.
31.00 Первй сход. Это Альборето, чей радиатор пробит.
33.00 В повороте имени Карлоса Паче, Уотсон обходит Арну и входит в очки. Француза мучила вибрация передних шин.  Патрезе подобрался к Росбергу
35.00 Уорик проходит Чивера. Американец на сверх-жестких шинах и собрал позади себя солидную пробку.
37.00 Пробка за Чивером с Жарье, Лаудой и Зуре  бурлит и кипит.  Одновременно видим, что позади Росберга никого нет. Патрезе резко потерял в скорости, так как его БМВ потерял в мощности.
41.00 Лауда смог обойти, Жарье, пока тот все никак не мог обойти Чивера. Тут же видим, что Прост едет впереди медленного Патрезе
42.00 Мимо Риккардо промчался Уотсон
43.00 Пике обходит первых круговых - Салазара и Винкельхока
45.00 Уотсон теперь позади Проста, но Ален очень жестко отбивается, перекрывая траектории. Патрезе уступил позицию Томба. Зурэ обошел Жан-Пьера Жарье.
47.00 Красивым маневром в Паче, Уотсон все же проходит Проста и выходит на третье место.  Тут же Роберто Гурреро заехал на пит-стоп. для починки тормозов.
49.00 Видим, что первая гонка Джакомелли за Toleman сложилась неудачно. Он развернулся и двигатель заглох.
После 18 круга
1. Пике Brabham
2. Росберг Williams + 12, 8 сек.
3. Уотсон McLaren + 41, 2 сек.
4. Прост Renault + 43, 5 сек.
5. Томба Ferrari + 55, 3 сек.
6. Бальди Alfa Romeo + 1 мин. 03 сек.
7. Уорик Toleman + 1 мин. 04 сек.
8. Лауда McLaren
9. Арну Ferrari
10. Чивер Renault

50.00 Марк Зурэ отбирает 10 место у Чивера. А вот Жан-Пьер Жарье все никак не может подобрать ключ к обороне американца.
51.00 Совершенно откатившийся назад Патрезе наконец-то заехал в боксы, как оказалось причина потери мощности в неисправности выхлопной трубы. После смены колес его выпускают обратно на трассу
52.00 Жак Лаффит очень смело проходит Жарье. Фаби замер на обочине с отказавшим движком. Лаффит проходит Чивера.
53.00 Гурреро снова в боксах
54.00 Патрезе окончательно сходит в боксах.
56.00 На общем плане видно, что на пит-стоп поехал Чивер. После смены шин он вернется на трассу 18-м. Но и Жарье так же оказался на пит-стопе.
57.00 На пит-стопе и Элесио Салазар
58.00 Маршалы толкают машину Бальди. Мауро стал жертвой атаки Уорика. Дерек выбив Баьди помчал дальше, а вот итальянца развернуло. Комиссары вернули Мауро на трассу, но это сход, ибо подвеска его повреждена.
59.00 Жарье еле ползет по трассе со сломанной полуосью, это так же сход. Меж тем, у Феррари Рене Арну, такие жуткие вибрации передних шин, что он уже не только скоро круг проиграет Пике, но и находится под атаками дебютанта Джонни Чейкотто. У Патрика Томба такие же проблемы но с шинами задними.
01.00 Рауль Бойзел в боксах и это тоже сход - короткое замыкание
После 26 кругов
1. Пике Brabham
2. Росберг Williams + 13, 1 сек.
3. Уотсон McLaren + 39, 3 сек.
4. Прост Renault + 56, 4 сек.
5. Томба Ferrari + 1 мин 11 сек.
6. Лауда McLaren + 1 мин. 12 сек.
7. Уорик Toleman
8. Зурэ Arrows
9. Лафит Williams
10. Чейкотто Theodore

Да Джонни Чейкотто смог обойти Арну.
01.04 Патрик Томба под атаками Ники Лауды. Интересная борьба
01.06 Ключевой момент гонки, дозоправка Кеке Росберга

Все идет хорошо. Но при вытаскивании шланга часть топлива капает на болид и тот вспыхивает. Кеке выскакивает из кокпита,

но Патрик Хед требует вернуться на место. Машина финна заглохла, но её после нескольких попыток удалось перезапустить. Чемпион вернулся на трассу 9-м.
01.14 Пике проходит Росберга на круг. Пит-стоп Мэнселла. Росберг на свежих шинах проходит Зурэ.
01.17 Росберг, следом за Пике, проходит Лаффита. Мэрри Уокер утверждает, что механики Brabham готовятся к пит-стопу. Так же видим. что Лауда едет впереди Томба
В кадр это не попало, но проводивший отличную гонку и претендовавший на победу (с учетом пит-стопа Пике) Уотсон, сошел из-за отказавшего двигателя.
01.26 Нельсон Пике сворачивает на пит-стоп. это освобождает пространство для Росберга. Пит-стоп длился около 10 секунд и Кеке сохранил лидерство.
01.29 Меж тем Ники Лауда догнал Алена Проста. Пит-стоп Салазара. В боксах так же оказался Чейкотто, как и у Гурреры, у венесуэльца проблемы с тормозами, ремонт которых стоил двух кругов
01.30 Лауда проходит Проста на главной прямой. Одновременно Зурэ оережает Уорика
01.32 Двигатель Renault Эдди Чивера отдал богу душу .
01.37 Меж тем Кеке Росберг проходит Алена Проста и уже находится на третьем месте. Следующая цель  Ники Лауда
После 50 кругов
1. Пике Brabham
2. Лауда McLaren + 48.5 сек.
3. Росберг Williams + 52,3 сек.
4. Прост Renault + 1 мин 13  сек.
5. Томба Ferrari + 1 мин 14 сек.
6. Зурэ Arrows + 1 мин 24 сек
7. Лафит Williams
8. Уорик Toleman
9. Арну Ferrari
10. Серра Arrows

01.49 Ну вот Росберг легко проходит Лауду и возврашается на 2-е место.
01.53 Рене Арну под атакми Серры и Гурреро
01.56 Ален Прост резко потерял в скорости. Жак Лаффит рискованно обходит пилота Рено в последнем повороте, тут же пытается сунутся Зурэ, но Ален избегая столкновения с Жаком чуть не выносит швейцарца. Марк пройдет Алена на стартовой прямой.
01.57 Видим, что Серра прошел Арну.
02.07 Нельсон Пике, обойдя на круг Проста, пересекает первым финишную черту и одерживает восьмую победу в Формуле 1.

Отличный реванш за проваленный прошлый год и флаг футбольного клуба Васко да Гамма в руках.
Элио де Анджелис был дисквалифицирован сразу же. А через некоторое время дисквалифицировали и Кеке Росберга. Как и в 1982 Росберг лишен второго места, на этот раз за постороннюю помощь, считается что её оказали механики после неудачного пит-стопа, когда пытались оживить двигатель.
Дозаправка Росберга вызвала много вопросов. Это решение оказалось эффективным, но в то же время опасным. Плюс ряд журналистов утверждал, что большую часть гонки машина Росберга была гораздо легче нормы (первую половину). Как бы то не было, Росберг был дисквалифицирован, но его второе место никому не перешло,  он так и осталось не разыгранным. Очень недоволен был таким решением, финишировавший 7-м Прост.
1.  Nelson Pique
2. пилот дискалифицирован
3.  Niki Lauda + 51.883
4.  Jacques Laffite + 1:13.951
5.  Patrick Tambay + 1:18.117
6.  Marc Surer + 1:18.207
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Нельсон Пике -9
2. Ники Лауда -4
3. Жак Лаффит -3
4. Патрик Томба -2
5. Марк Зурэ -1
1. Brabham BMW-9

2. McLaren Ford-Cosworth -4

3.  Williams Ford-Cosworth -3

4. Ferrari-2

5. Arrows-Cosworth-1

Уже к середине 80-х годов у бразильцев устойчиво сформировалась репутация волшебников в автоспорте. Эмерсон Фиттипальди, Карлос Паче, Нельсон Пике, в этот список уже стремительно мчит Айртон Сенна. Но были волшебники, у которых в Формуле 1 по невиданным причинам не задалось. Маурисио Гужельмин, которого сам Сенна считал будущим своим приемником. Энрике Бернольди, человек которого чемпионом считал Ред Булл. Риккардо Рассет, Жиль де Феран, так и не добравшийся до Формулы 1. Криштиано да Матта конечно же. И безусловно Рауль Бойзел
Raul Boesel


Рауль де Мескита Бойзел родился 4 декабря 1957 года в Куритибе. Довольно обеспеченная семья и первым увлечением Рауля были лошадиные силы, причем натуральные. Маленький Рауль увлекся конным спортом. Два года подряд он был чемпионом штата Параны, по конкуру. Красиво Рауль скакал на лошадках, преодолевал препятствия, но в один прекрасный день юудущий гонщик помог другу, участвовавшему в картинге и заболел скоростью. В 1974 шестнадцатилетний Бойзел появился в городском чемпионате по картингу и через год стал чемпионом города. В 1978 объявился в кузовном чемпионате  Stock Car и занял второе место в чемпионате штата.
Это привело его в чемпионат Бразилии по Stock Car, где в 1979 Рауль занял 4 место и журналисты назвали его гонщиком года. Все это позволило найти спонсоров и перебраться в Британию, в Формулу Форд.
Команда  Ван Димен, Ральфа Фирмена старшего. Томми Бёрн и Роберто Морено в напарниках. Бойзел выиграл 9 из 27 гонок того сезона и стал  вице чемпионом в обоих британских чемпионах Формулы Форд, уступив как раз Бёрну и Морно. В 1981 молодой бразилец перебрался в британскую Формулу 3. Третье место с тремя победами.
Вообщем все шло относительно неплохо. Главное были хорошие бразильские спонсоры и Рауль в 1982 оказался в Формуле 1.
Но за два года в Формуле 1 в составе RAM-March и Ligier, Рауль запомнился разве что дракой в боксах с Шику Серрой на Гран При Канады. Его лучший результат 7-е место на Гран При Лонг Бич 83 года. Да машины в обоих случаях были не конкурентно способными, но кого это волновало?  В 1984 Бойзел вернулся в Южную Америку и стал выступать в тамошнем чемпионате Формулы 2. Поскольку чемпионат был новым и созданным на базе аргентинского, Бойзел оказался первым бразильцем выигравшим гонку Южно-Американской Ф2. В 1985 Бойзел нашел себя в Инди Каре в команде Dick Simon Racing. ОН оказался лучшим новичком в квалификации Инди 500. В 1986 он провел в серии полный сезон. Ну а главный успех пришел к бразильцу в 1987.
Тогда Рауль оказался в чемпионате мира спортпрототипов и с ходу стал чемпионом мира на прототипе Ягуар, выиграв пять гонок. Его партнерами были Ян Ламмерс и Джон Уотсон.
Интересно, что такие гонки чемпиона не заинтересовали и не дождавшись окончания сезона он вернулся в Индикар. В 1988 году Бойзел переселился жить в Майами и полностью сконцентрировался на американских гонках.

Лучшим сезоном Бойзеля в Индикар стал 1993. Тогда Рауль завоевал свой первый поул, трижды финишировал 2-м и занял пятое место в чемпионате. Всего бразилец выступал в серии до 1999 года. Так же конечно стоит отметить, что в 1988 Бойзел выиграл 24 часа Дайтоны. В 1991 он финишировал 2-м в Ле-Мане. И был третьим в Инди 500 1989 года.
В 00-х Рауль вернулся в Бразилию, выступать в  Stock Car. Вскоре там начал выступать и его племянник Луис. В 2007 закончив с гонками, Рауль совершенно внезапно начал совсем другую карьеру.

Да, он стал диджеем. Вот на его страничке в Фейсбуке, можно послушать https://www.facebook.com/raulboesel Человек играет транс и весьма неплохо.
Бывает вставляет в сеты звуки мотора Формулы 1.

Вообщем какая-то удивительная история и кто его знает, где этот необычный человек окажется в следующий раз.  Чудеса да и только.

Tags: 1983, Бразилия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Год 1988 это год тотального доминирования на ринге "Железного Майка" Тайсона. Соперники кажется падали от страха ещё в раздевалке и Тайсон…

  • Конец турбо-эры

    Перед Гран При Японии 88 Айртон Сенна высказывал мысли, что мол у него двигатель хуже, чем у Проста. Перед Гран При Австралии об этом начал плакать…

  • Чемпион божьей помощью

    Сезон 1988 выдался самым скучным за последние лет 20, наверное со времен Кларка мы не видели такого тотального доминирования одной машины и одного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments