Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Прощай Риккардо

История Формулы 1, снова на страницах данного бложика. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1982. неожиданным лидером которого стал Джон Уотсон. Парень который должен был со свистом вылететь из Формулы 1 ещё в 1978. Который одно время имел репутацию Криса Амона 70-х. Северо-ирландец так и не ставший своим ни для ирландцев, не для британцев. Мужчина, которого раскатал напарник по команде - первогодка Ален Прост. Человек получивший в паддоке смешное прозвище "В чем дело Джон?" намекавшее на его постоянные сходы, которым он придумывал каждый раз новые объяснения. Вот такой гонщик, в 36 лет, возглавил чемпионат. В 1978 году Ники Лауда на голову превзошел Уотти, когда они вместе ездили в  Brabham и Уотсон чуть не выбыл из Ф1 (если не погиб Петерсон и в McLaren понадобился пилот на следующий год). Сейчас же Джон ничуть не уступает Ники, да он очень слабо выступает в квалификациях, но в гонке Джон хорош, а умение правильно выбрать резину, помогает ему побеждать.
Через неделю после убойной гонки в Детройте, Формула 1 очутилась на севере в Монреале на ГП Канады, Гран При где главным героем уже давно являлся Жиль Вильнев. Жиль есть на афише, его именем названа трасса, но самого канадца нет и Гран При под вопросом, ибо не ясно придет ли публика на трибуны. Публика пришла, за время Вильнева, она привыкла к Формуле.
Но Вильнев, мог бы стартовать перед родными трибунами. Само собой это брат Жиля - Жак Вильнев старший. Как раз Ян Ламмерс сломал палец и в Theodore образовалась вакансия. Но Жаку не удалось уговорить своих спонсоров - пиво Labatt  оплатить его место. В итоге вечный запасной и действующий чемпион Ф2 Джефф Лиз занял место Ламмерса.
В пятницу квалификацию смыло дождем. В субботу очень хорошо себя показала одинокая Ferrari 126 C2  Дидье Пирони. Трасса отлично подходит этому шасси. Под неодобрительный гул трибун Дидье взял поул, прервав череду успехов Рено. Арну второй и третий Прост. Brabham-BMW показал лучшую скорость на прямой и Пике 4-й. Джакомелли первый из не турбовых (5-й), де Чезарис 9-й. McLaren трасса не очень подходит: Уотсон 6-й, Лауда 11-й. На 4-й стартовой линии Росберг и Патрезе.





9
Elio de Angelis

Lotus 91
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Andrea de Cesaris

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12





8





7
Ricсardo Patrese

Brabham BT49D
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Keke Rosberg

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





6





5
John Watson

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Bruno Giacomelli

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12





4





3
Nelson Piquet

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





2





1
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Didier Pironi

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Лотусы: де Анджелис 10-й, Мэнселл 14-й., пострадали от недостаточной поворачеваемости. Тяжелым Ligier JS17 ничего не светит Чивер 12-й, Лаффит 19-й. Дэйли на втором Williams 13-й. Альборето разочарован своим 15-м местом. Стартовавший в Детройте 5-м Винкельхок в этот раз квалификацию не прошел, так как столкнулся с Арну и разбил машину.

 Конечно, то, что именно Пирони взял поул в Канаде, было воспринято местной публикой не очень хорошо. Но француз попытался канадцев задобрить. Это мой первый поул за Феррарии мне очень радостно, что произошел он на трассе названой в честь человека, который был мне не только напарником но и другом. Я посвящаю этот результат ему, потому что знаю, что если он сейчас был с нами, он был бы на поуле.
Вообще нервы у всех напряжены. Вот что было в пятницу в боксах

Квалификация в пятницу была испорчена дождем, но тем не менее гонщики по трассе ездили и Шику Серра въехал в зад Рауля Бойзела. В итоге в боксах тот же Шику Серра подошел к Раулю и нанес ему пощечину, по шлему, получив в ответ пинок под зад. Вспыхнула драка разнять которую удалось Джону Макдональду и Эмерсону Фиттипальди, при помощи зрителей.
Я ехал за ним две сотни метров. Говорил Серра и он жестом показал мне, что бы я проезжал мимо него. А когда я приблизился к нему, этот парень перекрыл мне траекторию... да он просто сумасшедший. Конечно Бойзел все отрицает к счастью оба бразильца быстро примирились.

В Канаде облачно, но дождя не ждут
смотрим

5.00 Старт. У Пирони вылетает сцепление и он замирает на стартовой решетке. Машут желтыми флагами и всем пилотам удается избежать Феррари, кроме Бойзеля. Рауль уворачивается от колеса Пирони, но разворачивает свой March поперек трассы и при этом выбивает Салазара.

Сразу за бразильцем ехал Риккардо Палетти, который вообще ничего не видел. Он уже успел набрать скорость в 185 км/ч и влетает в зад Феррари


Удар сильнейший, вся передняя часть Osella разрушена.


Пирони разворачивает  и он цепляет Джеффа Лиза. Лиз, Бойзел и Салазар выходят из своих машин. Пирони же сразу бежит к Палетти. Он пытается оторвать клубок проводов и отогнуть часть корпуса,зажавшего ноги итальянца. Ему помогают два врача а Сид Уоткинс поднимает забрало Риккардо и видит, что у того закатились глаза, что очень дурной знак. Неожиданно Озелла вспыхивает, заставляя Уоткинса, врачей и Пирони отпрянуть от Палетти.


Сильнейший огонь и черный дым заволакивают трассу. Но маршалы с огнетушителями действуют оперативно. Через 25 минут гонщика все же удалось вытащить из болида.  У него раздроблены ноги. Итальянца грузят на носилки и на вертолете транспортируют в госпиталь,

Что бы не сорвать гонку новость о здоровье Палетти гонщикам не говорят (гонка, слава богу была остановлена) . Но Дидье Пирони видел, в каком состоянии был Риккадо и ему все ясно.
На повторный старт не выйдет Жарье (Osella снялась с гонки). У Джеффри Лиза нет запасного болида и он не стартует. Пирони, Бойзель и Росберг стартует на запасных болида, у Дидье болид со старым типом передней подвески.
10.00 Рестарт

На этот раз все благополучно. Пирони сохранил преимущество перед двумя Рено. У Роберто Гурреро через пару метров после старта отказало сцепление. Хентон обнаружил себя в груде покрышек.
После первого круга
1. Пирони Ferrari
2. Арну Renault
3. Прост Renault
4. Пике Brabham
5. Уотсон McLaren
6. Росберг Williams
7. де Чезарис Alfa Romeo
8. Джакомелли Alfa Romeo
9. Чивер Ligier
10. Патрезе Brabham
12.00 На финишной прямой Арну проходит Пирони и становится лидером Гран При. Тут же Пике отобрал третье место у Проста и вскоре начнет атаковать Пирони
14.00 Видим разбитые машины Джакомели и Мэнселла. Бруно замедлился что бы свернуть в боксы, что стало сюрпризом для Мэнселла. Найджел влетел в Alfa Romeo, самое печально, что в этом столкновении он ломает запястье и не может сам выбраться из болида.
15.00 Тем временем мимо Пирони проходит уже Ален Прост (Пике это сделал чуть раньше). У Дидье проблемы с двигателем. Пелотон опасно проезжает мимо стоящей на трассе Альфы Джакомелли.
17.00 Проехав по трассе медленно один круг  Гурреро вернулся в боксы, проблемы с сцеплением не решились.
18.00 За Найджелом Мэнселлом приехала скорая.
После 5 кругов
1. Арну Renault
2. Пике Brabham + 1,8 сек.
3. Прост Renault + 7,0 сек
4. Пирони Ferrari + 10,0 сек
5. Уотсон McLaren + 10,5 сек
6. Чивер Ligier + 11,0 сек
7. де Чезарис Alfa Romeo + 11,3 сек
8.Патрезе Brabham + 13,4 сек
9.  Росберг Williams
10. де Анджелис Lotus

20.00 Уотсон уступает Чиверу и де Чезарису
21.00 Гурреро снова в боксах, меж тем на трассу вернулся Хентон. Его Тиррелл вытащили из покрышек и отремонтировали
22.00 Патрезе повис на хвосте у Уотсона. Меж тем Чивер опередил Пирони, очередная хорошая гонка американца
23.00 Продолжается драматичный уезд Мэнселла на скорой, хотя у Найджела сломана рука, все выглядит будто он при смерти. Правда с учетом Палетти, все это не очень весело. Но в этом весь Мэнселл.  И тут же Пике, сразу после стартовой прямой, проходит Арну и возглавляет Гран При. Позади и за кадром, де Чезарис обошел Пирони.
25.00 Лаффит в боксах, он еле ехал 12-м и сославшись на сложность управления Жак предпочел сойти.
26.00 Патрезе проходит Пирони в шпильке
после 10 кругов
1. Пике Brabham
2. Арну Renault + 1,3 сек.
3. Прост Renault + 5,4 сек
4. Чивер Ligier + 12,1 сек
5. де Чезарис Alfa Romeo + 13,4 сек
6. Патрезе Brabham + 14,8 сек
7. Пирони Ferrari + 15,0 сек
8. Уотсон McLaren + 16,0 сек
9.  Дэйли Williams
10. де Анджелис Lotus

33.00 Видим, что Патрезе прошел деЧезариса и теперь угрожает Чиверу
34.00 А Уотсон готов обойти Пирони
37.00 Патрезе все же проходит Чивера и теперь американца пресенгует де Чезарис
38.00 Шедший лишь 13-м Лауда заехал в боксы, что бы сойти, сцепление отказало
41.00 Масс меняет пробитое заднее правое колесо
44.00 Нельсон проходит на круг Масса, это первый реальный круговой, ибо много кругов потерявшие в боксах Гурреру и Хентоена считать не стоит.  Следующий круговой Салазар, тоже скоро становится жертвой бразильца. Но Элесио тут же сойдет с отказавшим двигателем
49.00 Перед Пике борются Зурэ и Альборето. Правда бразилец и этих круговых быстро прошел, но Арну смог сократить отрыв.
51.00 Пользуясь тем.что их проходят на круг Альборето попытался пройти Зурэ и парни чуть не столкнулись.
54.00 В 12 повороте разворачивает Арну. Он смог удержать машину на трассе, но двигатель глохнет (прям как в Монако) и это сход. С учетом того, что чуть ранее Патрезе прошел Проста, оба Brabham лидируют в гонке.
57.00 Синхронность. Движок Проста взрывается в первой половине трассы. Это шестая гонка подряд, в которой Renault остается без очков.
01.01 Пирони в боксах, настраивает заднее крыло. Вернется он аккурат перед Пике и вскоре его обойдут на круг
01.04 А это уже третий заезд в боксы для обладателя поула, в этот раз для ремонта коробки передач.
01.05 тут же меняет шины Масс
После 40 кругов
1. Пике Brabham
2. Патрезе Brabham + 21,3 сек
3. де Чезарис Alfa Romeo + 35,2 сек
4. Чивер Ligier + 37,3 сек
5.  Уотсон McLaren + 44,2 сек
6. Дэйли Williams + 46,9 сек
7. де Анджелис Lotus
8. Росберг Williams
9.  Бальди Arrows
10. Зурэ Arrows

01.17 Альборето останавливается из-за проблем с электроникой, на въезде в боксы
Сейчас самое интересное на трассе это вяло-текущая борьба де Чезариса с Чивером. А самый быстрый это отстающий на несколько кругов Пирони, штампующий один быстрый круг за другим.
01.26 Взрывается двигатель Бойзеля
01.32 Проигрывающий один круг и проводящий совсем тусклую гонку Росберг сходит из-за коробки передач.
01.48 Пике очень резко атакует пареблики в сент-Лоренсе и скачет по траве. До финиша 6 кругов и понимая, что риск излишен, Нельсон снимает ногу с педали газа.
01.52 Чивер паркуется в траве перед боксами. Инженеры Ligier недооценили прожорливость V12 Matra и у Эдди закончился бензин.
01.56 Ещё человек, чья гонка убита расходом топлива - де Чезарис. С Андреа это повторение истории в Монако. Едва Андреа вылез из машины, как рядом с ним, с той же проблемой остановился Дэйли, на которого де Чезарис даже не посмотрел.
01.57 В это время Пике одерживает седьмую победу в Ф1 и первую для двигателей БМВ. Вообще у Брэбэм двойной подиум, но ввиду разных двигателей, эти очки идут в разные зачеты в кубке конструкторов. Даже стоит отметить первые очки Arrows, в этом сезоне. Ну и только три пилота финишировали в одном круге.
1.  Nelson Piquet
2. Riccardo Patrese + 13.799
3.  John Watson + 1:01.836
4.  Elio de Angelis + 1 круг
5.  Marc Surer + 1 круг
6. Andrea de Cesaris не финишировал

Найджел Мэнселл сломал левое запястье и выбыл на несколько недель. Третье место Уотсона позволило ему ещё больше укрепить свои позиции в чемпионате. Так же заметим, что на третье место выскочил Патрезе. Отличный результат для Пике и БМВ, которые неделю назад не смогли пройти квалификацию. Но на подиуме нет радостных лиц. Сразу после финиша гонщикам сказали, что Риккарло Палеттти погиб.


Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Джон Уотсон -30
2. Дидье Пирони -20
3. Риккардо Патрезе -19
4. Ален Прост -18
5. Кеке Росберг -17
6. Ники Лауда -12
7. Нельсон Пике -11
8. Эдди Чивер -10
9. Микеле Альборето -10
9. Элио де Анджелис -10
11. Наиджел Мэнселл -7
12. Карлос Рётеманн -6
12. Жиль Вильнев -6
14. Андреа де Чезарис -5
15. Рене Арну -4
16. Жан-Пьер Жарье -3
17. Дерек Дэйли -3
18. Манфред Винкельхок -2
18. Элесио Салазар -2
18. Марк Зурэ -2
21. Шико Серра -1
21. Жак Лаффит -1
1. McLaren Ford-Cosworth -42

2. Ferrari -26

3. Williams Ford-Cosworth -26

4. Renault -22

5. Brabham Ford-Cosworth-19

6. Ligier Matra-15

7. Lotus Ford-Cosworth-17

8. Brabham BMW-11

9. Tyrrell Ford-Cosworth-10

10. Alfa Romeo -5

11. ATS Ford-Cosworth-4

12. Osella Ford-Cosworth-3

13. Arrows-Cosworth-2

14. Fittipaldi Ford-Cosworth-1
Молодой итальянец был доставлен в госпиталь в критическом состоянии. При ударе в Феррари, рулевая колонка сломала ему грудь. Диагноз страшный:множественные переломы обеих ног, тяжелые внутренние кровотечения, перфорация аорты, разрыв диафрагмы.   Примерно  через 40 минут после аварии он умирает от внутреннего кровоизлияния. (хотя долго потом были слухи, что итальянец задохнулся в дыму и я даже где-то читал, что он вдохнул пену огнетушителя и умер). Через два дня ему должно было исполнится 24 года (он родился 15 июня 1958 года в Милане) и его мама наблюдала за сыном с трибуны Монреаля.
Riccardo Paletti

Как и в случае с Рональдом Райтценбергером, трагедия Палетти со временем потерялась на фоне гибели Вильнева. Его попросту никто не знал. Застенчивый, постоянно улыбающийся парень в очках, не выглядел как чемпион мира и даже как он выглядит не все запомнили, ибо в Канаде он всего второй раз прошел квалификацию.

В тех немногих интервью, что он успел дать сквозила сильная неуверенность в себе. Он всего четвертый год участвовал в гонках и честно говорил, что хотел бы ещё год поездить в Формуле 2, но вот спонсоры решили впихнуть его в Формулу 1 пока есть такая возможность.
Этим, главным спонсором был Ариетто Палетти, отец Риккардо, строительный магнат, застроивший весь Милан и переключившийся на экспорт в Италию японской аудио-техники Pioneer Hi-Fi. По слухам дорогая игрушка для сына, обошлась Ариетто в миллион долларов.
Не смотря на ботанский вид Риккардо был далеко не хлюпиком. В тринадцать лет он стал чемпионом мира по каратэ, входил в юношескую сборную Италии по горным лыжам. Но предпочел в итоге автоспорт. А вот навыков спортсмена он не утерял. В то время как такие парни как Росберг или Джонс, курили сигареты и пили пивко по пабам. Палетти проводил время в спортзале, бегал с напульсниками, сидел на диетах и даже (о ужас) выписал себе тренера по фитнесу, который к насмешкам других пилотов, сопровождал Палетти на каждое Гран При.
В 1978 итальянец появился в  Formula Super Ford. провел 9 гонок и дважды финишировал 2-м. Выступал он, кстати, за Osella.
Следующие два года он провел очень тускло в итальянской Формуле 3. пару раз финишировав пятым. Но Ариетто Палетти развил  буйную деятельность, завязав знакомства с Робином Хёрдом. Хёрд свел Палетти старшего с Майклом Эрлом, владельцем команды Ф2 Onyx. И когда в конце 1980 года, с Onyx разругался Джонни Чекотто, перейдя в Минарди, те пригласили за руль Палетти. Риккардо провел три гонки и в последней из них финишировал 3-м. Была это правда не зачетная гонка в Мизано, но в Onyx убедились, что талант у итальянца есть и продлили его на 1981 год.
Конечно не говорившему по английски Риккардо было тяжело в британской команде. Но все межсезонье он провел в тестах и это дало хорошие результаты. На первом же этапе в  Сильверстоуне Палетти финишировал 2-м. На втором этапе в  Хоккенхайме сошел, но успел показать быстрый круг. На третьем в Траксоне, итальянец финишировал третьим и неожиданно нашел себя на втором месте в чемпионате. Увы, далее последовало шесть сходов и лишь одно очко за 6-е место в Валлелунге и в итоге он стал 10-м в чемпионате.
Конечно это не был результат позволяющий получить место в Формуле 1 и нужен был Риккардо ещё один год в Ф2. где он был раскрыться. Но у папы было желание и деньги. И не смотря на то, что были разговоры, что Риккарло не достоин супер-лицензии, ему купили место в Osella.
Единственным хорошим, что было в Озелле в 1982, было наличие в команде опытнейшего Жан-Пьера Жарье. Палетти в команде не очень доверяли, полагая, что, ну рентадрайвер, что с него взять. Предсезонные тесты он проводил на старой FA1B, что бы не жалко было разбить. Новую машину увидел впервые в Кальями. Там же он проиграл Жарье 2 секунды и квалификацию не прошел. Так дальше и пошло, по 2, 3 секунды на круге Риккардо уступал Жарье, имевшему опыт, и на Палетти быстро махнули рукой. Квалификацию он никак не мог пройти.
Впервые на старте Палетти появился в Сан-Марино, где Озелла попала в гонку автоматом, но и там машина отказала на формировачном круге. Наконец в Детройте Палетти смог пройти этот рубеж , с отстаиванием в секунду от Жарье, он должен был стартовать в Гран При. Но он разбил машину на разминке, и не смог стартовать, потому что запасной болид ушел Жарье. Таким образом Канада была первым стартом Палетти в Гран При .
К тому времени Палетти уже был сыт Озеллой по горло. Он понимал, что финансов и средств в команде хватает только на одну машину и это само собой машина Жарье, хотя Риккардо и принес команде денег и спонсоров. В это же время его давний друг  Майк Эрл, тот самый владелец Onyx, стал выставлять в Формуле 1 March с Эмилио де Виллотой за рулем и он был не доволен испанцем. И был план, что в 1983 Палетти поедет за Эрла, с хорошим финансированием , на новом болиде, единственным пилотом в команде. Надо только хорошо провести пару гонок, сейчас, в 1982, что бы улучшить репутацию. Надо хорошо стартовать здесь в Канаде. Наверно про это думал Палетти, когда гасли огни и Дидье Пиронр поздно поднял руку.

Если будете в Парме, посетите автодром Риккадо Палетти, построенный его отцом.
Tags: 1982, Канада, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Ну что, ребята, давайте узнаем правильные ответы на вчерашний, полу-литературный конкурс Гусарская баллада 1962. Пожалуй самый легкий из…

  • Конкурс знатоков кинов

    Губернатор Саратовской области Радаев побывал в селе Моршанка. Местная жительница сообщила, что сельчанами приходится покупать морковь по 150 рублей…

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Неделя пустая, каких либо интересных новинок нет. Поэому слушаем по желанию. Все там, под катом FR3SH TRX - IT BURNS ME…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments