Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Чемпион с автостоянки

Ну вот он, традиционный пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И сегодня мы попрошаемся с сезоном 1981 года.
Три пилота перед последней гонкой сезона имели все шансы взять корону. Карлос Рётеманн набравший в зачете 49 очков, на одно очко опережал Нельсона Пике и на шесть Жака Лаффита. Конечно, все надежды Жака связаны с тем, что "грустный" Карлос и "плей-бой" Нельсон вынесут друг друга в первом повороте. Но чем черт не шутит. Примечательно, что никто из них ещё чемпионом не был. С у чем же того, как бездарно Williams просрал вторую половину чемпионата, фаворитом в глазах специалистов выглядел Пике.
Меж тем, немного отвлечемся от чемпионата и обратим внимание на прошедшие накануне выборы. В начале октября в Париже произошла встреча глав авто-спортивных федераций. Князь Пауль фон Меттерних был снова переизбран главой ФИА, ну и закономерно Жан-Мари Балестер переизбран главой ФИСА. Он набрал 33 голоса против 17 набранных главой британской федерации - Базилем Туе. Туе не только проиграл выборы, он буквально черезе несколько дней получил выговор за плохое проведение ГП Великобритании (точнее за представление устроенное с допущением на старт мятежного Лотуса 88) и был уволен из замов Балестера.
Берни Экклстоун жаждет проводить несколько гонок Формулы 1 в США. Поэтому финал шоу, называемого Формулой 1, задумано в Лас-Вегасе, столице азарта и порока. Знаменитое отель-казино Цезарс-Пэлэс, давно уже известно, как  место проведения громких боксерских поединков. За семь миллионов долларов они купили возможность провести Гран При своего имени, да ещё и на своей территории. Да гонка Формулы 1 должна была пройти на парковке казино.

Как видим сейчас места немного преобразились, но примерно понятно, на каком картодроме должен был определится самый лучший гонщик планеты. Трасса извилистая и не интересная. Из-за высоких бетонных ограждений, повороты проходятся в слепую, плюс полотно очень грязное и пыльное. Двигаться надо против часовой стрелки, что непривычно и предполагает дополнительные нагрузки на шею. В таких условиях решающим фактором становится физическая выносливость, а значит все карты на руках Рётеманна, явно более крепкого чем Лаффит и уж тем более дрышеватый Пике.
Итак Лаффиту надо побеждать или финишировать 2-м ,что бы стать чемпионом, при этом его оба соперника должны сойти. Сценарий возможный, но маловероятный. Если Рётеманн не приедет в очки, Пике достаточно финишировать 6-м, что бы стать чемпионом. Тогда у них будет равное количество очков, но по числу побед Пике окажется впереди.

Карлос Рётеманн приехал в США мрачнее тучи. В команде явно поддерживают всеобщего любимца Алана Джонса. Фрэнк Уильямс от ситуации отнекивается и делает вид, что для него важнее выигранный кубок конструкторов. Патрик Хед и механики горой за Джонса. По сути Рётеманну в борьбе за титул пока может помочь лишь его гоночный инженер Нил Оутли.
Совершенно все иначе у Нельсона Пике. За его плечами весь Brabham, напарник Ребаке и Берни Эккслтоун. Увы всю квалификацию Пике страдает от жутких болей в шее. Ему пытается помочь физиотерапевт, но чем тут поможешь, если спортивная форма бразильца оставляет желать лучшего? Не посещавший вовремя спорт-залы Пике, вынужден пачками есть обезболевающие.

И совершено расслаблен Жак Лаффит. Он проводит время за игрой в теннис и гольф. Не стану чемпионом в этом году, так стану в ближайшие два-три года, уверяет всех француз. На самом деле это показное, ему уже 38 лет и "часики то тикают" Лаффиту не нравится трасса и пыльное покрытие, он уверен что поул выиграет кто-то из его южно-американских соперников а дальше гонка превратится в процессию без обгонов.
Меж тем из стана Ligier пришли интересные новости. На следующий сезон там подписали Эдди Чивера. Патрик Томба не оправдал, в очередной раз, ожиданий. И бирюзовые решили, впервые, взять в команду иностранца. "А больше просто некого", оправдывался Ги, "молодых, готовых к Ф1 французов, нет". Чивер, конечно же предложение принял, хотя Arrows предлагали ему зарплату побольше. Спонсоров Эдди французам  не принес, но его покровители граф Занон и Мансур Ожже.
Меж тем Берни Экклстоун сообщил. что у него появились анонимные спонсоры, готовые заплатить 30 миллионов американских рублей если он вернет в Формулу 1 Джек Стюарта или Джеймса Ханта. И Берни даже вышел с таким предложением к обоим. При том, что у него есть контракт с Пике и Патрезе. Но Стюарт и Хант от возвращения отказались, зато Экклстоун лишний раз пропиарился.
В пятницу Карлос Рётеманн показал какое-то невиданное время, которое никто из конкурентов побить не смог. Это шестой поул аргентинца.

 В субботу же Рётеманн на трассе столкнулся с Пике.Страдающему от болей в шее, бразильцу. это столкновение конечно добавило неприятных ощущений. Но он 4-й, пропустив вперед себя Джонса и удивительного Вильнева на неуправляемой Феррари. Прост 5-й, Арну угодил в аварию, где его Рено сгорело и он 13-й. McLaren в собственной лиге. Уотсон 6-й, де Чезарис 14-й. Разозленный своей отставкой Томба 7-й. А его партнер Лаффит, все жаловался на трассу и лишь 12-й. Кажется француз выпал из борьбы.
Mario Andretti

Alfa Romeo N179D
Alfa Romeo 1260 3.0 V12





9





8
Nigel Mansell

Lotus 87
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Bruno Giacomelli

Alfa Romeo N179D
Alfa Romeo 1260 3.0 V12




7





6
Patrick Tambay

Talbot-Ligier JS17
Matra MS81 3.0 V12
John Watson

McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8





5





4
Alain Prost

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





3





2
Gilles Villeneuve

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T
Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





1
Carlos Reuteman

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Отметим, как хорошо поработал над Альфай Дюкаруж, обе машины в первой десятке. Патрезе, получивший новый тип Пирелли стартует 11-м.  Де Анджелис и Ребаке 15-й и 16-й. Альборето на ультра-софте от Avon 17-й. За ним страдающий от технических проблем Пирони, опередивший второй Тиррелл Чивера. Впервые с ГП Британии квалификацию прошла Фиттипальди - Росберг 20-й. И впервые прошел Дарек Уорик, он 22-й. Боргудд, Серра, Дэйли, Хентон, Габьяни и Жак Вильнев из борьбы выбыли.
Ну что, кажется для Рётеманна половина дела сделана. В идеале ему надо спокойно ехать до финиша, а Джонс должен прикрывать ему тылы. С этой идеей Карлос и обращается к Фрэнку Уильямсу. Но Фрэнк в ответ начинает мямлить, что мол, не может никак повлиять на Джонса. И скорее всего это так. Увольнением Джонса не напугаешь, он и так уходит после этой гонки.

Журналисты на старте утренней тренировки спрашивают Джонса, будет ли тот сдерживать Пике, что бы его партнер выиграл. "Как вы можете, спрашивать такие вещи, совершенно чуждые нам, представителям Её Величества?" остроумно парирует Джонс.
И Карлос начинает понимать, что Джонс не только не собирается его прикрывать, а вполне может и просто выбить его на старте. Аргентинец делает запоздалую попытку примирения. "Алан, может быть закопаем наш топор войны?" спрашивает Карлос. "Конечно закопаем, приятель, в твою могилу" отвечает Джонс. И похлопав партнера по плечу, ушел в боксы.
На утреней разминке Карлосу начинает казаться, что с болидом что-то не так. Он жалуется на поведение подвески, но осмотревшие машину механики, отмечают, что все в порядке. Механики явно подыгрывают Джонсу, решает для себя Рётеманн.

На старт гонки Карлос выходит отрешенным. растолкав всех журналистов, он ни с кем не общается и кажется замкнулся в своём мирке, в кокпите. Нельсон Пике более спокоен, он в окружении Берни, Херби Бланша, Гордона Мюррея, Чарли Уайтинга, все они говорят, что для них он все равно чемпион, не смотря на то, чем закончится гонка. Чуть поодаль Жак Лаффит идет под руку с ... Аланом Джонсом. Джонс завет Лаффита, после гонки на  шашлычки в Австралию.
Итак, смотрим

4.00 Старт. Обратите внимание, что Жиль Вильнев занял не совсем верную позицию на старте, слишком сильно сместившись влево. Рётеманн зевает старт и упускает вперед Джонса и Вильнева. Чуть позже аргентинца проходит и Прост



Нельсон Пике, впрочем тоже старт провалил и он лишь 8-й. Хуже всех, из-за проблем с сцеплением стартовал Марк Зурэ. А лучше всех стар удался Лаффиту, закончившему первый круг 7-м.
После первого круга (как понимаете красным выделены позиции в чемионате)
1. Джонс Willams
2. Вильнев Ferrari
3. Прост Renault
4. Джакомелли  Alfa Romeo
5. Рётеманн Williams 1
6. Уотсон McLaren
7. Лаффит Ligier 3
8. Пике Brabham 2
9. Мэнселл Lotus
10. Томба Ligier
 А вот для Жарье все закончилось едва начавшись - полетела трансмиссия
Джонс отрывается. Карос Рётеманн все ещё опасается, что подвеска может развалится и пропускает вперед Уотсона.
7.00 Прост проходит Вильнева
8.00 Де Анджелис заехал в боксы менять шины, но механики обнаружили утечку воды и это сход. Меж тем видим, что и Жак Лаффит обошел Рётеманна. У Карлоса балуется 4-ю передача.
9.00 Удивительное зрелище. Патрик Томба вылазит из половины Ligier, его ноги висят в воздухе. Это последствия борьбы с де Чезарисом, в результате которой Патрика развернуло в первом повороте и он разбил болид об шины. Томба прыгает на одной ноге, но в целом жив и цел, он сильно ушиб ногу. Передняя ось Ligier опасно лежит на трассе.
В это время Лаффит проходит Уотсона. Сейчас француз самый быстрый пилот на трассе, кроме Джонса и явный фаворит в борьбе за титул.

12.00 Видим, что Лаффит уже догнал пару Вильнев-Джакомелли, а это борьба за 3-е место.
15.00 А между делом Пике догнал Рётеманна
Вскоре парни вытянутся в одну большую линию - Вильнев -  Андретти.
После 11 кругов
1. Джонс Willams
2. Прост Renault + 8 сек.
3. Вильнев Ferrari + 21, 3 сек.
4. Джакомелли  Alfa Romeo + 21, 9 сек.
5.  Лаффит Ligier + 22,7 сек. 3
6. Уотсон McLaren + 23,3 сек.
7. Рётеманн Williams + 26,0 сек. 1
8. Пике Brabham + 26, 4 сек. 2
9. Андретти Alfa Romeo + 27,2 сек.
10. Мэнселл Lotus

Наиболее активен сейчас Бруно Джакомелли непрырывно атакующий Вильнева
24.00 Пике пытается просочится мимо Рётеманна, но Карлосу удалось отбиться. Это прямая борьба за чемпионство. Тем временем Джонс уже догнал первых круговых в лице Зурэ.
25.00 Эдди Чивер идет вдоль боксов. Двигатель его Tyrrell захлебнулся от местного песка. Ещё одна попытка атаки Пике, но аргентинец сохранил позицию.

28.00 На выходе из последнего поворота Рётеманн тормозит слишком рано и Пике немедленно его атакует и выходит вперед. В чемпионате же по прежнему лидирует Рётеманн, тут  же уступивший позицию и Андретти.
32. 00 Эктор Ребаке сходит из-за заклинившей педали газа
После 20 кругов
1. Джонс Willams
2. Прост Renault + 13,4 сек.
3. Вильнев Ferrari + 35,7 сек.
4. Джакомелли  Alfa Romeo + 36,3 сек.
5.  Лаффит Ligier + 36,4 сек. 3
6. Уотсон McLaren + 37,4 сек.
7. Пике Brabham + 38, 0 сек. 2
8. Рётеманн Williams + 38,7 сек. 1
9. Андретти Alfa Romeo + 27,2 сек.
10. Мэнселл Lotus

35.00 Видим, что Лаффит пошел в атаку на Джакомелли и эта атака закончилась успешно. Меж тем позади, видно, что Пике едет впереди Уотсона. Это означает, что бразилец вошел в очковую зону, а значит, что сейчас он лидер чемпионата, за счет большего количествыа побед.
36.00 Вильнев останавливается в гравии, пав жертвой впрыска топлива. В последующем он вообще будет дисквалифицирован за неправильно занятую стартовую позицию. Одновременно с этим Андретти одним махом проходит и Уотсона и Пике.

37.00 Прямо перед носом Пике Андретти устроил битву с Джакомелли. Бруно уступил позицию Лаффиту и теперь сопротивляется Марио. Это выгодно Жаку Лаффиту, вышедшему на третье место. Пике попытался было воспользоватся ситуацией и пройти Андретти, но вовремя снял ногу с педали газа.
После 24 кругов
1. Джонс Willams
2. Прост Renault + 15,4 сек.
3. Лаффит Ligier + 38,7 сек. 3
4. Джакомелли  Alfa Romeo + 40,6 сек.
5. Андретти Alfa Romeo + 40,7 сек.
6. Пике Brabham + 41, 2 сек. 1
7. Уотсон McLaren + 44,0 сек.
8. Рётеманн Williams + 47,0 сек. 2
9. Мэнселл Lotus
10. Патрезе Arrows
41.00 Мы видим машину Джакомелли в гравии. Бруно не выдержал накала борьбы и вылетел с трассы. Комиссары вернули его на трек,но на 10 месте
42.00 де Чезарис в боксах, его беспокоит поведение коробки передач, ремонт займет несколько минут. Правда по кадрам видно, что ремонтировать Андре не шибко торопились.
44.00 Джон Уотсон прямо перед носом Рётеманна свернул в боксы, на пит-стоп. Рётеманн вернулся в очки их сейчас у него и Пике по 50.
45.00 Марио Андретти ползет по трассе с явно разбитой подвеской. Он задел задним колесом стену. Андретти выбрался из болида и погладил выбитое колесо. Это прощание с Формулой 1
После 30 кругов
1. Джонс Willams
2. Прост Renault + 20,8 сек.
3. Лаффит Ligier +40,0 сек. 3
4. Пике Brabham + 47, 7 сек. 1
5. Рётеманн Williams + 58,9 сек. 2
6. Мэнселл Lotus + 59,1 сек.
7.  Джакомелли  Alfa Romeo
8. Патрезе Arrows
9. Альборето Tyrrell
10. Уотсон McLaren

47.00 Алан Джонс не удержим, он обходит на круг Альборето и Патрезе. Позади Мэнселл обошел Рётеманна. Пике теперь лидирует в чемпионате без всяких дополнительных условий.
49.00 Пит-стоп Алена Проста (его шины сильно загрязнились). француз вернулся на трассу шестым, позади Рётеманна. Плюс редчайшая возможность, увидеть на экранах Toleman 81 года. Это Джонс прошел на второй круг Уорика. Патрезе так же побывал на пит-стопе для смены шин и ремонта коробки передач
52.00 Прост, на свежих шинах, проходит Рётеманна как стоячего
53.00 Столь же легко Прост проходит и Мэнселла
56.00 Следующая жертва Проста - круговой Пирони
Джонс уверено лидирует. Лаффит столкнулся с той же проблемой, что и Прост, его Michelin, сильно загрязнились и он теряет скорость. Но на пит-стоп ехать не хочется и при нынешнем раскладе, в случае схода Пике, он берет титул, так как идет вторым. Нельсон же едет в своём темпе.
01.02. Ален Прост проходит Нельсона Пике. Бразилец не сопротивляется ибо на его позицию в чемпионате это никак не влияет.
01.08 Режиссер трансляции явно потерял нить происходящего, но мы все же видим, что Прост опередил, так и не заехавшего на пит-стоп, Лаффита. Вот тут бы Жаку и заехать в боксы пока не поздно, но нет.  Позади мимо Рётеманна промчался Джакомелли
01.12 И вот Лаффита уже догнал Нельсон Пике
01.13 Алан Джон проходит на круг Карлоса Рётеманна.И тут же  Пике проходит Лаффита
01.15 Лаффит очень медленнен, его проходит Найджел Мэнселл
01.16 Видим, что великолепный Мэнселл прошел и Нельсона Пике и идет на третьем месте
01.17 Пит-стоп Лаффита, поздновато, но может быть, он поможет
01.18 Дидье Пирони отыграл обратно круговое отстаивание от Джонса (он проигрывает ещё круг). У Феррари появилась скорость во второй половине гонки, ибо Пирони попутно ещё и установил быстрый круг.

01.19 Меж тем, очень быстрый Джакомелли, обходит Нельсона Пике, в первом повороте. Теперь у Пике и Рётеманна по 50 очков и Нельсон будет чемпионом по количеству побед 3 против 2.
После 55 кругов
1. Джонс Willams
2. Прост Renault + 44 сек.
3. Мэнселл Lotus +1 мин.
4. Джакомелли  Alfa Romeo + 1 мин. 03 сек.
5. Пике Brabham + 1 мин. 05 сек. 1
6. Рётеманн Williams + 1 круг 2
7. Уотсон McLaren + 1 круг
8. Лаффит Ligier +1 круг 3
9. Альборето Tyrrell + 1 круг
10. Росберг Fittipaldi + 1 круг

01.25 Джон Уотсон выбрасывает Рётеманна из очковой зоны. Впереди неудержимый Джакомелли обошел Мэнселла. Пике от них сильно отстал, ибо обезболивающие перестали действовать и бразильцу очень плохо. До финиша 15 кругов

01.41 Как иллюстрация того, что Пике еле едет, его обратно обходит Элесио Салазар. Меж тем Уотсон и Лаффит слетанной парой прошли Рётеманна. Если эта парочка догонит и обгонит Пике, находящегося на гран орбморака, то чемпионом будет аргентинец.
01.48 Алан Джонс пересекает финишную черту первым

01.49 И наконец Нельсон Пике доезжает до финиша, Уотсону и Лаффиту не хватило считанных метров, что бы лишить бразильца титула. При этом Лаффит смог опередит британца
1.  Alan Jones
2.  Alain Prost + 20.048
3.  Bruno Giacomelli + 20.428
4.  Nigel Mansell + 47.473
5. Nelson Piquet + 1:16.438
6.  Jacques Laffite + 1:18.175

На Нельсона Пике после финиша страшно смотреть, он в полуобморочном состоянии и проблевался в шлем. Так выигрывались чемпионские титулы. Его вытаскивают из машины приводят в сознание и Нельсон появляется на подиуме. Даже старый недруг Алан Джонс обнял нового чемпиона и своего приемника





Команда Фрэнка Уильямса радуется победе Алана Джонса и кажется совершенно равнодушна к неудаче Карлоса Рётеманна. Карлос начал объяснять что мол машина вела себя плохо, коробка передач хандрила. Но Патрик Хед отметил, что эти поломки не были фатальными и вполне позволяли ехать в очковой зоне. Проблема была в голове Рётеманна. Он явно перенервничал и боялся потерять титул вылетом, поэтому и ехал излишне осторожно. Это Рётеманн, который через 20 лет, будучи популярнейшим сенатором, откажется выставлять свою кандидатуру на пост президента, снова испугавшись провала. Психологическая проблема которую не переделать. Как и не переделать команду Williams для которой победа в кубке конструкторов всегда будет главней индивидуальной победы гонщика.

Видя все это Рётеманн объявил, что он уходит из Формулы 1. На следующий сезон Фрэнку Уильямсу надо искать двух пилотов. С учетом, что почти все заняты контрактами, дело предстоит очень сложное.

Я ничего особенного не чувствую.. Единственное, я доволен этим титулом, потому что он позволяет поблагодарить всех тех, кто мне помог. Мою семью, моих бразильских спонсоров. Мой отец не хотел. что бы я был гонщиком. Но думаю, что где-то там он мною гордится (отец Пике умер в 1974 году)
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Нельсон Пике -50
2. Карлос Рётеманн -49
3. Алан Джонс -46
4. Жак Лаффит - 44
5.  Ален Прост -43
6. Джон Уотсон -27
7. Жиль Вильнев -25
8. Элио де Анджелис -14
9. Рене Арну -11
10. Эктор Ребаке -11
11. Риккардо Патрезе -10
12. Эдди Чивер -10
13.  Дидье Пирони -9
14. Наиджел Мэнселл -8
15.  Бруно Джакомелли -7
16. Марк Зурэ -4
17. Марио Андретти -3
18. Патрик Томба -1
18. Андреа де Чезарис -1
18. Слим Боргудд -1
18. Элесио Салазар -1
1. Willims - Cosworth Ford -95

2. Brabham-Cosworth Ford -61

3. Renault -55

3. Ligier - Talbo Matra-44

5. Ferrari -34

6. McLaren - Cosworth Ford -28

7. Lotus- Cosworth Ford -22

8. Arrows - Cosworth Ford -10

9.  Alfa Romeo-10

9. Tyrrell-Cosworth Ford -10

11. Ensign -Cosworth Ford -5

12. Theodore-Cosworth Ford -1

12. ATS-Cosworth Ford -1

Ну и закончим рассказ о человеке, который так и не стал чемпионом мира
Dan Gurney
Главный триумф Дэна Гёрни в автоспорте пришелся на две недели 1967 года. В первое воскресенье он выиграл 24 часа Ле-Мана в паре с Эй Джей Флойтом. А через неделю Дэн победил в Гран При Бельгии, став первым американцем выигравшим в Формуле 1 на американской машине с американским движком.
Эй Джей был суперзвездой, чертовски отличным инженером и прекрасным гонщиком. Раньше он не бывал в Ле-Мане, а у меня это был уже десятый Ле-Ман и я убедил его, что это не гонка, это соревнование на выносливость и к машине надо относится добрее. Поэтому мы разумно рисковали в квалификации и были только 9-ми. Люди Форда сошли с ума. "что случилось с машиной, Дэн?" "С машиной все в порядке" отвечал я.
Во втором часу мы вышли в лидеры, а к пяти утра мы были  на  шесть кругов впереди Феррари Лодовико Скарфиотти и Майка Паркса. Я знал, что ахиллесова пята Форда  его тормоза. Мы ехали 213 миль в час по прямой, а затем у нас был поворот Mulsanne. Тормоза на самом деле не соответствовали такому испытанию, и если вы зверствовали с ними, вы, вероятно, могли бы уничтожить их за 10 кругов. Поэтому я поднимал ногу с газа на подъеме  перед Mulsanne, позволял машине замедлиться до  150, а затем тормозил. Паркс был прямо за мной, хотя он был на шесть кругов позади. Затем я начал  свое раннее замедление, и, конечно, он был повсюду, мигал огнями, пытаясь заставить меня убить мои тормоза. После четырех или пяти кругов подобного я начал закипать, поэтому, выходя из Арнажа, я свернул в траву и остановился. И он свернул и остановился позади меня. Мы были, первым и вторым в Ле-Мане, без проблем от любой другой машины, позади нас. Через 15 секунд он смутился и поехал дальше. Как только он вернулся на трассу, я тоже поехал, и через семь кругов я прошел мимо него, но, придерживаясь своей жесткой дисциплины в сохранении тормозов.

Ну а при нагромождении и возник тот момент. Мне было очень радостно от победы в Ле-Мане и мне вручили бутылку шампанского. Все фотографы стояли внизу со своими дорогими камерами, в ожидании, поэтому я просто положил большой палец на конец, встряхнул бутылку и распылял ее повсюду. Хэнк Дьюз (Генри Форд II) и его новая невеста тоже были там, и я тоже их облил. Так Гёрни и зародил новую традицию.
Ну а через неделю Дэн Гёрни стоял на вершине подиума в Бельгии

Побив рекорд круга в Спа. он на минутк опередил ближайшего преследователя.  Его небольшгая команда с ограниченным бюджетом и никому не известным двигателем, выиграла через год после дебюта в Формуле 1.
Стоять там, в то время, как звездно-полосатый флаг над тобой, это было супер. Я сейчас расскажу вам, кое-что о чем мало кто знает (напомню что это интервью Саймону Тейлору). В те времена летать на самолете через Атлатику было крайне опасно. Мы порой летали в тяжелую погоду и я говорил "Пойдем, самолет не разобьется, пока я не выиграю Гран При с Eagel". После Спа, я говорил самолету, Если хочешь можешь разбиться, все в порядке"
Он мог бы выиграть и в Гран При ФРГ 67 года, но за три круга до финиша (правда это круги по старому Нюрбургрингу) у Гёрни сломался универсальный шарнир карданного вала. Это было одно из самых тяжелых моих поражений. Тим Уолл (инженер взятый Гёрни из Brabham), говорил, что это была его вина. Но на самом деле, уж больно я любил брать на ринге повороты с наскоком. Я сказал ему, что это не его вина. Тим был потрясающим парнем.
В конце 60-х Гёрни был повсюду - Формула 1, Индикар, CAN-AM, Наскар. В Наскаре Гёрни выступал на  Chrysler.

Эти здоровые машины весили под две тонны и выжимали 160 миль в час по прямой, и у них были барабанные тормоза. Если вождение в  Формуле 1, похоже на езду на катерной лодке по поверхности пруда, то Наскар, это будто вы в этом пруду пытаетесь состыковать авианосцы. Победить в гонке катеров или авианосцев, не легче и не тяжелее. Это совсем разные вещи. Добавьте к этому пять типов резины Это похоже на то, что люди говорили об овальных гонках: все, что вам нужно сделать, это повернуть налево. Но вы против тех парней, которые лучшие в мире поворачивальшики налево. Бегать стометровку легко, пока вы не столкнетесь с чемпионами мира в беге на стометровку.
В конце 1968 года команду Eagle F1 пришлось закрыть. Goodyear перестал поддерживать Гёрни финансово. Давайте просто скажем, что из кормушки Goodyear в то время  пыталось кормиться много людей, а некоторые из них имели большее влияние, чем другие. Та же самая старая политическая вещь, произошла со мной, когда я не оказался за общим столом: может быть, я должен обвинить себя в этом. Но это был душераздирающий выбор, который нужно принять.
Тем не менее до 1970 года Гёрни неплохо стартовал в Индикаре. В 1970 он подменил на две гонки Дэни Халма, в McLaren, в Формуле 1, когда новозеландец получил ожоги в квалификации  Инди 500. Я потерял, может быть, половину процента моей мотивации, и, если вы не на 100 процентов мотивированы, как гонщик, вы не должны этого делать. К 1970 году я чувствовал себя почти одиноким на сетке, озираясь и чувствуя тех, кого уже не было. Вы бы видели этих ярких молодых людей, которые не могли дождаться, чтобы бросить жребий, но если вы изучили, что привело к гибели этого парня и этого парня, вы поняли, что некоторые из них просто были обречены погибнуть, и было бы трудно избежать этого. Это начало складываться у меня в голове.
Меня всегда интересовала безопасность. Я был первым гонщиком с закрытым шлемом: Белл разработал его для мотоциклетного спидвея, где комья грязи действительно могут изуродовать лицо гонщика. Но я никогда не вставал на сторону группы, которая начала говорить: «Мы не поедем там, потому что это слишком опасно». Я всегда говорил: «Я буду там», потому что это гонки. Мне нравились такие трассы, как Нюрбургринг, Спа, Тарга Флорио, Руан. Когда я приехал в Европу в 1958 году, люди разбивались пачками. Я был там, когда Луиджи Муссо был убит в Реймсе, а затем Питер Коллинз на Ринге. Это было не так, как будто вы проснулись однажды утром и сказали: «Эй, это опасно». Некоторые пилоты думают: «Это не может случиться со мной», но я знал, что это может случиться со мной
Гёрни ушел, но он продолжал производить болиды для Индикара. В 1973 и 75 годах пилоты на Eagle выигрывали Инди 500. Видя какие процессы происходят в Формуле 1 по поводу ограничения прав владельцев трасс и главное распределение денежного потока от теле-трансляции Гёрни запустил подобную революцию в Индикаре, тогда называвшемся USAC. USAC распалась и появился INDYCAR, куда с радостью помчались спонсоры и пилоты. Дэин Гёрни стоял и у истоков прихода Формулы 1 в Лонг Бич, помогал проектировать эту трассу. Под конец жизни он проектировал вот такие мотоциклы

На этом как и история Дэна Гёрни, так и сезон 1981 года разрешите объявить законченными. Уже со следующей недели самый сумасшедший сезон в истории Формулы 1 - сезон 1982 года. Где было все и трагедия и предательство и везение и невероятные победы и совершенно внезапный чемпион. Увидимся. И спасибо неизвестному читателю за ссылки на меня на Sports.ru.
Tags: 1981, США, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Долго можно сидеть в интернетах, но пост с правильным ответом сам собой не напечатается же. Итак, вспоминаем вчерашний вопрос Сначала про гифку.…

  • Ответ на загадку

    Ну чтож, давайте узнавать наконец-то правильный ответ на вчерашний вопрос Но сначала про гифку. Давно позабытый фильм Несмотря ни на что и…

  • Ответ на загадку

    Ну что ребята, давайте наконец выясним, кто был сильнейшим знатоком этой весны. Итак ответы на вчерашние вопросы и итог сезона, все там, под…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments