Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Прощай последний гонщик

Сериал про историю Формулы 1 продолжается на страницах данного бложика. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1982 года продолжается и у нас Гран При Бельгии, памятное всем, что тут закончился жизненный путь Жиля Вильнева. Этого храброго вечного мальчика, с филигранным чувством машины и с немного плохо работающими мозгами. Как и любой, немного глуповатый человек, Жиль Вильнев остро и болезненно реагирует если, вдруг, его выставляют дураком. Он отлично помнил 1979 год, когда Джоди Шектер рассказывая, какой храбрый Жиль и как ему важны не просто победы, а быть быстрейшим в каждом повороте, просто выставил Жиля дураком, в глазах знающих людей. Потому что пока Жиль бил рекорды круга и машины, Джоди набирал очки и стал чемпионом мира. А ещё Жиль помнит, что в 1979 году, была в Феррари командная тактика и как он не стал атаковать Шектера на финише ГП Италии. Аргументы про командную тактику и что главное интересы команды Вильнев и начал приводить, когда Пирони обошел его на последнем круге ГП Сан-Марино. Я думаю, в душе, Жиль прекрасно понимал, что это начало сезона и для командной тактики ещё рано, что собственно Пирони прошел его после его же Жиля, ошибки. Прекрасно он понимал, что этими претензиями он сам себя выставляет дураком, но никак не мог остановится. Пресса и болельщики превозносят Дидье Пирони. А рассказы об украденной победе, ни находят не какого отклика  у журналистов, фанатов и в собственной команде. И даже вызывают смешки. От всего этого Вильнев начинает закипать ещё сильнее.
Одно дело финишировать вторым, но финишировать вторым, когда у тебя украли первое место, это совсем другое. Теперь в команде каждый за себя. Я никогда не прощу Пирони. Если я смогу заблокировать его, я это сделаю, поверьте. С этого момента между нами война. Я так же не хочу ничего слышать о Марко Пичиини. Это лже-пророк. Я вычеркнул его из своей жизни.
Джоди Шектер видимо был первым, кто почувствовал, что происходит что-то неладное. Он позвонил Вильневу и попытался того успокоить, поясняя, что в сущности то, ничего такого сильно страшного не произошло. Но Жиль не хочет слушать. У него одна идея, победить и унизить Пирони, любой ценой.
Дидье Пирони смущен данной ситуацией и уклоняется от комментариев. Он по сути не знает как реагировать на умопомрачение Вильнева. Возможно Дидье стоило лично поговорить с Жилем, но он этого не делает.
Жиль прибыл на трассу в последний момент. На своём вертолете, поздно ночью, в компании каких-то девиц. Он опасно приземлил вертолет возле бассейна отеля, перебудив всех постояльцев, включая Ники Лауду. Кажется Вильнев, совсем съехал с катушек.
Но немного отвлечемся от Жиля.
В Williams нашли пилота в замен ушедшему Рётеманну. Горячий ирландец и бывший шахтер Дерек Дэйли вытянул, как ему казалось, счастливый билет.
Любопытный состав у чемпионской команды. В прошлом году что Дерек Дэйли, что Кеке Росберг мечтали, просто пройти квалификацию.
А ещё команда Фрэнка представила  новый FW08. Это очень простой болид, он легче FW07 и короче. Самый короткий болид в пелотоне, он короче прошлогодней машины на 18 см. Нет тут элементов из углеродного волокна. И вообще изначально машина то была шести-колесной.

Гран При Бельгии состоится. Берни Экклстоун после ГП Сан-Марино, оказавшегося не скучным, понял, что он проиграл. Да и интересы бизнеса превыше всего. Берни смиренно признает решение о незаконности водной дозаправки. Хотя, конечно это очень не справедливо. Понимая это, механики Brabham и McLaren дружно троллят комиссаров ФИА, имитируя, что они начинают заливать воду в болиды.

Трасса в Зольдере понесла кое какие изменения. После гибели механика на пит-лейне, боксы были перестроены, дорожка расширена. Однако Берни настроен все же вернуть ГП Бельгии в Спа и ведет переговоры.

После ухода Дерека Дэйли, Тедди Йип нашел нового пилота. Это Ян Ламмерс, год не сидевший за рулем Формулы 1.

Конечно Theodore не та команда, что даст раскрыться таланту голландца.


Его бывший напарник Марк Зурэ вернулся за руль Arrows.

Лодышки, правда, ещё не совсем зажили.

Brabham BT50 поедет в Бельгии. Это который с движком БМВ. Новые понтоны, новые передние и задние крылья. Но Нельсон Пике говорит, что предпочел бы тот, что с двигателем Форд.

Alfa Romeo показывает  182 В. Болид с очень узким корпусом и улучшенными понтонами.

Углеродные тормоза появились на Ligier Эдди Чивера (у французов все тот же старый JS17) и на Рено. В то время как McLaren наоборот от них отказался.

В Имоле у ATS возникли проблемы с шинами AVON, по приказу Берни, не представивших Гюнтеру Шмидту новые покрышки. Контракт вообще был разорван, но немец смог договорится с Мишлен.

Так же можно отметить повсеместное исчезновение передних крыльев. По сути Brabham, McLaren и Alfa Romeo, последние  команды, у кого они остались.

А это ещё один March на трассе

Робин Хёрд смог продать один из своих болидов Майк Эрлу, владельцу команды Ф2 Onyx. При содействии испанского банка LBT, Эрл заявил болид в чемпионате. За рулем испанец Эмилио де Виллота.

Суббота, 8 мая 1982 года. Второй день квалификации. До финиша 15 минут. Жиль Вильнев нервничает. В квалификации среди пилотов Феррари лидирует Дидье Пирони (он 6-й, Жиль 8-й) и канадец никак не может побить его время. Жиль обувает новый комплект и выскакивает на трассу. Один круг, второй, без улучшения. Мауро Форгьери показывает пилоту, что бы тот ехал в боксы. Жиль не снимает ногу с педали газа, что бы быстрее добраться до боксов и успеть, переобувшись, проехать ещё пару кругов.
Впереди очень медленно. в боксы возвращается Йохен Масс. Он видит красную пулю в своих зеркалах и смешается в право, что бы уступить тому дорогу. Но Жиль, видимо решая, не ждать когда немец подвинется, так же смешается в право. Происходит неизбежное столкновение.

Феррари подлетает на колесе Масса, влетает в рельс безопасности, совершает несколько кульбитов и ломается пополам.



Вильнева выбросило в воздух словно тряпочную куклу. Он падает у сетчатого забора в позе эмбриона. От удара срывает шлем. Немедленно пребывают спасатели, там же Масс, Гурерро, Винкельхок и Арну. Бледный Рене Арну возвращается в боксы и говорит, что у Жиля нет шансов.
Вильнев был доставлен на вертолете в госпиталь, в Сан-Рафаэль. Внешне он не сильно пострадал, разве что сломана ключица.  Но у него сломаны первый и второй шейные позвонки и разорвана печень. Диагноз очень плохой, сердце Жиля не справляется и он впал в кому. В больнице у его кровати, Джоди Шектер, Франсуа Мазье и Дидье Пирони, арендованный самолет привез Жоан Вильнев. В 21.12, гонщика, который казался бессмертным, не стало.
Жак Вильнев Я помню тот день. Я долго уговаривал маму купить мне одну видео-игру и наконец, в пятницу, к моему удивлению, она это сделала. И я проснулся в субботу радостный, так как хотел поскорей поиграть. И тут раздался телефонный звонок и я сразу почувствовал, что что-то не так. В тот момент как он умер, я стал единственным мужчиной в семье. У нас была странная семья, где больше ценили дочерей, нежели сына. Он был моим героем, кумиром, но он не был моим отцом последние два года. Я жил в горах, в доме друзей, ходил в школу. Отец появлялся раз в два месяца, и бывало даже не заходил в дом, а возился со своей лодкой. Это очень печально, но мне помогло то, что он скончался. я не стал бы таким гонщиком если бы он был жив, и не стал бы таким отцом. Это очень странно. Но мой отец был таким человеком, что как бы я не старался, я никогда не был достаточно хорош для него.
Наверное Жиль к этому и шел. Он жил гонками и не знал ничего кроме гонок. Была в нем эта жажда саморазрушения из-за которой, редко кто из спортсменов экстрималов доживает до старости. Вильнев был из их числа. Это был последний гонщик, сказал тогда Ален Прост, он ушел и остались мы, горстка жалким профессионалов.
В это жен время в Модене, рыдал 84-летний старик. Ушел последний гонщик. Ушел его Тацио Нувалари. И у Энцо Феррари оказалось сердце.
Но гонка состоялась. Конечно без Феррари, ибо команда снялась.
Как привычно, в квалификации доминировали Рено. Поул у Проста, опередившего Арну. Короткий Williams FW08 Кеке Росберга стартует 3-м. Его новый партнер 13-й. Лауда на отличном 4-м месте, Уотсон не доволен поведением машины и он только 10-й. Альборето - великолепное 5-е время (Хентон 20-й). 6-й де Чезарис, в то время как Джакомелли потянул мышцы спины и 15-й. Мэнселл 7-й. де Анджелис 11-й. Пике и Патрезе 8-й и 9-й.
John Watson

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8





9





8
Ricсardo Patrese

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T
Nelson Piquet

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T





7





6
Nigel Mansell

Lotus 91
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Andrea de Cesaris

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12





5





4
Michele Alboreto

Tyrrell 011
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Niki Lauda

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8





3





2
Keke Rosberg

Williams FW08
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





1
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Отметим уверенное выступление ATS на Мишлен. Винкельхок 12-й, Салазар 18-й. Чивер -14-й, Лаффит 17-й. Не до конца долечившийся Зурэ 22-й. За счет выхода Феррари, смогли на старт попасть Масс и Бальди. А вот Ламмерс, Гурреро это сделать не смогли. Риккардо Палетти и де Виллота отсеклись на предквалификации.

Все парни на Goodyear выбрали состав средней-твердости. В McLaren Лауда стартует на мягкой резине. Уотсон решается стартовать на харде.

Увы тут Гран При разбили на фрагменты.

6.00 Старт. Отлично стартует Арну, Росберг проходит Проста.

Позади замерли на стартовой решетке Мэнселл и Уорик. Желая избежать Lotus Джакомелли сворачивает в сторону и бьет Лаффита, Жак в свою очередь влетает в Салазара. ATS разворачивает он цепляет Джакомелли и обе машины оказываются в рельсах. Механики Лотуса и Толмана подталкивают машины своих пилотов и те трогаются с места.
После первого круга
1. Арну Renault
2. Росберг Williams
3. Прост Renault
4. Лауда McLaren
5. де Чезарис Alfa Romeo
6. Альборето Tyrrell
7. Патрезе Brabham
8. Пике Brabham
9. Уотсон McLaren
10. де Анджелис Lotus
C отказавшим сцеплением сошел Винкельхок, так что для ATS гонка уже закончилась. На втором круге Дэйли пройдет де Анджелиса и войдет в первую десятку. Арну и Росберг начнут отрываться от остальных, явно сдерживаемых Простом.
12.00 В Bolderberg Лауда проходит Проста. У Алена проблема с тормозами.
13.00 На входе в Terlamen Арну резко теряет скорость и его проходит Росберг. Позади де Чезарис опередил Проста. Рене Арну едет в боксы, у него проблема со сцеплением.

Росберг уверено лидирует. Позади Лауда и де Чезарис. Патрезе обошел Альборето и уже угрожает Просту. Уотсон опередил Пике. Арну вернулся на трассу последним.
2.00 Видим, что Уотсон отобрал 6-е место у Альборето
3.00 Патрезе проходит Проста в первом повороте.  Следом Ален уступает позицию и Уотсону.
5.00 Сошел из-за проблем с коробкой передач Мэнселл.
Лауда едет в одном темпе с Росбергом. Уотсон догоняет Патрезе. У Проста дела все хуже и его уже атакует Альборето.
14.00 Видим, что Альборето уже прошел Проста. На Алена теперь наседают Пике, Дэйли и де Анджелис. Чуть дальше Жарье отбивает атаки Чивера.



Прост резко сворачивает в боксы и удивленный этим маневром Пике, пылит по обочине. За счет всего этого выиграл Дэйли. А во у Нельсона беда, от прыжков у него выпала 2-я передача.
1.00 Ален сменил резину и вернулся на трассу 17-м. Поплыла резина и у де Анджелиса его опередили Жарье и Чивер.
2.00 Первые круговые, лидеры опередили Бальди. Кеке зацепил бровку и потерял часть юбки. Поврежденная машина Росберга уперлась в Рауля Бойзеля и Лауда с де Чезарисом оказались уже близко.
3.00 де Анджелис на пит-стопе. Увы, правое заднее колесо оказалось заблокировано и его не возможно сменить. Элио так и поедет дальше.
8.00 Пит-стоп Жарье.
9.00 Второй пит-стоп Проста, Ален теперь 19-й.
11.00 Хентон заехал в боксы для проверки двигателя.
Росберг снова начал отрыватся от Лауды
После 25 круга
1. Росберг Williams
2. Лауда McLaren + 8,1 сек. (ещё 5 кругов назад расстотяние было 1,6)
3. де Чезарис Alfa Romeo + 10,7 сек.
4. Патрезе Brabham + 21,5 сек.
5. Уотсон McLaren + 21,8 сек.
6. Альборето Tyrrell + 30,4 сек.
7. Дэйли Williams + 33,0 сек.
8. Пике Brabham + 43,0 сек.
9. Чивер Ligier + 46,0 сек.
10. Лаффит Ligier + 46,4 сек.

13.00 Лаффит обходит Чивера
14.00 Жак уже атакует Пике

Нельсон уперся в кругового Брайна Хентона. В  Bolderberg Лаффит обходит Пике, но бразилец перекрешивает траекторию и остается на свое месте.
1.00 Чивер проходит Лаффита обратно.
2.00 Бальди заехал в боксы, для ремонта заклинившего дросселя. Затем в боксах оказался Пике, для быстрого ремонта коробки передач.
3.00 Видим, что де Чезарис едет впереди Лауды. Перед Ники развернуло Шико Серру и Андреа воспользовался тем, что австрийцу пришлось резко тормозить. Так же в дали от камер сошел из-за отказа двигателя Альборето.
Уотсон наконец-то обошел Патрезе, за пределами репортажа. Джон быстро догоняет лидеров.
6.00 Видим, что в боксы свернул Уорик - сломана полуось и это сход. Росберг догнал на круг Пике
8.00 Следующий круговой, обычно не смотряший в зеркала Жарье. Но Кеке он проблем не создал.
10.00 С дымившимся двигателем сходит Брайан Хентон. Так же сошел и шедший 2-м Андреа де Чезарис у него заблокировало коробку передач.
После 35 кругов
1. Росберг Williams
2. Лауда McLaren + 14,9 сек.
3. Уотсон McLaren + 24,9 сек.
4. Патрезе Brabham + 30,7 сек.
5. Дэйли Williams + 45,8 сек.
6. Чивер Ligier + 54,7 сек
7. Лаффит Ligier + 56,0 сек.
8. Масс March +1 круг
9. Пике Brabham +1 круг
10. де Анджелис Lotus +1 круг

Это не попало в репортаж, Жарье заехал на пит-стоп и слишком рано стартовал, в итоге механик гайкометом снес ему крыло.
Уотсон постепенно догоняет Лауду, у Джона более жесткая резина, что оказалось правильным выбором.
После 45 круга
1. Росберг Williams
2. Лауда McLaren + 17,6 сек.
3. Уотсон McLaren + 19,0 сек.
4. Патрезе Brabham + 44,2 сек.
5. Дэйли Williams + 51,0 сек.
6. Чивер Ligier + 56,9 сек
7. Лаффит Ligier + 1 круг
8. Масс March +1 круг
9. де Анджелис Lotus +1 круг
10. Пике Brabham +1 круг

9.00 Уотсон уже на хвосте у Лауды
10.00 В первом повороте Уотсон проходит своего титулованного напарника. Лаффит проехался по траве и повредил юбку.
У Росберга начинаются греться тормоза и он сбросил ногу с педали газа. А так как повреждена юбка болид ощутимо рыскает на прямых. Позади Прост прошел Пике в борьбе за 10 место, у Нельсона снова выпала 2-я передача. Чивер повис на хвосте у Дэйли.

4.00 Разбита машина Патрезе. В кривой  Sterrewacht у Риккардо отказали тормоза и он поймал забор.
5.00 Едва Риккардо вышел из болида и перепрыгнул рельс, как в том-же месте проехался по бровке Пике. Нельсона развернуло,но он смог вернутся на трассу.
8.00 Лаффит заехал в боксы ремонтировать повреженную юбку. Пит-стоп занял 5 минут
10.00 Чивер вплотную за Дереком Дэйли и атакует ирландца.
14.00 Болид Дерека Дэйли в заборе. Он не выдержал давление Чивера и сам ошибся.


2.00 На короткое время на 6-е место выходит Масс но немца тут же подводит двигатель.
Меж тем Джон Уотсон довольно быстро догоняет Кеке Росберга. До финиша 6 кругов.
4.00 На пути Росберга очень некстати борьба за 6-е место между Шико Серрой и Нельсоном Пике
После 65 кругов
1. Росберг Williams
2. Уотсон McLaren + 3,6 сек.
3. Лауда McLaren + 44,4 сек.
4. Чивер Ligier + 1 мин. 08 сек
5. де Анджелис Lotus +2 круга
6. Пике Brabham + 3 круга
7. Серра Fittipaldi + 3 круга
8. Зурэ Arrows +3 круга
9. Бойзел March + 4 круга
10. Лаффит Ligier + 4 круга
8.00 Росберг теряет время на обгоне Чивера на круг, Уотсон ещё сильнее приблизился.
10.00 Кеке слишком широко входит в Bolderberg и Willams скользит, Джон Уотсон проходит мимо и выходит в лидеры за  круг до финиша.
12.00 Джон Уотсон пересекает финишную черту первым. Разочарованный Росберг финишировал 2-м. Отметим первые очки Чивера за Ligier. И первые очки двигателей БМВ в Формуле 1. Через несколько часов после финиша было объявлено, что машина финишировавшего 3-м Лауды оказалась легче нормы 578 кг, вместо 580. Команда не учла износ шин и тормозов при расчетах заливки топлива. Болид Уотсона весит 581 кг. Таким образом, внезапно очки получил Шико Серра и  Fittipaldi.
1. John Watson
2.  Keke Rosberg + 7.268
3.   Eddie Cheever + 1 круг
4.  Elio de Angelis + 2 круга
5.  Nelson Piquet + 3 круга
6. Chico Serra + 3 круга
Я слишком печален, что бы радоваться. Ответил Джон Уотсон, мысленно ещё переживающий трагедию Вильнева. Я доволен гонкой и на этом все.





В чемпионате все очень плотно
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -18
2. Джон Уотсон -17
3. Кеке Росберг -14
4. Ники Лауда -12
5. Дидье Пирони -10
6. Микеле Альборето -10
7. Карлос Рётеманн -6
7. Жиль Вильнев -6
9. Элио де Анджелис -5
10. Рене Арну -4
10. Риккардо Патрезе -4
10. Эдди Чивер -4
13. Наиджел Мэнселл -4
14. Жан-Пьер Жарье -3
15. Манфред Винкельхок -2
15. Элесио Салазар -2
15. Нельсон Пике -2
18. Шико Серра -1
1. McLaren Ford-Cosworth -29

2. Renault -22

3. Williams Ford-Cosworth -20

4. Ferrari -16

5. Tyrrell Ford-Cosworth-10

6. Lotus Ford-Cosworth-9

7. Brabham Ford-Cosworth-4

7. Ligier Matra-4

9. ATS Ford-Cosworth-4

10. Osella Ford-Cosworth-3

11. Brabham BMW-2

12. Fittipaldi Ford-Cosworth-1
Большой цирк уехал из Бельгии в расстроенных чувствах. На автодроме остался одинокий вертолет Жиля Вильнева, уже не нужный его хозяину. И бегали испуганные девицы, привезенные Вильневым, не понимая, кто их вывезет из Зольдера.

Без "последнего гонщика" чемпионат сильно потерял свою остроту.

Ну и продолжим начатый на прошлой неделе рассказ про Дерека Уорика
Derek Warwick


А остановились мы как раз на том, что Дарек Уорик отказался подписывать контракт с Arrows, что бы в 1981 дебютировать в Формуле 1 в составе Toleman. И действительно дебютировал.
Это был кошмар. Болидом невозможно было управлять, двигатели продолжали взрываться, команда была недофинансирована, и мы были на шинах Pirelli. Мы оказались не просто медленными: мы были на семь секунд на круге медленнее последнего ряда. Джеки Оливер поставил 25 000 фунтов стерлингов, на то, что я не смогу участвовать в Гран При. Я ни смог пройти квалификацию не в одной гонке в том году - и в финальном Гран-При в Лас-Вегасе мне это удалось. Удержался  42 круга в гонке, пока коробка передач не сломалась. Из-за финансов нам пришлось сохранить тот же автомобиль в 1982 году, когда Тео Фаби стал моим товарищем по команде, и я закончил пару гонок, но все равно было не так хорошо.
Особняком стоит Гран При Британии, где Дерек Уорик, внезапно поехал и ехал в очковой зоне ( и даже вторым, следом за Пирони), пока машина не сломалась.
Толпа сошла с ума. Я слышал их из машины. Но правда в том, что от нас собирались уйти наши спонсоры, Кэнди, и мы отчаянно, нуждались в хорошем шоу. Поэтому мы сделали то же, что и Гордон Мюррей в Брэбэме. Мы стартовали с наполовину наполненным баком, поэтому машина ехала очень легко. Я был, вторым, прислушиваясь к голосу, который сказал бы мне, когда у меня закончится топливо. Конечно, после 40 кругов я его услышал. Мы сказали всем, что карданный вал сломался.
Если считать с Формулой 2, я уже 4-й год был в Толмане. Но я в них верил. Рори Бирн, Джон Джентри, мой инженер - он крестный отец одной из моих дочерей - и Брайан Харт, они были настоящими гонщиками. У Брайана никогда не было бюджета, чтобы продемонстрировать свой талант, но его действительно уважали другие мотористы, такие как Пол Роше из BMW. Теду Толману принадлежала команда, но Алекс (Хокридж) вел её вперед, нашел несколько спонсоров, которые у нас были. Я знаю, что он был противоречивой фигурой, из-за  новостей о его личной жизни. Но, насколько я понимаю, он был не таким, каким его изображали таблоиды.
В 1983 году Рори придумал  двухцилиндровый автомобиль TG183B. Это было по-прежнему ненадежно: по соображениям экономии мы использовали турбо-надув Garrett от грузовиков Magirus, и они продолжали ломаться. Затем мы переключились на турбонаддув Holset, и сразу все получилось. В Зандвоорте мы заняли седьмое  и  четвертое место. Первые точки Толмана. После гонки Дженкинс и Робак почти плакали. В Толмане как то любили все преувеличивать. И мы финишировали в очках во всех других гонках в том году.
 Усилия Дарека по развитию плохенького турбо-движка, ни остались незамеченными. Renault пригласили Уорика заменить Алена Проста.
Внезапно я разговаривал с правильными людьми с надлежащими бюджетами. В Толмане я заработал 30 000 фунтов стерлингов в 1981 году, поднявшись до 50 000 фунтов стерлингов к 1983 году. Рено говорила о цифрах из рождественских мечтаний. Мой аванс составлял полмиллиона долларов, с одеждой и личными спонсорами. В первый год в Renault мой общий доход был близок к 2 миллионам долларов - и это было более 25 лет назад. У них была отличная команда: Мишель Тету в роли конструктора, Жан-Клод Мижо, занимался аэродинамикой, Жерар Ляррусс и Жан Сейдж, управляющие команды. Патрик Томба был самым хорошим товарищем по команде, из тех, что я когда-либо имел.Я некогда больше не встречал столь технически грамотного гонщика.
Первая гонка с Renault, в Бразилии и я занял третье место, лидировал  39 кругов. У меня было большое преимущество над McLaren Проста, но у меня была борьба с McLaren Ники Лаудыa, в которой я  погнул переднюю подвеску. Я был на коне. Третий, в Кьялами, второй в Золдере, но McLaren доминировали. После того, как я занял второе место в Брэндс Хетче, Сейдж стал оказывать на меня сильное давление, чтобы продлить контракт. Фрэнк Уильямс сделал мне предложение на 1985 год, но после долгих раздумий я решил остаться с Renault. Поэтому Фрэнк подписал Найджела Мэнселла. Конечно, я мог бы сказать: «Если бы я отправился в Уильямс вместо Найджела, возможно, я был бы чемпионом мира». Но я так не думаю.
В 1985 году Renault развалилась. Тету ушел, и сердце ушло из команды. Парень по имени Жерард Тот вошел с производственную сторону Renault, и он думал, что сможет изобрести колесо. Машина оказалась катастрофой. На первых тестах в Бразилии мы были на 3,5 секунды медленнее, чем на старых болидах. В том году моя карьера сильно пострадала. Но я никогда не думал, жалеть, что я не перешел в  Уильямс. Я просто думал о том, как сделать машину лучше, работая над ней.
В конце того же года Renault ушли, но Lotus пришел ко мне с контрактом, чтобы выступать рядом с Айртоном Сенной, заменив Элио де Анджелиса, который ушел в Брабэм. Когда Сенна услышал об этом, он заблокировал меня. Он считал меня лидером, и он использовал все свои связи с JPS и другими спонсорами, чтобы избавиться от меня. С его точки зрения он был прав, потому что он хотел быть в лучшем положении, и у Lotus не было средств и условий для запуска двух равных автомобилей, как это делали в  McLaren или Ferrari.Я был два месяца в подвешенном состоянии. Питер Уорр не подтвердил мне, что контракт был отклонен до середины января, и к тому времени других мест просто не было. Лотос подписал Джонни Дамфриса, который был приемлем для Сенны. Айртон был обруган в прессе, но он прислал мне открытку, в которой пожелал мне всего наилучшего в 1986 году. Я не думаю, что он притворялся, Думаю, он это и имел в виду. Я мог нести злобу, но жизнь слишком коротка. В 1994 году я был среди гонщиков, которые отправились на его похороны в Бразилию, а в моем кабинете среди других великих спортивных чемпионов фотография Сенны висит на стене.
Так внезапно Уорик оказался без места в Формуле 1 и очутился в чемпионате спорт-прототипов.
.
Затем Том Уолкиншоу пришел за мной, подписал меня как официальный номер один для Silk Cut. Я отправился в Санкт-Мориц для занятий фитнесом и встретился со своими товарищами по команде. Мы все разделяем одну комнату, с Эдди Чивером и Жан-Луи Шлессером которые решили, что очень смешно если спрятать мою кровать в шкаф. Мы спускаемся в сауну и,  я говорю Эдди Чиверу: «Удивлен, что ты подписал контракт с Ягуар, став моим вторым номером, но, думаю, тебе нужно было это место». Он вскакивает: «Что это значит? Том подписал меня как номер один. Это в моем контракте! " И мы, голые в сауне, спорим. Мы оба хватаем полотенца, спешим в нашу комнату и поднимаем наши контракты. Типичный Том - он сказал нам, что мы оба номера один, но на самом деле в контрактах про это не слова.
У нас был хороший год, У меня и Эдди, мы выиграли Сильверстоун, и я упустил титул чемпиона мира на одно очко. Раньше я был в Ле-Мане за «Кремер-Порше» в 1983 году, но я никогда не испытывал ничего подобного, как парад гонщиков перед гонкой, выступая за Ягуар, с волнением, с огромной толпой британцев, аплодисментами и размахиванием флагами. Затем Элио де Анджелис погиб на тестах Брэбэм в Поль Рикарде. Сразу друзья из Формулы 1 позвонили мне и сказали: «Это может быть для тебе перезагрузкой, Дерек». Я сказал: «Подождите минуту, это только что произошло, дайте парню какое-то уважение». И я специально не звонил Берни Экклстоуну. Я рассчитывал, если он захочет, он меня найдет. Когда он и сделал, он сказал: «Почему ты не звонил мне, как все остальные? Тебе лучше приехать ко мне".
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1982, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

  • Сезон 1991-превью

    И хоть и писали многие уважаемые журналисты - уберите Сенну и Проста и мы получим нормальные гонки, именно противостояние этих двух личностей,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments