Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Перелом

Традиционный пост про историю Формулы 1 на страницах данного ЖыЖо. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Необычайный, яркий и трагический сезон 1982 года постепенно подходит к концу. И как будто мало было в нем скандалов, разгорелся ещё один. Ну само собой это про то, что Рене Арну решил, что командная тактика не его конек. Конек то у него светился совсем другой, тот, что на желтом фоне да на красных машинах. У Рене хорошо продвинулись переговоры с Марко Пиччини и он должен стать партнером Дидье Пирони, на следующий год. Его главный конкурент на место в Феррари это Микеле Альборето, но Кен Тиррелл, стремясь удержать свою звездочку, заломил какую-то невероятную цену за досрочное расторжение контракта. Альборето хотел бы видеть в своих рядах и Фрэнк Уильямс, активно, также, проводящий переговоры о двигателях БМВ. Альборето и Прост, вот мечты Фрэнка, но понимая, что команда такое не потянет, Уильямс пока договаривается с Элио де Анджелимом. Элио не очень доволен делами в Лотусе, где симпатии команды на стороне Мэнсенлла и он бы с радостью команду покинул, да у него какие-то личные договоренности с Колином Чепменом, которые благородный де Анджелис не хочет нарушать. Ожидается,что если Элио все же команду покинет, туда придет Жан-Пьер Жарье.
Другие слухи ходят по поводу Альфа Ромео. Каким-то чудом двум сильным личностям - Карло Кити и Жерару Дюкаружу удалось не разругаться друг с другом и построить быстрый болид. Но у команды нет результатов. В Милане даже думают с Формулой 1 завязать, ибо никакого прогресса не видно. Андреа де Чезарис, порадовал, он неожиданно быстр, хоть и продолжает уничтожать машины. А вот с Бруно Джакомелли видимо придется проститься. В 29 лет, добродушный "Джек О' Мэлли" исчерпал себя. В графе очков у него ноль.
Очередное заседание ассоциации конструкторов запомнилось претензиями владельцев команд к Берни Экклстоуну. Дело в том, что спонсоры команд (некоторых) затребовали неустойку за пропущенное Гран При Сан-Марино. И владельцы потребовали, что бы Берни оплатил эту компенсацию. Берни само собой ответил. что денег нет и предложил всем держаться, так как он снизил взнос для ГП Голландии и опасается, что и ГП Австрии может стать в копеечку.
ФИСА же рассматривает идею шин с канавками, со следующего сезона,  но следом за пилотами, против этой идеи возразили и производители шин, резонно заметив, что времени для внедрения новинки почти не осталось и есть сомнения, что скорость получится за счет этого снизить. Впрочем Мишлен готовы произвести такие шины в рекордные сроки но ответственность за качество не берут.
Хоккенхаймринг претерпел изменения. Кривую, где в 1980 году погиб Патрик Депайе сменила шикана. Она должна замедлить болиды, пролетавшие здесь на пугающих скоростях, но в то же время две стопки старых шин её обрамляющие, это не то, что должно радовать гонщиков.

Мэнселл вернулся за руль второго Лотуса, по слухам запястье ещё не зажило, но британец обеспокоен, что может потерять место в команде.
Яна Ламмерса больше нет за рулем Theodore. Вместо него поедет 24 летний ирландец Томми Бёрн, просто всех разгромивший в британской Формуле 3 и ставший чемпионом досрочно.

Йохен Масс оказался напуган аварией, произошедшей с ним во Франции. Он так же недоволен боссом команды Джоном МакДональдом. Накануне ГП ФРГ Масс прошелся в прессе по МакДональду, считая его человеком не серьезным. В итоге в тренировке родного Гран При Масс проехал три круга и заявил, что отказывается выступать, так как у него болит спина и ребра, поврежденные на Поль Риккарде. Йохена спешно заменил старый пилот команды RAM - Руперт Киган.
Субботнюю квалификацию накрыло дождем, поэтому все решила пятница. Длинная прямая, сквозь немецкий лес идеально подходила турбовым. Но на этот раз у Рено были соперники. Свой четвертый поул взял Дидье Пирони. Рено Проста и Арну следом за Дидье. В Brabham-BMW надеются в этот раз избежать перегрева движка, так как довольно прохладно. Пике 4-й, Патрезе 6-й. Томба на второй Феррари пятый. И первого пилота на атмосмферниках от последнего пилота на турбо, отделяют три секунды!!!! На столько отстал 7-й Альборето от шестого Патрезе Следом за Микеле Ники Лауда. Альфа Ромео быстра в шиканах, но медленная на прямых - де Чезарис 9-й, Джакомелли 12-й. Росберг лишь 10-й, перед Уотсоном. Дэйли разбил свою машину в Осткурве, он будет стартовать 20-м и на запасной машине. Зурэ, Бёрн и Киган квалификацию не прошли, как и Фаби, у которого в пятницу взорвался двигатель. Но Марк Зурэ будет стартовать в гонке. В пятницу Ники Лауда, на прямой не удержал McLaren и влетел в барьер. Он не успел убрать руки с руля и получил растяжение запястья. Так как через неделю должно было быт ГП Австрии Лауда решил в Германии не стартовать и подлечить руку.

Ну а в субботу трассу накрыло дождем, но гонщики решили тестировать дождевую резину.
В 10.30  утра трасса накрыта дождем и туманом. Дерек Дэйли вылетел за пределы трассы и на медленной скорости едет в боксы, так как машина повреждена. Следом за ним ехал Ален Прост. Прост также направляется в боксы и едет на небольшой скорости (180 км/ч), но он быстрее чем Дэйли и Ален решает обойти Дерека. Сзади на них накатывает Дидье Пирони, лидер чемпионата на быстрым круге.В пелене брызг видимость плохая, но Пирони, видит, что Дэйли сместился с траектории и думает, что это его пропускают, поэтому он не снимает ногу с педали газа. И тут на скорости в 230 км/ч Дидье в пелене тумана видит зад Проста, только обошедшего Дэйли и ещё не ушедшего с траектории. Феррари подлетает на заднем колесе Проста, пролетает по воздуху более 100 метров  и приземляется в траву на нос.

Прост, Чивер, Мэнселл и Пике бросаются на помощь товарищу, застрявшему в остатках Феррари. Нельсон с ужасом видит что вместо правой ноги у Пирори кровавая каша. На место пребывает бригада врачей с Сидом Уоткинсом, во главе, кто-то из них предлагает ампутировать ногу Пирони прямо на месте

Пирони просит ногу оставить

Через пол часа его вызволят и доставят в госпиталь Гейдельбергского университета. Обследование показало, что жизнено-важные органы Дидье не пострадали. После трагедии с Вильневым, Мауро Форгьери приказал укрепить конструкцию болида. В отличии от случая Вильнева, выдержали и лямки ремней безопасности и Дидье не выбросило из кокпита. Дидье будет жить, но впереди его ждет борьба за правую ногу.
Четыре часа врачи будут занят операцией и ногу удастся спасти. Она конечно  сильно пострадала, но Дидье может ею двигать. У него также сломана левая нога, левая рука и нос. Но главное француз жив.
Ален Прост. Я почувствовал сильный удар в заднюю часть машины, а затем увидел, Феррари, пролетающую в десятке метров надомной.  Я затормозил, иначе он бы приземлился мне на голову. Это было действительно страшно.
Пилоты во всем обвиняют слишком близкое расположение ног пилота к носу болида в современных машинах.
Стартовая решетка в воскресенье выглядит так. Место Пирони пустое. Феррари вообще думало сняться с гонки, но в итоге дали Томба приказ ехать на все деньги.
John Watson

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8





9





8
Keke Rosberg

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Andrea de Cesaris

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12





7





6
Michele Alboreto

Tyrrell 011
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Ricсardo Patrese

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T





5





4
Patrick Tambay

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T





3





2
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





1
Прост, Росберг и Бальди стартуют на запасных машинах.

Смотрим


6.00 Старт.

Арну лучше реагирует на стартовые сигналы и обходит Проста. Отлично стартует Чивер, который правда к концу первого круга все же два места уступил. А вот Патрезе старт проспал.



Пике прошел Проста в первой шикане.
После первого круга
1. Арну Renault
2. Пике Brabham
3. Прост Renault
4. Томба Ferrari
5. де Чезарис Alfa Romeo
6. Патрезе Brabham
7. Альборето Tyrrell
8. Чивер Ligier
9. Росберг Williams
10. Уотсон McLaren
9.00 Пике прохолит Арну перед первой шиканой.
10.00 Патрезе отбирает пятое место у де Чезариса . В конце второго круга в боксы поедет Чивер, в борьбе с Альборето он повредил юбку.
11.00 Меж тем Пике уже догоняет первого кругового. Это Мауро Бальди, он на запасной машине, которую взял буквально перед стартом и итальянец вскоре поедет в боксы скорректировать настройки.  В боксах так же побывал де Анджелис с поврежденной юбкой.
13.00 Винкельхок сходит со сгоревшим сцеплением
14.00 Жарье замер в первом повороте со сломанным рулевым управлением . Меж тем Томба отобрал третье место у Проста, а Росберг опередил Альборето. Пике же все дальше отрывается, но его ждет дозаправка
После 5 кругов
1. Пике Brabham
2. Арну Renault + 6,1 сек.
3. Томба Ferrari + 8,4 сек.
4. Прост Renault + 9,7 сек.
5. Патрезе Brabham + 14 сек.
6. де Чезарис Alfa Romeo + 20.,2 сек.
7. Росберг Williams
8. Альборето Tyrrell
9. Уотсон McLaren
10. Уорик Toleman

Пике обходит на круг парней побывавших в боксах - Бальди, де Анджелиса, Чивера
21.00 Бальди снова в боксах - поломка двигателя
22.00 Патрик Томба догнал Рене Арну
25.00 де Чезарис на холостом ходу катит на пит-стоп. В борьбе Джон Уотсон пробил ему радиатор. Так как у Андреа ещё и выпала третья скорость, молодой итальянец предпочел сойти. И тут же в третьей шикане Томба проходи Арну и забирает 2-е место.
28.00 Прост едет в боксы с неисправным впрыском топлива. Механики попытаются исправить эту поломку
31.00 Чивер снова повредил юбку и так как больше в Лижье юбок нет, это сход.
32.00 Патрезе в боксах. Неужто мы увидим дозаправку? Но нет,облако дыма говорит, что очередной двигатель БМВ не выдержал накала борьбы
42.00 В Осткурве Пике готовится пройти на круг Салазара. Проходит его изнутри, но чилиец слишком поздно тормозит и бьет в заднюю часть Brabham, отправляя своего приятеля в шины.

Далее следует знаменитая сцена, разъяренный Пике дважды бьет Салазара про забралу шлема и даже пытается применить прием из фильмов про каратэ. Элесио к счастью не отвечает.



Сцена потом конечно попавшая в различные "смешные" нарезки, я даже, в детстве, думал, что это какие-то гонщики из Ф3000 или Ф3, мне казалось, что в Ф1 выступают более умные парни. Но Нельсона понять можно, конечно он разочарован очередным сходом (заправочное оборудование Brabham снова стоит без дела) и конечно же он напуган произошедшим с лидером чемпионата и главой профсоюза Пирони. Потом специалисты  BMW найдут, что двигателю Пике оставалось жить пару кругов и Нельсон найдет в себе силы позвонить Элио и извинится.
44.00 Уорик ползет в боксы с медленным проколом.  Прост окончательно сошел из-за отказа впрыска топлива, Арну же понемногу отыгрывает у нового лидера - Патрика  Томба
Лаффит отобрал пятое место у Альборето. Де Анджелис вернулся в боксы и сошел, официально из-за сломанной юбки, не официально из-за напавшего на него поноса.
53.00 Правая задняя шина Бойзеля взрывается в третьей шикане. Бразилец смог удержать машину, не смотря на поврежденную подвеску.
После 26 кругов
1. Томба Ferrari
2. Арну Renault + 9,6 сек.
3. Уотсон McLaren + 58 сек.
4. Росберг Williams + 1 мин. 18 сек.
5. Лаффит Ligier + 1 мин. 19 сек.
6. Альборето Tyrrell + 1 мин. 23 сек.
7. Джакомелли Alfa Romeo + 1 мин. 45 сек.
8. Зурэ Arrows + 1 круг
9.Хентон Tyrrell + 1 круг
10. Гурреро Ensign + 1 круг

59.00 Видим где-то в лесу замершего с отказавшим двигателем Дерека Дэйли.
01.00 . Ligier JS19  наконец-то поехал. Жак Лаффит впереди Росберга, правда Кеке мучается с коробкой передач
01.02 При обгоне на круг Мэнселла (Найджел побывал в боксах для ремонта юбки), в первом повороте, Лаффит ошибся с торможение и выскочил за пределы трассы. Его тут же обошел Росберг а потом и Альборето. Жак повредил юбку в этом происшествии.
Росберг борется с коробкой передач, но к счастью для финна, у его преследователей тоже проблемы. У Альборето плохое сцепление с трассой, так как он повредил боковушку в столкновении с Чивером, у Лаффита повреждена юбка.
01.15 Видим, что Лаффит пропустил Джакомелли
01.16 Марк Зурэ проходит беднягу Жака
01.18 В Осткурве наблюдаеи разбитую машину шедшего третьим Уотсона. Сломавшаямя подвеска лишила ирландца ценных 4 очков
01.19 Мучения Жака Лаффита закончились в боксах
01.34 33-летний Томба впервые становится победителем Гран При Формулы 1, пролив немного бальзам на избитые сердца фанатов Феррари. Победителем в лиге атмосферников стал Альборето. Первые в сезоне очки у Джакомелли. И изначально не прошедший квалификацию Зурэ получил очки.
1.  Patrick Tambay
2.  René Arnoux + 16.379
3. Keke Rosberg + 1 круг
4.  Michele Alboreto + 1 круг
5.  Bruno Giacomelli + 1 круг
6.  Marc Surer + 1 круг
Конечно это очень эмоциональный момент для Патрика Томба. Это его первая победа, он вернул в победители 27 номер Феррари, номер своего друга Жиля Вильнева. Конечно же он думает и о Пирони.

Я просто сделал свою работу. Это было легко. Я видел, что у Рено трудности с торможением. Мой автомобиль был прекрасен. Я мог бы посвятить победу Жилю или Дидье, но я хочу подарить её Энцо, за доверие которое он мне оказал.  И это так, когда в конце 81 года Ги Лижье не продлил контракт с Патриком, казалось карьера Томба закончилась. Про его чудеса за рулем Theodore все уже забыли, а помнили провал в McLaren и провал в Ligier

В чемпионате, с уходом Пирони все перемешалось и Джон Уотсон снова имеет все шансы стать чемпионом мира, как впрочем и все парни из первой дюжины.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Дидье Пирони -39
2. Джон Уотсон -30
3. Кеке Росберг -27
4.  Ален Прост -25
5. Ники Лауда -24
6. Рене Арну -19
7. Риккардо Патрезе -19
8. Нельсон Пике -17
9.  Патрик Томба -16
10.  Микеле Альборето -14
11. Элио де Анджелис -13
12. Эдди Чивер -10
13. Наиджел Мэнселл -7
14. Дерек Дэйли -7
15. Карлос Рётеманн -6
15. Жиль Вильнев -6
17. Андреа де Чезарис -5
18. Жан-Пьер Жарье -3
19. Марк Зурэ -3
20. Манфред Винкельхок -2
20. Элесио Салазар -2
20. Бруно Джакомелли -2
23. Шико Серра -1
23. Жак Лаффит -1
23. Мауро Бальди -1
1. Ferrari -61

2. McLaren Ford-Cosworth -54

3. Renault -44

4. Williams Ford-Cosworth -40

5. Lotus Ford-Cosworth-20

6. Brabham Ford-Cosworth-19

7. Brabham BMW-17

8. Ligier Matra-15

9. Tyrrell Ford-Cosworth-14

10. Alfa Romeo -7

11. ATS Ford-Cosworth-4

12. Arrows-Cosworth-4

13. Osella Ford-Cosworth-3

14. Fittipaldi Ford-Cosworth-1
Несмотря на победу Томба, понятно, что Дидье Пирони чемпионом не стать. Да ещё на слуху история посмертного чемпиона Йохена Риндта, но там до финиша оставалось два Гран При а не четыре как в данном случае
После операции, 48 часов Дидье пробыл в жестком карантине и родственники могли за ним наблюдать лишь через стеклянную дверь. Затем было ещё несколько операций уменьшить последствия других переломов. Через 11 недель его переведут в частный госпиталь под надзор профессора Эмиля Летуренля, помогшего ранее восстановится Депайе и Жабую.

Вот он в кресле-каталке, Прост, Арну, Томба приехали навестить своего приятеля и Дидье уверен, что вернется в Формулу 1, что все будет хорошо.
Я уверен, что если бы не авария, Пирони стал бы чемпионом мира в 1982 и с большой вероятностью сохранил бы титул в 1983, по крайней мере, в отличии от мягкого Томба у Пирони хватило бы яиц поставить Арну на место. Я думаю, он бы приспособился и к экономии топлива  середины 80-х и скорее всего ожесточено сражался бы с Простом в 1985 за третий титул. Я думаю, что останься Пирони главой профсоюза пилотов, ФИА было бы сложнее протолкнуть свои идеи по ограничению расхода топлива и Формула 1 была бы немного другой. И я вполне вижу Дидье на месте Жана Тода в наше время. Но все пошло не так.
Юноша с детским, пухлым лицом так и останется навсегда юношей. Врачи подарили ему ещё 5 лет жизни, короткий миг, в который Пирони успел стать отцом

А это Дидье и Жиль Пирони сейчас, общаются с Жаком Вильневым по скайпу. Жизнь продолжается
Tags: 1982, Формула 1, германия
Subscribe

  • 42

    Друзья, да, День Рождение. 42. Отмечаю скромно. Настроение отличное. В жизни сейчас наступила белая полоса и если она будет идти столько же, сколько…

  • 41

    Ну вот, впервые за последние лет 25, не отмечаю, в силу всем известных обстоятельств. Но, при этом, очень хорошее настроение, почему-то

  • Не могу молчать!

    С какими бы девчатами из ЖыЖо не общался лично (бывало и такое), каждый раз это были удивительные, прекрасные и очень остроумные барышни! Всех с…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments