Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Крутой вираж

С опозданием , но традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1982 года, который был поставлен с ног на голову, когда лидер и фаворит Дидье Пирони, сломал ноги в дождливой квалификации ГП ФРГ, в ситуации, когда он не боролся за поул, а просто хотел проверить предел дождевой резины. Пирони выбыл из борьбы, хотя конечно и мог повторить достижение Йохена Риндта, но вряд ли, все же гонок до конца довольно много. И так, на бумаге главный фаворит Джон Уотсон, которому до Пирони всего 9 очков. Но на деле, бодро начавший сезон Джон, как-то сдулся в последние месяцы и явно уступает Ники Лауде. Ники перехватили лидерство в команде на себя, он отстает от Дидье на 15 очков и вполне имеет все шансы с первой попытки, после возвращения, стать чемпионом. Рон Дэннис спешно пишет жалобу на дисквалификацию   в Зольдере, желая вернуть Ники те 4 очка. Их главный соперник Кеке Росберг (12 очков отставания от Пирони). Финн показывает смелость и отчаянную технику вождения, но  Williams-Cosworth-Ford, это не та машина, на которой можно что-то выиграть. Да она хорошо сбалансирована, но по сути это весьма средний болид. Ещё один фаворит Ален Прост (16 очков от Пирони). Renault Turbo самый мощный двигатель года. А следующие Остеррхайринг, Дижон-Пренуа и само собой Монца, это трассы подходящие турбо идеально. Прост мог бы смотреть в будущее с оптимизмом, но электронная система впрыска топлива на Рено, это вещь значительно улучшившая характеристики турбо двигателя, но в то же время, именно из-за неё Прост за последние три месяца лишь раз побывал в очках. Математически ещё имеют шансы Рене Арну, Риккардо Патрезе и Нельсон Пике, но зная "потрясающую надежность" Рено  и БМВ в этом году, их можно смело списать со счета.
В этот короткий, недельный промежуток JPS Team Lotus  объявили о подписании соглашения с Renault. Питер Уорр и Жерар Лярусс заключили соглашение на сотрудничество с 1983 года. Эта сделка позволила удержать в команде Элио де Анджелиса. Итальянец было уже купился на сладкие речи Фрэнка Уильямса, но перспектива поработать с турбо-двигателем его увлекла.

Продлили и Наджела Мэнселла. Усач нравился Колину Чепмену и механикам, в то время как Питер Уорр считал его бездарем и хотел бы избавить команду от его присутствия, но главным здесь пока был Колин, пока...
Соглашение Рено и Лотуса означало развал большого союза Cosworth - Lotus, который держался 15 лет. Лотус стремится поправить свое пошатнувшееся положение, Cosworth же становится двигателем для бедных. Уже готов от них убежать Фрэнк Уильямс одновременно ведший переговоры с БМВ и Хондой. Рон Дэннис уже практически заключил соглашение с Порше. В этих условиях элитным клиентом Косворт оказался Кен Тиррелл, продливший контракт с Микеле Альборето. За Микеле активно ухаживали многие, но, в это время больших денег, Альборето решил остаться верным человеку, давшему ему шанс в Ф1. Такое, даже в то время было редкостью.
Австрийского Гран При изначально не было в календаре, ибо мало оно приносило доходов последнее время, но вернулся Ники Лауда и Берни решил дать Австрии ещё один шанс. Сверхбыстрый Остеррхайринг очень устраивал турбо-двигатели.

В отсутствие Дидье Пирони, главой профсоюза пилотов назначен Ники Лауда. Уже первое же совещание с новым лидером, выявило ряд проблем и среди пилотов начался разброд и шатание, по поводу регламента следующего года. В принципе каждый уже стал отстаивать не интересы гонщиков в целом а интересы себя и команды. До сих пор, я думал, что нам необходимо ограничивать мощность. Говорил Элио де Анджелис. Но у нас появится турбо и я изменил свое мнение.
Эти выходные в Австрии выдались самыми жаркими за последние 15 лет,. Правда в ночь с пятницы на субботу, над трассой пронеслась буря, что несколько повлияло на состояние покрытия.
Это трасса Brabham-BMW, Пике взял седьмой поул. на три десятых опередив Патрезе. Прост третий в то время как у Арну возникли проблемы с управлением, он пятый и между ними Томба на единственной Феррари. Росберг на Williams шестой и в двух с половиной секундах от поула, что для атмосферников не так уж плохо, с учетом трассы. Но все остальные атмосферники отстали на 4 секунды и более. Дэйли девятый, но потерял много времени из-за оторвавшегося колеса в одной из сессий. Между пилотами Williams, довольный своим Лотусом де Анджелис и Альборето. Лауда 10-й, Уотсон 18-й и жалуется что Michelin на этой трассе быстро изнашиваются.
Niki Lauda

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8





9





8
Detek Daly

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Michele Alboreto

Tyrrell 011
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





7





6
Elio de Angelis

Lotus 91
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Keke Rosberg

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





5





4
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Patrick Tambay

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T





3





2
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Ricсardo Patrese

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T





1
Nelson Piquet

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T
Как и в Хоккенхайме Alfa Romeo  хорошо сбалансирована, но её V12 задыхается - Де Чезарис и Джакомелли 11-й и 13-й. Между ними Мэнселл, воспользовавшийся настройками де Анджелиса. Ligier плохо держит трассу и скользит на каждой кочке, Лаффит 14-й, Чивер лишь 22-й. Toleman-Hart  прогрессируют, не смотря на избыточную поворачиваемость вызванную шинами Пирелли. Уорик 15-й, Фаби (чей брат Корадо накануне стал досрочно чемпионом Ф2) 17-й. Гурреро на скромном Ensign  16-й. Молодой Томми Бёрн впервые прошел квалификацию. А вот Салазару, Бойзелу и страдающему от избыточной поворачеваемости Жарье, это не удалось.

Возвращение Лауды привлекло народ на трибуны, так что все довольны. Гонка будет проходить под палящим солнцем. Brabham опять готов провести дозаправку, поэтому стартует на Goodyear типа В, считай что это ультра-софт. На Renault Проста обнаружили утечку масла и он стартует на запасном болиде. У Зурэ сбой электроники обнаружился буквально перед стартом и он будет стартовать с пит-лейн.
Смотрим

2.00 Старт Пике отлично реагирует, а Патрезе уступает Просту. Томба и Росберг сражаются бок в бок и француз выигрывает за счет более позднего торможения. Де Чезарис пытается обойти Дэйли справа, но прямо перед ним оказался Лауда. Андреа смешается влево и бьет Дерека, которого в свою очередь отбрасывает на  Джакомелли. Для всех троих гонка закончилась. Уотсону пришлось полностью остановится, что бы избежать столкновения. Киган уворачиваясь цепляет рельс, но продолжает движение. Ну а для Alfa Romeoгонка на этом все закончилась.


Патрезе тем временем в Sebring обошел Проста обратно.
После первого круга
1. Пике Brabham
2. Патрезе Brabham
3. Прост Renault
4. Томба Ferrari
5. Арну Renault
6. де Анджелис Lotus
7. Росберг Williams
8. Альборето Tyrrell
9. Мэнселл Lotus
10. Лауда McLaren
Нам не покажут, но на втором круге (во время повтора старта) Пике пропустит вперед Патрезе. Риккардо должен выступить в роли зайца на собачьих бегах, отвлечь на себя и загнать соперников у Нельсона более щадящий для двигателя режим и он намерен все же провести первую дозаправку
5.00 На стартовой прямой много мусора и Патрик Томба пробивает шину об один из обломков он должен проехать целый круг со спущенным задним колесом. Тут же видим разбитую машину Альборето, Микеле перестарался атакуя Росберга и разбил машину. Но у Кеке кажется так же прокол, ибо его тут же прошел Мэнселл а вскоре и оба Toleman. Руперт Киган сойдет из-за поломки рулевого управления.
7.00 Томба наконец-то добрался до боксов, уступая лидерам круг
После 5 кругов
1. Патрезе Brabham
2. Пике Brabham + 1,2 сек.
3. Прост Renault + 7,6 сек
4. Арну Renault + 10,7 сек
5. де Анджелис Lotus + 16,1 сек
6. Уорик Toleman + 20,9 сек
7. Фаби Toleman
8. Мэнселл Lotus
9. Росберг Williams
10. Лаффит Ligier

Обратите внимание на очень хороший прорыв Toleman. Меж  тем Пике показывает быстрый круг - 1'33''699, который так и не будет побит до конца гонки.
14.00 Видим машину сошедшего Гурреро - поломка колесного вала.И почти тут же, рядом с ним,  паркуется Фаби со сломанной коробкой передач.
15.00 За один круг Toleman теряет гонку. Дерек Уорик застрял в кустах - он вылетел с трассы из-за сломанной подвески.
16.00 Весьма быстрый Брайан Хентон проходит Найджелла Мэнселла и Ники Лауду
20.00 Первые реальные круговые (Томба не считаем)  - Бёрн, Зурэ, Винкельхок и Серра/ На трассе ничего не происходит поэтому пока смотрим борьбу Зурэ с Винкельхоком
25.00 А Патрезе уже на круг проходит потенциального чемпиона мира Джона Уотсона
26.00 Рене Арну в боксах. Он остановился для проверки перегревающегося двигателя и заодно поменял резину. Он вернется на трассу, на один круг, что бы окончательно сойти.
27.00 Манфред Винкельхок замер на трассе, немца развернуло и его двигатель заглох.
Патрезе на три секунды оторвался от Пике, у которого, внезапно поплыла резина

И вот то, о чем так долго говорили большевики случилось. Нельсон Пике заехал в боксы и все ждали возвращение в гонки дозаправки, но бразилец оказался на пит-стопе слишком рано, минимум на 8 кругов раньше запланированного. Поэтому ему просто сменили резину, на трассу Пике вернулся 4-м.
После 19 круга
1. Патрезе Brabham
2. Прост Renault + 30,1 сек
3. де Анджелис Lotus + 48,2 сек
4. Пике Brabham + 59 сек.
5. Росберг Williams+ 1 мин  01 сек.
6. Лаффит Ligier + 1 мин. 11 сек.
7. Хентон Tyrrell
8. Лауда McLaren
9. Чивер Ligier
10. Бальди Arrows
33.00 В боксы с взорвавшимся двигателем прибыл Мэнселл
36.00 Чивер сворачивает в боксы с поломкой пружины клапана

А механики с толивозаправшиком ждут Патрезе
37.00 И вот Риккардо Патрезе на пит-стопе. И это реально работает. Дозаправившись, да на свежих шинах Патрезе вернулся на трассу первым. Правда на холодных шинах его заметно болтает по трассе. Он на три секунды впереди Проста и кажется это победа.
40.00 Пит-стоп Марка Зурэ
42.00 У Патрезе взрывается двигатель в повороте Тексако. Brabahm скользит на собственном масле и летит на склон, едва не раздавив спрятовшуюся в траве женщину-фотографа.

Патрезе выбирается из замершего на пригорке болида. Прост новый лидер гонки.
46.00 Второй пит-стоп Зурэ, на этот раз Марк проверяет зажигание
47.00 Первое Гран При Томми Бёрна закончилось для него в траве после разворота
48.00 Ну а для Brabahm все закончилось. Нельсон Пике обнаружил, что единственная передача, что у него работает - нейтральная и остановился на выезде из боксов.
50.00 Оператор и Джеймс Хант путают замерший на обочине Альфа Ромео де Чезариса с машиной Уотсона

51.00 Шедшего пятым Хентона подвел клапан и он сходит. Сошел и Зурэ, на трассе девять машин. . Самый быстрый человек на трассе, нынче Патрик Томба, почувствовавший, что может попасть в очки.
После 36 кругов
1. Прост Renault
2. де Анджелис Lotus + 31,4 сек
3. Росберг Williams+ 41,1 сек.
4. Лаффит Ligier + 1 мин. 16 сек.
5. Лауда McLaren + 1 круг
6. Бальди Arrows + 1 круг
7. Уотсон McLaren + 1 круг
8. Томба Ferrari + 1 круг
9. Серра Fittipaldi + 2 круга

01.05 Прост прошел на круг Лаффита
01.06 Тяжелая гонка Джона Уотсона закончилась. Его двигатель отдал богу душу из-за лопнувшего шланга подачи воды.
Прост на 36 секунд опережает де Анджелиса , Росберг в 4 секундах от итальянца. Томба вошел в очки, отобрав шестое место у Бальди.
01.10 Мы видим как в  Bosch Kurve задняя часть Рено Алена Проста запылала ярким пламенем. Это тот самый электронный впрыск не продержался ещё 5 кругов до финиша. Потерявший кучу очков Ален, просто остановил машину на краю трассы, не стремясь особо заехать в траву и медленно побрел куда то на трибуны. В это же время, казалось потерявший все шансы, в самом начале гонки, Патрик Томба отбирает у Лауды 4-е место

Между де Анджелисом и Росбергом меньше трех секунд, намечается хорошая борьба за победу, которая будет для обоих первой. Шедшего третьим Лаффита лидеры опережают на круг.
01.15 Последний круг. который обязательно надо смотреть, ибо двигатель де Анджелиса стал заикаться и Росберг его стремительно догоняет. В первом повороте Росберг разумно не суется в атаку. ибо Элио занимает идеальную траекторию и хорошо кроется. Кеке висит в зоне слип-стрима и ждет финишную прямую, что бы опередить итальянца. И ему почти это удается, не хватило буквально одного двух метров, будь черта финиша чуть дальше, победу праздновал бы Кеке. Но нет в Австрии 82 победил Элио де Анджелис




Впервые с ГП Голландии 78 Колин Чэпмен бросает вверх свою кепку



1.  Elio de Angelis
2.  Keke Rosberg + 0.050
3.  Jacques Laffite + 1 круг
4.  Patrick Tambay + 1 круг
5.  Niki Lauda + 1 круг
6.  Mauro Baldi + 1 круг
Первые три места забрали пилоты атмосферников, кто мог такое представить после квалификации?  Единственным достижением турбо можно назвать лишь удачно проведенную дозаправку Патрезе. Идея явно здравая.

Очень вовремя пришла эта победа к Лотусу, как раз после подписания контракта с Рено. Это кстати 150 победа двигателей Cosworth, с 1967 года, когда они появились как раз на Лотусах. Любопытно что победа пришла как раз благодаря отказу двигателя Рено.

Повезло Кролину и в том, что де Анджелис уже подписал контракт на следующий год. Подписывай он контракт сегодня, мне бы он обошелся дороже Резонно пошутил Колин Чэпмен. Не захлопывал я калитку перед Росбергом, шутит в свою очередь де Анджелис, просто видимо сегодня у меня машина была шире чем обычно.

Росберг разочарован и считает, что атаковать надо было кругом раньше. Но зато в чемпионате финн здорово поднялся. А боксах Рено тишина, Ален Прост считает, что чемпионат проигран. Кажется его больше не волнует стабильность его  неудач, отметил Рене Арну.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Дидье Пирони -39
2. Кеке Росберг -33
3. Джон Уотсон -30
4. Ники Лауда -26
5.  Ален Прост -25
6. Элио де Анджелис -22
7. Рене Арну -19
8. Риккардо Патрезе -19
8. Патрик Томба -19
10. Нельсон Пике -17
11.  Микеле Альборето -14
12. Эдди Чивер -10
13. Наиджел Мэнселл -7
14. Дерек Дэйли -7
15. Карлос Рётеманн -6
15. Жиль Вильнев -6
17. Андреа де Чезарис -5
17. Жак Лаффит -5
19. Жан-Пьер Жарье -3
20. Марк Зурэ -3
21. Манфред Винкельхок -2
21. Элесио Салазар -2
21. Бруно Джакомелли -2
24. Мауро Бальди -2
25. Шико Серра -1
1. Ferrari -64

2. McLaren Ford-Cosworth -56

3. Williams Ford-Cosworth -46

4. Renault -44

5. Lotus Ford-Cosworth-29

6. Brabham Ford-Cosworth-19

7. Ligier Matra-19

8. Brabham BMW-17

9. Tyrrell Ford-Cosworth-14

10. Alfa Romeo -7

11. Arrows-Cosworth-5

12. ATS Ford-Cosworth-4
.
13. Osella Ford-Cosworth-3

14. Fittipaldi Ford-Cosworth-1
Два года назад появился любопытный фильм Крутой вираж, есть он и в интернете. Это документалистика про гонщика, за 4 года перешедшего от скакания на машине по картофельным полям, до пилота Формулы 1. Об ирландском Айртоне Сенне, чья карьера закончилась в мексиканской Формуле 3. Томми Бёрн очередной и очень яркий пример нещадно загубленного таланта
Tommy Byrne

Мне все ещё сложно смотреть этот фильм. Если вы его посмотрите, вы можете подумать, что я ебанутый. Но на самом деле, с тех пор как я вернулся из Мексики, со мной все нормально.
Мексиканская Формула 3, образца начала 90-х, чемпионат примерно уровня Российской Формулы 3 начала 00-х, уж помимо совсем узких специалистов, никто толком и не вспомнит, кто там побеждал и выигрывал. И вдруг, в 1993 году там появляется бывший пилот Формулы 1. Да последние лет 5-6 он катался, где-то в второсортных американских сериях. Но все же это Формула 1, это знак качества.
В Мексике я снова стал мини супер-звездой. У них было по 40 000 человек на гонках Формулы 3. Я заключил сделку, по которой они платили мне 2000 долларов наличными за гонку, плюс возмещали расходы, а также предоставляли полный мини-бар. Я зарабатывал много денег, и было много вечеринок. В Мексике я мог позвонить кому ни будь о телефону обед, и потом тусить до 4 утра следующего дня . Вокруг было много женщин, и все любили  водку с кокаином. Дикие были времена.
Все закончилось однажды ночью. когда мой напарник по команде потерял рассудок, и выскочил из своего гостиничного номера с девушкой, представил к её голове пистолет. Я вышел из своего номера и спросил "Что ты делаешь?" А он выстрелил в меня  - пуля пронеслась над моей головой. Я убежал оттуда, пошел к менеджеру моей команды и сказал: «Этот парень потерял рассудок, он убьет кого-нибудь или убьет себя», и уволился. Это все. Это был конец моих гонок. Я понял,что мне 38 лет, и единственное что я умею это тусить на вечерниках и я подумал, что я не могу так продолжать. И тогда я задумался о поиске нормальной работы.
Он родился 6 мая 1958 года в небольшом городке Дроэда, в пригороде Дублина. Бёрну видимо на роду было стать гонщиком, иначе как объяснить что он родился на заднем сиденье машины ехавшей по гоночной трассе.
Странная история, я родился на затяжном участке горной дороги, где подростки тогда и сейчас проводили соревнования по драг-рейсингу. Там я родился.
Семья держалась на матери, работнице местного  отеля, шесть детей, все кроме Томми девочки и конечно в Бёрне души не чаяли.  Я был отродье. Когда я был маленьким, помню, что если мне нужен велосипед,  я получал его. Сестры до сих пор мне вспоминают, что ни у кого из них велосипеда не было. Ну меж тем с 8 лет Томми начал работать на ферме, потому что ему давали порулить трактором. Его первой машиной стал  Fiat 600, который он раскурочил, гоняясь с друзьями по картофельным полям. Возня с фермерским трактором пригодилась, когда его другу Тони Шарки понадобился механик, для участия в ралли-кроссе. Это было страшные чем Формула 1 в то время. В одной из гонок Тони разбил свой Мини и сломал руку, вот тогда за руль сел я. Я помню, что я услышал, что ребята позади меня супер-быстры. И я подумал, вот мой шанс, я хороший водитель и у меня мощный автомобиль. Конечно я себя обманывал. Они все промчались мимо меня а я едва мог управлять этой машиной. Рулевое колесо вылетало из рук, каждый раз, когда я нажимал на газ. Когда они проехали мимо меня, я успокоился. Мне понравилось проезжать мимо трибун. После такого сложно вернутся в механики, тем более, что я финишировал четвертым.
В 16 лет возясь в гараже Бёрн увидел, что по телевизору идет фильм Гран При с Джеймсом Гарднером и гламурный образ жизни пилотов, его пленил куда больше, чем кадры с гонками. Через пару дней в дворе отеля, где работала моя мама, остановился трейлер команды Формулы Форд. Я посидел в кокпите и мне понравилось. Я сказал своему другу об этом и он рассказал про гоночную школу на трассе в Монделло Парке.  Вот так я узнал о гоночной школе Джона Мерфи. Я спросил: «Они требуют лицензию или что-то еще?» и он сказал «Нет», поэтому я записался.
Помню они сказали, что машину нельзя разгонять за 6000 оборотов, что на болиде есть контрольная кнопка, и если я перекручу двигатель за 6000 оборотов, они узнают. Но я то слыл в своём гараже отличным механиком и я эту скрутил эту кнопку. И перешел даже за 9000 оборотов. После этого я знал, что я буду делать дальше. И я знал, что мне нужна моя машина. Я знал, что я фантастический пилот. Лучше, чем кто-либо другой. Я не знаю, откуда пришла эта уверенность, но она была.
Он убедил свою маму снять 2500 фунтов отложенных на покупку дома и купить ему болид Формулы Форд 1600. Он был похож, на тот. в котором я сидел. Я разбил его в первый же день. Я понятия не имел как обгонять. Я думал, что если вы входите внутрь поворота, надо просто позже тормозить, чем твой соперник и все будет в порядке. Ну и конечно. вы тормозите и шины дымятся. Чем больше дыма от шин, тем лучше, думал я.
Но иногда лучше не знать все этих тонкостей, быть сырым. Люди стали говорить обо мне. Через год я услышал, что Гари Андерсон (тот самый что потом был в  Jordan). сказал Я видел сегодня. как парень едет по траекториям, которых я никогда ранее не видел. В 1977 году Бёрн гонялся по всей Ирландии. Прорыв случился через год, когда ирландский гонщик Бернард Девани перебрался в британскую Формулу 3 и рассказал о своем талантливом соотечественнике владельцу команды PRS Вику Холману. Холман пригласил Бёрна в Британии. вскрыв ящик Пандоры.

Я называю это звучанием . Звучание это не то что ты быстр, это значит ты очень быстр. Ты едешь на грани. Макс Ферстапен звучит. В это время, как все едут посреди трассы, как им указали их инженеры, все. кроме Макса, Макс.  широко заходит в повороты. это езда на грани. Ханс Штук звучал. Я был в 1979 в Нюрбургринге и фанаты слышали и различали его машину издалека, и по трибунам раздавалось Штуки, Штуки. Он звучал и я звучал тоже.
Ну а почему самый талантливый пилот Британии, человек побивший Сенну закончил свою карьеру в Мексике, про это на следующей неделе.
Tags: 1982, Австрия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • В день взятия Бастилии

    В октябре 1991 года должны были состояться очередные выборы президента FISA. Уже довольно давно в них участвовал Жан-Мари Балестр и какой нибудь…

  • Веселая чехарда

    В 1959 году мэром небольшого городка Маньи-Кур был владелец завод и большой любитель машин - Жан Берниго. Он задумал построить в своем городке…

  • Падение с вершины

    В 1990 самым лакомым куском на рынке пилотов был конечно же Жан Алези. За француза развернулась нешуточная борьба. Ну во первых конечно же Кен…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments