Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Раскол

Продолжается история Формулы 1 на страницах данного бложика. Давно прошедшие Гран При и история людей в них участвовавших. Сезон 1982 года и у нас на очереди Гран При Сан-Марино. Гран При которое, как многие знают, перекроило весь чемпионат и стало предвестником большой беды.
Хотя началась та беда задолго до ГП Сан-Марино, началась она с того, что Гордон Мюррей обнаружил лазейку в правилах и решил, что если после финиша в машину литрами добавлять воду. она с легкостью пройдет лимит минимального веса. Продолжилась она в ГП Бразилии когда Нельсон Пике и Кеке Росберг, на машинах, заранее легче нормы, заняли первые места на пьедестале. А уж Гран При Сан-Марино это было предпоследнее звено в длинной цепочке.
Напомню, что результаты ГП Бразилии были оспорены Феррари и Рено. 19 апреля представители этих команд прибыли в Париж, на заседание ФИА, Brabham и все команды ассоциации конструкторов представлял адвокат Макс Мосли. Вообщем позиция то у него была железная, эти проделки с водой, никак не запрещены правилами. Да, заливать воду в машину можно, после финиша, да болиды взвешиваются после финиша и после того, как в них будет залита вода. Доводы Феррари, Рено и поддерживающих их Балистера красивы но беспочвенны - мол страдает красота спорта и что обычно двигателям, столько воды не нужно. И тем не менее ФИА становится на сторону Балистера и больших команд. Нельсон Пике зря ехал до финиша в Бразилии и терял на подиуме сознание. Он и Росберг дисквалифицированы.Победа ушла Алену Просту. Француз теперь возглавляет чемпионат с 18 очками.  Сразу вспоминаются недавние слова Балистера о том, что он мечтает о победе Рено в обоих чемпионатах. Для маленьких команд это очень плохой сигнал, о том, что нынче правда совсем не на их стороне. А вот в Феррари довольны и даже махнули рукой на дисквалификацию Вильнева в Лонг-Бич.
21 апреля Балистер, окрыленный успехом, выходит на совет ФИА с предложением о дисквалификации Уотсона, Мэнселла, Альборето и Винкельхока по итогам ГП Бразилии. Жан-Мари полагает, что и эти команды незаконно доливали воду в болиды. МакЛарен, Лотус, Тиррелл и АТС никто за руку не ловил, но пилоты заезжали в боксы перед взвешиванием, а значит им там что-то доливали, наверняка. В Лондоне Берни Экклстоун и Макс Мосли созывает экстренное заседание. Экклстоун и Колин Чепмен поясняют, что творится произвол, что болиды полностью соответствовали своду правил, но Формуле 1 и ФИА, на хер не сдались маленькие команды и их вытесняют в пользу больших ребят. Единственный способ заявить об этом во всеуслышание, это бойкотировать следующее Гран При - Гран При Сан Марино
При этом команды находятся в сложном положении, у многих итальянские спонсоры. Parmalat грозит Берни уходом. Тяжело приходится Дженки Оливеру и Алану Рису, основной спонсор Arrows итальянская  Ragno. Ещё сложнее Кену Тирреллу, он прямо накануне всей этой истории заключил хороший контракт с Candy, а Альборето стала поддерживать Ceramica Imola, компания, вообще из Имолы.

Ассоциацию конструкторов поддерживает Ги Лижье, формально в неё не входящий. Он объявил, что команда в Имолу не приедет, по техническим причинам. Новый Talbot-Matra JS19 пока не совсем готов, а JS17 сильно устарел. 22 апреля ассоциация конструкторов телефаксом отправила в Имолу уведомление о том, что её команды в Италию не приедут. За исключением Тиррелл (Кен все же решил не рисковать соглашением с Candy) и ATS (Гюнтер Шмидт, решил, что в отсутствие остальных, он сможет взять важные очки).
Также Берни активно саботировал Энцо Феррари, так же бойкотировать Имолу, но Энцо разумно отказался. А для Берни это было жизненно важно. Увы пока количество заявленных команд позволяло гонку провести. Так Берни пошел совсем на крайние меры. Как известно за телевизионную картинку Гран При. так же отвечал Экклстоун и он попросту отменил показ Сан-Марино, своей группой, хорошо обученных телевизионщиков. Но тоже не беда, на помощь пришла телекомпания RAI. Ferrari, Renault, Alfa Romeo и Toleman-Hart, все команды с турбо двигателями (за исключением Ligier), плюс Озелла, как небольшой рыбке-прилипало Феррари, ну и Тиррелл с АТС.
Энцо Феррари не просто так хотел, что бы ГП Сан-Марино состоялось, не исключительно из патриотических соображений. В Имоле он собрал представителей производителей турбо-движков Renault, Ferrari, Alfa Romeo, BMW, планировавших вернутся в ф1 Porsche и Харт. Плюс письмо поддержки прислала Хонда. Энцо возмущен драконовскими мерами, предложенными Балистером на будущее, по поводу ограничения потребления топлива. Все представители турбовых заявили, что покинут чемпионат, если нововведения предложенные Балистером окажутся принятыми.
Жан-Мари конечно возмущен таким вероломством, но он остается непреклонен. Ни шантаж, ни угрозы, ни ложь некоторых авто-производителей не помешают мне провести реформы, направленные на сохранение жизни пилотов. ... Если бы вместо того, чтобы подчиняться только своим коммерческим интересам, использовать грязную тактику, чтобы быть любой ценой  выиграть чемпионат мира, Renault, Ferrari и Ко. ставили бы в главу  спортивный интерес, у Формулы-1 была бы гораздо лучше репутация.
Апелляционное решение  ФИА ещё заодно и запретила дозалив воды после финиша. И почти всем, прибывшим, пришлось спешно вносить изменения в конструкцию. Пришлось добавлять балласт. В Альфе балласта загрузили аж на 40 кило - 182 свинцовых слиткаи (теперь понятен секрет поула де Чезариса в Лонг-Бич).
Кен Тиррелл ходит по паддоку мрачнее тучи, мысленно он конечно со своими друзьями по ассоциации конструкторов и с радостью выполняет роль "засланного козочка" Он отправляет жалобу на все турбодвигатели, на основании того, что нигде не сказано, что турбо-двигателям можно участвовать в Формуле 1. Чиновники много смеялись. Тем временем стоит так же отметить, что команду покинул Слим Боргудд, не порадовавший скоростью и деньгами. Взамен пришел Брайн Хентон из Arrows. Он подменял травмированного Зурэ, но к Имоле Марк поправился и вернулся в стрелы.
На фото правда Альборето

Другой командой давшей возможность провести гонку стала ATS. Причин две Гюнтер Шмидт надеялся взять очки в такой усеченной гонке и плюс Гюнтер планирует увести БМВ у Brabham. Баварцы очень недовольны Берни, сильно ударившим по их репутации, когда он временно выставил болиды с Фордом, вместо ненадежных БМВ. В Имоле баварцы должны были вернутся, но Берни не приехал. Поэтому слухи о переходе БМВ в ATS были не бесплодны. И Экклстоун тут же ответил, где- то задержав грузовик везущий ATS шины Avon.

По слухам должны были МакЛарен и Эрооуз все же стартовать в Гран При, но смогли Рон Дэннис и Джеки Оливер устоять от атак спонсоров.
А это Toleman

 Тиррелл увел спонсора Candy, но зато впервые, команда обоими машинами будет участвовать в гонке. Правда это все тот же старый, бегемото подобный TG181 прозванный "Адмиралом  Бельграно" в честь единственного аргентинского боевого корабля потопленного в ходе короткой Фолклендской войны.
Квалификация явно разочаровала итальянскую публику. Первый ряд захватили Рено. Поул взял Рене Арну

 1'29''765 это на 5 секунд быстрее поула Вильнева в прошлом году. Прост отстал на партнера на секунду. Далее Феррари, мучившееся с новыми углеродными тормозами, те практически не работают. Вильнев впереди Пирони, Дидье не ездил в субботу из аварии на тренировке.

Пятый Альборето, но он уже в трех секундах от Арну. Хентон 11-й. Alfa Romeo  слишком медленно. Джакомелли и де Чезарис шестой и седьмой. . Toleman-Hart  лучшая квалификация в карьере. Уорик 8-й, Фаби 10-й.
Teo Fabi

Toleman TG181C
Hart 415T 1.5 L4T




9





8
Jean Pierre Jarier

Osella FA1C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Derek Warwick

Toleman TG181C
Hart 415T 1.5 L4T





7





6
Andrea de Cesaris

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12
Bruno Giacomelli

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12





5





4
Michele Alboreto

Tyrrell 011
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Didier Pironi

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T





3





2
Gilles Villeneuve

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





1
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Жарье 9-й, Палетти 13-й, это что касаемо Osella. И провалили квалификацию ATS. Ну это и понятно, каким то чудом Алекс Кэлдуэлл нашел старый запас б/у Avon, на которых команда ездила в ЮАР. Спереди у них стоял этот самый Avon, а сзади ATS у кого-то заняли радиальные Pirelli. Загадочная и медленная смесь.
Директор гонки Роберто Носетто в ноги должен падать за этот бойкот. Даже после 14 машин асфальт стал крошится и ломаться. а что бы было, если бы участвовали все 31 участник.

Пирони и Вильнев выбрали более мягкий состав, чем Прост и Арну, надеясь таким образом дать бой Рено. Давайте смотреть, не смотря на скудность участников смотреть там есть что.

Обратите внимание, что  Риккардо Палетти стартует из боксов

Из-за разрядившейся батареи Уорик не будет стартовать. Его откатывают на газон.
8.00 Старт. Арну хорошо стартует и сохраняет лидерство. Хентон тут же замедляется  из-за проблем с сцеплением. В  Piratella Вильнев проходит Проста, а следом Ален уступил позицию и Пирони.




1. Арну Renault
2. Вильнев Ferrari
3. Пирони Ferrari
4. Прост Renault
5. Альборето Tyrrell
6. де Чезарис Alfa Romeo
7. Джакомелли Alfa Romeo
8. Фаби Toleman
9. Жарье Osella
10. Салазар  ATS
10.00 Пилоты на круг обходят Хентона. Брайан медленно ползет в боксы, но так до них и не доедет.
14.00 Де Чезарис в боксах из-за проблем с топливным насосом. Он вернется на трассу. Арну все дальше отрывается от Феррари. Пирони в погоне за Вильневым ципляет бровку.  Прост с трудом сдерживает Альборето.

19.00 де Чезарис снова в боксах. Та же проблема и остановка затягивается на несколько минут. В конечном итоге Андреа сойдет.
20.00 Прост в боксах из-за проблем с двигателем. Механики обнаружат проблему с клапаном. Это сход.
22.00 Пилотон проходит Палетти. У Риккардо сломана передняя подвеска и это также сход.
32.00 Вильнев сократил отрыв от Арну на 0,3 секунд. Позади Винкельхок проходит Фаби и выходит на 6-е место.
39.00 Вильнев близок к Арну, но Рене показывает быстрый круг и делает небольшой отрыв.
41.00 Арну явно сдерживает Вильнева. к ним подъехал Пирони
40.00 Видим, что Фаби поехал в боксы. Ему надо починить зажигание и водяной шланг. Пит-стоп займет пять минут.
После 20 кругов гонки
1. Арну Renault
2. Вильнев Ferrari + 0,5 сек.
3. Пирони Ferrari + 1,4 сек.
4. Альборето Tyrrell + 9,4 сек.
5. Джакомелли Alfa Romeo + 23,6 сек.
6 Винкельхок ATS + 56,1 сек.
7. Жарье Osella
8. Салазар  ATS

42.00 Видим,что   Пирони впереди Вильнева.

43.00 На выходе из Rivazza машину Дидье заносит, но он мастерски ловит Феррари.
48.00 В Тамбурелло Вильнев проходит Пирони с внешней стороны. Дидье не хочет уступать и машины идут бок о бок несколько поворотов. и все же Жиль впереди.
49.00 Двигатель Джакомелли отдал богу душу из-за разрыва топливопровода. Всего 8 машин осталось на трассе, а гонка не дошла и до середины.
50.00 В Rivazza под аплодисменты толпы Вильнев проходит Арну и становится лидером гонки.

Арну тут же под атаками Пирони.
53.00 Пирони настойчив позади Арну, но Рене  удалось отбиться.
55.00 Арну даже принялся атаковать Вильнева, хотя у него самого на хвосте висит Пирони
57.00 В Тамбурелло Арну оказывается за Вильневым и проходит канадца в двойной кривой. Тут же Жиля опережает и Пирони, бросившийся в атаку на Арну. Но Дидье пришлось притормозить, избегая столкновения с Рене и Вильнев обошел напарника обратно. Не смотря на недобор участников Гран При не дает скучать.
59.00 Начались круговые. Ну Фаби не считаем, он долго был в боксах. А вот Винкельхок реальный круговой и он едет 7-м, ибо недавно его прошел Салазар.
01.01 После Тамбурелло Пирони снова едет бок в бок с Вильневым и за счет более позднего торможения проходит напарника в Тока. Публика стоит на ушах.
01.02 Меж тем Арну уперся в Салазара и обе Феррари у него на хвосте
01.03 При обгоне Салазара Пирони пытается пройти Арну, но Рене грамотно перекрывается.
После 37 круга
1. Арну Renault
2. Пирони Ferrari + 0,3сек.
3. Вильнев Ferrari + 0,5 сек.
4. Альборето Tyrrell + 21,3 сек.
5. Жарье Osella + 1 мин. 14 сек.
6. Салазар  ATS + 1 круг
7 Винкельхок ATS + 1 круг.
8. Фаби Toleman + 7 круг.ов

01.09 Элесио Салазар на пит-стопе. Он меняет шины и отдает  6-е место Винкельхоку.
01.11 Вильнев атакует и проходит Пирони. Арну немного оторвался. У него шины хард и значит они в лучшем состоянии чем резина Феррари.
У Пирони вроде бы поплыла резина и он отстал от Вильнева с Арну
01.16 Видно, что из машины Арну выходит подозрительный дымок
01.17 турбо Рене Арну горит . В Тамбурелло его проходит Вильнев, а затем и Пирони. Рене сворачивает на травку.  "Желтый чайник" закипел с огоньком. Одновременно Винкельхок заезжает в боксы для ремонта сломанного выхлопа и возвращает позицию Салазару
01.18 Жиль заезжает колесами на бровку и конечно  тут же мимо него промчался Пирони

01.21 Феррари проходят на круг Жарье.
01.22 В очередной раз Пирони и Вильнев проходят кривую бок о бок. Но Дидье удалось отбиться. Однако на спуске к к Piratella, на траектории Пирони оказался вернувшийся из боксов Винкельхок и Вильнев выскочил в лидеры Гран При.
01.25 Из боксов Феррари показывают табличку SLOW. Что это означает? Ну с большой долей вероятности, что надо бы чуть снять ногу с педали газа и поберечь мотор и резину. Жиль считает, что это также обозначает, что позиции в гонке заморожены. Он лидер и победитель. Но Дидье ничего такого в таблице "Помедленней" не видит.

01.27 При обгоне на очередной круг Салазара Пирони пытается пройти Вильнева. Жиль грамотно занял позицию и не дал это сделать.
01.29 В Тамбурелло Пирони проходит Вильнева. Жиль полагает, что Дидье работает на публику и не особо сопротивляется. Он думает, что Дидье в дальнейшем вернет ему позицию. До финиша 7 кругов.

01.34 Вильнев начинает атаковать Пирони, но не шибко усердствуя, он все ждет. что Дидье намерено оставит ему лазейку.
01.35 Жиль цепляет бровку в  Rivazza, стремясь удержаться за Пирони. Оба явно уже позабыли о команде из боксов.
01.37 Вильнев снова атакует Пирони, в кривой, но Дидье не оставляет канадцу и пяди свободного пространства, Жиль в ярости.
01.38 Жиль повторяет тот же маневр, что и в прошлый раз, но теперь ему удалось найти брешь в обороне француза. Жиль Вильнев снова лидер

До финиша всего один круг.
01.40 В Тамбурелло Пирони заходит слип-стримом за Вильневым и на длиной кривой оказывается впереди канадца, правда чуть не оторвав напарнику нос. Жиль снимает ногу с педали газа, избегая столкновения. Гран При проиграно.

Жиль Вильнев и Дидье Пирони, любили поиграть в одну игру, которая, не случилась Имола, возможно их бы все равно убила, ибо от судьбы не уйдешь. Один сидел за рулем, другой пассажиром, не важно, кто, ибо они менялись. Игра была на то, кто быстрее испугается. Для этого водитель выделывал все возможные трюки с ездой по встречке и на красный. Вильнев рулил как сумасшедший, но обычно в этой игре побеждал Пирони, у него просто не было нервов.
01.41Выиграл Дидье и здесь и это была потрясающе красивая победа.
1.  Didier Pironi
2.  Gilles Villeneuve + 0.366 сек.
3.  Michele Alboreto + 1:07.684
4.  Jean-Pierre Jarier + 1 круг
5.  Eliseo Salazar + 3 круга
Финишировавшего шестым Винкельхока дисквалифицировали за недовес. На последних кругах он потерял обтекатель моторного отсека и как раз его веса и не хватило. Тео Фаби проиграл 8 кругов и не был квалифицирован.



Какие красноречивые кадры. Жиль Вильнев был на подиуме белее белого


Конечно это был  очень обидный проигрыш и сам Жиль не желая признать, что его обошли волне честно, придумал оправдание про командную тактику, которую не соблюл Пирони. Я думал, что у меня был друг. Я был не прав. я дурак. Эта гонка открыла мне глазам на истинное лицо Пирони. Он ввязался в эту глупую борьбу, а ведь у нас мог закончится бензин или ещё что-то.. Я замедлился что бы этого не произошло и он предал меня.
Сам Пирони делает невинное лицо и говорит, что приказа  ни бороться не было. У нас одинаковые контракты с Феррари, без того, что бы я оставался вторым номером. Я решил попробовать свою удачу и выиграл. Марко Пичинни подтверждает, что команды о замороженных позициях не было. Это окончательно взрывает Вильнева. Феррари может искать себе нового пилота на следующий год.
А дело в том, что Феррари действительно ищет нового пилота. Рене Арну после гонки, посетил Маранело. где Пирони показывал ему инфраструктуру.

Битва Феррари друг с другом и с Арну, камня на камне не оставила от мечты Берни о том, что без частных команд и гонки не гонки. Мэри Уокер, даже после финиша пошутил "Я посвящаю это прекрасное Гран При Берни Экклстоуну".
Ну а после дисквалификации Пике и Росберга в Бразилии и ГП Сан-Марино зачет выглядит так.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -18
2. Ники Лауда -12
3. Дидье Пирони -10
4. Микеле Альборето -10
5. Кеке Росберг -8
6. Джон Уотсон -8
7. Карлос Рётеманн -6
7. Жиль Вильнев -6
9. Рене Арну -4
9. Риккардо Патрезе -4
9. Наиджел Мэнселл -4
12. Жан-Пьер Жарье -3
13. Манфред Винкельхок -2
13. Элио де Анджелис -2
13. Элесио Салазар -2
1. Renault -22

2. McLaren Ford-Cosworth -20

3. Ferrari -16

4. Williams Ford-Cosworth -14

5. Tyrrell Ford-Cosworth-10

6. Lotus Ford-Cosworth-6

7. Brabham Ford-Cosworth-4

8. ATS Ford-Cosworth-4

9. Osella Ford-Cosworth-3

В 1982 когда он сражался со своим "Адмиралом Белграно" британский журналист Найджел Роббин писал "Дарек Уорик это самый талантливый британский гонщик со времен Джеки Стюарта. Я думаю, он будет чемпионом мира." Но Найджел Роббин пополнил ряды предсказателей обещавших чемпионство Жану Алези, Полу ди Ресте и далее по списку. С Дареком Уориком что-то пошло не так. Будем разбираться на базе статьи Саймона Тэйлора
Derek Warwick


Дерек родился 27 августа 1954 года в 20 км. от Уинчестера, что в графстве Хэмпшир. Он англичанин, не смотря на раскрашенный под шотландский флаг шлем. Его отец и дядя имели бизнес по строительству прицепов для тракторов и грузовиков. Я всем обязан моему отцу и дяде Стэну. Они сформировали меня как личность. Они были сыновьями водителя грузовика и начали бизнес в Альрефорде, недалеко от Саутгемптона, делали трейлеры. Это было похоже на двух совершенно разных отцов. Папа был консервативным, нормальным, работал 12 часов в день, делал все для своей семьи. Стэн был натуральным психом, он делал сумасшедшие вещи всю свою жизнь. У него было пять дочерей, и я был сыном, которого у него никогда не было. Я торчал в мастерской с детства, научился делать все, ремонтировал краны, ремонтировал эвакуаторы.
Я помню, когда мне было 12 лет, нам нужно было построить фермерское здание в Шептон-Маллет. Стэнд забрал меня в 5 утра в его Ягуаре, а затем пересел на место пассажира и уснул. Я сдвинул сиденье вперед, чтобы я мог дотянуться до педалей и проехать  80 миль до Шептона.  В другой раз, когда мы с папой делали крышу, и у нас не хватало болтов, так папа позвонил Стэну и сказал: «Можете ли ты нам их привезти?» У Стэна был маленький самолет, поэтому он взлетел с несколькими большими тяжелыми мешками с болтами. Он пролетел низко, выбросил первый мешок, и тот приземлился идеально, на траву прямо у здания. Затем он попытался вытолкнуть второй, и как-то мешок зацепился за крыло. Дядя прошел по крылу, чтобы попытаться сдвинуть его, и, наконец, мешок упал - прямо на оранжерею полицейского в отставке. Разрушив теплицу,  Стэн получил известность в газетах и ему запретили летать в течение шести месяцев. Он любил полеты. В 1972 году он выиграл воздушную гонку Кубка короля против всех богатых участников в их «Спитфайрах»,  трофей ему вручил принц Филипп.
Папа и дядя Стэн находили очень забавным участие в гонка на выживание. А я был у них механиком. В 12 лет я дебютировал в картинге,но это стоило слишком дорого, поэтому я нашел старый MG Magnette и переделал его под гонки на выживание. Мне было 16 и я мчался против папы и Стэна. Я был ростом в метр с кепкой и явно не был создан для таких боев. Я выезжал на трек, папа или Стэн создавали хауз, вокруг летали машины, колеса, в это время  я пытался мчаться к победе. Но  я не выигрывал, потому что обычно кто нибудь специально выносил меня на последнем круге. Они побеждали, я ничего не получал. В Олдершоте один парень в очередной раз меня вынес. Я отъехал в барьеру, дождался когда он пересечет финишную черту и врезался в него. Меня дисквалифицировали на три месяца, но после этого меня стали уважать и оставили в покое. В 17 лет я стал самым молодым чемпионом Британии.
Мои амбиции состояли в том, чтобы стать чемпионом мира, а не в Формуле-1 - я и не знал, что это такое, а в гонках на выживание. В 1973 году дядя Стэн прилетел на своем самолете из Трасконы и говорит. "Мальчик, я видел маленькие, мини болиды и они фантастические. Тебе нужно на них посмотреть". Что я и сделал. Милые маленькие машинки, аккуратная подвеска, маленькая коробка передач, свисающая с боку, по сравнению с гонками на выживание, Формула Форд выглядела как Ferrari. Я понял что хочу её. Поэтому мы с дядей Стэном пошли на гоночную автомобильную выставку, договорится о покупке. Я вернулся домой, рассказал все папе, но он не хотел иметь с этим ничего общего, без одобрения отца, мы ничего не могли купить. Я все облизывался на этот болид, пока мы не уговорили папу посетить выставку. Его удалось переубедить и так я оказался в Формуле Форд.
Дебютным сезон стал 1975 и это был год обучения
Мы ничего не знали. Мне никогда не приходилось переключать передачи, ибо в гонках на выживание все на одной передаче. Но я выиграл три гонки. Те времена в Формуле Форд был расцвет талантов.Но 1976 был особенным : Дерек Дэйли,  Дэвид Кеннеди, Бернард Девани, Тревор ван Ройен, Джон Брайт, Джим Уолш, 11 или 12 автомобилей, которые все в входили в последний поворот на последнем круге. Днем Дерек делал трейлеры, а вечером успешно гонялся из 63 гонок того года он выиграл 31. Я сильно похудел. Я хотел выиграть все. Было шесть разных серий Формулы Форд: на полпути к сезону я возглавлял три из них, и был вторым ещё в трех. В итоге я выиграл чемпионат Европы, и я был вторым в британском и двух других чемпионатах. Уорик получил приз лучшие молодого пилота Британии вместе с Рупертом Киганом и Тиффом Ниделлом. Надо было двигаться дальше, но на дальше не было денег.
Мы не могли перейти к следующему шагу, Формуле 3. Затем в декабре у нас был запрос из Саудовской Аравии на шесть бортовых прицепов. Стэн сказал: «Мы не можем этого сделать, у нас уже слишком много заказов», но папа сказал: «Ну, нам нужно поднять цены». Прицепы стоили   700 фунтов  за штуку. Поэтому мы поставили сумасшедшую цену, 21 000 фунтов стерлингов за шесть - и получили заказ. У нас был семейный совет, и мы решили строить их по рабочим дням, ночам и выходным дням и использовать прибыль - что-то вроде 16 000 фунтов стерлингов - для Формулы 3. Если бы этот заказ не появился, моя жизнь была бы совсем другой.
В первый сезон в Ф3, Уорик лишь несколько раз финишировал 2-м. Но в 1978 он оказался в лидерах серии. Он выиграл первые пять из 6 гонок, но потом Робин Херд предложил ему обменять болид Ralt на March

Моими механиками  были два моих товарища,  плотник и дизель-слесарь. Они даже не знали, как менять передаточные числа, поэтому, если ветер менялся  между квалификацией  и гонкой, мне пришлось снимать коробку передач самостоятельно. Мы потеряли импульс, пытаясь разобраться с March, и Нельсон Пике, который имел профессиональную команда за плечами, начал побеждать меня. В итоге Уорик выиграл чемпионат Vandervell, где Пике оказался вторым, но Нельсон выиграл более престижный чемпионат BP, где вторым стал Уорик. Когда мы продали все и оплатили все счета, этот год стоил нам 17 500 фунтов стерлингов. Я думаю, что Нельсон потратил 68 000 фунтов стерлингов.
В 1979 Уорик оказался с неполным бюджетом в слабой команде в Ф2 и набрал лишь несколько очков. Мы были только один раз в очках, в Муджелло, и казалось, что я закончился.
Цвет Формулы 2 1979 года - Беппе Габьянни, Давида Галика, Брайан Хентон, Стефан Йоханссон, Тифф Ниделл, Марк Зурэ и Дарек Уорик
Лучшей командой Ф2 была Толеман: у них был Рори Бирн, а в 1980 году они создавали собственное шасси под управлением BP. Незадолго до Рождества они вызвали меня и сказали, что их двумя гонщиками станут Стивен Саулт и я. Впервые я почувствовал себя профессиональным пилотом, хотя они оплачивали только мои расходы. Затем в феврале Стивен тестировал McLaren, не сообщив менеджеру команды Толемана Алексу Хокриджу. Алекс уволил его, и снова привел Брайана Хентона. Стивен водил McLaren в Лонг-Бич, вместо травмированного Алена Проста, но он не прошел квалификацию. Затем у него случился ужасный случай Can-Am. Он потерял ногу.

Этот, самостоятельно построенный болид оказался очень хорошим. Уорик занял второе место в чемпионате, уступив лишь напарнику, бывшему пилоту Ф1 Брайану Хентону.
Брайан был тверд, проницателен и очень спокоен. Он научил меня, что, чтобы выжить, ты должен заставить все и всех работать. Пэт Саймондс спроектировал  машину, и у меня был Джон Джентри, замечательный гоночный инженер. Затем Джеки Оливер вызвал меня в Монреаль, чтобы заменить  травмированного Йохена Масса в Arrows. Я был очень рад стать дебютантом Ф1. Я просто садился в машину, когда Джеки положил передо мной бумажку и сказал: «Подпишите это». Это был контракт, который меня связывал с ним на следующие пять лет. Я сказал ему, что не могу его подписать, потому что Толеман в следующем сезоне приходит в Формулу-1 на машине с турбонаддувом. «Турбо, - сказал Джеки, - катастрофа. Ты никуда не доедешь с турбонаддувом". Он был по-настоящему агрессивен, не пустил меня в машину, если я не подпишу. У меня еще не было контракта 1981 года с Толеманом, но я хотел остаться верным им, поэтому я спросил Алана Риса, партнера Джеки по Arrows, что я должен делать. Дурной, маленький Ризи, прямо и  сказала: «Скажи  Джеки, чтобы он отвалил». Так я и сделал. Семь лет спустя я ехал за Джеки в Ф1 - с турбо.
Но про это, в следующий раз.
Tags: 1982, Сан-Марино, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • И снова Айртон

    В 1990 году Берни Экклстоун все больше берет в свои руки власть над Формулой 1. Договор согласия истекал в 1991 и президент FOCA намеревается…

  • Просто мания

    6 сентября 1989 года в Лугано Ален Прост, подписал трехлетнее соглашение с Феррари и Мальборо. Точнее соглашение то на год- 1990, но с…

  • Вива Феррари

    За несколько дней до Гран При Италии 88, Модену посетил Жан-Мари Балестр, дабы постоять у могилы Энцо Феррари и возложить на неё огромный букет…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments