Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

У нас забастовка


Ну вот и начинается новый сезон Формулы 1 на страницах данного бложика. Это традиционный пост про гонки Формулы 1. её историю и историю людей в ней участвовавших. Сезон 1982 года, легендарный и каждый раз приводимый в пример, когда надо доказать, что раньше трава была зеленее а гонки интересней. Ну и вы сами знаете, нет смысла расписывать все прелести этого сезона, давайте просто сразу начнем разбирать.
Гран При ЮАР встречало нас не только самым уродским плакатом на моей памяти. но и конечно же памятной и единственной в истории забастовкой пилотов. Хотя, конечно  бывало и  раньше гонщики бастовали., в ГП Испании 75, к примеру или там какого либо Патрезе от гонок отстранить. Но это не было столь глобально и касалось все это норма безопасности, что вполне понятно.
Что произошло? Как известно в 1980 году McLaren имел контракт с Аленом Простом, контракт был на несколько лет и  а француз был хорош. Увы, для Маков, после нескольких ударов головой, когда неуправляемый Мак влетал в барьер, Прост предпочел уйти в Рено, не смотря на контракт. Пришедший в МакЛарен Рон Дэннис, как впрочем и все остальные владельцы команд, поняли, что им надо как-то обезопасить себя от повторения подобных ситуаций и они вышли с предложениями в ФИСА. Вообщем перед началом сезона выходит новое положение о суперлицензии в котором есть ряд интересных пунктиков маленьким шрифтом.
Ну вот к примеру в п.2 добавили слова Я верен вышеуказанной команде, и буду выступать исключительно за них в чемпионате мира Формулы 1 FIA  до....И далее следует дата окончания договора.
В пункте 5 Я ничего не сделаю, что может нанести ущерб моральным или материальным интересам или имиджу Международного автоспорта или чемпионата мира Формулы 1 FIA
Вообщем большинство пилотов, этих изменений не заметили и как клиенты конторы "Быстрый кредит за 5 минут" подписали соглашение не читая. Но, вдруг выяснилось, что есть пилоты, умеющие читать. Таких было аж семеро. Дидье Пирони. Ники Лауда. Жак Лаффит,  Жиль Вильнев, Андреа де Чезарис, Бруно Джакомелли и Рене Арну,  Почему Дидье Пирони так внимательно читал эту бумажку? Ну, он сменил Джоди Шектера во главе профсоюза пилотов Ф1 и конечно ему нужен был повод, громко заявить о себе на новом посту. Пирони очень не понравился пункт 5, прочтя который, он начал опасаться, что может быть лишен суперлецензии, если начнет критиковать руководство Формулы 1. Жиль Вильнев, как большой поклонник хоккея, обратил внимание на п. 2. Он вспомнил, что примерно такие же требования в контрактах игроков НХЛ, привели к большим проблемам у тех самых игроков, когда к примеру впав в немилость, они были вынуждены торчать на скамейке запасных, не в силах поменять клуб, ибо соглашение не позволяло.
Остальным не нравится, что при получении суперлецензии с них так же требовали раскрыть финансовые составляющие контракта, информация, которая могла к примеру неудачно всплыть в налоговой.
В среду Пирони встречается с Балистером и обращает внимание, что он и часть его  коллег подписывать положение в таком виде не хотят. Ну тут все просто, отвечает ему горячий Балистер, кто не подписал соглашение, в гонке не участвует. И Пирони понял, что это его звездный час. Дидье начал обзванивать всех пилотов, объяснять им о том, что очень сильно нарушаются их права, и подговаривать сорвать Гран При ЮАР, если изменения в соглашение о суперлецензии не будут внесены. Помогал Дидье, Ники Лауда, чей авторитет был конечно же непоколебим. Все согласились кроме двух персонажей. Кеке Росберг сразу стал подозревать, что это все политические игры затеянные Пирони и согласился лишь узнав, что может остаться в меньшинстве. Ещё более смешно получилось с Йохеном Массом. Его долго не могли найти, дозвонились в последний момент и Масс решил, что это такой милый троллинг от коллег и наотрез отказался во всем этом участвовать. Переубеждать немца просто не было времени.
В четверг утром все пилоты пребывают на трассу, пораньше, садятся в арендованый автобус и уезжают с трассы. При этом Жак Лаффит отгоняет какой-то микроавтобус, перегородивший проезд и все едут в гостиницу Sunnyside Park в Йоханесбурге

В ЮАР квалификация проводилась четверг-пятница, а гонка в субботу. Поэтому четверговая квалификация, просто сорвана. На трассе наматывал круги одинокий Масс.
Вот объявление стюардов, о том, что квалификации не будет из-за забастовки пилотов

Забронировав окна и двери самого большого номера гостинцы, пилоты остаются в нем, пока их требования не будут услышаны.  Владельцы команд в ярости. Берни Эккслтоун тут же заявляет, что Пике и Патрезе уволены. Мы наблюдаем за Феррари уже 50 лет. Говорит журналистам Берни. У Феррари было Бог весь сколько пилотов. Они уходили и приходили, но все что хотят видеть люди, это Феррари. По крайне мере они не хотят видеть ноющих гонщиков. И действительно, я спрашиваю себя, а какой смысл держать их. Одновременно Берни начинает во всем обвинять некого Марка М. МакКормака, менеджера Проста, недавно подпписавшего контракт с Пирони, дескать это он воду мутит.
Пирони остался на трассе для переговоров. Лауда в это время взял на себя роль пресс-секретаря и давал комментарии журналистам. Я очень разочарован, потому что единственное. ради чего, я здесь, это гонки и я надеюсь, что все это скоро закончится.

На ночь пилоты остаются в номере, под вопли представителей команд, пытавшихся докричаться до них через вентиляцию.

Дабы все это заглушить и поднять боевой дух де Анджелис и Вильнев устроили концерт на фортепиано. Слим Боргудд им подыгрывал с помощью самодельного барабана. Бруно Джакомелли внезапно открыл в себе талан стенд-ап комика и так же веселил публику. Далее все легли спать.

Ники Лауда. Хотел бы я, что бы владельцы команд, так же поспали бы вместе в одной кровати. Я делил кровать с Патрезе. Кто-то рядом с Росбергом храпел и Вильнев накрыл его одеялом. И все это время мы оставались вместе, мы были вместе, потому что этого хотели.
Ночью Джеки Оливер с двумя полицейским попытался выломать дверь, но гонщики перекрыли её фортепьяно.
Рано утром, один из пилотов не выдержал. Тео Фаби, сбежал из отеля, через окно в туалете. Он побежал, как цыпленок. Вспоминал Росберг. И потерял наше уважение навсегда, не потому что сбежал, а потому что тут же побежал к Берни и Баллестеру, рассказывать, что мы там обсуждаем.  На репутации Фаби это конечно долго висело черным пятном и он лишь оправдывался, что его сильно запугал менеджер Toleman Алекс Хоукридж.
С утра пятницы, должна была состоятся вторая квалификация, но трасса остается пустой. Есть только  Пирони, который само собой. никуда не едет.
Вот в ATS вывесили шутливое объявление о том, что ищут гонщика. Вдруг на трибуне окажется какой нибудь Зуниньо

В конце концов, на Баллистера наседают организаторы Гран При обещая взыскать деньги за понесенные убытки, если ситуация не разрешится. Через час Жан-Мари сдается, он сообщает Пирони, что готов убрать из соглашения спорные пункты и предоставить на следующей неделе новый документ. Через час пилоты возвращаются на трассу в том же автобусе.

Они победили. Читал потом, в довольно солидной российской  авто-спортивной прессе, что, весь сыр бор был из-за контракта Лауды с МакЛареном и что Пирони с Лаудой добились лишь каких-то формальных уступок. Как видите, это не совсем так.
Берни Экклстоун, из вредности, правда не хочет выпускать Пике и Патрезе на старт, ссылаясь на то, что те явно не выспались. Пирони тут же грозит увезти всех пилотов с трассы обратно. В конце концов Пике даже специально прошел обследование у врача и Берни сдался.  Квалификация началась.
Как я говорил на прошлой неделе, ещё в первой же тренировке Марк Зурэ угробил свой Arrows в поворте Esses и сломал пятку.

Ему на замену вылетел Патрик Томба и тут попал в этот замес с забастовкой, даже не успев толком познакомится с командой и машиной. Поэтому Патрик сделав буквально пару кругов, вернулся в боксы и сказал, что не хочет выступать. И атмосфера в паддоке ему не нравится и новая машина показалась опасной, да и вообще он готовится вернутся в CAN-AM. И тут смело можно вспомнить шуточное объявление ATS. Брайан Хентон прослышав про ситуацию,с забастовкой, не поленился и прилетел в ЮАР, решив, что чем чет не шутит. И не прогадал, остаток квалификации он проехал за Arrows.
Высокогорная трасса  Кальями очевидно подходит для турбо-движков. Рене Арну берет поул, не видя себе каких либо соперников. У его партнера Алена Проста не вовремя вышел прокол и он лишь 5-й. Brabham-BMW, очень быстр, Пике второй, Патрезе четвертый. Правда Гордон Мюррей говорит, что будет очень удивлен, если они смогут закончить гонку. Ну и турбо-двигатель Феррари тоже в лидерах Вильнеев  и Пирони, третий и шестой. Первые из атмосферников - Williams отстали от Арну почти на 3 секунды, Росберг 7-й, Рётеманн 8-й. Уотсон 9-й, Лауда на МР4 из 81 года, 13-й. Тут никакой мести за забастовку, просто Ники разбил новую машину. Обновленный Тиррелл хорош. Альборето 10-й, правда Боргудд лишь 23-й.

Michele Alboreto

Tyrrell 011
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





9





8
John Watson

McLaren MP4B
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Carlos Reuteman

Williams FW07C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





7





6
Keke Rosberg

Williams FW07C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Didier Pironi

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T





5





4
Alain Prost

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Ricсardo Patrese

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T





3





2
Gilles Villeneuve

Ferrari 126C2
Ferrari 021 1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT50
BMW M12/13 1.5 L4T





1
Rene Arnoux

Renault RE30B
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
В 1982 стартовая решетка увеличена на 2 позиции до 26 машин, и многие вздохнули свободно. Лаффит 11-й, Чивер 16-й. Салазар из-за поломок смог проехать лишь один круг, но при этом показал 12-е время. Турбо движок Hurt помог Уорику стать 14-м. Все грустно в Лотусе: де Анджелис 15-й, Мэнселл 18-й. В Альфе де Чезарис 14-й. Джакомелли 19-й.
Не прошли квалификацию - Фаби, не проехавший и круга из-за поломки турбо. Хентон и Бальди на Arrows и Палетти. Последнему повезло, в жуткой аварии Osella разорвало на две части, но Риккардо не пострадал. Ну и Гурреро не стартовал, по смешной причине, как оказалось, он не расторгнул контракт со своей командой в Ф2 и её владелец  Вилли Маурер, прибыл на трассу с предписанием суда, запрещавшего Гурреро стартовать.

Смотрим

На 9.00 можно посмотреть видео рассказ про забастовку. Как Лаффит убирал микроавтобус и прочие мелочи. включая интервью с Уориком, где тот простодушно говорит, что если бы переговоры затянулись бы ещё и на всю пятницу, то в субботу многие бы вернулись в кокпиты и провели бы с утра быструю квалификацию, лишь бы гонка состоялась.

20.00 Старт. Отлично стартует Арну и сразу за ним оказывается Прост. Рено неудержимы с самого начала. В отличие от того же Пике, провалившегося в глубь пелотона.

Мэнселл внезапно замедлился, для следовавшего за ним Жарье. Жан-Пьер,от Найджела увернулся, но потерял контроль над машиной и оказался в заборе. Мэнселл тут же останавливается на краю трассы, это сбой в работе топливной системы. После первого круга
1. Арну Renault
2. Прост Renault
3. Вильнев Ferrari
4. Пирони Ferrari
5. Росберг Williams
6. Патрезе Brabham
7. Лаффит Ligier
8. Альборето Tyrrell
9. Рётеманн Williams
10. Уотсон McLaren
Пике только 13-й.

24.00 По окончании второго круга видим, что Патрезе настойчиво атакует Росберга. Позади Альборето уступил две позиции Рётеманну и Уотсону. Пике обошел Салазара и Чивера и уже было наметился атаковать Альборето, как его задние колеса заблокировались. Чемпиона мира развернуло и он закончил гонку в заборе.
28.00 Струя дыма выходит из двигателя Вильнева. Это сход, но Жиль традиционно показывает что он герой и едет до боксов, поливая трассу маслом.

Тем временем Кеке Росберг стремительно  теряет позиции, его обошли Патрезе и Рётеманн.
31.00 Не прошло ещё и 10 кругов, а лидеры догоняют первого кругового. Это Шику Серра на Fittipaldi. Рено оторвались от Пирони уже на 7 секунд, столько же Патрезе проигрывает французу.
32.00 Арну и Прост проходят Бойзеля. Сенгодня явно не день Бразилии.
33.00 Ну а поскольку на трассе больше ничего не происходит, продолжим считать круговых. Это Дерек Дэйли.
35.00 Следующие ребята - Масс и Боргудд, у которого, в отличии от Альборето Tyrrell белый. Нам так его зачем-то активно показывал режиссер, но не заметил, как в этот момент Прост обошел Арну. Дело в том, что у Рене шины оказались загрязнены дерном.
37.00 Рено обходят Боргудда, видим, что из боксов выезжает Уорик, он побывал на пит-стопе, сменив резину. Ближайшей жертвой желтых машин должен стать Бруно Джакомелли
40.00 Пирони проходит на круг Джакомелли, в то время как Рено уже обходят партнера Бруно-  де Чезариса, идущего 12-м.
41.00 Прост проходит на круг Салазара (ATS). Арну в 0,6 секундах от Алена, Пирони отстал на 6,8. Патрезе на 20. Пятым  идет Росберг, но у него проблемы с педалью газа и его активно прессует Уотсон.
42.00 Патрезе сходит из-за утечки масла. Предсказание Мюррея сбылось, Brabham до финиша не добрались.
После 19 круга
1. Прост Renault
2. Арну Renault + 1,7 сек.
3. Пирони Ferrari + 7,1 сек
4. Рётеманн Williams + 26,7 сек
5. Росберг Williams + 33,8 сек
6. Уотсон McLaren + 36,0 сек
7. Лауда McLaren
8. Альборето Tyrrell
9. Лаффит Ligier
10. де Анджелис Lotus

44.00 Видим что де Анджелис не очень торопится пропускать Проста на круг. Ален теряет на итальянце несколько секунд.
49.00 Пирони обходит Серру уже на 2-й круг и тут же заезжает на пит-стоп. решив, что на свежей резине о сможет бросит вызов Рено. Увы весь план обломала заевшая гайка заднего, левого колеса. Пит-стоп длился 35 секунд. Дидье вернулся на трассу 8-м, позади Альборето.
50.00 Джон Уотсон висит на заднем крыле у Росберга
После 27 кругов
1. Прост Renault
2. Арну Renault + 4,2 сек.
3. Рётеманн Williams + 38,3 сек
4. Росберг Williams + 48,1 сек
5. Уотсон McLaren + 48,8 сек
6. Лауда McLaren + 59,9 сек
7. Альборето Tyrrell
8. Пирони Ferrari
9. Лаффит Ligier
10. де Анджелис Lotus

55.00 Росберг кажется оторвался от Уотсона, но он уперся в Андреа де Чезариса. не торопящегося сдвинутся с траектории, фин возмущенно машет кулаком.
56.00 Боргудда развернуло в Leeukop и пытаясь вернутся в гонку, швед поехал в обратном направлении. Наконец. после долгих мучений, Слим развернулся и поехал на пит-стоп, менять поврежденный нос
01.02 Прост в тяжелейшем трафике, но время не теряет.
После 40 круга
1. Прост Renault
2. Арну Renault + 11,0 сек.
3. Рётеманн Williams + 53,3 сек
4. Росберг Williams + 59,7 сек
5. Уотсон McLaren + 1 мин. 01 сек
6.  Пирони Ferrari + 1 мин. 04 сек
7. Лауда McLaren + 1 мин. 06 сек
8. Альборето Tyrrell + 1 мин. 11 сек
9. Лаффит Ligier + 1 круг
10. де Анджелис Lotus + 1 круг

01.08 Борьба между Росбергом и Уотсоном, в которую вмешался круговой Винкельхок. И тут же видим, что Ален Прост потерял скорость. У него медленный прокол. Задняя левая шина взрывается и француз ползет на пит-стоп.

Это уже второй прокол у Проста за 2 дня.

На трассу он вернется 8-м, позади Альборето. До финиша ещё 33 круга.
01.13 Прост начал восхождение, он обходит Альборето. Но гораздо интереснее события впереди, где Пирони одним махом прошел Уотсона и Росберга и вышел на 3-е место.
01.16 Прост отыгрывает обратно круг отставания от Арну
После 48 круга
1. Арну Renault
2. Рётеманн Williams + 33,7 сек
3.  Пирони Ferrari + 47. 7 сек
4. Росберг Williams + 44,2 сек
5. Уотсон McLaren + 45. 9 сек
6. Лауда McLaren + 59. 1 сек
7. Прост Renault + 1 мин. 04 сек
8. Альборето Tyrrell + 1 круг
9. де Анджелис Lotus + 1 круг
10. Салазар ATS + 1 круг
У Лаффита проблемы с зажиганием и он уехал в боксы

01.17 Видим пыль, явно,что кто-то зацепил бровку. И следом наблюдаем в заборе Уорвика. На самом деле причиной его вылета стал неожиданно вставший колом двигатель
01.20 А сейчас проблемы с обгоном на круг де Анджелиса возникли у Пирони
01.21 Лаффит все пытается решить свою поломку. Машину смогут реанимировать, но на трассу Жак вернется последним
01.23 У Арну все ещё проблемы с его загрязненными шинами. По крайней мере Альборето и Салазар вполне едут в его темпе. Элесио правда уже проигрывает Рене 2 круга а Микеле круг.
01.30 Лаффит возвращается в боксы и это сход. Меж тем, гораздо более интересные события режиссер решил не показывать. Прост установив рекорд круга, моментально прошел Лауду, Уотсона и Росберга и вышел уже на 4-е место.
01.37 Лауда проходит Уотсона и бросается в погоню за Росбергом. Но в это время Пирони и Прост стремительно догоняют Рётеманна.  Сильно  в скорости теряет Арну, шины которого пошли пузырями, но он решил не ехать на пит-стоп. Вообщем в то время, как столько событий впереди, нам показывают вялотекущую борьбу за 5-е место.
Впереди же Прост и Пирони прошли Рётеманна, затем Ален обошел Дидье и бросился в погоню за Арну. Но все это за пределами ока режиссера
01.41 Двигатель Росберга дал осечку и Лауда его обошел, удивительно, но в это время режиссер решил показать Арну.
01.42 Клапан двигателя Пирони ломается. Дидье еде в боксы в надежде, что что-то удастся исправить. А в это время Ален Прост вернулся в лидеры Гран При! Прост, с нарушенной аэродинамикой (у него на понтоне  висели ошметки резины) отыграл круговое отставание и обошел Рене Арну. Увы мы этого не видим. В довершение всех бед Рене Арну, во время не заехавшего не пит-стоп, он неверно прочитал информацию на табло и просто пропустил на 2-е место Рётеманна, думая, что аргентинец проигрывает ему круг.
01.53 Ален Прост пересекает финишную черту первым. Это его четвертая победа в Формуле 1. У Рётеманна приятное второе место. Арну ошибся не совершив пит-стоп и он третий. Лауда отпраздновал возвращение в Ф1 4-м местом
1.  Alain Prost
2.  Carlos Reutemann + 14.946
3.  René Arnoux + 27.900
4.  Niki Lauda + 32.113
5.  Keke Rosberg + 43.139
6. John Watson+ 50.993






Доминирование Проста было таким пугающим, а он на финише был так полон сил, что даже сломал победный кубок. Но тем не менее истиную растановку сил должна была показать Бразилия, где трасса не столь подходила турбо двигателям.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост -9
2. Карлос Рётеманн -6
3. Рене Арну -4
4. Ники Лауда -3
5. Кеке Росберг -2
6. Джон Уотсон -1
1. Renault -13

2. Williams Ford-Cosworth -8

3/ McLaren Ford-Cosworth -4

Победитель Гран При Ален Прост. Но теневой победитель - Дилье Пирони, внезапно почувствовавший себя королем и главным человеком на трассе. Скучное Гран При ЮАР стало одним из основным кирпичиков в стене трагедии, случившейся далее. Но про это уже в следующих выпусках.
Tags: 1982, Формула 1, ЮАР
Subscribe

  • Не очень нужный Гран При

    Все хорошее когда нибудь заканчивается, подошел к логичному финалу и сезон 1990 года, где к последней гонке были известны уже все итоги. И…

  • Нокаут

    12 октября 1990 года. Алессандро Наннини, только что приехавший на подиум в Гран При Испании, решил посетить семейный праздник. Семья Сандро это,…

  • Покидая Пиренейский полуостров

    То, как Ален Прост после Португалии 90 прошелся по Феррари и напарнику, конечно ни осталось не замеченным. Французская пресса написала что узнает…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Не очень нужный Гран При

    Все хорошее когда нибудь заканчивается, подошел к логичному финалу и сезон 1990 года, где к последней гонке были известны уже все итоги. И…

  • Нокаут

    12 октября 1990 года. Алессандро Наннини, только что приехавший на подиум в Гран При Испании, решил посетить семейный праздник. Семья Сандро это,…

  • Покидая Пиренейский полуостров

    То, как Ален Прост после Португалии 90 прошелся по Феррари и напарнику, конечно ни осталось не замеченным. Французская пресса написала что узнает…