Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Стальной цыпленок

Традиционный пост, про историю Формулы 1, на страницах данного унылого бложика. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1982 года и у нас Гран При Великобритании. Сезон уже перепрыгнул за экватор. и все настойчивее обсуждался регламент грядущего 1983 года. Общий итог обсуждении был в том, что ассоциация конструкторов уже была согласна с запретом граунд-эффекта. Конечно не смертельные аварии Вильнева и Палетти тому виной. Просто Берни Экклстоун, Фрэнк Уильямс, Рон Деннис и Колин Чепмен практически уверенны, что в 1983 у них будут турбо-движки, под размер и характеристики которых граунд-эффект, как известно не подходит. Экклстоун уже связан с БМВ, Рон Дэннис ведет переговоры с Porsche, Чепмен с Renault, Фрэнк Уильямс мечется между БМВ и Хондой. И лишь бедняга Кен Тиррелл понимает, что в 1983 году контракт с турбовыми ему не светит. Эта удивительная фигура, просто на просто не умел договариваться, он и спонсоров всех растерял своей неуживчивостью и от мотористов все ждал, что они сами придут в его великую команду. Ещё одним пострадавшим  и недовольным стал Ги Лижье. Альянс с Матрой. Пежо, Ситроеном распадался, в перспективе Ги ждал старый добрый Форд-Косворт. Вообщем Тиррелл и Лижье подали жалобу, прося запретить турбо-двигатели, как не соответствующие регламенту. Тиррелл уже такую жалобу подавал в самом начале года, но тогда её даже толком не рассмотрели на фоне скандала в Имоле. Сейчас уже была апелляционная инстанция.
Главной темой предстоящих выходных в Брэндс-Хетче было то, что Brabham-BMW, собрались проводить дозаправки и тестировали эту процедуру в Домингтоне. Преимуществ много, машина легче чем у соперников (125 литров на борту против 250), соответственно меньше нагрузка на шасси и прочие хрупкие детали, можно хорошо оторваться со старта, что бы было время залить топливо и сменить шины(скорость на пит-лейне не ограничена). Парни Херби Бланша показались в огнестойких костюмах и выглядели как космонавты в сравнении с механиками соперников в шортах и футболках.
Не всем новинка по душе, Риккардо Патрезе Мы тренировались в Домингтоне. Заправка и смена шин, происходят за 20 секунд. Но как пилот, я бы предпочел оставаться на трассе.  Многие журналисты уверены что это блеф. Parmalat собирается уходить из Ф1 вот Берни и выдумывает разные штучки-дрючки.
Брэдс-Хетч последняя трасса перед большим отрезком (Ля Кастелль, Хоккенхайм и Цельтвегс Монцой), где обычные атмосферники могут бросить вызов турбинам. Мы должны здесь выиграть говорит Росберг В противном случае я безвозвратно опущусь в чемпионате. Поезд покинул станцию. Мы с Фрэнком Дерни считаем, что баланс Williams идеально подходит этому сочетанию быстрых и медленных поворотов.За Брэндс я не беспокоюсь, а вот на Поль Риккарде на явно не будет хватать лошадей. Самого Кеке крепко песочат в прессе, упоминая, что он пока не открыл счет победам и его грубый стиль вождения не способствует результативным финишам. Кеке больше едет сердцем, нежели головой, было написано в одной из таких статей.

Найджел Мэнселл вернулся за руль. Запястье ещё не зажило, но Найджел не хочет пропустить родное Гран При. Правда он рискует повторить сомнительное достижение прошлого года, когда, в Сильверстоуне,  квалификацию пройти не удалось.
После четырех провалов в квалификациях ушел из гонок Эмилио де Виллота.
Из новинок, появилась Fittipaldi  F9, за авторством Риккардо Дивилы

Дивила явно держал на чертежной доске фото Brabham. Болид тестировали в Домингтоне, тестировали в начале уик-енда, но в квалификации Шико Серра поехал на F8. В F9 нет ничего особенного.. пояснил Эмерсон может она хотя бы поедет нормально.
А это новые цвета Лижье. На прошлой неделе говорил я, что в Голландии появились эти цвета, но нет, все же в Британии.

Одна из красивейших ливрей и сразу бросается в глаза большая кнопка Талбо. Однако разрыв отношении с Талбо (сиречь Пежо-Ситроен) все более явен. Talbot-Ligier-Matra JS19 подвергся большим переработкам, увы машина лишь одна и она у Лаффита.
Ну а в квалификации нокаутировал своих соперников Кеке Росберг . Фин взял свой первый поул, доказав, что трасса идеально подходит этой машине.

Его главные соперники Brabham-BMW. Патрезе и Пике заняли второе и третье места, итальянец отстал от Росберга на восемь сотых. Пирони четвертый. Вся первая четверка в шинах Goodyear. Меж тем Томба жалуется на плохую управляемость и он лишь 13-й. Лауда пятый и опередил Уотсона, который разочаровал местную публику 12-м временем. Ирландец жаловался на недостаток сцепления. Брэндс Хетч не трасса Рено. Арну 6-й. Прост 8-й. Де Анджелис показал неплохое 7-е время, Мэнселл мужественно приехал на 23-е. Альборето 9-й (Хентон 17-й) и десятый Дэйли.





9
Detek Daly

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Michele Alboreto

Tyrrell 011
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





8





7
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Elio de Angelis

Lotus 91
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





6





5
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Niki Lauda

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8





4





3
Didier Pironi

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T





2





1
Ricсardo Patrese

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T
Keke Rosberg

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
В пятницу в ужасную аварию попал Бруно Джакомелли. "Панда" разбил свою Альфа в Хоторне, но квалифицировался 14-м в трех позициях от де Чезариса.   Toleman продолжает прогрессировать. Фаби пятнадцатый, Уорик шестнадцатый. Не видно улыбок в боксах Ligier Лаффит 20-й, Чивер 24-й. Провал у Arrows Зурэ 22-й, Бальди 26-й. Ну и выбыли ATS - Винкельхок и Салазар, Бойзел и Ламмерс



В Англии жарко, что на руку Мишлен, чьи шины в такую погоду держаться лучше. Дерек Дэйли обеспокоен и считает, что Goodyear вообще до финиша не дотянет.
Смотрим

16.00 Начало прогревачного круга и мы видим, что машина Росберга не может тронуться с места. Неполадки топливного насоса. Их успели отремонтировать на месте, но все преимущество поула Кеке теряет, он вынужден будет стартовать последним. Неофициальный поул у Патрезе.
19.00 Старт

Британский поул явно проклят и вот уже Патрезе машет руками, но старт уже дан. Пике уходит  лидером за ним Лауда. Пирони удалось увернутся от Патрезе, но не Арну. Рене выбивает переднее колесо об Brabham.

Об отлетевшее колесо Арну крушит нос Тео Фаби. Сцепившиеся Renault и  Brabham сворачивают влево, где от них по траве, с трудом, уворачивается Уотсон. Фаби, Арну и Патрезе из гонки выбывают.
После первого круга
1. Пике Brabham
2. Лауда McLaren
3. Пирони Ferrari
4. де Анджелис Lotus
5. Альборето Tyrrell
6. де Чезарис Alfa Romeo
7. Дэйли Williams
8. Джакомелли Alfa Romeo
9. Прост Renault
10. Уорик Toleman
Росберг цже 15-й.
Сразу создаются большие отрывы и самым активным становится Дэйли. Дерек обошел де Чезариса и стал прессинговать Альборето.
23.00 Видим последствия ещё одной жесткой аварии. Это Жарье замедлился из-за пробитой шины и в него на полном ходу влетел Шико Серра. Fittipaldi взмыл в воздух  и приземлился на забор, рядом вынесло Жарье. Чудом этого завала избежал Росберг. А вот Джон Уотсон уворачиваясь так же поймал забор и гонка для него закончилась. Обошлось без травм, хотя машина Серры даже загорелась.
Под шумок Дэйли обошел Альборето.
24.00 А это уже дымится болид Гурреро. Колумбиец сошелся в схватке с Брайном Хентоном , парни столкнулись и Роберто пробил топлевопровод.
Альборето потерял скорость и поехал в боксы, так как у него начались проблемы  с двигателем. Нам сейчас показывают борьбу двух Лижье, но на самом деле самое интересное сейчас связано с Дереком Уориком, британец уже прорвался на 6-е место.
27.00 Росберг очень быстр, он уже проходит Джакомелли, это 9-е место.
29.00 Кеке уперся в Томба
30.00 Дозаправок мы сегодня не увидим. У Пике сломалась система топливо-подачи и он ползет в боксы.
34.00 В Хоторне Дерек Уорик проходит де Анджелиса и выходит на четвертое место.  Позади Росберг прошел Томба и Проста
40.00 Кеке Росберг в своем прорыве уничтожил резину и едет на пит-стоп. Он вернется на трассу 17-м.
41.00 Меж тем Уорик догнал пару Пирони-Дэйли

42.00 Уорик легко проходит Дэйли в Паддок Хилле, он третий. И это на машине. для которой было большой проблемой пройти квалификацию, ещё пару месяцев назад.
49.00 Уорик уже догнал Пирони, не вовремя застрявшего за круговым Массом. Дидье борется с избыточной поворачеваемостью .
51.00 В Паддок Хилле Уорик слипстримом выскакивает из-под Пирони и выходит на второе место. А позади де Анджелис уже в зеркалах у Дэйли.
54.00 Очередной пит-стоп Росберга. Стиль езды Кеке просто моментально убивавет шины по такой жаре
После 26 кругов
1. Лауда McLaren
2. Уорик Toleman +26, 3 сек.
3. Пирони Ferrari +27, 9 сек.
4. Дэйли Williams +28, 9 сек.
5. де Анджелис Lotus +29, 4сек.
6. де Чезарис Alfa Romeo +48, 0 сек.
7. Томба Ferrari +50, 0 сек.
8. Лаффит Ligier +53, 0 сек.
9. Прост Renault +55, 0 сек
10. Джакомелли Alfa Romeo +1 мин, 01 сек

56.00 Пит-стоп Дерека Дэйли. Он вернется на трассу 11-м как раз перед Ники Лаудой
1.00 Мэнселл, замученный болью в руке, сворачивает в боксы, это сход.
Де Анджелис прессингует Пирони, но беда в том, что позади них Росберг на более свежих шинах, пусть и проигрывающий круг.
1.04 Росберг проходит де Анджелиса. что конечно мешает Элио приблизится к Пирони
1.10 Дерек Уорик замедлился. Нам скажут, что это была поломка универсального шарнира.  Но мы то знаем, что на самом деле, дабы задобрить спонсоров, в машину Уорика было залито бензина в половину меньше чем у всех. Toleman эта хитрость спасла и команда до сих пор осталась в Ф1, пускай и со сменой вывесок и владельцев. Интересно наблюдать, как механики изображают, что они не знают, что произошло с машиной и и Уорик высказывает оптимизм от машины, журналистам. В это время из-за повреждения редуктора, сходит , попавший было в очки Лаффит, а Дерек Дэйли проходит Проста.
1.17 Видим борьбу за 4-е место. между Томба, де Чезарисом и Дэйли. В итоге Патрик пройдет пилота Альфа-Ромео
1.21 А тут нам покажут, что Росберг так и не смог пройти Пирони, но он служит хорошей прослойкой для Дидье от де Анджелиса
1.24 де Анджелис все же обошел Росберга и теперь пытается атаковать Пирони. Это борьба за 2-е место. Тем временем Лауда уже прошел на круг Проста.
1.27 Можно посмотреть интервью Джона Уотсона. В это время Дэйли прошел де Чезариса (у Андреа проблемы с генератором) и окончилась провальная гонка Кеке Росберга - давление масла и сход.
1.33 Прост проходит де Чезариса и выходит на 6-е место.
1.40 Видим, что позади Пирони больше нет де Анджелиса. Элио столкнулся с техническими проблемами и сильно потерял в скорости.

Сейчас его догоняет Томба. Меж тем быстрейший круг показал, совершено не заметный Хентон.
1.44 де Чезарис в траве с отказавшим двигателем
1.50 Томба уперся в круговых - Джакомелли и Бальди и его погоня за де Анджелисом замедлилась
1.52 де Анджелис сильно потерял скорость и Томба, пусть и сдерживаемый Джакомелли уже совсем рядом.
1.54 Томба прошел Джакомелли и теперь на хвосте у де Анджелиса. В это время Ники Лауда пересекает финишную черту и выигрывает британское Гран При

а Томба в Хоторне успевает обойти де Анджелиса. Итальянец так потеряет в скорости, что еле успеет пересечь финишную черту перед Дэйли и Простом. Машина Бальди загареалась сразу после финиша.
1.  Niki Lauda
2.  Didier Pironi + 25.726
3.  Patrick Tambay + 38.436
4. Elio de Angelis + 41.242
5.  Derek Daly + 41.430
6.  Alain Prost + 41.636
Девятнадцатая победа Ники Лауды. Он получает свой трофей в окружении жены и личного терапевта.



У Лауды отличные шансы в чемпионате. Мне повезло стартовать по внешней стороне. Был четкий план. Я наблюдал за Пике, который ехал на приделе и его сход не стал для меня неожиданностью. Больше меня удивила пассивность Пирони. Ну и Пирони может и не нужно было атаковать Лауду, во что бы то не стало, у француза в голове турнирная таблица.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Дидье Пирони -35
2. Джон Уотсон -30
3. Ники Лауда -24
4.  Кеке Росберг -21
5. Ален Прост -19
6. Риккардо Патрезе -19
7. Нельсон Пике -17
8. Элио де Анджелис -13
9. Эдди Чивер -10
10. Микеле Альборето -10
11. Наиджел Мэнселл -7
11. Дерек Дэйли -7
13. Карлос Рётеманн -6
14. Жиль Вильнев -6
15. Андреа де Чезарис -5
16. Рене Арну -4
16. Патрик Томба -4
18. Жан-Пьер Жарье -3
19. Манфред Винкельхок -2
19. Элесио Салазар -2
19. Марк Зурэ -2
22. Шико Серра -1
22. Жак Лаффит -1
22. Мауро Бальди -1
1. McLaren Ford-Cosworth -54

2. Ferrari -45

3. Williams Ford-Cosworth -34

4. Renault -23

5. Lotus Ford-Cosworth-20

6. Brabham Ford-Cosworth-19

7. Brabham BMW-17

8. Ligier Matra-15

9. Tyrrell Ford-Cosworth-10

10. Alfa Romeo -5

11. ATS Ford-Cosworth-4

12. Osella Ford-Cosworth-3

13. Arrows-Cosworth-3

14. Fittipaldi Ford-Cosworth-1
Дерек Уорик стал героем Гран При благодаря хитрости команды и сверхмягким шинам Пирелли. Мы не знаем был ли такой же план и в отношении Тео Фаби. В квалификации итальянец Уорика обошел, но на старте ему попалось колесо Арну. Это лысый парень с грустными глазами, не производил впечатление звезды Формулы 1. Да и сейчас, спроси любого среднего фаната Ф1 про итальянцев из 80-х, все вспомнят Альбррето, Патрезе, Капелли, Мартини. де Чезариса, Фаби хорошо если попадет в конец десятки. А у человека между прочим три поула. Ну не запомнился "Цыпленок" в Формуле 1. А вот в Индикаре он стал яркой звездой.
Teo Fabi

В Индикаре, этот итальянец (он родился 9 марта 1955 года в Милане), начал с поула в Инди 500 (что всего удавалось пяти гонщикам за всю более чем столетнюю историю). На тот момент последним новичком взявшим поул в Инди 500 был Уолтер Фолкнер в далеком 1950.
Все боялись, что я ошибусь и вылечу в самом начале. Поэтому я решил, не важно как, но выжимать газ на полную как только будут зеленые флаги. В конце первого круга преимущество над остальными, было таковым, что я решил, что видимо произошел завал.
К сожалению в том Инди 500 Тео Фаби выступал за неопытную команду. Он пролидировал большую часть гонки когда на четвертом пит-стопе, когда из-за неумелых действий заправщика, сломался топливный фильтр. Тео стал новичком года.
Тогда я подумал. Хорошо, выиграю здесь в следующем году. Конечно же я был совершенно не прав. Сейчас, я этим сильно разочарован.
А как ещё назвать кроме как разочарованием, тот факт, что Тео Фаби выиграли три поула в Формуле 1 но не лидировал и круга. В 1986 на Benehton BMW он побил квалификационный рекорд Остеррхайринга и Монцы.

Но в Австрии его двигатель поперхнулся на старте и его сразу обошел Герхард Бергер, а в Италии Фаби заглох на прогревачном круге, стартовал с конца, показал быстрый круг и сошел. У парня явно была скорость, но не было столь важного - удачи.
Австрия была моей самой большой ошибкой. Эта была та гонка, которую я должен был выиграть, но я пропустил передачу, перекрутил двигатель и меня обошел Герхард. Я все ещё менял передачу, когда выходил из первой шиканы. Даже сейчас, я не могу понять, как такое было возможно. И до сих пор чувствую, что мне надо извинится перед Пэтом.
Пэт Симондс, четыре года был инженером Фаби, пока тот выступал за Толман/Бенеттон. Тео любил ездить очень точно, оптимально входя в повороты, что окупалось на быстрых трассах. Он мог найти скорость, лучше чем любой другой. Но на медленных трассах с ним была настоящая беда.В отличии от того же Бергера, Тео не был универсальным.
Тео Фаби выступал в Формуле 1 пять лет, за это время он выиграл три поула, но лишь дважды приехал на подиум.  Ему ужасно не везло с техникой. Фаби ни разу не финишировал в 1982, четыре раза в 1984, один в 1985 и по пять раз в 1986 и 87. Но при всей массовости его сходов, лишь шесть раз Фаби попадал в аварии, все остальное это был отказ техники. Вам нужен Крис Амон 80-х, вот он. Пэт Симондс: Тео заслуживал куда лучшего. У него должна была быть одна, две победы. Он был пилотом уровня победителей Гран При и его результаты в Америке, это отражение его таланта, он должен был выиграть много гонок.
Робин Хёрд, человек, на машинах которого Фаби выступал в Индикаре. В квалификациях Тео был столь же быстр, как Стюарт, Петерсон или Андретти, он показывал хороший баланс и координацию в гонке. Единственное, что давалось ему с трудом, это выжать скорость из  плохой машины. К счастью, у нас, как правило, он ездил в машинах хороших и вписал славную страницу в истории March.

Карьера Фаби начала в Формуле 3 в 1978, когда он, будучи чемпионом Европы по картингу (1975) и Ф1600 (1977) выиграл три гонки европейской Ф3. Так же к тому моменту Фаби успел закончить авиационный техникум и даже выступить в горных лыжах за сборную Бразилии (мама Тео бразильянка).
В 1980 Тео перебрался в Ф2 и закончил сезон третьим, выиграл в  Хоккенхайме и в Нюрбургринге. Но трижды Фаби подвел двигатель и он уступил пилотам Toleman - Брайану Хентону и Дереку Уорику. Тогда его впервые позвали в Ф1, владелец RAM-March Джон Макдональд.
Я посетил завод в Бестере, и  моя машина оказалась с именем Дерека Дэйли на ней. Я понял, что моя карьера в Ф1, может закончится, так и не начавшись. Робина Хёрда не было в Англии, поэтому я ждал. Моя подруга, которая теперь моя жена, осталась и поддерживала меня в эти худшие два дня в моей жизни.
В итоге Фаби отказался от сделки и по совету Роби хёрда, дебютировал за команду Пола Ньюмена в CAN-AM.
Барри Грин, менеджер команды. Мы полюбили его. Он не говорил по английски, когда приехал, но он делал то, что ему велели. И не выходил из машины, пока не улучшил что-либо. У него был фантастический год.
На незнакомых трассах Фаби взял семь поулов, четыре победы, пять быстрых кругов. Увы политика команды и спонсоров была в том, что гонку должен был начинать его партнер Эл Анзер старший, любимец всей Америки,   и Фаби приходилось доезжать гонки, проваленные Анзером. В итоге он уступил титул более стабильному Джеффу Брэбэму
Я не думаю, что я был быстрее Анзера и это важно. У Анзера были только выходные, что бы познакомиться с машиной, которая ему не подходила. И он не был столь голоден до побед, как я.
На втором этапе в  Мосспорте, в среду ему вырезали аппендицит, а уже в воскресенье он выиграл гонку.
Робин Хёрд Это типичная история Фаби, этот парень был из стали. Ему не нужны были поцелуи и дружеские объятия. Он ехал в том сезоне, как пилот, давно выступавший в Формуле 1. Поэтому, то, что случилось с ним в Toleman в 1982 было для меня шоком.
История известная. В 1982 Фаби дебютировал в страдающем недофинансированием Toleman. И в первые же гоночные выходные, Тео сбегает с забастовки пилотов (вылез из окна в туалете, благо телосложение позволяло), испугавшись, что с ним расторгнут контракт. В результате Кеке Росберг дал ему прозвище цыпленок и большинство пилотов Ф1 Фаби просто сторонились. Наложилось на это и неудачный сезон, где вся команда была заточена на Уорика, а на Фаби махнули рукой и Тео ушел в Indycar, в Америку, где так у него все было хорошо год назад.
В 1983 братья Форсайты договорились, что за них поедет Джонни Резенфорд , но тот в последний момент предпочел Wildcats Пэт Патрика. В итоге менеджер Форсайтов Барри Грим вспомнил о Фаби.
Все были очень мотивированы. У меня был просто ужасный сезон в Ф1. У Барри был плохой год в Can-Am. March, чуть не обанкротились из-за союза с RAM в Ф1 и тоже нуждались в успехе. Форсайты были в Индикаре новичками. И случилась та самая Инди 500.
Там вся история и традиции они просто ошеломляли. Вас встречают старые пилоты и вы с ними осматриваете трассу.  Сидя в трибуне, скорость, близость стен, выглядели сумасшедшими для меня. Поэтому мое впечатление исказилось, когда я наконец попал в машину.
Робин Хёрд. Ну он не первый с кем это случилось. Я ему посоветовал просто хорошенько отоспаться.И на следующий день он полетел.
Тео Фаби доложен был стать первым европейцем выигравшим Инди 500 со времен великого Грэма Хилла в 1966. Он должен был стать первым европейцем - чемпионом Индикар и его предшественников USAC и AAA, но в силу странной системы начисления очков, чемпионом стал Эл Анзер старший (если бы очки считались как в Ф1, Фаби с его 4 победами стал бы чемпионом однозначно)
На следующий сезон за Фаби схлестнулись Форсайты и сам Берни Экклстоун, пожелавший видеть Тео напарником Пике. Фаби умудрился выступить и там и там, договорившись, что когда будет накладка с гонками Индикара в Brabham поедет его младший брат Коррадо.
Барри Грин Тео был молодым человеком, который думал, что он может выиграть все и вся, поэтому мы подписали его, поэтому я не могу жаловаться. Это был позор. У нас был блестящий год , и все же гораздо больше вещей могло бы пойти лучше. У нас были правильные люди, нам просто нужно было больше времени. Тео блестящий тест пилот. Я бы выбрал Жака Вильнева как мой номер один в этом отношении, но после Жака был бы выбор между Тео и Дарио Франкитти. Он мог бы быть немного более агрессивным, как гонщик. Его план всегда заключался в том, чтобы сделать его машину быстрее, чем у всех остальных.
Тео быстро понял, что взял на себя слишком много и после июля полностью сконцентрировался на Ф1.
Ну была такая шикарная возможность и не просто было сказать "нет". Но каждую неделю, каждую неделю менять совершенно разные болиды , трудно физически и умственно. Брэбем был похож на семейную команду. Нельсон Пике был чемпионом мира и без сомнения,  её номером один,  но я чувствовал себя частью всего этого. Возможно, у меня не было лучших квалификационных двигателей, но в гонках у меня было такой же болид [BT53], который, однако, было трудно настроить и управлять. Его шасси не было достаточно жестким, потому что его двигатель BMW был высоким и сложным для компоновки, поэтому я никогда не мог ехать на пределе, невозможно было найти последовательные настройки.
Результаты Фаби не впечатлили и в 1985 он снова оказался в Toleman, которым предстояло стать Benetton. Команда с трудом наскребла деньги на выступление и даже пропустила первые три гонки. Но в Нюрбургринге Тео Фаби внезапно взял для неё первый поул, что не удалось даже Сенне. Удивительно, но Фаби о поуле долго не знал.
Пэт Симондс. Начался дождь и он потерял машину в последнем повороте. Он ударился об барьер и стукнулся головой об руль. Потом у нас состоялась сюрреалистическая беседа на автодроме.  "Вы знаете, что вы на поуле?" А он думает, что я его обманываю. От удара пять минут памяти просто выпали у него из головы.
Тео был очень уверен в себе. Когда он к нам пришел, он был уверен, что он это сделает. В те дни у нас было не много данных, и водители обычно рассказывали вам больше, чем они знали. Тео говорил нам, что он чувствовал, а не почему что-то происходит и что нам нужно делать. Но хотя наш автомобиль 1985 года был очень хорош, его надежность была ужасающей
.
Фаби в той гонке сошел из-за сцепления. когда ехал шестым.
Фаби Похоже было в 1987. Шасси Рори Брина было лучшим, наверняка бы выиграло много гонок, но их двигатель [Cosworth GBA V6] был сильно ненадежным. В Португалии я сражался за третье место с Нельсоном Пике, когда Бутсен (напарник) меня заблокировал, потому что Питер Коллинз, наш менеджер решил не отдавать ему приказ. В Аделаиде ситуация повторилась, за тем исключением, что теперь меня обходили на круг. И теперь они решили отдать приказ. Но так как я уже уходил из команды, я решил их не слушать.
В начале сезона я превосходил Бутсена, но в середине года у нас было плохое наводнение в Италии, и компания моей семьи была почти уничтожена, я просто не мог уснуть по ночам, и мои выступления пострадали.
Он вернулся в любимый Indycar, в команду Porsche.  В 1989 выиграл этап в Мид-Огайо и занял 4-е место.
Мы были на восходящей кривой, и я чувствовал себя хорошо, все ожидали, что мы выиграем в 1990 году. March разработал для нас первые шасси из углеродного волокна в  Indycar. Болид прошел тесты на безопасность, но владельцы других команд получили право. наложить  на него вето.. March добавил алюминия, и тогда автомобиль  на 70 кг превысил лимит, он не мог быть конкурентоспособным.
В 1991 Фаби перешел  в чемпионат спорт-прототипов, где с ходу обошел старого дружка Дерека Уорика и стал чемпионом.

Этот Jaguar был фантастическим: 750 кг., много прижимной силы, и команда была очень хорошо организована.  Я думаю, что  Том Уолкиншоу (босс команды) хотел, чтобы Дерек победил, но Дерек пережил трагедию смерти своего брата в том сезоне и в нескольких гонках, по понятным причинам, он не был готов  на 100 процентов.
Фаби так же финишировал 3-м в 24 часах Ле-Мана, в паре с Кенни Ачесоном и Бобби Воллеком. Но, гонки спорт-прототипов ему не понравились и Тео вернулся в Индикар. Взял поул в Милуоки в 93, но все равно это уже был не тот Тео Фаби, которого любила американская публика.
В 1996 он уже просто подменял травмированных пилотов. Пришло время остановиться, потому что больше не было возможности участвовать в гонках с лучшими командами. В один прекрасный день ты должен начать новую жизнь, но сейчас я скучаю по гонкам. Я ведь изначально был лыжником, и мне пришлось много работать. что бы показать результат в автомобиле. Мне нужна была идеальная настройка, чтобы быть быстрым. Слишком много от лыжного спорта: слишком много я смотрел на время круга и не столько много на подготовку к гонке .
Робин Хёрд Он мог бы стать обычным победителем в Формуле 1. Более 20 победителей ГП ездили за рулем March, поэтому я чувствую, что он мог это сделать. Но у Тео не было желания навязать себя команде как Стюарт или Лауда. Когда все было правильно, он был невероятным.
На основе статьи Пола Фирни
Tags: 1982, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Очень простенький был вчера вопрос. Но все равно нужно дать на него ответ Но сначала про гифку. Режиссер загаданного фильма Роб Коэн в 1993 году…

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

  • Ответ на загадку

    Ну вот тебе и знатоки кино. Легкая загадка то, на воображение. А гадали более 15 минут и знатные знатоки так ничего не угадали. Привыкли…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments