Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Разборки в Рено

Традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1982 года. Гран При Франции, которое обвешало собрать полные трибуны. ведь в зачете лидирует француз. Дидье Пирони. Его Ferrari 126 C2  была быстрой и надежной. Сам Пирони сильно за последнее время возмужал. Аккуратный и осторожный стиль вождения, но при этом француз был быстр. Трагедии с Вильневым и с Палетти, к которым Пирони был причастен, никак не отразились на его скорости. Дидье был совершенно уверен, что он станет по итогам года чемпионом мира и столь же уверено возглавлял профсоюз пилотов, отстаивая позицию коллег. И к Пирони в отличии от того же Шектера, реально прислушивались все.
Что до других французов, то Рено явно охватил кризис. В начале года казалось, что соперников у французов просто нет. Но одержав две победы в начале сезона, команда с тех пор набрала лишь одно очко. Если бы Гран При длились по 15 кругов Ален Прост стал бы чемпионом досрочно.Он и сейчас считает что 16 очков отрыва от Пирони ему по силам отыграть. Рене Арну, к техническим неисправностям Рено добавил ещё и собственную аварийность и теперь думает лишь о том, что бы доехать до финиша. Ещё хуже дела в Ligier. JS19 строился в расчете на турбо-двигатели Матры, которые так и не появились и это провал. Глава спортивного отделения Пежо-Ситроен Жан Тод, считает безумством тратить деньги на Формулу 1, в то время как есть столь им любимое Ралли или Ле-Ман на худой конец. Финансов на строительство турбо-двигателей Матры от французского концерна так и не пришло. Эдди Чивер и даже верный Жак Лаффит подумывают из команды бежать.
17 июля Комитет по безопасности автоспорта встретился с главой профсоюзов пилотов - Дидье Пирони. Лидер чемпионата подтвердил, что пилоты за запрет юбок и граунд-эффекта. В то же время гонщики возражают против появления шин с канавками и снижения веса болидов.
19 июля апелляционный суд ФИА рассмотрел жалобу Кена Тиррелла, где тот утверждал, что турбо-двигатели относятся к запрещенным в Формуле 1 элементам. В поддержку Кена, на заседание пришел  Кит Дакворт, правда выступил без особого энтузиазма. Представлял интересы Кена адвокат Макс Мосли. Ну и конечно же апелляцию они проиграли.  Суды, правда, на этом не закончились. Фрэнк Уильямс подал иск на ФИСА в обычный суд, стремясь доказать, что дисквалифицированный Williams Кеке Росберга в Бразилии полностью соответствовал правилам.
Наиджел Мэнселл провел плохую гонку в Брэндс-Хетче и врачи настоятельно ему советуют закончить лечение запястья. Поэтому на ГП Франции он не приедет, его заменил вечный запасной Джеф Лиз
Brabham намерены все же провести дозаправку, а БМВ представила новую систему впрыска, такую же как у Феррари.
Марио Пирелли анонсировал, ещё более узкие задние шины, "Скоро, он представит шины от велосипеда" ходила тогда, такая шутка.
Поль Риккард это конечно же прямая Мистраль - рай для турбо-двигателей, выжимавших тут на 100 лошадок больше чем атмосферники. Renault вне конкуренции. 14 поул заработал Рене Ану, Прост был быстрее всех в пятницу, но в субботу повредил юбку и Арну смог его время превзойти. Далее Феррари (Пирони в машине с продольной коробкой третий и Томба пятый) и Brabham-BMW  (Патрезе четвертый, Пике шестой), у последней за два дня квалификации сгорело 4 двигателя. На четвертом ряду первые атмосферники и это Альфа Ромео в полном составе. Де Чезарис и Джакомелли уступили Арну более 3-х секунд на круге. Далее плотная борьба McLaren c Willianms, Лауда опередил Росберга, Дйли и Уотсона.
Keke Rosberg

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Niki Lauda

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Bruno Giacomelli

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12
Andrea de Cesaris

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12
Nelson Piquet

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T
Patrick Tambay

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Ricсardo Patrese

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T
Didier Pironi

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





1
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Де Анджелис 13-й, его новый партнер Джеф Лис 24-й. Toleman-Hart не столь быстр как в Британии, Уорик и Фаби четырнадцатый и двадцать первый. Альборето 15-й и привычно бледный Хентон 22-й. Ламмерс, Гурреро, Серра и Бойзел квалификацию не прошли.

Прямая Минстраль в конце которой Патрик Томба развил невероятные 346 км/ч. Самый быстрый из атмосферников - Росберг - 278 км/ч. Почувствуйте разницу! Здесь если турбо-движок Рено поставить на шасси Theodore и оставить за рулем какого нибудь Шико Серра, то и он бы смог обогнать Росберга. Качество шасси не имеет значения, главное турбо-двигатель  (правда к Hart это не относится)
В воскресенье стоит жуткая жара. Горячо в боксах Рено. Жерар Ляррус, сообщает, что для команды важно финишировать перед большим руководством, но при этом не стоит забывать и о чемпионате в целом. Поэтому Рене должен пропустить Алена. Рене Арну молчит, он ещё не разу не преобразовал поул в победу и не особо любит Проста.

Главное новшество связанно со стартом. Теперь если кто-то заглохнет на старте сигналы светофора сменятся на желтый, ибо гонщики на старте смотрят на светофор, а не на флаги по бокам, это должно позволить избежать трагедий, вроде той, что случилась с Палетти.

Опять гонка разбита на отрезки

Пиее
Старт. Арну и Прост отлично стартовали не потеряв позиций. У Жарье летит привод колеса и он замер на стартовой прямой.  В Esses из-за неисправного масляного насоса сходит Фаби. На входе в Мистраль Росберг цепляет бровку и теряет несколько мест. Патрезе проходит Пирони и угрожает Просту
После первого круга
1. Арну Renault
2. Прост Renault
3. Патрезе Brabham
4. Пирони Ferrari
5. Пике Brabham
6. Томба Ferrari
7. Дэйли Williams
8. Джакомелли Alfa Romeo
9. де Чезарис Alfa Romeo
10. Лауда McLaren




3.00 На более легком Braham Патрезе проходит Проста на прямой Мистраль. А на стартой прямой Прост уступил и Пике. Позади Лауда прошел де Чезариса
4.00 Не смотря на то, что Арну метался как черт, Патрезе все же обошел его на длинной прямой. Позади Лауда обошел Джакомелли.

5.00 В Esses вылетел Салазар. Его развернуло на песке, что позволило избежать встречи с забором, но гонка для чилийца закончилась.
7.00 Пике угрожает Арну. У Патрезе самый быстрый круг в гонке: 1'40''075
8.00 Пике проходит Арну в Сигнес. Но у Brabham-BMW  впереди ещё дозаправка. Уотсон опередил де Чезариса
После 5 кругов
1. Патрезе Brabham
2. Пике Brabham +5,5 сек.
3. Арну Renault +7,0 сек
4. Прост Renault +9,5 сек
5. Пирони Ferrari +14,0 сек
6. Томба Ferrari +17,0 сек
7. Дэйли Williams +22,0 сек
8. Лауда McLaren +24,0 сек
9. Джакомелли Alfa Romeo +26,0 сек
10. Уотсон McLaren +28,0 сек
11. 00 де Чезарис остановился в боксах. для решения проблем с электроникой
13.00 Дым идет из Brabham Патрезе, что сигнализирует о мучительной смерти турбо БМВ. Риккардо едет в боксы, а зад его болида, начинает полыхать. И лишь когда уже у самого Патрезе начал дымится зад, Риккардо догадался остановиться и выскочил из болида. к счастью без ожогов.  Пожарным удалось быстро потушить горящий болид

1.00 Лис пробил правое заднее колесо и вынужден проехать всю трассу, что бы попасть в боксы. На пит-стопе так же побывал Чивер. но мы этого не увидим.
После 9 кругов
1. Пике Brabham
2. Арну Renault +5,3 сек
3. Прост Renault +9,2 сек
4. Пирони Ferrari +18,1 сек
5. Томба Ferrari +22,6 сек
6. Дэйли Williams +29,5 сек
7. Лауда McLaren +31,0 сек
8. Джакомелли Alfa Romeo +38,0 сек
9. Уотсон McLaren +38,8 сек
10. Росберг Williams +39,2 сек
Самое вкусное сейчас происходит в группе Джакомелли-Уотсон-Росберг-Альборето
3.00 Видим, что Росберг прошел Уотсона.
4.00 Росберг обходит Джакомеллиж. И тут же мы видим разбитую машину Мауро Бальди. Итальянец задницей влетел  барьер, и с ним ничего страшного, гораздо все хуже обернулось для Масса, с которым Бальди и столкнулся при обгоне на скорости в 250 км/ч.  March вращаясь перелетел через трассу, перескочил барьер безопасности и рухнул рядом с трибунами, тут же загоревшись.

Зрители к счастью не пострадали, но дым от горящей машины с языками пламени, идет прямо на трибуны. Совершенно не ясно что с Массом. Йохен, к счастью цел и не вредим, хоть и слегка контужен и уведен Бальди с места ДТП. Пожар тоже быстро потушили, но несколько зрителей успели получить ожоги и их увезли на скорой в больницу Тулона
8.00 У хорошо проводившего гонку Дерека Дэйли случился прокол, к счастью не далеко от боксов и после пит-стопа ирландец вернется на трассу 11-м. А Джон Уотсон сошел из-за разряженной батареи.
10.00 Пике оторвался от пилотов Рено на 15 секунд. Мы видим что он проходит на круг Зурэ и Уорика, но Дерек сразу свернул на пит-стоп за новыми шинами и проверить сцепление.
Нам не показали, но была нелепая ситуация когда Лауда заехал в боксы за новыми шинами, но обнаружил там Уотсона, у которого меняли батарею. Ники просто проехался по  пит-лейну, не останавливаясь, но в результате пропустил вперед Росберга, Альборето и Джакомелли.

Третья часть началась с того, что Элио де Анджелис сошел из-за падения давления топлива. Он шел 11-м.  Переживавшим за Лауду, сообщу, что пит-стоп он все же провел, через круг, когда Уотсона закатили в боксы.
10.00 На прямой Минстраль облако сизого дыма вышло из машины Пике, это прогорел поршень и это сход.

3.00 Видим, что Андреа де Чезарис сошел из-за взрыва переднего правого колеса.
После 32 кругов
1. Арну Renault
2. Прост Renault +13,3 сек
3. Пирони Ferrari +31,3 сек
4. Томба Ferrari +50,3 сек
5. Альборето Tyrrell +1 мин. 14 сек
6. Росберг Williams +1 мин. 18 сек
7. Джакомелли Alfa Romeo
8. Дэйли Williams
9. Лауда McLaren
10. Хентон Tyrrell

13.00 Джакомелли на пит-стопе, он вернется на трассу позади Хентона

1.00 Арну уже на круг обходит Дэйли. На самом деле самое интересное это сейчас борьба за 5-е место между Альборето и Росбергом, но режиссер её не видит
5.00 Пит-стоп Лаффита, Жак вернется на трассу 12-м. Одновременно видим, что Росберг обошел таки Альборето
7.00 Лауда уступает Просту круг, но решил поборотьчя с французом

Разрыв между Арну и Простом уже больше 22 секунд. Меж тем с капитанского мостика Рено машут для Арну специальной табличкой "1.2 Ален Рене", что видимо переводится на современный язык "Ален быстрее тебя" Рене Арну делает вид, что не понимает в чем дело и увеличивает темп. Ехавший в спокойном темпе, берегшем технику, Ален Прост, уверенный, что победа в кармане, вдруг начинает понимать, что что-то пошло не так. Прост так же добавляет газу. Обе Рено грозят не выдержать, а до финиша чуть больше 5 кругов.

Режиссер конечно же о всех этих внутренних хитростях не знает и показывает нам борьбу Росберга с Альборето.
8.00 Не подчинившийся приказам команды Рене Арну, пересекает финишную черту первым. Он два года не выигрывал Гран При  (с ЮАР 1980). Все первые четыре места на ГП Франции  у французов, что последний раз бывало в 1913 году. 
1.  René Arnoux
2.  Alain Prost+ 17.308
3. Didier Pironi + 42.128
4.  Patrick Tambay + 1:16.241
5. Keke Rosberg + 1:30.994
6. Michele Alboreto + 1:32.339
В Рено конечно очень рады двойному подиуму, но как-то вся эта ситуация напоминает Гран При Сан-Марино.

Ален Прост, на подиуме делает вид, что не знает Рене Арну





Я заслужил эту победу говорит Арну Просту надо было держаться ближе. Если бы я остановился и стал ждать, что бы его пропустить, этим мог бы воспользоваться Пирони.  Прост конечно кипит, ведь эти три очка могли ему пригодится в борьбе за титул. Рене отказался мне помогать. Я должен был про это догадаться. Мы больше не сотрудничаем. Гнойник вскрыт. Нам вдвоем слишком тесно в Рено. Ну такими громкими высказываниями Прост может и напоминает самому себе Вильнева, но в глазах общественности он выглядит как нытик, что собственно потом, Ален всю карьеру и подтверждал.
Сразу после Гран При Прост поехал домой в Париж и остановился на заправке. Был Прост одет в фирменную одежду, интернет в ту пору был не сильно распространен и обычный обыватель в лицо пилотов знал плохо. Поэтому заправщик перепутал Проста с его напарником. Поздравляю вас с победой месье Арну, сказал он хорошо что вы победили у  этого пиздюка Проста.

Вообщем в Рено есть о чем подумать на ближайшие Гран При. Мир в команде хрупок. Жерар Ляррусс, еле сдерживает маты и скрывается от журналистов. Спортивный директор Рено Жан Сейдж откровенен . В душе я понимаю Арну как гонщика. Но для команды это было неправильно. И ещё, насколько я знаю Проста, тот теперь затаил злобу на Арну на всю жизнь. Много что знающий Лаффит отлично заметил. Это же первый подарок Арну для Феррари.
В это время где-то в боксах благодарил всех своих ангелов-хранителей Йохен Масс. Он чудом избежал травм, его машина, чудом не вылетела на трибуны, случилось такое и повторился бы Ле-Ман 55. Все это, плюс его участие в гибели Вильнева, повлияло на Масса. Йохен объявил об немедленном уходе из Формулы 1. Джеймс Хант зовет старого напарника к себе в комментаторы, но "Германн Немец" ещё хочет гонять и начнет успешную карьеру в спорт-прототипах
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Дидье Пирони -39
2. Джон Уотсон -30
3.  Ален Прост -25
4. Ники Лауда -24
5.  Кеке Росберг -23
6. Риккардо Патрезе -19
7. Нельсон Пике -17
8.  Рене Арну -13
9. Элио де Анджелис -13
10. Микеле Альборето -11
11. Эдди Чивер -10
12. Патрик Томба -7
13. Наиджел Мэнселл -7
14. Дерек Дэйли -7
15. Карлос Рётеманн -6
15. Жиль Вильнев -6
17. Андреа де Чезарис -5
18. Жан-Пьер Жарье -3
19. Манфред Винкельхок -2
19. Элесио Салазар -2
19. Марк Зурэ -2
22. Шико Серра -1
22. Жак Лаффит -1
22. Мауро Бальди -1
1. McLaren Ford-Cosworth -54

2. Ferrari -52

3. Renault -38

4. Williams Ford-Cosworth -36

5. Lotus Ford-Cosworth-20

6. Brabham Ford-Cosworth-19

7. Brabham BMW-17

8. Ligier Matra-15

9. Tyrrell Ford-Cosworth-11

10. Alfa Romeo -5

11. ATS Ford-Cosworth-4

12. Osella Ford-Cosworth-3

13. Arrows-Cosworth-3

14. Fittipaldi Ford-Cosworth-1
Дидье Пирони уверено лидировал в зачете. Феррари была снова на коне. И все благодаря этому парню

Harvey Postlethwaite
Харви Постлуэйт, британец, которого сначала в мире Формулы 1 мало кто воспринимал всерьез. Он  родился 4 марта 1944 года в Барнете. Окончил Бирмингемский университет и получил диплом бакалавра в области машиностроения, продолжил учится и стал доктором в этой области. В 1968 году Харви перешел на работу в  химическую компанию ICI (ту самую, что потом спонсировала Williams). Работал  Харви в отделе исследования новых материалов и может быть дорос бы до начальника отдела, если бы не две страсти - гонки и вечеринки. Харви был фанатом Формулы 1 и вообще любых гонок, и мир скоростей его пленил.  В 1970 он ушел из ICI ради работы в только что появившейся компании March. Конструкцией March занимался Робин Хёрд. а Харви поручили помогать в настройках и сборке болидов, клиентам из Формулы 2 и Формулы 3, побыть гоночным инженером у клиентов. Одного из этих клиентов Харви уже знал как завсегдатая ночных клубов . Лорд Александр Хескет
Лорд Хескет уверено тратил семейные деньги, выставляя команду в Ф3 с Джеймсон Хантон за рулем. Док, ты мне главное настрой, что бы это дерьмо ехало быстро по прямой, говорил Хант, а уж в поворотах я и сам справлюсь. Справляться, правда, получалось не очень. Хант ничего особого в младших классах не показывал. Но эксцентричные натуры Постлуэйта и Хескета конечно же нашли друг друга. Поэтому, когда Хескет собрался штурмовать Формулу 1, Харви помог ему купить March 731 и с радостью перебрался в новую команду доводить машину до ума.

Харви крайний справа
И ведь довел. В то время, как заводской March гробил карьеру Жарье, Хант на клиентских шасси с ходу начал приезжать на подиумы. Во многом из-за чудесного переднего спойлера. Его прозвали Тупым носом, но на самом деле это была умнейшая вещь, определившая облик машин следующих двух лет.

А потом команда стала строить болиды самостоятельно и как вы знаете. Хант на машине Постлуэйта победил в Голландии 75
Когда в 1976 у Хескета начались финансовые проблемы, Харви помогал в настройке болидов Hesketh, купленных Фрэнкум Уильямсом и Вальтером Вольфом. Приглянулся Вальтеру и итог снова известен.  Первое же Гран При для команды Wolf, на шасси Постлуэйта, оказалось победным.
Можно много вспоминать успехи Харви. Тут и хороший Fittipaldi 80-го года и два кубка конструкторов за Феррари в 82-83. Удивительный Tyrrell  019  с высоким носом, создавший репутацию Жану Алези. Успешный дебют в Ф1 команды Sauber.
Харви был чудаком, очень увлеченным свои делом, поглощенным страстью грубияном, журналисты просто боялись попасть ему под руку в неудачный день. Он очень сильно переживал неудачи. В то же время он помнил какие-то мелочи о каждом механике команды, и знал о каких-то жизненных неурядицах журналистов, пресс-аташе, поваров, и всегда готов был им помочь. Мало кто в паддоке, знал столько же все возможных анекдотов, сколько их знал Харви
 Майк Гаскойн Харви был определяющей фигурой в моей карьере и карьере многих других молодых инженеров. Его заразный энтузиазм для инженеров, да и для автоспорта в целом, он вдохновил всех тех которые имели возможность работать с ним.
Я хотел бы видеть гораздо большую свободу электронных систем управления. Я думаю мы слишком все рассматриваем в черно-белом цвете. Вероятно,  четыре или пять лет назад, нас нужно было нас остановить потому что некоторые вещи немного вышли из-под контроля, но теперь я думаю, что мы понимаем их лучше и  руководящий орган может немного улучшить свою политику. Нам  нужно позволить больше. Я действительно думаю, что это немного глупо, когда у вашего дорожного автомобиля есть более сложная электроника, чем у болида Формулы 1. Формула 1 должен быть лидером отрасли, а не аутсайдером
Первый инфаркт случился с ним в 1998 году, когда стало ясно, что Tyrrell продают и после объявления это новости Харви решил забыться в просмотре матча чемпионата мира по футболу. Ну а 14 апреля 1999 года на тестах Хонды (готовившейся вернутся в Ф1) Харви не стало, сердце не выдержало. Ему было всего 55.
Никакие инженеры и технологии не заменят гонщика. Выбрось меня на улицу и дай мне бюджет на Формулу 1, я бы большую часть потратил на хорошего пилота. В тот день, когда мы посадили Джоди Шектера в Wolf, все, команда была сделана.
На базе статьи Дэвида Тремейна
Tags: 1982, Формула 1, Франция, конструкторы
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, сограждане, братья и сестры. Вот и пришло время продолжить знакомство с тем, что оставил нам в научной-фантастике год 2002, точнее в…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ребята, ну вот и он 2002 год и тот след что он оставил в Sci-Fi. Каких либо значимых фильмов год, вроде бы, не подарил. Есть правда экранизация…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments