Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Слишком хороший для гонок


Привет читатели. Это очередной выпуск про историю Формулы 1 в этом ЖыЖо. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1982 года перебрался в курортный Лонг-Бич и лишился одного из своих участников.
Напомню в Бразилии Карлос Рётеманн провел ужасную гонку, выбив с трассы Рене Арну и Ники Лауду. Оба обрушились на аргентинца с  уничижительной критикой. К этому добавилось, что Рётеманну совершенно не понравилось, что вернулся граунд-эффект, он был не в восторге от атмосферы в паддоке, после забастовки. Аргентинец так и не наладил отношения с Патриком Хёдом, явно ставшим поддерживать Кеке Росберга. Росберг оказался куда быстрее, чем ожидалось. Ну и начавшаяся война Британии и Аргентины за Фолклендские острова, так же настроения Карлосу не добавила. тем более, что выступал он в чисто британской команде, до мозга костей. Правительство Аргентины могло на Рётеманна надавить.  Вообщем может смело выбрать любую из этих причин, почему Карлос Рётеманн имевший на руках контракт первого пилота и подиум в первой же гонке, вдруг решил уйти. Сам Карлос так никогда эти причины не назвал. Какие-то возможно психологические проблемы, которые в 40 лет уже не преодолеть. Вообщем в Williams освободилось место. В чемпионской, напомню, конюшне.
Человек который год назад, с трудом проходил квалификации, стал первым номером чемпионской команды. Меж тем спонсоры требуют, что бы вторым номером стала какая ни будь звезда. Фрэнк Уильямс помчался по свободным звездам - Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди. Джоди Шектер, Джеймс Хант и даже Алан Джонс. Но, удивительно, никто из них не хочет возвращаться в цирк. Наконец, согласился Марио Андретти, у которого возник перерыв между гонками Индиакара, согласился, но только на ГП Лонг Бич. У Фрэнка выбор не велик, на будущее он рассматривает Патрика Томба, Жан-Пьера Жарье, Дерека Дэйли и Джонатана Палмера, но последний имеет суровый контракт с Ralt и Роном Торанаком в Формуле 2.
На конференции перед стартом первой тренировки Жан-Мари Балистер твердо разъяснил все свои намерения о будущем Формулы 1. Во главу угла поставлена безопасность и сокращение расходов. Да, юбки будут окончательно запрещены, что бьет по конструкторам, да будут введены ограничения на потребление топлива, что уже бьет по турбо-движкам. Так же Балистер объявил о запрете квалификационной резины и шести-колесных машин, что камень в огород Фрэнка Уильямса.  А закончил свою речь Жан-Мари и вовсе провокационной фразой "Лично я патриот, хочу что бы чемпионом в 82 стали Рено и ничего не имею против турбо-двигателей" Вот как хотите, парни из других команд, так и понимайте. Большой босс пояснил, какая команда должна победить.
Сама трасса в Лонг-Бич претерпела существенный изменения
это трасса 1981 года

это трасса 1982. Сразу видим, что Shoreline Drive стал короче и теперь заканчивается серией плавных и неинтересных поворотов, вместо острого  Queen. Можно так же увидеть новый поворот Пентхауз.

Все эти изменения существенно замедляют скорость на трассе, что клан "турбовых" расценил как борьбу с ними.
А в субботу утром журналисты заглянувшие в боксы Феррари увидели там это

Двойные задние крылья. Марко Пиччини говорит, что все в рамках правил и двойные крылья собственно не запрещены. Была ли это попытка показать Гордону Мюррею, что не он один может искать лазейку в правилах или это несло какую-то пользу, сложно сказать, но в гонке они стартовали именно так.
В квалификации долго лидировал Ники Лауда, показавший в субботу какое-то умопомрачительное время. Но в последний момент, совершенно неожиданно для всех, но новой Alfa Romeo 182, его опередил Андреа де Чезарис.

Итальянец побил рекорд самого молодого поула и расплакался прямо в кокпите, сразу как пересек финишную линию. Вторую линию заняли Рено, причем Арну опередил Проста. Джакомелли 5-й, шины Мишлен заняли первые 5 мест. Пике 6-й, Патрезе разбил машину об стену и только 18-й. Двойное крыло не сильно помогло Феррари, Вильнев 7-й, Пирони 9-й, оба жалуются на отсутствие тяги и сцепления с трассой. Росберг только восьмой, но он всю субботу проехал на запасной машине, Андретти довольствуется 14-м местом, его мысли больше заняты предстоящим Ле-Маном, где он стартует с сыном Майклом.





9
Jean Pierre Jarier

Osella FA1C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Didier Pironi

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T





8





7
Keke Rosberg

Williams FW07C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Gilles Villeneuve

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T





6





5
Nelson Piquet

Brabham BT49D
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Bruno Giacomelli

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12




4





3
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





2





1
Niki Lauda

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Andrea de Cesaris

Alfa Romeo N182
Alfa Romeo 1260 3.0 V12
Помимо де Чезариса, сюрпризом стало и 10 место Жарье, французский пенсионер показал, что ещё имеет порох в пороховницах. Это конечно же сигнал Фрэнку Уильямсу. Уотсон одиннадцатый из-за технических проблем. Ничего нового в Тиррелл - Альборето 12-й, Боргудд 24-й. Ligier совершенно не подходят данной трассе , но V12 от Матры, помог Лаффит 13-й. Чивер 15-й. Провал Лотусов, де Анджелис 16-й Мэнселл 17-й. Гурреро впервые прошел квалификацию, он 18-й.
А вот разбившиему машину Бальди это не удалось. Как и Серре с Палетти и обоим Toleman, причем Уорик был выброшен в предквалификации.
Андреа де Чезарис очень взволнован, чувствуется, что он очень переживает и нервничает. Мало кто верит в его победу а Джеймс Хант так и говорит зрителям, что по прежнему считает, что де Чезарису не место в Формуле 1. Жерар Дюкаруж пытается успокоить своего пилота. Видя всю эту картину к ним подошел Ники Лауда. "Парень, хочешь дельный совет?" спрашивает он де Чезариса. "Просто не мельтеши у меня под ногами"
Смотрим

Можно с начала смотреть, там покажут женские округлости. Можно с 12 минуты. Там видно, что де Анджелис заняло не верное место на старте, по окончании прогревачного круга, Фактически он стоит под углом между Лаффитом и Мэнселлом. Найджел начал отодвигаться назад, что бы Элио смог выехать, но в это время зажигаются зеленные огни.
13.00 Старт. К счастью ошибка де Анджелиса не привела к инцидентам на старте. Де Чезарис смог совладать с нервами и сохранил лидерство. Арну обошел Лауду. Джакомелли выскочил на 4-е место а Прост уступил Вильневу.




 После первого круга
1. де Чезарис Alfa Romeo
2. Арну Renault
3. Лауда McLaren
4. Джакомелли Alfa Romeo
5. Вильнев Ferrari
6. Прост Renault
7. Пирони Ferrari
8. Росберг Williams
9. Пике Brabham
10. Альборето Tyrrell
Лауда пресенгует Арну.

16.00 Видим разбитую машину Винкельхока. Манфред влетел в Слима Боргудда, выбил колесо и повредил шведу заднее крыло.
Де Чезарис отрывается в то время, как Арну , страдающей от плохой управляемости сдерживает Лауду и Джакомелли. Много обгонов позади, но в кадр они не попадают. Росберг прошел Пирони, Уотсона и Проста, чьи тормоза капризничают. Уотсон и Пике обошли Пирони. Разбил свой болид Салазар

22.00 Лауда осторожно следовал за Арну в поисках счастья, но Джакомелли избрал тактику камикадзе, он бросается в атаку, стремясь обойти обоих и бьет в зад Арну. Обе машины сходят.
24.00 Первый круговой. Это Боргудд с поврежденным крылом.
25.00 Пирони из-за неисправных тормозов поймал стену и сломал рычаг подвески. Позади Джон Уосон обошел Кеке Росберга. Финн недоволен жесткими шинами и каждый раз при поезде стены боксов, машет механикам кулаком.
28.00 Нам показывают борьбу позади. Уотсон уже обошел Вильнева и канадец сейчас под атаками Росберга. До этого Джон Уотсон показал быстрый круг. Лауда быстро догоняет де Чезариса
После 10 кругов
1. де Чезарис Alfa Romeo
2. Лауда McLaren +3,2 сек.
3. Уотсон McLaren +16,2 сек.
4. Вильнев Ferrari +18,1 сек.
5.  Росберг Williams +18,7 сек.
6. Пике Brabham +23,2 сек.
7. Альборето Tyrrell
8. Чивер Ligier
9. Андретти Williams
10. Прост Renault

30.00 Тормоза все же подвели Проста, он притерся в стену. Фавориты Балистера сходят.
35.00 После обгона на круг Хентона, Лауда, установив быстрый круг, приблизился к де Чезарису на расстояние атаки
36.00 Лидеры упираются в Рауля Бойзеля. Итальянцу не хватило опыта он уперся в бразильца в узком месте трассы и Лауда ловким маневром выскочил вперед.

После 16 кругов
1.Лауда McLaren
2. де Чезарис Alfa Romeo +0,9 сек.
3. Уотсон McLaren +18,2 сек.
4. Вильнев Ferrari +22,2 сек.
5.  Росберг Williams +22,6 сек.
6. Пике Brabham +26,1 сек.
7. Альборето Tyrrell
8. Чивер Ligier
9. Андретти Williams
10. Лаффит Ligier

38.00 Видим как рискует де Чезарис стремясь удержаться в темпе Лауды, он буквально облизывает стены
42.00 Марио Андретти прибыл на пит-стоп, он задел стену и пробил колесо. Так же стоит отслеживать борьбу Росберга с Вильневым, хотя финн уже более 10 кругов висит за спиной у канадца
44.00 В le Gazomet Росберг  проходит Вильнева, но тому хватает мощности движка Феррари, что бы в Shoreline Drive  отыграться обратно.

45.00 Росберг снова проходит Вильнева в конце первой, короткой, прямой.
46.00 Вильнев снова хочет отыграться в Shoreline Drive, но запаздывает с торможением. Невероятным вращением руля. ему удается избежать удара в стену и Жиль вернулся на трассу прямо перед Пике
47.00 А Кеке Росберг уже бросился в атаку на Уотсона. В  Shoreline Drive  Джон опасно хлопает калиткой
51.00 Кеке Росберг сбивает колесом баннер со стены. Подобная ошибка стоила гонки Марио Андретти. Американец кстати сошел. Видим также желтые флаги в одном из поворотов, это Дерек Дэйли поймал стену.
54.00 Нельсон Пике потерял свои тормоза и оказался в стене. Тормоза  ахиллесова пята этого Гран При.
55.00 Видим развернувшегося Патрезе с поломанным передним крылом. Риккардо стал жертвой контакта с Жарье. Жан-Пьер не далеко уехал, у него повреждена коробка передач. В это же время в Shoreline Drive Кеке Росберг проходит Уотсона и выходит на 3-е место. Кеке тут же ушел в отрыв.
56.00 Эвакуатор забирает опасно стоявшую машину Пике. Обозначена его работа лишь желтыми флагами, на которые пилоты клали с прибором. Ситуация опасная. Тут же эвакуатор требуется и машине Лаффита, Жак разбил Ligier уворачиваясь от Патрезе с Жарье. В итоге, не дождавшись помощи, Жак сам, отталкивает разбитую машину с траектории.
58.00 Удивительная картина Вильнев под атаками Альборето. А позади них Джон Уотсон, у него окончательно поплыла резина, убитая бодрым порывом.
59.00 Джон Уотсон уезжает на пит-стоп. Он вернется на трассу 8-м позади Чивера и де Анджелиса. С учетом новых шин у него хорошие шансы побороться за очки, а то и за подиум. Но на деле его тут же опередил Патрезе на подбитой машине.
01.01 По трассе едет эвакуатор с машиной поймавшего стену Гурреро. На желтые флаги мало кто смотрит, поэтому Лауда и де Анджелис чуть было не въехали в это чудо техники. Пейс -кар остался в 1973 году.
После 32 кругов
1.Лауда McLaren
2. де Чезарис Alfa Romeo +6,9 сек.
3. Росберг Williams +43,9 сек.
4. Вильнев Ferrari +52,7 сек.
5. Альборето Tyrrell +56,0 сек.
6. Чивер Ligier +1 мин. 03 сек.
7. де Анджелис Lotus
8. Уотсон McLaren
9. Патрезе Brabham
10. Масс March

01.06 Случилось то, что ожидалось. правда чуть пораньше. де Крэшерис оправдал своё прозвище. Андреа отвлекся на дым показавшийся из движка и поймал стену. Вообщем дает Джеймсу Ханту сказать повод, "ну я же говорил".

01.09 Список сошедших растет. Брайан Хентон поймал стену. На трассе 12 машин
После 36 круга
1.Лауда McLaren
2. Росберг Williams +50,3 сек.
3. Вильнев Ferrari +1 мин. 01 сек.
4. Альборето Tyrrell +1 мин 02 сек.
5. Чивер Ligier +1 мин. 12 сек.
6. де Анджелис Lotus +1 круг
7. Патрезе Brabham +1 круг
8. Уотсон McLaren +1 круг
9. Масс March +1 круг
10. Мэнселл Lotus +2 круга

01.10 Риккардо Патрезе догнал де Анджелиса.
01.13 Патрезе очень активен за де Анджелисом, видим так же, что с трассы не убрали колесо де Чезариса.   В повороте Кука Риккардо проходит Элио.
01.17 Микеле Альборето чуть было не поймал стену и отпускает от себя Вильнева
Ники Лауда понимая, что победа в кармане, убрал ногу с педали газа.
01.24 Меж тем Джон Уотсон догнал Элио де Анджелиса
01.25 Чивер заехал на пит-стоп, он вернется на трассу 8-м, перед Вильневым, что позволило старине Мэри Уокеру перепутать Чивера с Альборето и решить, что Микеле опередил канадца.
01.46 Видим, что Риккардо Патрезе опередил Микеле Альборето. С такой скоростью он может догнать и Вильнева
01.48 Джон Уотсон скользит в эсске перед Shoreline Drive и чудом не ловит стену. Ирландец вынужден отказаться от попыток догнать де Анджелиса и просто едет до финиша.
01.53 Лауда совсем сбросил скорость и Патрезе отыграл обратно круговое отставание
Далее Лауда до самого финиша будет баловаться с Альборето, то пропуская его вперед, то снова обгоняя на круг.
02.11 Ники Лауда пересекает финишную черту. Это его первая победа за McLaren. Росберг второй. Вильнев со своим сомнительным двойным спойлером третий. Патрезе, не смотря на отломанное крыло, 4-й. Далее Альборето, де Анджелис, Уотсон, Мэнселл, Масс, Бойзел и Боргудд.

1.  Niki Lauda
2.  Keke Rosberg + 14.660 .
3.  Gilles Villeneuve +  1:01.500
4.  Riccardo Patrese + 1:19.143
5.  Michele Alboreto + 1:20.947
6.  Elio de Angelis + 1 круг

Ники Лауда доказал, что не растерял свой талант, ни после аварии в Нюрбургринге, не после отпуска в два года, и вполне может управлять современным граунд-эффектом и побеждать.

А вот Жиль Вильнев не долго красовался на подиуме. Почти сразу двойное заднее крыло было признано незаконным и третьем место перешло Патрезе. Феррари взрывается волной негодования. Энцо грозит снять команду с чемпионата, если это решение не будет отменено. Пока объявлено, что вопрос о подиуме Феррари, как и вопрос о победе Пике в Бразилии (и подиуме там же Росберга) все это будет рассмотрено на ближайшем совете. Пока же положение в чемпионате выглядит так.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1.Кеке Росберг -14
2. Ален Прост -13
3. Ники Лауда -12
4. Нельсон Пике -9
5. Карлос Рётеманн -6
6. Джон Уотсон -5
7. Рене Арну -4
7. Риккардо Патрезе -4
9. Микеле Альборето -4
10. Наиджел Мэнселл -2
10. Элио де Анджелис -2
1. Williams Ford-Cosworth -20

2. Renault -17

2. McLaren Ford-Cosworth -17

4. Brabham Ford-Cosworth-13

5. Tyrrell Ford-Cosworth-4

6. Lotus Ford-Cosworth-4

Он был одним из тех, кто не добрался до финиша. Однако Роберто Гурреро стал первым колумбийским гонщиком, участвовавшим в Гран При Формулы 1. Пилот талантом почти равный Хуанпалычу Монтое, но что-то пошло не так. Почему так сложилось, вспомним, на базе статьи Сэма Смита.
Roberto Guerrero


Говорят он был слишком хорошим человеком, что бы участвовать в Формуле 1. Все, кто с ним сталкивался, отмечали мягкий характер и утонченные манеры колумбийца. Может быть я действительно был слишком хорошим. Возможно в этом была моя проблема. Но это был спорт, который я любил и которому я не изменю, где бы я не был.

Он родился 16 ноября 1958 года в колумбийском городе Медельине. Его отец Роберто Гурреро старший был не чужд спорту и даже представлял Аргентину на Олимпиаде 1948 года в Лондоне. Гурреро показывал чудеса в коном спорте, правда на медаль его не хватило, а потом семья Гурреро перебралась в более спокойную Колумбию, когда в Аргентине к власти пришел Перон.
В 14 Роберто занялся картингом. Он дважды был чемпионом Колумбии.А в 1975 занял 3-е место на пан-американском чемпионате по картингу. Вообщем не бог весь что. На семейном совете было решено, что Роберто пора становится взрослым и в 1976 он полетел в Британию, учится в колледже, получать техническое образование. Однако через год Роберто обратился в гоночную школу Джимма Рассела, ибо зуд скорости не давал парню покоя.
Главный инструктор школы Джон Крикпатрик Не сомневаюсь, что когда я впервые увидел Роберто, я стал свидетелем чистого естественного таланта пилота. Он был не просто хорош, он был с другой планеты. Он также очень, очень много и тяжело тренировался, идеальное сочетание. Фактически, когда я оглядываюсь на него сейчас, он, наверное, лучший из тех, что я когда-либо видел на этом этапе карьеры. А ведь в этот список входят несколько чемпионов мира. Он был особенным.
Получив диплом Гурреро в 1978 отправился в Формулу Форд 1600, где внезапно колумбиец прошелся тяжелым катком по соперникам, одержав 8 побед. В 1979 он перебрался в британскую Формулу 3, в команду Anglia Cars Argo. Одно из самых ценных времен моей карьеры. Я снимал дом со своим товарищем по команде Тьерри Тассином и мы всегда торчали в мастерской, улучшали машину.
По настоящему на конкурентный уровень Гурреро вышел на следующий год,  в 1980. Когда началась схватка за титул между ним, Стефаном Йоханссоном и Кенни Ачесоном.
Стефан Йоханссон Очень боевитый был тот год. Я знал, что Арго будут хороши, потому что я сам выступал за них в 1978. Роберто был отличным парнем и мы с ним тесно подружились в 1981, когда вместе выступали в Формуле 2. Мы всюду вместе болтались, играли в гольф и что-то в этом роде. Я помню наше сражение в Тракстоне. Я должен был выиграть и показал быстрый круг. Однако Роберто мне это не дал, он был жестким соперником.
Руководитель  Anglia Cars Argo Дерек Ник Джордан Роберто был фантастическим. Он, вероятно, был одним из лучших двух или трех пилотов, с которыми я когда-либо работал, и имел очень умный способ участвовать в гонках. Я помню в Монако в 1979 году, когда он просто проиграл квалификационный отбор - без позора, в первый сезон F3, так как на 20 мест было около 60 автомобилей. Он был очень разочарован, поэтому я поболтал с ним и сказал:« Послушай, не волнуйся, ты вернешься сюда в следующем году, и мы просто сделаем всех ». В  1980 году, мы взяли поул.
Увы поул реализовать не удалось, Гурреро столкнулся с Бутсеном. Джордан Они столкнулись в шикане, которая тогда была гораздо быстрее, чем сейчас. В самом деле он чуть не улетел в гавань. Он был взбешен, и я помню, как он ударил Тьерри по заднице в паддоке, что было совсем  непохоже на него.
В 1981 Гурреро выиграл этап Формулы 2 в Тракстоне, под носом у Йоханссона и стало ясно, что парень готов стать первым колумбийским пилотом в Ф1, беднягу Риккардо Лондоньо считать не будем.
Но два года в Ensign  а потом в объединенном Ensign/ Theodore совершенно не принесли ему результатов. Машина не позволяла реализоваться таланту. Когда в конце 83 Theodore загнулся, Гурреро позвали  на 84 год в Ligier. Но и французы на тот момент не далеко ушли от предыдущих команд Роберто и колумбиец принял совсем другое решение. Я видел, как Тео Фаби пришел в Индикар и с ходу стал конкурентно-способным и я подумал, я же могу сделать тоже самое.
Помогло и то, что жена Гурреро - Кэти была родом из Калифорнии и Гурреро было где жить в США, К тому времени и бывший владелец Ensign Мо Нанн перебрался в серию и с радостью принял бывшего пилота.
Он с ходу финишировал 2-м в Инди 500, что было лучшим достижением дебютантов, со времен Грэма Хилла в 1966. Он должен был стать новичком года, но приз, не совсем заслужено, поделили с Майклом Андретти.
В 1986 Гурреро победил на этапе в Майами и стал одним из самых востребованных пилотов чемпионата.
Мо Нанн Роберто, адаптировался к овалам и в те дни стал просто динамитом.
В 1987 году он выиграл этап в Финиксе, гонке считавшейся домашней для братьев Гранателли и их STP. И мог стать первым южно-американцем выигравшим в Инди 500
Мы были на полтора круга впереди Эла Ансера старшего в машине Penske,и у меня осталась одна дозаправка. Все было сделано. Но когда я приехал на пит-стоп в последний раз, я почувствовал, как сцепление барахлит. Это была просто остановка для дозаправки, поэтому я сидел, молясь, желая, чтобы все было в порядке.
Однако двигатель заглох и пока команда бегала за оборудованием, что бы завести Гурреро, Ансер ушел вперед. Роберто снова финишировал 2-м.
Нанн Роберто был отличным командным игроком и никогда не критиковал технику или команду. Иногда это расстраивало, потому что, часто пилот должен быть требовательным, что бы в команде что-то начало меняться. Но это просто не было в природе Гурреро.
После победы в Мид-Огайо и ряда подиумов Гурреро был в лидерах чемпионата, уступая лишь Боби Рейхоллу. Но последовала тяжелая авария в сентябре на тестах в Индианаполисе.
Мо Нанн Это было не задолго до того, как трек закрылся. Когда он проезжал мимо боксов, я ему сказал, последний круг Роберто. Почти сразу как я это сказал, его левая задняя подвеска сломалась в первом повороте. Он переусердствовал, потому что при тестировании шин вы хотите получить точные данные о сохранности их на гоночных скоростях, что конечно важно для победы.
Гурреро Мы были на вершине мира, когда прибыли на те тесты. Мы отправились прямо из Мид-Огайо в Инди и занимали второе место в чемпионате. С прогрессом, который у нас был, я  убежден, что мы были бы чемпионами, опередив Бобби Рейхолла.
Столкновение со стеной было не очень серьезным, но переднее колесо угодило Гурреро в шлем. Без единой царапины, пилот получил тяжелейшее кровоизлияние в мозг и впал в кому. Жена Кэти неустанно находилась в госпитале с мужем.
Самое худшее для нее было видеть меня в этом состоянии. Моему старшему сыну Марко исполнилось 2 года, пока я был в коме и Кэти была беременна вторым нашим ребенком - Майклом. Она была не уверена, выкарабкаюсь ли я, и даже если выкарабкаюсь, то не стану ли третьим ребенком, за которым так же придется ухаживать.  Это было очень тяжелое время, но она была такой сильной.
Роберто Гурреро выкарабкался из комы через 17 дней. В 1988 году он вернулся в серию, но результаты заметно упали. Может тому способствовал уход Мо Нанна в команду Пата Патрика (Мо продал свою команду Гранателли). Самым провальным вышел сезон 1990 года когда Роберто пытался выступать на болиде с  двигателем Альфа Ромео
Люди спрашивали а тот же я пилот, что был до аварии и это сильно мне повредило. Я знал, что я один и тот же гонщик, но обстоятельства с командами и проектом "Альфа"  означали, что меня воспринимают как "попорченный товар". Но на самом деле я всегда чувствовал, что я тот же самый гонщик.
И вдруг в 1992 году списанный со счетов Гурреро взял поул в Инди 500. С диковинным двигателем Бьюик, Гурреро потом объяснял, что удачная компоновка двигателя именно в этой машине и помогла. Увы гонка закончилась катастрофой, даже не начавшись. На втором прогревачном круге Роберто влетел в стену.

Я просто прогревал шины, когда повернул налево и влетел под углом в 90 градусов в стену. Когда я пришел в себя, я был убежден что это кошмар и я скоро проснусь. Но этого не произошло. Когда я вернулся в боксы, босс команды Кени Бернштейн сказал "Это тяжело, Роберто. Следи за собой. Делайте то, что ты должны делать и говори что что-то сломалось ». Я подумал и сказал: «Кенни, я не могу этого сделать. Это я был виноват. Я должен жить с этим ».
Роберто Гурреро выступал в Индикаре и в IRL до 2002 года, правда конечно успехов 86-87 годов он повторить не смог.
Пару лет назад  он был комментатором американского Ле-Мана на латиноамериканском отделении  SpeedTV. Сейчас он тренер пилота Инди 500 Себастьяна Саавьедры. С 1989 Роберто Гурреро граджанин США,
Tags: 1982, Инди 500, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

  • Конкурс знатоков кинов

    Российским олимпийцам выдали методичку с ответами на вопросы о Крыме, харассменте и BLM. Возможно в этой методичке есть и ответ на вопрос нашего…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Петербурге суд запретил мультик Happy Tree Friends. И можно понять почему. Вспомни хотя бы заглавную музыку с этого мультика. Вспомнил?. Застряла…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments