Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Блин комом от Детройта

Традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1982 года и мы перемешаемся в Детройт. Детройт 1982 года это город уже охваченный кризисом автомобильной промышленности и ростом преступности. Но Берни Экклстоун просто впечатлен теми доходами, что рубит с американских граждан Индикар, поэтому он заинтересован в большем росте числа гонок на территории США. В 1982 таких оказалось целых три и одна из них проводилась в Детройте, при поддержке концерна Форд.
Это очередная городская гонка по типу Монако. Трассу разрабатывал Крис Рок. Проложена она вокруг архитектурного комплекса Ренессанс. Это сплошной поток слепых поворотов. Шины безопасности расположены как попало. Ловушки, для эвакуации сошедших машин, очень маленькие. На трассе встречаются грозящие проломить подвеску люки канализации. Асфальт крошится. Дидье Пирони и Ники Лауда осмотревшие трассу, сразу заявили, что выступать тут нельзя. Они удивлены, что трасса вообще попала в чемпионат и как оказалось перед тем как одобрить заявку, никто её не проверил. Балистер требует от организаторов немедленных улучшений. Первая тренировка была сорвана. Но ELF, Marlboro, Parmalat  не хотят второй Имолы, они грозятся вообще уйти из чемпионата если гонка опять не состоится.
Да шины кое где переместили, ловушки кое как расширили. Но эта трасса все ещё не пригодна к скоростям Формулы 1.
Дидие Пирони. Я думаю, что это совершенно не интересно. Почти все повороты похожи друг на друга. Покрытие неровное и очень убойное для болидов. Эта трасса не достойна проводить Гран При. Вы может спросить достаточно ли она широка. Во многих местах, она по ширине не соответствует правилам.
Ален Прост. Наша траектория ограничена, что бы избежать ударов о крышки люков.

Риккардо Патрезе Это уму не постижимо, как мы тут прыгаем.
Мауро Бальди Помимо первого и второго поворотов. все остальное проходится на первой, второй передачах. Мне, как пилоту это не интересно.
Джон Уотсон Нет, ну тут есть кое что новое. Например трассу пересекают трамвайные рельсы. Покрытые конечно напоминает стиральную доску, но думаю мы привыкнем.
А вот Джеки Стюаот говорит что это величайшая трасса, которая войдет в историю. Правда Джеки комментатор канала ABC и сотрудник рекламного отдела Форда, главного спонсора Гран При.
В Детройте поедет только одна Феррари. Уже договорились с Патриком Тоба и ясно, что в Феррари поедут два француза. Но пока все формальности не оформлены. Тем временем пошел слух, что в Детройте за руль Феррари сядет Жак Вильнев (который брат Жиля). Но тоже не сложилось.
В Brabham по прежнему разделение. Патрезе на двигателе Cosworth, Пике на BMW. Двигатели BMW оснащаются новыми турбинами KKK для улучшения  мощности на малых скоростях. В Феррари скопировали переднюю подвеску как у Brabham.
Новый болид представила Theodore, В то время как Liiger  снова на JS17, JS19 судьи в Детройте признали незаконным, как и в Монако.
 Toleman не приехали, объяснив что этому второму Монако, их машинам не подходит и слишком опасно. И при этом от Tyrrell к ним вернулись спонсоры Candy. У тех с Кеном Тирреллом был заключен контракт всего на три гонки и дядюшка Кен снова бегает в поисках спонсоров.

Как помните на прошлом Гран При Формулу 1 покинули шины  Avon оставив без колес Ensign и Theodore.  Мо Нанн получил хороший контракт с Мишлен, Тедди Йип договорился с Goodyear. March и де Виллота используют купленный годовой запас Avon. Тем временем Pirelli представили новые узкие шины, на которых поедут  Arrows и Osella, увы для данных шин нет нужных колесных дисков
Так как тренировка в четверг не состоялась, её перенесли на пятницу. А обе квалификации прошли в субботу. Первая прошла в пасмурную погоду, вторую смыло дождем. Так что шансов оказать хороший результат было не много. С электронным впрыском Рено нынче хорошо смотрится на городских трассах. Шестой поул у Проста, не смотря на боль в травмированной в Монако ноге. Однако Арну явно не нашел взаимоотношения с трассой и он только 15-й. Превосходное второе место де Чезариса, скрепленное 6-м у Джакомелли. лучший из клана Goodyear Росберг, третий, его товарищ по команде Дэйли только 12-й. Пирони доволен 4-м результатом. а на пятом всех поразил .... Манфред  Винкельхок.

Немец нормально себя чувствовал на ухабистой трассе и шины Мишлен помогли. Салазар не так быстр, он попал в аварию в обоих квалификациях и остался 25-м. На 4-й строке парни Лотуса. Старый JS17  не так плох и Чивер 9-й (Лаффит 13-й)
Niki Lauda

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8





9





8
 Eddie Cheever

Talbot-Ligier JS17
Matra MS81 3.0 V12
Elio de Angelis

Lotus 91
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





7





6
Nigel Mansell

Lotus 91
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Bruno Giacomelli

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12





5





4
Manfred Winkelhock

ATS D4
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Didier Pironi

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T





3





2
Keke Rosberg

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Andrea de Cesaris

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12





1
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Провал у McLaren: в сухой квалификации Уотсон столкнулся с Серрой и остался 17-м, его  напарник Лауда 10-й но жалуется на поворачиваемость. Гурреро совершил подвиг и показал 11-е время, Мишлен пошел Ensign на пользу. Патрезе лишь 14-й. Плохое выступление Tyrrell, Альборето 16-й, Хентон 20-й.
де Виллота не прошел квалификацию. Но ещё одним не прошедшим стал Нельсон Пике. В субботу утром чемпион разбился, а в обед все испортил дождь. Я ни о чем  не жалею, не говоря уже про то, что заплатил смешную цену, что бы не участвовать в этом Гран При. Оправдался "любитель" городских трасс.  Ну и Ян Ламмерс ещё в пятницу вылетел и сломал палец, став третьим выбывшим.

И все же Гран При Детройта собрал много народу, включая знаменитостей. Фил Хилл, Марио Андретти. Пол Ньюман, Джек Брэбэм, напутствуют молодежь. В эти дни Форд Косворт празднует 15 летний юбилей, Но  Майка Костина и Кейта Дакворта на гонку никто не пригласил.
Воскресная разминка началась с того, что Риккардо Палетти потерял колесо на высокой скорости. К счастью он приземлился в шины и остался невредим. Приземлился как раз в то место, куда шины были поставлены по требованию гонщиков, до этого, там была голая, бетонная стена. Но Риккардо не будет участвовать в гонке, так как у Жарье сгорел двигатель и он забрал запасную машину. На этой запасной машине Жан-Пьер так же умудрился с утра разбиться и в гонке он будет стартовать на спешно починной машине Палетти.
Смотрим

6.00 Старт Прост сохраняет свою позицию. Росберг пытается атаковать де Чезариса. Парни едут бок в бок, но Андреа остается впереди. Позади Мауро Бальди налетел на March Рауля Бойзеля.

Итальянец сходит, бразилец едет дальше с поврежденным задним крылом (оно в итоге оторвется).
После первого круга
1. Прост Renault
2. де Чезарис Alfa Romeo
3. Росберг Williams
4. Пирони Ferrari
5. Мэнселл Lotus
6. Джакомелли Alfa Romeo
7. Чивер Ligier
8. Винкельхок ATS
9. Лауда McLaren
10. Лаффит Ligier

10.00 Альборето заехал в боксы ремонтировать подвеску поврежденную в столкновении с Дэйли. Там же в боксах с таким же повержением Салазар. Росберг активно прессует де Чезариса. В это же время влетает в барьер из шин Манфред Винкельхок.
14.00 Пока режиссер занят таблицей и общими планами, Росберг обошел де Чезариса. На самом деле Андреа пал жертвой универсального шарнира и вынужден вернутся в боксы. Расстроенного римлянина нам покажут.
17.00 Видим разбитый Brabham и выбирающегося из него Патрезе. Риккардо уворачивался от Гурреро, которого де Анджелис выпихнул в стену. В отличии от Уотсона, увернулся не удачно.
18.00 Маршалы не сразу замечают, что  Brabham начал гореть заволакивая трассу дымом. Можно посмотреть совершенно бездарные попытки маршалов потушить машину, глядя которые, дирекция гонки вывесила красный флаг. Гонка остановлена. Вот как все выглядело перед остановкой
1. Прост Renault
2. Росберг Williams +3,3 сек.
3. Пирони Ferrari +11,3 сек.
4. Мэнселл Lotus +13,1 сек.
5. Джакомелли Alfa Romeo +13,6 сек.
6. Чивер Ligier +13,9 сек.
7. Лауда McLaren +15,0 сек.
8. Арну Renault +16,0 сек.
9. Дэйли Williams
10. Лаффит Ligier

Эти отрывы будут приплюсованы после рестарта. Перерыв на уборку трассы занял почти час. За это время успели починить машину де Анджелиса и Мэнселла. Прост сменил шины и починил юбку. Уотсон обул хард от Мишлен. Все остальные стартуют на софте. Винкельхок и Патрезе хотели стартовать на запасных машинах, но им запретили.

23.00 Рестарт. Прост сохраняет лидерство не смотря на атаки Росберга. В шпильке отлично стартовавший Арну проходит провалившего старт Мэнселла. Салазар притирается с Альборето и Серрой.
У Мэнселла дела плохи, механики что-то перемудрили с юбкой и он начнет терять места.
34.00 Видим, что Лауда опередил Арну и вышел на 6-е место. Самая интересная борьба перед ним это Пирони-Джакомелли-Чивер.
36.00 Чивер пытается обойти Джакомелли, безрезультатно, а сзади накатывает Лауда, показавший быстрый круг.
40.00 Пирони явно сдерживает всю эту группу, ибо к ним добавился Лауда. Позади Арну стал жертвой электроники и теряет места (его прошли Дэйли и Лаффит). И быстр Уотсон, за один круг он обошел сразу два Лотуса и стал 11-м.
Пока режиссер занят группой Пирони -Лауда происходят и другие события. У Проста началась проблема с впрыском и он потерял преимущество на низких скоростях. Росберг сокращает отрыв. де Анджелис сошел из-за коробки.  Уотсон обошел Арну. А Альборето столкнулся с собственным партнером Хентоном. Британец поехал в боксы с надломленным задним крылом.
49.00 В 17 повороте Салазар бьет стену и ломает правое переднее колесо (повтор на 51 минуте).
50.00 Видим что Росбеог близок к Просту.
52.00 Первая попытка Росберга пройти Проста
55.00 Перед Джефферсон-авеню двигатель Проста дал осечку, чем и воспользовался Росберг. Ален упор обороняется и чуть не вытолкал горячего финского парня в стену, но Кеке смог выйти в лидеры.
Кеке мчит веред, а вот у Проста кажется проблемы, он сильно отстает. За круг финн оторвался на 3,7 секунды и уже официально стал лидером гонки.
После 25 круга
1. Росберг Williams
2. Прост Renault +0,4 сек.
3. Пирони Ferrari +19,3 сек.
4. Джакомелли Alfa Romeo +22,6 сек.
5. Чивер Ligier +23,1 сек.
6. Лауда McLaren +24,9 сек.
7. Уотсон McLaren
8. Дэйли Williams
9. Лаффит Ligier
10. Арну Renault


01.00 На выходе из второго поворота Джакомелли теряет управление. Альфа Ромео скользит. Бруно удалось избежать удара со стеной. Но его проходит Чивер. А в шпильке и Лауда. Чуть поодаль Лаффит обошел Дэйли.
01.03 Тем временем Пирони уже на хвосте у Проста,а всю эту группу догнал Уотсон.
01.04 В Джефферсон-авеню Пирони проходит Проста.
01.05 В последней шикане Ален уступает и Чиверу с Лаудой. А затем и Джакомелли с Уотсоном. Тем не менее официально Прост ещё идет на втором месте.
01.08 Уотсон проходит Джакомелли.  Чивер атакует Пирони. самого Эдди пытается обойти Лауда. Где-то далеко позади Проста обошли Лаффит и Дэйли.
01.09 Группа очень напоминает мотогонки. Каждый атакует друг друга
01.10 Бруно Джакомелли атакует Уотсона в Альтуатер-стрит. Джон перекрылся, но Бруно настырно лезет в следующем повороте. Уотсон захлопывает калитку и ломает Бруно переднюю подвеску. Для Альфа Ромео гонка закончилась.
01.11 Прост на пит-стопе, ремонтирует электро-вспрыск.
01.12 Ещё одна отчаянная попытка Чивера опередить Пирони. Но у Дидье более мощный мотор
01.13 Уотсон проходит Лауду в первом повороте
01.14 На том же круге, в 7 повороте Джон проходит Чивера. На выходе к Ларнед Стрит Уотсон оставляет не у дел и Пирони. Три позиции за круг. Но в общем зачет он по прежнему пятый. Но меж тем Джон отыгрывает уже по три секунды на круге у Росберга, чьи шины стерты.
01.18 Лауда опережает Чивера официально же все выглядит так
1. Росберг Williams
2. Пирони Ferrari +22,5 сек.
3. Чивер Ligier +25,6 сек.
4. Лауда McLaren +27,3 сек.
5. Уотсон McLaren +31,9 сек.
6. Лаффит Ligier +37,1 сек.
7. Дэйли Williams
8. Мэнселл Lotus
9. Арну Renault
10. Масс March
01.20 На выходе к Ларнед Стрит Лауда проходит Пирони. Оба МакЛарен бросаются в погоню за Росбегом, у которого выпала третья передача.
01.21 Вот и Эдди Чиверу удалось опередить Пирони.
01.22 И мы видим Уотсона впереди Росберга. Джон обошел его в Ларнед Стрит. Однако официально Росберг лидирует  с 22 секундами преимущества над МакЛаренами.

Офицально сейчас все выглядит так
1. Росберг Williams
2. Лауда McLaren +17,4 сек.
3. Уотсон McLaren +18,3 сек.
4. Чивер Ligier +19,4 сек.
5. Пирони Ferrari +22,0 сек.
6. Лаффит Ligier +30,7 сек.
7. Дэйли Williams
8. Мэнселл Lotus
9. Арну Renault
9. Масс March
10. Зурэ Arrows

У Арну та же проблема что и у Проста и он заехал в боксы
01.28 Мы видим Ники Лауду в стене. Он слишком оптимистично полез обгонять  Росберга, подлетел на колесе финна и приземлился в край трассы.
01.29 Видим развернувшегося Пирони. Дидье неудачно отбивался от атак Лаффита и уступил позицию.
01.30 Эдди Чивер обходит Росберга, до Уотсона ему 11 секунд на трассе. Официально же он третий, позади Росберга, ну а Джон Уотсон стал лидером Гран При.

01.32 Арну снова в боксах, меняет шины и проверяет электронику.
01.33 Уотсон проходит на круг Марка Зурэ
01.35 Микеле Альборето, будучи круговым, попытался обойти Дерека Дэйли. Итог мы видим, итальянец в стене.
01.38 Падеж продолжается. У Наиджела Мэнселла не выдержал двигатель.  Комиссары очень опасно выскакивают на трассу, так как здесь закрытый поворот.
01.43 Видим поврежденную машину Лаффита. Чуть ранее Жак сломал переднее крыло о крышку люка, когда опережал Пирони. Сейчас он атакует и проходит Росберга.
01.44 На финишной прямой Росберг уступает и Пирони
После 54  кругов
1. Уотсон McLaren
2. Чивер Ligier +28,2 сек.
3. Пирони Ferrari +41,2 сек.
4. Росберг Williams +51,7 сек.
5. Лаффит Ligier +59,6 сек.
6. Дэйли Williams +1 мин. 12 сек.
7. Масс March +1 круг
8. Зурэ Arrows +1 круг
9. Хентон Tyrrell +2 круга
10. Серра Fittipaldi +2 круга
Время истекает и гонка будет остановлена по истечении двух часов.
02.04 Уотсон проходит на круг Лаффита. Француз изрядно отстал и потерял в скорости.
02.10 Джон Уотсон пересекает финишную черту. одержав величайшую победу
1.  John Watson
2. Eddie Cheever + 15.726
3.  Didier Pironi + 28.077
4.  Keke Rosberg + 1:11.976
5. Derek Daly + 1:23.757
6.  Jacques Laffite +1 круг
Исключительная гонка Джона Уотсона. Он стартовал 17-м и обгонял по три человека на круге, на трассе, где вообще обгонов не ожидалось. Северо-ирландец никогда так здорово не выступал. И заслуженно стал лидером чемпионата.

В столкновении Лауды-Росберга, Ники полностью признал свою вину. Он не принял мою игру, прижав меня к стене, но я признаю, что маневр мог только закончить гонку для нас обоих. Мои сход больше моя вина, чем Росберга.
В третий раз подряд Рено теряет гонку после отличной квалификации. Правда, из-за плотности результатов, Прост хоть и потерял лидерство, но все ещё метит в чемпионы, а вот набравшему всего 4 очка Арну, уже стоит задуматься о поиске нового места.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Джон Уотсон -26
2. Дидье Пирони -20
3. Ален Прост -18
4. Кеке Росберг -17
5. Риккардо Патрезе -13
6. Ники Лауда -12
7. Эдди Чивер -10
8. Микеле Альборето -10
9. Элио де Анджелис -7
9. Наиджел Мэнселл -7
10. Карлос Рётеманн -6
10. Жиль Вильнев -6
12. Рене Арну -4
12. Андреа де Чезарис -4
14. Жан-Пьер Жарье -3
15. Дерек Дэйли -3
16. Манфред Винкельхок -2
16. Элесио Салазар -2
16. Нельсон Пике -2
19. Шико Серра -1
19. Жак Лаффит -1
1. McLaren Ford-Cosworth -38

2. Ferrari -26

3. Williams Ford-Cosworth -26

4. Renault -22

5. Ligier Matra-15

6. Lotus Ford-Cosworth-14

7. Brabham Ford-Cosworth-13

8. Tyrrell Ford-Cosworth-10

9. Alfa Romeo -4

10. ATS Ford-Cosworth-4

11. Osella Ford-Cosworth-3

12. Brabham BMW-2

13. Fittipaldi Ford-Cosworth-1
Ну и закончим наконец с Дареком Уориком
Derek Warwick
Закончили мы на переходе Уорика в провальный Lotus-lamborghini в 1990 году.
.
Я набрал несколько очков здесь и там, а затем в Монце я квалифицировался  12-м, и на выходе в Параболику мы создали пробку. Я был слишком близко к Маурисио Гужельмину, потерял прижимную силу и оказался в барьерах. Это вырвало левые колеса, а затем я совершил бочку. Лотус скользил вниз по дорожке на спине в потоке искр, мой шлем подпрыгивал на дороге. Я уже выключил двигатель и отключил рулевое колесо, потому что у меня было 220 литров топлива на борту, рядом мчались другие машины, и если бы одна из них ударила меня, везде был бы огонь. Как только машина остановилась, я выбрался из кокпита, увидев, что гонка была отмечена красным флагом,  я подумал, что если я смогу оказаться в запасной автомобиле в течение 15 минут, я сохраню позицию на старте. Поэтому я побежал к своим боксам. Я вспомнил, что мой следующий лучший набор шин был Set 11, поэтому я закричал механикам: «Комплект 11, Сет 11», и забрался в запасной болид. Один из них расстегнул мой шлем. Я крикнул ему: «Я в порядке, ничего плохого со мной не произошло». Он сказал: «Дерек, ты в расколотом шлеме, тебе нужно менять шлемы». Они нашли мой запасной шлем, пристегнули меня, и я выехал из боксов. Я добрался до сетки, начал настраивать себя, тут Берни появился рядом со мной и сказал: «Уходи. Иди и покажись Профу". Поэтому я выхожу, иду к Сиду Уоткинсу в медицинскую машину, и Берни тоже подходит. Профессор говорит: «Дерек, я собираюсь задать вам несколько простых вопросов, чтобы узнать, готовы ли вы участвовать в гонке. Как вас зовут?' Я говорю: «Нельсон Пике». Берни говорит: «Отвечай правильно, если ты собираешься участвовать в гонке». Проф проверил, что у меня все хорошо, я вернулся в машину с самой большой головной болью в мире, сделал гонку. После 15 кругов сцепление ушло, что, вероятно, было  хорошо. Люди говорили, что я был храбр, но это было не храбрым, вообще.
Возможно, я был смелым три недели спустя в Хересе. Во время пятничной квалификации мой товарищ по команде Мартин Доннелли разбился, когда его передняя подвеска сломалась. Я был в боксах, и я видел это на экранах. Я побежал прямо туда, и, увидев это, я подумал, что Мартин мертв. Передняя часть автомобиля исчезла, задняя половина была на траве, и его искаженное тело лежало на трассе, пристегнутое к его водительскому месту. Вот тогда я увидел, что действительно имел в виду профессор Уоткинс. Когда у меня были несчастные случаи, он всегда был спокойным, нежным, но тут надо было действовать спешно. Он стащил шлем Мартина, перевернул его и бил грудь, чтобы снова оживить. Без него Мартин умер бы прямо там.
Я знал, что поломка вызвала несчастный случай, я знал, что автомобиль очень хлипкий. Вернувшись в отель с Рондой и папой, мы договорились, что я не буду гоняться. На следующее утро я добрался до трассы, механики были с красными глазами, они работали всю ночь, чтобы зафиксировать титановые пластины в подвеске. Мы слышали, что Мартин был в критическом состоянии, но жив, и я передумал. Ронда и папа были очень расстроены, но я не мог допустить, чтобы механики работали в пустую. Я решил либо я собираюсь это сделать, либо не делать этого вообще, и в первый раз в повороте, где Мартин разбился, я был на пределе. Я квалифицировал этот чертов Lotus 10-м, на 1.5 сек. быстрее, чем в пятницу, и я занимал шестое место в гонке. Было 10 кругов до конца, когда коробка передач сломалась
В конце того года у меня ничего не было, я не был в пеленге локаторов Ф1. Тогда Росс Браун рассказал мне, про новый Jaguar, который он сделал для Уолкиншоу, XJR14, что он будет быстрым, и они хотели бы британского пилота. Поэтому я снова подписался на Тома. Хорошие деньги для спорт-прототипов, 1,5 миллиона долларов плюс надбавки, и команда выиграла чемпионат. Я упустил титул , потому что я был дисквалифицирован в Сильверстоуне после победы с Мартином Брандлом. Я был заявлен в гонке с Тео, но у его машины были проблемы, поэтому я переключился на машину Мартина. Когда я выезжал, я сказал Тому: «Вы уверены, что это законно?» Том сказал: «Ты управляешь машиной и оставляешь мне тактику команды». Я был оштрафован на 20 очков.

Мой брат Пол - он был на 14 лет моложе меня - гонялся в Формуле Форд и Ф3 до британской Формулы 3000, и он доминировал над всеми. Я любил своего младшего брата. Конечно, он ровнялся на меня, но я говорю вам, что я ровнялся на него, потому что он был каким-то особенным. Это было почти 30  лет назад, но не было и дня, когда я не думаю о нем. Говорить о нем все еще сложно для меня. Его ранняя карьера была не очень хорошей, но как только он попал в более быстрые машины, он становился лучше и лучше. В том году он провел пять раундов британской Ф3000. Пять поулов, пять побед, пять быстрых кругов. Я приезжал его смотреть, как только график позволял,  но в тот июльский уик-энд, когда он был в Оутон Парке, я только что вернулся с тестов TWR в Хересе.
Всю гонку я звонил другу Пола - Джеймсу в боксы. «Он лидирует, он на семь секунд впереди. Подожди,  красный флаг. Это не может быть он, он просто сошел. Я снова позвонил: «Он сошел, но он в порядке. Он вышел из машины". Затем подошел папа к телефону. «Приезжай сюда сейчас же». Мой самолет ремонтировался, но мне удалось арендовать другой, чтобы доставить нас в Манчестер, и мы вылетели через несколько минут. Он умер, когда мы были в воздухе. Передний поперечный рычаг сломался в Knickerbrook, пятая передача, он ударил барьеры, автомобиль сложился пополам.. Они отдали ему победу, так как он лидировал за круг перед красным флагом. В конце года его очки были непобедимы, поэтому он оказался чемпионом Ф3000. Единственным другим посмертным чемпионом, которого я знаю, был Риндт.
Это было долгое путешествие обратно в Альресфорд, зная, что мы должны встретиться с мамой и сестрами. Прямо тогда я дал обещание моей маме, что я больше не буду гоняться. Но она была хорошей старомодной матерью, она сказала: «Ты  гонщик. Ты всегда будешь гонщиком". Я не знал, что делать, поэтому Том организовал частный тест на A1-Ring в Австрии. В гараже все механики наклонились над своей работой, делая вид, что они страшно заняты - они не знали, что мне сказать. Я был на автопилоте. В конце дня мы попробовали несколько разных задних амортизаторов, и в этом очень быстром повороте сразу один из амортизаторов вылетел и меня развернуло. Я оказался в гравийной ловушке. Я сел в свою машину, вернулся в гостиницу, заперся в своей комнате и просто лежал с открытыми глазами. Ночью я встал, плеснул холодную воду на лицо и сказал себе: «Ты должен принять решение, Дерек. Ты не можешь обманывать Jaguar , Уокиншоу и всех вокруг." На следующий день я вернулся в А1-кольцо и показал рекордный круг. Затем я отправился в следующий раунд в Нюрбургринге и выиграл его у Дэвида Брэбема.
В 1992 году я переключился на Peugeot, в котором был мастер по имени Жан Тодт. Я очень его уважаю. Он и Пежо действительно приняли меня. С Яником Дальма я выиграл Сильверстоун, выиграл Ле-Ман с Яником и Марком Бланделлом, наконец, получил титул чемпиона. Но я по-прежнему жаждал Ф1. Я думал об Индикаре, прошел тесты в Мид-Огайо с Джим Холом, затем оба Эдди Джордан и Джеки Оливер пришли за мной. Я подписал контракт с Arrows - он уже назывался Footwork - потому что у них был Алан Дженкинс, и я знал, что он построит хорошую машину. Я считаю себя довольно сильным, но 1993 год был единственным, когда я позволил кому-то пробить мою толстокожесть. Дженкинс не хотел, чтобы я был в машине, он хотел вернуть Микеле Альборето. Он был хорошим инженером, но он не уважал меня не уважал то, чего я добился и чего мог добиться, и мы столкнулись с первого дня. Вместо того чтобы получить лучшее из меня, он получил худшее. Мои последние очки пришли с четвертым местом  в Венгрии, и на этом Формула 1 для меня закончилась.

Потом было несколько весьма средних лет в BTCC, где Уорик смотрелся бледно. Но он был больше занят своей работой в Британском гоночном союзе, в  Комитете по безопасности, куда Дерек пришел сразу после смерти брата. А дальше британец унаследовал предприятие отца и превратил его в хорошую, успешную компанию, идущую в нескольких направлениях - строительство, ремонт, продажа трейлеров. Уорик нынче далеко не бедный человек. Он часто работает судьей на Гран При. но это вы и так знаете.
Конечно, мне бы хотелось выиграть Гран-при. Я мог оглянуться назад и рассердиться на себя за то, что  принял некоторые плохие решения. Но я этого не делаю. Все время я никогда не хотел, вернутся назад и что-то переделать, и сегодня то же самое. Я люблю свою жену и семью, люблю своих друзей, люблю свою работу. Мне нравится каждый момент в моей жизни. Я в порядке.
По мотивам интервью с Саймоном Тэйлором
Tags: 1982, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments