Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Конец сезона

Ну вот он и закончился. этот яркий и трагический сезон 1982 года. который до сих пор считается эталоном интересного сезона и каждый раз упоминается в различных срачах на форумах, хотя большинство споршиков понятия не имеют что там было и почему так сложилось и сошлось. Это был страшный сезон гибели двоих, тяжелой травмы одного и ещё ряда травм у минимум трех. Все это дает Жан-Мари Балестеру выступать за полный запрет граунд-эффекта на большом слушание, за неделю до финальной гонки. Команды, члены ассоциации конструкторов, не согласны. Они признают, что граунд-эффект вышел уж слишком опасным и непредсказуемым, но, он их единственный шанс дать бой турбовым машинам. Они предлагают, просто уменьшить граунд-эффект. Переговоры заходят в тупик, сезон 1983 уже близок а с регламентом совершенно ничего не ясно. Согласно раннее достигнутого соглашения запрет на граунд-ээфект может быть применен только в случае согласия всех участников чемпионата. Такого согласия нет, но Балистер готов нарушить договоренности.
Новая война? Скорее всего нет, все крупные игроки среди команд ассоциации имеют договоренности с турбо-производителями (ну за исключением Williams). По примеру 1982 года, можно сказать, что даже машины с выверенным и идеальным граунд-эффектом не имели шансов против турбовых на половине трасс чемпионата. Настала пора отказа от юбок. Да и руководство ассоциации в лице Берни Экклстоуна, совершенно не заинтересовано в новой волне. 1982 год стал для Формулы 1 на тот момент рекордным по прибыли. Продажи билетов, телетрансляций, реклама. Работая в паре Жан-Мари и Берни хорошо заработали и себе в карман. Гран-При Сан Марино показало же, что очередные разборки спонсорам и телевизионщикам  не интересны.
Меж тем не смотря на славу самого непредсказуемого чемпионата, к последней гонке сезона в принципе в чемпионате все ясно. Джону Уотсону надо выиграть гонку и мечтать, что бы сверх надежный Росберг не приехал в очки и тогда он станет чемпионом. В предыдущие два года, интрига в чемпионате к последней гонке была куда веселей. Есть правда ещё один невероятный сценарий, это если Уотсон и Росберг не наберут очков, а гонку выиграет Лауда, а потом ему отменят дисквалификацию в Бельгии, то тогда чемпионом станет Ники.
А стать чемпионом Ники мог в бетонном оазисе посреди пустыни Невада. Гран-При на парковке во второй раз решает судьбу чемпионата. Пыльная трасса, огражденная бетонными блоками, выстроенная на парковке знаменитого казино Цезарь Пэласс. Гонка совершенно не пользуется интересом у публики. Да большая реклама. Директором гонки назначают Пола Ньюмана. Публику на гонке должны развлекать Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Дайана Росс. Но, людям от гонок далеким это не интересно, людям любящим гонки в Америке, ближе наскар и ставшим очень интересным Индикар. Ну а специалисты автоспорта понимают, что трасса дерьмо и все это создано лишь с целью выколотить денег из их карманов. Вдобавок в США очередной экономический кризис и поток желающих отдохнуть в Лас-Вегасе упал. Люди предпочитают более дешевый для пребывания Атлантик-Сити. Вегас выживает лишь за счет боксерских поединков.

По слухам Alfa Romeo должна покинуть чемпионат в конце 1982 года. Очков мало, сходов много. денег потрачено много. А в итоге все эти сходы привели к обратной рекламе, в 1982 зафиксирован рекордно низкий показатель продаж машин. Карло Кити за уход в кузовнные чемпионаты и продажу турбо двигателя команда частникам, пока не поздно.
Фрэнк Уильямс, очень хотел увидеть за рулем Алана Джонса в 1983, но тот завис на своем ранчо в Австралии и думать не хочет о гонках. В итоге пилотом будет Жак Лаффит, французу не подошел Ligier JS19, он провалился на фоне Чивера. Но Жак три года подряд до этого боролся за титул, он также знает Фрэнка, так как за команду выступал. Плюс Лаффит очень надеется, что у команды появятся турбо-движки и он снова будет на коне, у Ligier же совершено ясно, в 1983 турбо не будет.
Квалификация проходит в жару и Renault доминируют все два дня. Пятый поул в этом году у Алена Проста. Он на четыре десятых опередил Арну. Великолепный Альборето на Тиррелле третий. Ещё один сюрприз - четверное место Чивера. У Лаффита машина работает хуже, он 11-й.  Brabham страдают от отсутствия баланса, и если Патрезе смог подняться до 5 места,то Пике лишь 12-й и мучился с отказавшим турбо. Тут сказалось отсутствие Гордона Мюррея, африканец ещё в прошлом году сказал, что ноги его на этой трассе не будет и слово сдержал.  Росберг доволен шестым местом, Дэйли же 14-й. Феррари неплохи. Андретти 7-й, Томба 8-й и Марио выиграл у своего напарника все две квалификации, в которых успел поучаствовать, но у Патрика снова образовалась грыжа в позвонке. McLaren пока удар не держит. Уотсон 9-й, Лауда 13-й, но эти машины всего лучше выглядели в гонке. Ну и наконец, не смотря на две аварии, на приятном 10-м месте Уорик.
Derek Warwick

Toleman TG183
Hart 415T 1.5 L4T





9





8
John Watson

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Patrick Tambay

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T





7





6
Mario Andretti

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Keke Rosberg

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





5





4
Ricсardo Patrese

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T
Eddie Cheever

Talbot-Ligier JS19
Matra MS81 3.0 V12





3





2
Michele Alboreto

Tyrrell 011
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





1
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Отметим хорошее 15-е место Гурреро на Ensign. Это не день Бэкхэма Alfa Romeo. Жару итальянские машины перенесли плохо : Джакомелли 16-й, де Чезарис 18-й. Нет мощности, говорит Бруно Это самая большая проблема. Баланс неплохой, но наши двигатели безнадежны по этой жаре. Хентон 19-й, сравните с 3-м местом Микеле. У Лотусов нет на этой трассе сцепления. Де Анджелис 21-й и Мэнселл 22-й. Бёрн, Салазар, Фаби и Серра квалификацию не прошли.
А в пятницу случилось забавное и довольно страшное происшествие. У Osella Жарье на полной скорости отлетело правое переднее колесо. Неуправляемая машина, пронеслась по песчаной насыпи и влетела в барьер из шин. К счастью удар вышел боком, и Жан-Пьер не пострадал, но он выбрался из кокпита совершенно безумным, бормоча "Убийцы, Убийцы". Вторую гонку подряд у Жарье отлетаю колеса и француза можно понять.

А тут ещё и масла в огонь добавил технический директор  Эрве Гильпин. Уже многие месяцы я боюсь за Жарье, так же как я боялся за Палетти... Без денег я не могу что-либо поменять, даже детали от которых зависит безопасность, такие как подвески шаровых шарниров. Это машина катастрофа. А управление Osella безумно. Энцо Озелла спокоен Я плачу ему. Он уже должен оценивать, принимать решения и делать надежную технику, это его работа... Вечером в пятницу Жарье и Гильпин покинули Osella, Гильпин заодно покинул и Формулу 1, ибо никто из боссов не захотел связываться с этим молодым инженером.

Ни одного Жарье мы не досчитались мы на старте. У Патрика Томба разболелась правая рука из-за грыжи. Поскольку гонка обещает быть жаркой, врачи предупредили француза, что в условиях обезвоживания его грыжа может дать осложнения и сорвать вообще весь следующий сезон. Томба решил на старт не выходить. Не будет участвовать и Гурреро, в субботу его двигатель закипел, а запасного у команды не оказалось. Механик который заливал воду в радиатор, не закрутил крышку. Объяснил Мо Наан  Роберто поехал, вода вылилась, двигатель перегрелся. Это позор.
Ну а вообще может и зря Патрик улетел и не стал стартовать, ибо в воскресенье небо затянуло, температура, правда, упала не значительно. Так как заезд в боксы тут был крайне медленный Brabham решил дозаправку не проводить. Кеке Росберг хочет просто доехать и выбрал самый жесткий тип шин. Это очень сложная трасса, но надо помнить, что она сложна и для машины и для пилота. Например тут очень страдает коробка, поэтому я выбрал коэффициенты, которые облегчат работу коробки и двигателя, но не меня. А вот с тормозами кажется проблем не будет. Ну из-за выпадания Жарье на старт допустили Томми Бёрна и его Theodore.
Смотрим

5:00 Старт.

Прост сохранил лидерство над Арну. Альборето и Чивер довольно жестко сошлись друг с другом и Эдди повредил болиду. Это согнуло мне переднее колесо. Всю гонку у меня была вибрация в рулевом управлении.



После первого круга
1. Прост Renault
2. Арну Renault
3. Альборето Tyrrell
4. Патрезе Brabham
5. Чивер Ligier
6. Андретти Ferrari
7. Росберг Williams (42 очка)
8. Пике Brabham
9. Уорик Toleman
10. Дэйли Williams
11. Уотсон McLaren (33 очка)
14. Лауда McLaren (30 очков)
8.00 Видим, что Арну уже впереди Проста. А Алена неожиданно, ненадолго,  залила педаль тормоза и Рене воспользовался таким подарком.
11.00 Чивер под атаками Андретти но и сам Эдди активно наступает на Патрезе. Риккардо сдерживает большую группу гонщиков. Правда ещё более внушительную группу собрал за собой Уорик. Обгонять в Лас-Вегасе негде.
16.00 Росберг оптимистично пытается обойти Андретти и Марио чуть не сносит финну нос.
17.00 Мэнселл в заборе с разбитой подвеской, это Мауро Бальди въехал британцу в зад и выбил того с трассы. Найджел попытался вернуться, но его подвеска разбита.
После 10 кругов
1. Прост Renault
2. Арну Renault + 1,5 сек.
3. Альборето Tyrrell + 3,9 сек.
4. Патрезе Brabham + 17,6 сек.
5. Чивер Ligier + 18,2 сек.
6. Андретти Ferrari + 20,3 сек.
7. Росберг Williams + 20,8 сек. (42 очка)
8. Пике Brabham + 22,4 сек.
9. Уотсон McLaren + 23,1 сек. (33 очка)
10. Уорик Toleman
13. Лауда McLaren (30 очков)

18.00 В нетерпении Чивер несколько раз легонько бьет Патрезе в зад, как бы прося его пропустить.
20.00 Жак Лаффит сходит с отказавшим зажиганием.
21.00 Борьба Чивера с Патрезе сейчас самое интересное на трассе, но Уотсон, опередил Пике и теперь висит на хвосте у Росберга а это борьба за титул.
24.00 Мы видим что лидер гонки поменялся, тепер это Прост. Видимо и у Арну проблемы, ибо к обоим Рено приблизился Альборето
25.00 В третьем повороте Уотсон красивым маневром проходит Росберга.
28.00 В Лас-Вегасе невозможно обгонять? Опровергнуто Джоном Уотсоном. Мы видим что он легко прошел Андретти и Чивера и сейчас уперся в Патрезе

Упирался правда недолго. Прямо перед финишной прямой у Риккардо ушло сцепление и он замер на трассе. Джон Уотсон четвертый, но по силам ли ему догнать лидеров?
32.00 Рене Арну едет в боксы, с отказавшим движком. Символичное прошанье Рене с Renault.
После 21 круга
1. Прост Renault
2. Альборето Tyrrell + 8,6 сек.
3. Уотсон McLaren + 30,7 сек. (37 очков)
4. Чивер Ligier + 32,8 сек.
5. Андретти Ferrari + 37,6 сек.
6. Росберг Williams + 38,3 сек. (43 очка)
7. Пике Brabham + 44 сек.
8. Дэйли Williams
9. де Чезарис Alfa Romeo
10. Лауда McLaren (30 очков)

Нельсон Пике вскоре сойдет преданный своим двигателем
42.00 Андретти обороняясь от Росберга, внезапно ломает треугольник подвески. Марио улетает в песок. Кеке пятый и на семь очков опережает Уотсона.
45.00 Лотус Элио де Анджелиса исчезает в облаке дыма и песка. Это перегрев двигателя.
47.00 Отличная борьба Лауды с де Чезарисом. Андреа снова поймал момент, когда он действительно хорош и перекрешивая траектории, он оставляет Ники с носом.
59.00 Ники Лауда все же обошел де Чезариса, а теперь отбирает 6-е место у Дэйли. Все три претендента на титул в очках.
01.01 Уотсон уперся в кругового Джакомелли, явно не обращающего внимание на синие флаги. У Проста снова забарахлили тормоза и он поднял ногу с педали газа
После 40 кругов
1. Прост Renault
2. Альборето Tyrrell + 14,6 сек.
3. Уотсон McLaren + 27,5 сек. (37 очков)
4. Чивер Ligier + 41,4 сек.
5. Росберг Williams + 55 сек. (44 очка)
6. Лауда McLaren + 1 мин. 15 сек.( 31 очков)
7. Дэйли Williams + 1 мин. 16 сек.
8. де Чезарис Alfa Romeo + 1 круг
9. Зурэ Arrows + 1 круг
10. Хентон Tyrrell + 1 круг

01.03 Развернуло Томми Бёрна и он замер в песчаной ловушке
Прост в беде, как и в прошлом году, шины Мишлен на этой трассе очень быстро изнашиваются и загрязняются. Плюс тормоза Алена начинают вибрировать при каждом их нажатии.
01.14 и вот мы видим, что Альборето уже позади Проста
01.15 Во втором повороте Микеле проходит Проста, но Ален смог перекрестить траектории и вернуть себе лидерство. Но в 4-м повороте Альборето все же взял своё и вышел на первое место.
01.19 Лауда в боксах. Его Форд закипел и австриец выбывает из борьбы за титул. В боксах Феррари праздник, этот сход означает, что Скудерия взяла кубок конструкторов.
01.20 Джон Уотсон проходит Проста. Теперь ему надо догнать Альборето и верить в сход Росберга
После 57 кругов
1. Альборето Tyrrell
2. Уотсон McLaren + 11,6 сек. (39 очков)
3. Прост Renault + 14 сек.
4. Чивер Ligier + 31,2 сек.
5. Росберг Williams + 45 ,9 сек. (44 очка)
6. Дэйли Williams + 1 круг
7. де Чезарис Alfa Romeo + 1 круг
8. Зурэ Arrows + 1 круг
9. Хентон Tyrrell + 1 круг
10. Джакомелли Alfa Romeo + 2 круга

Уотсон не сможет догнать пилота Тиррелл по той же причине, по какой упала скорость Проста. Британец тоже на шинах Мишлен и они поплыли. Буквально за два круга он потерял 5 секунд.
01.26 Джон Уотсон догнал на круг Дерека Дэйли, ирландец, играя на руку Росбергу не дает себя обойти.
01.32 Чивер догнал Проста. Ален яростно защищается от будущего партнера по Рено. Но Чивер все же смог взять вверх.
01.48 Кеке Росберг пересекает фнишную черту пятым. Он новый чемпион мира

На фоне этого триумфа первая победа Альборето (его финиш даже не показали), как и первая за 4 года победа Tyrrell потерялись
1.  Michele Alboreto
2.  John Watson + 27.292
3. Eddie Cheever + 56.450
4.  Alain Prost + 1:08.648
5. Keke Rosberg + 1:11.375
6. Derek Daly + 1 круг

Возможно, это выглядело круто, но я могу сказать вам, что последние 20 кругов выглядели ужасно долго. Ужасно долго ... Я знал, что я пятый, и это было все, что мне было нужно.  Но я знаю, что, иногда, если вы просто едете, вы теряете концентрацию. У меня не было никаких физических проблем, и я знаю, что я мог бы прорваться повыше за последние 20 кругов, если бы мне понадобилось Как бы то ни было, я просто ехал, надеясь, что все останется как есть.  Кеке Росберг, новый чемпион мира

Удивительно, но ведь ни чемпион Росберг, ни победитель Гран При Альборето, не набрали в прошлом году и очка. Кеке пришел на подиум сам и привел супругу Ивон. Там их встретила звезда диско Дайана Росс.

Джон Уотсон не выглядел особо расстроенным и полил супругов Росберг шампанским. В душе он понимал, что не стать ему чемпионом, уж больно не стабильный вышел год. Единственным расстроенным казался Чивер. Эдди был уверен, что если бы не стартовое столкновение с Альборето, он возможно бы сегодня победил.
Марко Пиччини подошел, что бы поздравит Фрэнка Уильямса. "Спасибо Марко" отвечает Фрэнк, Вы же знаете, что чемпионами мы стали заслуженно. Наверное это не так. Человек который должен был стать чемпионом, находился в тысячах километров от Лас Вегаса, в больничной койке.

Усатый, 34 летний финн, чем-то похожий на Алана Джонса и характером и манерой вождения. Я вынул нож из ножен. Все говорили, что в 82 году чемпионом будет Прост или Пирони, но с декабря прошлого года, я знал, что титулу не убежать от меня. Ещё перед началом сезона я говорил что есть два человека, которые скорее всего выиграют чемпионат, я и Прост и как видите, я не ошибся. Были  небольшие проблемы. За последние четыре гонки у меня была такая боль в ноге, которая, похоже, была вызвана жарой. Это очень больно, но этого недостаточно, чтобы повлиять на мое вождение. Я думаю, что Джон провел фантастическую гонку. Он промчался мимо меня и я знал, что просто не смогу за ним угнаться. Но ... конечно, он был отчаянным человеком сегодня, ему нужно было победить.

Джон Уотсон Очевидно, я разочарован, да, потому что я действительно упустил титул. Но все сказано и сделано, я занял второе место в чемпионате,  самое высокое, где я когда-либо был. Немного грустно думать обо всех гонках в середине сезона, когда у меня не было никаких очков. В конце концов, я закончил с 39 - и у меня было 30 из них после Монреаля. Был ли я отчаянно быстр сегодня? Ну если Кеке так говорит, то да.
Кеке Роберг выиграл всего одну гонку, но он 10 раз финишировал в очках. Это был сплав природной скорости Петерсона и тонкого расчета Лауды.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Кеке Росберг -44
2. Дидье Пирони -39
2.  Джон Уотсон -39
4. Ален Прост -34
5. Ники Лауда -30
6. Рене Арну -28
7. Патрик Томба -25
8. Микеле Альборето -25
9. Элио де Анджелис -23
10. Риккардо Патрезе -21
11. Нельсон Пике -20
12. Эдди Чивер -15
13. Дерек Дэйли -8
14. Наиджел Мэнселл -7
15. Карлос Рётеманн -6
15. Жиль Вильнев -6
17. Андреа де Чезарис -5
17. Жак Лаффит -5
19. Марио Андретти -4
20. Жан-Пьер Жарье -3
21. Марк Зурэ -3
22. Манфред Винкельхок -2
22. Элесио Салазар -2
22. Бруно Джакомелли -2
25. Мауро Бальди -2
26. Шико Серра -1
1. Ferrari -74

2. McLaren Ford-Cosworth -69

3.  Renault -62

4. Williams Ford-Cosworth -58

5. Lotus Ford-Cosworth-30

6. Tyrrell Ford-Cosworth-25

7. Ligier Matra-24

8.  Brabham BMW-22

9. Brabham Ford-Cosworth-19

10. Alfa Romeo -7

11. Arrows-Cosworth-5

12. ATS Ford-Cosworth-4
.
13. Osella Ford-Cosworth-3

14. Fittipaldi Ford-Cosworth-1

Ну и последний раз окинем взглядом год 1982 и подведем итоги, шуточные само собой ибо главный итог в таблице сверху.
Гонщик года
Такой вот странный выбор. Но на самом деле Рене ещё перед началом сезона, как то списали со счетов, заранее отдав чемпионский титул его напарнику Просту. И начало года. когда все отказы Рено ссыпались на Арну, да и сам он чудил, как в Монако, казалось подтверждало тезис, что единственный пилот Рено это Прост. Но нет, Рене на равных был с Простом в квалификациях, он смог выбить Алена из чемпионского настроя во Франции, перехватить инициативу к концовке чемпионата. Арну всем напомнил, что он умеет и может побеждать и заслужено получил контракт с Феррари. Единственным гонщиком, кто также сможет нагнуть Проста, выступая с ним в одной команде, станет Айртон Сенна.

Команда года
Williams конечно же. Имея на руках старый двигатель Форд. Потеряв в самом начале года Рётеманна и обладая в принципе средним болидом, парни Фрэнка Уильямса смогли привести Кеке Росберга в чемпионы. Да во многом ту заслуга Кеке. Но для финна были созданы все условия, был отодвинут на вторые роли Дерек Дэйли и получилось сделать почти невозможное.

Болид года
Харви Постлетуэйт и Мауро Форгьери создали гениальный и смертельно хрупкий болид, который лишь в силу трагических обстоятельств не взял оба титула. И как ни как это первый кубок конструкторов для машин с турбо двигателем.

Прорыв года
Дидье Пирони  и ранее ходил в подающих надежды и даже выигрывал гонки. Но после весьма плохенького по результатам 1981 года, особенно на фоне Вильнева, мало кто ожидал, что именно Дидье Пирони станет главным претендентом на чемпионский титул. Как никто и не ожидал, какую буйную деятельность он разовьет будучи главой профсоюза пилотов. Видимо кто-то наверху решил, что для одного человека столь мощного прорыва слишком много.

Гран При года
Ну кто мог ожидать что гонка не набравшая и половину участников станет такой интересной? Но борьба Вильнева с Пирони оказалась в прямом смысле не на жизнь а на смерть и просто не давала оторвать глаз от  экрана.
Провал года
Нельсон Пике, действующий чемпион мира, по итогам сезона не попал даже в первую десятку. Да виной тому во многом был двигатель БМВ. Но кажется и сам Нельсон уж слишком расслабился после выигранного титула. Как результат отвратная форма в начале сезона, когда Пике терял сознание на финише. Нервный срыв в середине, когда он кидался с кулаками на коллег. Не надо так
Железные яйца года
Он пережил гибель друга и напарника, в смерти которого его не обвинили разве что только собственные мама с папой. Он пережил гибель Палетти влетевшего ему в зад на старте ГП Канады. Сломать Дидье смогла лишь хрупкая Феррари да туман Нюрбургринга

Пастор Мальдонадо года
Немало было ребят эффектно побивших технику в этом году. Арну, оба пилота Альфа Ромео. Но Элесио Салазар сделал этот наиболее нелепо, выбив лидера да и ещё и получив за это в забрало

Если кто позабыл это не единственная драка в том сезоне. В Канаде, в боксах подрались Серра и Бойзел и тоже на камеру.
Авария года
Много из было. Тут и аварии обоих пилотов Феррари  и завал на старте ГП Британии, но стартовый завал ГП Канады, стоивший жизни Риккардо Палетти, это одно из мрачнейших событий попавших в прямой эфир.


Дуэль года
Думаю тут и обсуждать особо нечего Вильнев-Пирони ГП Сан Марино


Эпик-Фейл года
Последний круг Гран При Монако, и победа Патрезе это эпик вин. А вот появление на подиуме награждения, финишировавшего 5-м де Анджелиса, это конечно забавный фейл.

Дебют года
Вообще дебютантов было много и конечно они оставили большой след в истории автоспорта. То же Фаби или Бойзел. Манфред Винкельхок поучаствовал в одном Гран При 80-го и вполне и его можно назвать дебютантом 82. И начал он сезон просто здорово. Финиш в очках в Бразилии. Старт с 5-го места в Детройте. Все это за рулем ATS, одной из слабейших машин пелотона. В дальнейшем у команды окончились средства и соперники ушли вперед. Но приз уходит ему по праву.

Потеря года
Давайте тут они побудут вместе.



Такой был год, со следующей недели сезон 83. Увидимся.
Tags: 1982, США, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Новинок мало, на радость молодежи есть свежие Билли Айлиш и Twenty One Pilots. Ну а людям предпенсионного возраста есть Counting…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята, сегодня в выпуске старый-новый The White Stripes, свежие Royal Blood и ДДТ, ну а начнем мы с напоминания, что понедельник день тяжелый…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе свежий FEAR FACTORY, альбомы Offspring и Пола МакКартни. Ну а начнем с рубрики Шокирующая Азия. ONE OK ROCK -…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments