Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Очень итальянская история

Привет, это как всегда пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Яркий сезон 1982 года подходит к концу. За две гонки до финиша, Кеке Росберг, после отличной победы в Дижоне, на три очка опередил Дидье Пирони, которому уже чемпионом мира не стать. Финн на 10 очков опережает Алена Проста и на 11 Уотсона с Лаудой. По сути уже здесь, в Монце, он может стать чемпионом мира, если не уступит более одного очка Просту и более двух очков пилотам McLaren.
Ален Прсмт правда имеет более явные причины надеяться на успех в чемпионате. Монца это безусловно трасса турбо-двигателей, а значит Рено. Над злосчастным блоком управления впрыском, вроде бы как, тщательно поработали и он отказать не должен. У остальных дела не столь радужны. Джон Уотсон, вроде бы как, пребывает в погоне за титулом, но не набирал очков с ГП Канады. У Ники Лауды, дела получше, особенно, если отменят его дисквалификацию в Бельгии. Но сам австриец оценивает свои шансы как нулевые и больше ждет двигатели Porsche. Ещё более интересно все в кубке конструкторов, где Феррари на 9 очков опережает  Willams и  на 14 Рено с McLaren.
У организаторов Гран При Италии проблемы с продажей билетов. Гибель Жиля Вильнева охладила интерес тифози. Но за 8 дней до старта интерес болельщиков вспыхнул с новой силой. А виной всему вот этот 42-летний мужчина

Если кто не признал. Это Марио Андретти, итало-американец, уроженец Югославии и чемпион мира 1978 года. Звезда Индикара должен заменить травмированного Пирони.  Своё первое Гран При Формулы 1 Марио выиграл именно за рулем Феррари. Последний раз Марио выступал за рулем Феррари 10 лет назад, но итальянцы штурмом  берут кассы. В Монце поедут обе Феррари. Патрик Томба 9 дней полежал в постели, восстанавливаясь после грыжи межпозвоночного отдела, и не до конца восстановился, но он готов вывести машину Вильнева на трассу. Я готов на 60% своих физических возможностей заверил всех Патрик.
Феррари так же объявила, что в следующем году за них поедут Патрик Томба и Рене Арну. Гренобыльцу Арну 34 года и он готов перезапустить заново карьеру и забыть два года в паре с Простом. Он страстный, он горячий, он чем то похож на своего давнего соперника Вильнева и он говорит по итальянски. Вообщем в Ферарри он должен прийтись ко двору. Но вот Патрик Томба... С Патриком у них отношения не заладились ещё во времена совместного выступления в Ф-Рено. Марко Пиччини сразу заявил, что у обоих пилотов одинаковый статус, желая снизить накал напряжения.
Меж тем McLaren, в 1983 году, будет использовать турбо двигатель Porsche, под названием TAG Turbo. Это все саудовец Мансур Ожже, коммерческий директор часовой фирмы TAG Heuer. Мансур решил расширить представительство в Формуле 1 больше, чем просто спонсорство Williams. Через бывшего пилота Ф1 Франсуа Мазье он вышел на руководство Порш и пообещал профинансировать строительство турбо-двигателя в обмен на имя в названии.
Стал известен и партнер Алена Проста по Рено. Это первый иностранец в команде - Эдди Чивер. Он молод, талантлив, серьезен, владеет французским  а так же не прочь поработать вторым номером, что стало решающим фактором, ибо Ален Прост потребовал второго номера, лишь бы не иметь в команде второго Арну.

Пежо-Ситроен официально расстались с Ligier. Ги Лижье вернул себе все акции команды, оставшись гордым и независимым, но с голым задом. Движка на следующий год нет, Чивер уходит, Лаффит на грани ухода. Единственная хорошая новость, Рено все же собираются поставлять им двигатели в 1984 году, само собой по просьбе Миттерана.
Марк Зурэ объявил, что остается в Arrows. Талантливый швейцарец мог бы рассчитывать на команду получше, но руководство заверило, что у них появится турбо-движок.
Ну и Дитер Штапперт, директор по связям с общественностью в БМВ, заверил, что в 1983 году их двигатели будут стоять не только на Brabham но и ещё у ряда команд. Первые в списке  ATS и вероятно Tyrrell, вариант с Willams уже не рассматривается.
В субботу на трассу выехали Alfa Romeo  с турбо-двигателем, внешне похожие на 182. Двигатель турбо V8 от миланцев  будет иметь 600 лошадиных сил при 11000 об / мин. Де Чезарис проехал пару кругов, но это все намеки на следующий год.
В Williams Кеке Росберга появилось радио-устройство для связи с боксами. Штуку эту тестировали ещё в середине 70-х, потом интерес к радио стих, но, вот борьба за титул оживила эту идею.
В March закончился стратегический запас шин Avon (целый склад которых был куплен весной) но к счастью им удалось договорится с Michelin.

А это новый Toleman TG183 . Детище Рори Бирна, сильно напоминает Brabham и представлено в одном экземпляре для Дерека Уорика.
Улыбка осветила лицо Кена Тиррелла, у команды появились спонсоры - Denim, косметика фирмы Unilever. Это позволило разукрасить Тиррелл в британские зеленые цвета
На грани ухода из Ф1 оказался Ensign. В Дижоне Гурреро спалил два двигателя и их у команды не осталось. Помогли вовремя подошедшие деньги итальянских спонсоров.
Квалификация явила миру сенсацию. Марио Андретти, впервые оказавшись за рулем турбо с ходу взял поул. Стадион аплодировал старику стоя.

Томба третий. Неплохо показали себя Brabham - Пике 2-й, Патрезе 4-й. Goodyear работают лучше, чем Michelin. Прост и Арну лишь на третьей строчке, Арну ещё умудрился столкнуться с де Анджелисом.
Атмосферники отстают от турбо минимум на три секунды. Самый лучший из них Росберг - седьмой, Дэйли 13-й. Alfa Romeo Джакомелли и де Чезариса на восьмой и девятой позициях, соответственно. McLaren не хватает сцепления, отчасти из-за Michelin. Лауда 10-й, Уотсон 12-й.
Niki Lauda

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8





9





8
Andrea de Cesaris

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12
Bruno Giacomelli

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12





7





6
Keke Rosberg

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





5





4
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Ricсardo Patrese

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T





3





2
Patrick Tambay

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T





1
Mario Andretti

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Альборето между пилотов McLaren  11-й (Хетон только 20-й). Чивер на достойном 14-м месте, а Лаффит 21-й, так как лучшее время было снято из-за недовеса. Жарье на отличной 15-й позиции . Киган, Бойзел, Винкельхок и Бёрн дальше не прошли.

Огромная толпа собралась что бы поддержать Марио Андретти. С ним будут бороться оба Brabham обутые в сверх мягкую резину и нацеленные на дозаправку.
Смотрим

3.00 Старт. Андретти реагирует хорошо, но у него не срабатывает ограничитель оборотов и в итоге американца тут же проходят Пике, Томба и Арну. Прост чуть было не влетел в медленную Феррари и вынужден свернуть в траву. Дэйли притерся с Гурреро и повредил задний рычаг подвески.
В Роджия подвеска Дэйли ломается, Williams разворачивает и ирландец бьет Альборето, Микеле летит по траве и врезается в Уорика. В Лессмо Пике замедляется из-за проблем с сцеплением и начинает терять места. Ну а Рене Арну опередил Томба в последенем повороте и стал лидером гонки
После первого круга
1. Арну Renault
2. Томба Ferrari
3. Патрезе Brabham
4. Андретти Ferrari
5. Пике Brabham
6. де Чезарис Alfa Romeo
7. Джакомелли Alfa Romeo
8. Росберг Williams
9. Уотсон McLaren
10. Прост Renault
Арну уходит в отрыв.
6.00 Дерек Дэйли возвращается в боксы. Гурреро там уже побывал и отремонтировался. А вот для  Уорика гонка закончилась.
7.00 В параболике Патрезе проходит Томба. Прост обошел Уотсона и Росберга
8.00 Фаби останавливается в траве с отказавшим двигателем
9.00 Патрезе наступает на пятки Арну. так как его бак полупустой. Позади как пуля быстр Прост, он за круг обошел обе Альфа Ромео
11.00 В Варианте Аскари Патрезе мелькнул в зеркалах Арну, но француз не дрогнул.
12.00 Прост уже атакует Андретти, но Марио удалось отбиться
13.00 Видим, что Патрезе потерял в скорости.Как и у Пике, у Риккардо проблемы с сцеплением и он начал терять места
14.00 На финишной прямой Прост проходит Андретти и забирает 3-е место. 7 кругов назад он шел по трассе 10-м, отличное возвращение

После 8 кругов
1. Арну Renault
2. Томба Ferrari + 7,4 сек.
3. Прост Renault + 16,2 сек.
4. Андретти Ferrari + 18,7 сек.
5. де Чезарис Alfa Romeo + 20,3 сек.
6. Джакомелли Alfa Romeo + 21,7 сек.
7. Росберг Williams + 22,2 сек.
8. Уотсон McLaren + 23,1 сек.
9. Альборето Tyrrell + 26 сек. (и это после стартового завала)
10. Лауда McLaren + 28 сек.
Пике только 13-й.
16.00 Риккардо Патрезе не видит смысла продолжать гонку на медленной скорости и сходит
17.00 Нельсон Пике так же не видит смысла продолжать гонку
18.00 Росберг пытается пройти Джакомелли а его самого усиленно прессует Уотсон. Это борьба за титул, между прочим
20.00 На длинной прямой у Жарье отлетает заднее левое колесо. Опытный француз смог свернуть в траву и избежать большой аварии.
22.00 де Чезарис свернул в боксы для ремонта зажигания, он вернется на трассу 17-м.
23.00 Джон Уотсон проходит Джакомелли (Росберга он прошел кругом раньше) и занимает 5-е место
26. 00 Первый круговой - Шику Серра (де Чезариса и Гурреру в расчет не берем)
27.00 Арну прошел на круг и Бальди и следующей его жертвой должен стать Элесио Салазар. Вот на чилийца следует обратить внимание. У него опасно болтается часть облицовки двигателя и пилоту ATS даже показали черный флаг, но он отказался подчинится дирекции гонки и продолжает ехать.
29.00 Борьба Росберга с Джакомелли за жизневажное для финна очко.
33.00 Пит-стоп де Анджелиса
Самый быстрый на трассе сейчас Ален Прост
38.00 Гурреро и Бальди устроили борьбу прямо перед носом хотевшего их обойти на круг Уотсона
После 20 круга
1. Арну Renault
2. Томба Ferrari + 9,8 сек.
3. Прост Renault + 13,1 сек.
4. Андретти Ferrari + 32,1 сек.
5. Уотсон McLaren + 43,3 сек.
6. Джакомелли Alfa Romeo + 46,6 сек.
7. Росберг Williams + 48 сек.
8. Альборето Tyrrell + 51 сек.
9. Лауда McLaren + 28 сек.
10. Чивер Ligier

40.00 Ники Лауда пал жертвой перегрева тормозов. он в боксах и выпадет из погони за титулом
41.00 Пост догнал Томба и жаждет отобрать у того 2-е место. Рене Арну меж тем показал быстрый круг  1'33''619
42.00 Перед первым поворотом Прост пытается пройти Томба, но Патрик удачно захлопнул калитку.
43.00 А тут мы видим, что Кеке Росберг едет без заднего крыла

Оно просто отвалилось на резком торможении в первом повороте. Финн не может понять в чем дело и думает, что у него медленный прокол, но Джакомелли (которого Кеке наконец-то прошел) указал финну рукой на проблему. Такой аля Йохен Риндт стайл опасен и Кеке надо ехать в боксы
45.00 А Томба продолжает отбивать атаки Проста
46.00 И снова гром среди ясного неба. Ален Прост поднимает руку вверх и замедляется. Очередной отказ блока впрыска топлива. Ален ползет в боксы, а Кеке из них выехал 15-м в 2-х кругах отставания от Арну
48.00 Алена Проста смогли перезапустить в боксах. но едва вернувшись на трассу, Прост замер в первой шикане. Надеждам на титул можно сказать прошай.
50.00 Арну проходит мимо еле ползушего по трассе Зурэ.
После 30 кругов
1. Арну Renault
2. Томба Ferrari + 15,8 сек.
3. Андретти Ferrari + 49,9 сек.
4. Уотсон McLaren + 1 мин. 01 сек.
5. Альборето Tyrrell + 1 мин. 08 сек.
6. Джакомелли Alfa Romeo + 1 мин. 12 сек.
7.Чивер Ligier
8. Мэнселл Lotus
9. де Анджелис Lotus
10. Салазар ATS

55.00 Пит-стоп Бруно Джакомелли,  итальянец  подарил место в очках Эдди Чиверу.
57.00 Зурэ сходит с неисправным зажиганием. Ну а Бруно пит-стоп не помог, скорости нет и его проходит Росберг
58.00 В боксах многолюдно, к сошедшим присоединился и Джакомелли
01.01 де Анджелис сошел из-за застрявшего дросселя
Гонка успокоилась. Разница между Арну и Томба стабильна и единственное, что беспокоит Рене это небольшая утечка топлива, прямо ему под задницу. Джон Уотсон не имеет шансов догнать Феррари, но 4-го места ему достаточно для сохранения в гонке чемпионов.
01.14 Кеке Росберг отобрал у Салазара 8-е место.
01.26 Рене Арну пересекает финишную черту. Это его четвертая победа
1.  René Arnoux
2.  Patrick Tambay + 14.064
3.  Mario Andretti + 48.452
4.  John Watson + 1:27.845
5. Michele Alboreto + 1 круг
6.  Eddie Cheever + 1 круг
Как обычно в Монце, толпа хлынула на трассу, едва опустился флаг. Кеке Росберг чуть не въехал в группу что-то озлоблено кричавших ему итальянцев. Ну а Рене Арну на круге приветствия снял с себя шлем. Да он победил двух пилотов Феррари, но тифози в принципе довольны, Рене Арну для них уже почти свой. Фанаты готовы были разорвать Арну на сувениры, окружив его автомобиль. Спас большой охраник, взгромоздивший Арну на плечо  вынесший его из толпы тифози.



Рене Арну был так тронут любовью фанатов, что даже забыл, что выиграл он за рулем Рено. Я думаю я доказал. что Коммендаторе сделал неплохой выбор на 1983 год. Этот подиум со мной, Томба и Андретии это лучший подарок для вас.

Арну уже не с нами. Вздыхает Жерар Лярусс. Рядом с ним грустный Ален Прост Это не мой год.
Кеке Росберг не набрал очков, но гонка для него сложилась лучше некуда. Из борьбы за титул выбили Лауда и Прост и остался лишь Уотсон но он на расстоянии победы. Джону надо выиграть в Лос Анджелесе и молить, что бы Кеке не набрал очков. Задача практически не выполнимая.
А вот в кубке конструкторов Маки и Рено ещё могут побороть Феррари.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Кеке Росберг -42
2. Дидье Пирони -39
3.  Джон Уотсон -33
4. Ален Прост -31
5. Ники Лауда -30
6. Рене Арну -28
7. Патрик Томба -25
8. Элио де Анджелис -23
9. Риккардо Патрезе -21
10. Нельсон Пике -20
11.  Микеле Альборето -16
12. Эдди Чивер -11
13. Наиджел Мэнселл -7
14. Дерек Дэйли -7
15. Карлос Рётеманн -6
15. Жиль Вильнев -6
17. Андреа де Чезарис -5
17. Жак Лаффит -5
19. Марио Андретти -4
20. Жан-Пьер Жарье -3
21. Марк Зурэ -3
22. Манфред Винкельхок -2
22. Элесио Салазар -2
22. Бруно Джакомелли -2
25. Мауро Бальди -2
26. Шико Серра -1
1. Ferrari -74

2. McLaren Ford-Cosworth -63

3.  Renault -59

4. Williams Ford-Cosworth -55

5. Lotus Ford-Cosworth-30

6.  Brabham BMW-22

7. Ligier Matra-20

8. Brabham Ford-Cosworth-19

9. Tyrrell Ford-Cosworth-16

10. Alfa Romeo -7

11. Arrows-Cosworth-5

12. ATS Ford-Cosworth-4
.
13. Osella Ford-Cosworth-3

14. Fittipaldi Ford-Cosworth-1

Если ответственным за прекрасное шасси Феррари был доктор  Харви Постлтуэйт. То, первым человеком создавшим турбо-двигатель способный победить в кубке конструкторов стал не какой ни будь парень из Рено, а человек долго на турбо смотревший со скептисом - Мауро Форгьери. Про него и поговорим.
Mauro Forghieri
Он родился 13 января 1935 года в Модене, единственным ребенком токаря Реклюса Форгьери и его жены Афры. Отец, был специалистом в области металлургии и металлического литья, работал с Alfa Romeo и Энцо Феррари до Второй мировой войны. Во время войны Реклюс Форгьери служил механиком в мастерских под Неаполем, где готовил самолеты для армии. А после войны перебрался в Маранелло, работать механиком у Энцо Феррари, а потом возглавил автомобильное отделение. И можно было рассказать историю, как Мауро впитал с детства дух гонок и спал с автографом Фанхио, но нет. Мауро гонки были не интересны,  он бредил авиацией

Форгьери поступил в университет Болоньи и должен был получить диплом  инженера-механика, специалиста по авиационным двигателям, когда в гонки его запихнула сама судьба. В конце 1961 года, не выдержав сурового нрава сеньоры Феррари, считавшей, что она лучше знает, что нужно для команды её мужа, Скудерию покинули главные инженеры Карло Китти и Джотто Биззарини. Мауро Форгьери, по рекомендации отца, проходил в Феррари преддипломную практику и ожидал звонка от калифорнийской фирмы Northrop, специализировавшейся на авиационном оборудовании. Практика заключалась в том, что Форгьери выполнял расчеты для 1,5 литровых двигателей. Рядом кстати, в отделе конструкций проходил стажировку Джанпаоло Даллара. Мауро уже имел предварительные договоренности с американскими самолето-строителями, , когда  вдруг в одну ночь стал новым техническим директором Феррари.Больше просто некому было Я испугался и честно сказал об этом Феррари. Он успокоил меня, сказав что всегда будет рядом. Он научил меня не чувствовать себя побежденным раньше времени.
Мы оба были из Эмилии, одинаково страстные и горячих кровей. Конечно, иногда он кричал на меня и наоборот, но мы сильно уважали друг друга. Справедливости ради стоит сказать, что он «создал» меня и никогда меня не уничтожал, в отличии от  других.
 Конечно, это было внезапно. Парень лишь составлял предложения по улучшению двигателей а тут ему поручили построить целый болид да ещё и в чемпионской команде. Он справился. В 1963 Джо Сёртис на машине разработанной Мауро выиграл Гран При, а через год стал чемпионом.
Конечно Мауро оставался в первую очередь специалистом по движкам и супер специалистом, но он учился, он овладел и знаниями в аэродинамике. В этом ему помог бывший пилот Ф1 Михаэль Май. ставший в отделе спорт-прототипов Феррари, главным инженером. Плюс сам Форгьери как специалист по авиационной технике отлично понимал значение аэродинамики.
Энцо Феррари разрешил Мауро нанять аэро-трубу в Штугарде, где болиды стали продувать с учетом аэродинамики. Это было дальновидным решением. Из-за их стоимости, в Италии в то время мало кто использовал аэро-трубы. Феррари  понимал, что это может дать преимущество. Это была большая уступка от человека, долгое время считавшего. что только лошадиные силы ключ к победе. Я разработал этот автомобиль, шасси, коробку передач, двигатель и кузов, но потом мы отправляем его в трубу,  пусть ветер диктует его окончательную форму - мы примем любую форму, которую даст ветряк ». Конечно, Феррари сказал нам: «Это уродливо!» но мы ответили «Да, но это очень хорошо!»
Однако в 1969 году, когда Феррари лихорадило от переговоров по продаже то Форду то Феррари и машина вышла неудачной, Мауро был близок к уходу, устав от напряжения и традиционной критики итальянских журналистов. Вместо этого Энцо предложил Форгьери переехать в Модену, подальше от Маранело и создать исследовательский отдел, который будет полностью в его распоряжении. Это дало свои результаты уже в 1970, когда Жаки Икс и Клей Регаццони стали выигрывать и боролись за титул.
Дуг Най, журналист 312B ... был самым лучшим интегрированным 3-литровым болидом F1, который все же был создан, он останется лучшим в списке всех Ferrari, пока Постуэйтовский 156 не появится в 1985 году. Я всегда думал, что 312T / T2 были очень удобным, красивым и полноценным болидом.

Тогда же в 1970 Форгьери разработал и показал двигатель 312 Flat-12, тот самый. что 11 лет стоял потом на Феррари до прихода турбо-эры и принес ей три титула и множество побед.
Дерк Гарднер Меня поразил Мауро Форгьери, когда я впервые встретил его в 1969 году, и мне он сразу понравился. Он был тем человеком, с которым вы могли бы шутить, и когда я увидел его мотор на Гран-при Канады в 1970 году, я сказал: «Какой замечательный двигатель, слава богу, у вас очень старые шасси !". Мы стояли у моей первой  машины в то время, Tyrrell 001, который надо было ещё очень много дорабатывать, но она была на поул-позиции на этом Гран-при. К счастью, он рассмеялся, я не знал, что у него на чертежной доске была лучшая машина, поэтому он мог позволить себе смеяться.
Лауда. Форгьери был гением, но его надо было контролировать. Я помню в Барселоне на практике, я вошел и сказал ему, что у меня недостаточная поворачиваемость. А он говорит "Те едешь по неправильной траектории". Я спросил где? Он говорит, на круге. Откуда вы знаете? Он говорит, у меня есть друг, который это видел. "Кто твой друг?" Это подруга моего врача. Я говорю "Исправь мою поворачиваемость". Он сделал это и я взял поул.

Мауро Форгьери Эстетика - это одно дело и функциональность это совсем другое. Но когда они встречаются, когда дизайн красив и хорошо работает для того, чтобы он был спроектирован, это просто здорово. Это правда для автомобиля, для здания, для мебели, для всего.
Крис Амон Самые красивые машины Мауро строил в спорт-прототипах. Красавец P4 был очень приятным автомобилем для езды, поскольку он был намного более проворным, чем у Фордов, к которым я привык. Хотя ему не хватало конечной скорости 7-литрового Форда, но он  давал вам ощущение, что вы можете довести его до максимума, такого ощущения не было от Форда, как и не было в Форде таких тормозов.

А вот в Формуле 1 понятия о красоте Мауро порой изменяли

Мы по-прежнему использовали 12-цилиндровый плоский  двигатель боксер, и нам пришлось разработать дизайн, который мог бы использовать верхнюю аэродинамику. Машина выглядела откровенно ужасно. Первое, что Феррари сказала мне, когда её увидел, " Мама мия, какой же урод" Но, мы взяли титул и он мне сказал. "Знаешь Мауро, теперь, когда я к ней привык. мне она начинает даже нравится.
Мауро покинул Феррари в 1987, когда здоровье старика ухудшилось и люди из Фиата, а также члены семьи Энцо стали вмешиваться в дела отдела Форгьери. Решение далось ему нелегко. Он перебрался в  Lamborghini, купленный Chrysler. Мауро был автором двигателя Lamborghini, который так хорошо смотрелся на машинах Жерара Лярруса (ирония судьбы). Он же автор одной из красивейших машин Ф1 - Lambo 1991 года

С 1992 по 1994 Форгьери работал над возрождением марки Bugati. Затем входил в комиссию разбиравшую причины смерти Сенны. Нынче он соучредитель и работник Oral Engineering Group, механической проектной компанией, проектировавший прототипы для Феррари.
Так же Форгьери журналист и часто выступает с лекциями.
Tags: 1982, Италия, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Друзья, в сегодняшнем конкурсе у каждого есть шансы победить. Все просто, ведь наделенный большими знаниями человек, он склонен рефлексировать и…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Каменск-Шахтинском мужик увел своего задержанного друга из отдела МВД, просто притворившись полицейским. Ты можешь притвориться знатоком кино и…

  • Конкурс знатоков кинов

    Давеча достоверно установил, что прошлый этап конкурса знатоков кинов был напечатан с ошибками Петровым и Башаровым. Что это за конкурс? Спросите вы.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments