Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Le Petoulet

 Четверговый пост про пилотов Формулы 1
В эти выходные пройдет Гран При Монако, самая специфическая и оригинальная гонка сезона. Гонка мало кого оставляющая равнодушным, как среди зрителей, так среди пилотов. Были пилоты которые её просто ненавидели - Пике, Филл Хилл. А были те, кто смогли подобрать к этой узкой городской трассе - ключик. Грэм Хилл, Айртон Сенна, Михаэль Шумахер. Быть "королем Монако" очень престижно, это есть консистенция гоночного умения и мастерства. Самым настоящим "королем Монако" был и герой нашего сегодняшнего рассказа, по одной простой причине, он показывал весьма средние результаты на других трассах, но в Монако данный человек выиграл дважды.
Итак знакомьтесь - Морис Тринтиньян по прозвищу "какашка". (странное прозвище, об  природе его происхождения поговорим ниже)  

 
 
Морис Тринтиньян родился 30 октября 1917 года в городке Сен-Сесиль-Ле-Вин, Франция, в семье виноделов. Семья была довольно большой и подарила Франции не мало замечательных людей. В частности знаменитый французский актер Жан-Луи Тринтиньян (И бог создал женщину, Анжелика- маркиза ангелов, Мужчина и женщина, Три цвета: красный), является племянником Мориса. Помимо Мориса в семье было 4 пацана и трое из них увлекались гонками. В 1933 году старший брат Луи погиб на тренировке и родители спешно пресекли увлечение детей. Но спустя пять лет, Морис в тайне восстановивший Bugati погибщего брата, принял участие в гонках. Через год, буквально перед самой войной, Тринтиньян победил в ГП Освобожденных, довольно известной французской гонке. Но тут разразилось война и об автоспорте пришлось забыть.

Наконец, когда война закончилась, Морис сразу же привез в грузовике свою запыленную Бугати для участия в гонках. Однако как только он завел движок, над трассой раздалась ужасная вонь. Как оказалось, пока машина стояла без дела, в её двигателе поселилось семейство мышей, отходы жизнедеятельности которых забили весь двигатель. Вот так Морис и получил своё смешное прозвище  Le   Petroulet, что переводилось как "Какашка".  Не смотря на такое начало Морис смог выиграть несколько крупных гонок во французском чемпионате и начал появляться в международных гран при. В 1948 в тренировке перед ГП Швейцарии Тринтиньян угодил в самую серьезную аварию в своей карьере. Об этой аварии я рассказывал на прошлой неделе. Изначально пресса объявила, что Тринтиньян погиб, но он выжил не смотря на то, что 8 дней провел в коме.  После этого случая стиль вождения Тринтиньяна изменился, он стал более аккуратным, что в последующем часто позволяло доводить машину до финиша в сложных погодных условиях. Кроме того Морис стал очень суеверным, дело в том, что накануне аварии болельщик подарил ему медальон святого Кристофера, который по мнению француза и спас ему жизнь. с тех пор Морис садился в машину весь обвешанный амулетами и медальонами и надо заметить больше тяжелых аварий у него не было. 
     
 
В 1950 году Тринтиньян вместе с командой Gordini дебютировал на ГП Монако Формулы 1. Как я уже рассказывал ранее, французские машинки были крайне не надежными. За три года выступлений Морис смог только раз финишировать в очках (ГП Франции 1952 - 5 место), но он правда выиграл не зачетное ГП Женевы 1950 года и стал чемпионом Франции в 1952 году.  Все это привело к тому, что он в пух и прах разругался с руководством команды. В 1954 году Морис перебрался в команду Луи Розье и выиграл не зачетное Гран При Буэнос-Айреса, а также финишировал 2-м на ГП Бельгии. После этого успеха он тут же попал в качестве замены покалеченному Фарине в Феррари. По итогам сезона стабильный француз занял 4-е место. Но главный успех был связан с участием в 24 часах Ле-Мана, где Тринтиньян победил в паре с Гонзалезом.  
 
А на следующий год Морис стал единственным пилотом победившим в Гран При Формулы 1 и при этом не выступавшим в том году на Мерседесе. Конечно это было связано с большим количеством сходов среди лидеров. Однако, это был тот случай, когда аккуратный и не спешный, мягкий стиль вождения машины помог пилоту. Нет ну везет же нашему боссу. А может он просто колдун? Заколдовал все эти Лянчи и Мерседесы? По итогам сезона Морис снова оказался 4-м.

 
Однако в 1956 году Морис совершил ошибку, он поддался на обещания команды Bugati, поверив в соотечественников. Как результат, машина появилась только на ГП Франции но и там проявила себя крайне не удачно. Оставшуюся часть сезона Морис провел за несколько слабых команд и на следующий год вернулся в Феррари. Но там уже сформировалась коалиция из британских пилотов - Хоторн, Коллинз, с которыми утонченный француз не ужился. В 1958 "какашка" перебрался в частную команду Роба Уокера. И здесь снова повторилась ситуация, когда произошел массовый сход лидеров на ГП Монако и снова победил самый аккуратный пилот - Морис Тринтиньян.

 
 На следующий сезон в команду пришел Стерлинг Мосс разбивший француза в пух и прах.  Р. Уокер Он был моложе меня лишь на несколько месяцев. Я знаю, что Фанхио завоевал свой последний титул в 47 лет, но Морис не Фанхио. Он мог выдать серию из несколько десятков отличных кругов, но сохранять концентрацию на протяжении всей гонки ему было уже тяжело. Вы думаете, на этом карьера Мориса закончилась?  Как бы не так. Ещё 6 лет "какашка" выступал за различные слабенькие команды. Да скорости у него не прибавилось. Да в 1962 году, он не заметил приветствовавшего, на последнем круге, публику Сертиса и в итоге уворачиваясь от него вынес с трассы 2 машины. Да в 1964 году ветеран потерял сознание от усталости на своем любимом ГП Монако. Но он принес не мало полезного этим маленьким командам в плане доводки машины и диагностики их проблем. Окончив 1964 год на 17 месте, выступая на собственной машине, Тринтиньян решил покинуть мир Формулы1, на долго установив рекорд по колличеству проведенных Гран При и лет в Ф1.  
 
Он вернулся к семенному бизнесу и занялся виноделием. Один из лучших сортов вина был назван  Le   Petroulet, ну вы уже знаете, как это переводится. Он даже стал мэром родного городка. Умер Тринтиньян 13 февраля 2005 года.  
Видео ГП Монако 1955, первая победа Мориса, заодно поглядим как все это выглядело 56 лет назад. 
 Вернемся к пилотам Формулы 1 50-х через неделю. 
 
Tags: 1950, Формула 1, победители Гран При
Subscribe

  • (no subject)

    Как-то давно, писал, про это, но без подробностей. Никто в семье не воевал у меня. По маминой линии один дед был из раскулаченных. второй из…

  • Про бокс

    Большое затишье у нас, ребята в плане бокса, до конца января. Да и февраль не особо радует конкурентными боями, поэтому, почти всю оставшуюся зиму,…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments