Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Двое выбывают из борьбы

Ну вот ребята самое время для поста про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1981 года заканчивается, до финиша остается две гонки, а на титул претендуют пять пилотов! Никогда ещё в Формуле 1 не было стол острой конкуренции. Можно вспомнить 1956, 1964 и 1970, 1974 но тогда  за титул боролось трое. Карлос Рётеманн набрал 49 очков, но это совершенно не преимущество над Нельсоном Пике у которого 46 очков. У обоих самые обычные болиды, главной силой которых является их надежность. Ещё в седле действующий чемпион Алан Джонс. У него 37 очков, он терпеть не может обоих южно-американцев и надеется их превзойти. 37 очков и у Алена Проста, проводящего фантастический сезон, но Монреаль и Лас-Вегас это трассы Renault не подходящие. Ну и наконец 34 очка у Жака Лаффита, особо шансов на титул не имевшего, но в теории и при очень чертовском везении, мог стать чемпионом и он.
Если в предстоящий Гран При Канады, Пике не наберет очков, а Рётеманн выиграет, то чемпионом мира станет аргентинец.
Меж тем не смотря на такой расклад, ещё первые часы после Гран При Италии, казалось, что Рётеманн в следующем году уйдет если не из Формулы 1, то из Williams  точно. Отношения с командой не сложились, стороны друг другом не довольны. Но, сюрприз, вечером в Монце Алан Джонс внезапно заявил об уходе из Формулы 1. Боль в сломанных в драке пальцах ли наложилась, либо общая усталость. Не ясно. Джонс купил себе большое ранчо в Австралии и понял, что смертельно устал от перелетов и ему хочется побыть с женой и маленьким сыном. Грызня с Балистером и собственным партнером Рётеманном, тоже настроения не поднимала. Чемпион устал. Неприятная тенденция. Это второй подряд чемпион (после Джоди Шектера) сразу после титула потерявший мотивацию и ушедший на покой.
Конечно же эта новость всколыхнула рынок пилотов. Williams надо судорожно искать гонщиков, тем более, что и Рётеманн может уйти. Кандидатур две - Элио де Анджелис, правда крепко связанный контрактом с Lotus и Эдди Чивер. Чивера хотят спонсоры, но американец ведет активные переговоры с Arrows, где Джеки Оливер сулит золотые горы за замену Патрезе.
Ищут гонщика и в Ligier. Патрик Томба разочаровал и скорее всего в Ligier, вместо него, поедет иностранец. Из фантастических вариантов Нельсон Пике, который правда просит сумасшедшие деньги. Из реальных Марио Андретти все ещё размышляющий стоит ли ему возвращаться в CART.
Зато определись в McLaren. В 1982 году за команду будет выступать Ники Лауда. Контракт оплатило Marlboro и сумма там такая, что Ники купил новый DC10 для своей авиакомпании. На первых же тестах Лауда был всего на секунду медленнее Уотсона. Правда граунд-эффект и излишнее жесткая подвеска его несколько напугали.
В это время одна из первых жертв граунд-эффекта Клей Регаццони судится с организаторами Гран При Лонг-Бич. Судится неудачно, американский суд, посчитал, что вины организаторов и врачей в траве Клея нет и в много-миллионом иске отказал.
Зигфрид Штор никого особо в Arrows не впечатлил и как правило, проигрывал по 3 секунды, на круге, Патрезе. После провала в квалификации ГП Италии, Джеки Оливер и Алан Рис его уволили. Заменил итальянца - Жак Вильнев.

Конечно это не тот Жак. что в 97 дал пороху Шумахеру, хотя внешне они чем-то похожи. Жак Вильнев старший, это младший брат Жиля Вильнева. Отличный молодой человек с отменным чувством юмора, в 1980 Вильнев выиграл Ф-Атлантик и боролся за титул в 1981. Контракт с ним заключили на две последние гонки и Жак тут же разочаровал. Вместо того, что бы поработать на тестах, Вильнев решил поехать в Ф-Атлантик, где продолжал бороться за титул. Титул выиграл, но боссы команд Ф1 это запомнили.

В пятницу лучшее время квалификации показал Пике. В субботу же его время аннулировали, так как он ошибочно выехал на трассу на шинах Ребаке, что запрещено. Нарушение кстати увидел именно Рётеманн и подал жалобу директору гонки. Но тем не менее пятничное время Пике никто не перебил и он остался на поуле.
Бразилец опередил оба Williams, стартовать он будет рядом с Рётеманном, Джонс третий. Рено все же смогло подобрать настройки к этой, неподходящей им трассе, Прост 4-й. Арну 8-й. Лотус пострадал от кочковатого асфальта, но храбрый Мэнселл смог взять отличное 5-е место, де Анджелис тоже неплох, он 7-й. Между ними Ребаке, показавший лучшую квалификации со времен ГП Аргентины. Стоит обратить внимание, что из первой 8-ки шесть обуты в Goodyear. Уотсон 9-й,и в кои веки обошедшийся без аварий де Чезарис 13-й. Андреа пострадал из-за плохой эффективности своих шин. Лаффит лишь 10-й, Томба намучился из-за проблем с гидравликой и он 17-й.
Jacques Laffit

Talbot-Ligier JS17
Matra MS81 3.0 V12





9





8
John Watson

McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Rene Arnoux

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T




7





6
Elio de Angelis

Lotus 87
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Heqtor Rebaque

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





5





4
Nigel Mansell

Lotus 87
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Alain Prost

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





3





2
Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Carlos Reuteman

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





1
Nelson Piquet

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Феррари неустойчивы и заняли шестую стартовую строчку. Пирони вылетел в том же месте, где год назад закончилась карьера Жабуя, но остался цел. В Tyrrell Чивер на Goodyear 14-й, Альборето на Avon лишь 22-й. Самым быстрым из пилотов Avon будет Зурэ он 19-й. Альфы на 8-й строчке. Патрезе лишь 18-й. Жарье пострадал от перебоев топливной системы и он 23-й. Вильнев, который Жак, старался, но квалификацию не прошел. Так же как пилоты Фиттипальди, Габбьяни, и Уорик с Хентоном из Toleman.

В воскресенье с утра на трассу хлынул поток воды. Жутко холодно и по ощущениям возможно, что этот дождь пойдет  со снегом. О переносе гонки конечно речи нет, но организаторы Гран При просят владельцев команд подписать бумагу о  том, что в случае серьезной аварии у них и их пилотов не будет претензий к организаторам (все же судебный процесс Регаццони у всех на слуху). Берни Экклстоун, Марко Пичини и Жерар Ляррусс, против.

Старт гонки отложен и два часа организаторы и владельцы команд пытаются придти к консенсусу. А дождь все льет. Наконец какой-то модифицированный, страховой договор подписан. Дождь стих, но трасса мокрая. Это плохая новость для парней  Goodyear, чьи дождевые шины на порядок хуже Мишленовских.
Карлос Рётеманн одевает спереди промежуточную резину а сзади дождевую. Очень рискованная тактика и главное не ясно, зачем так рисковать в борьбе за титул.
Смотрим

1.00 Старт

У Нельсона Пике пробуксовка и старт Рётеманну он проиграл. Отлично реагирует Джонс он со второго ряда, обогнув Нельсона выскочил в лидеры. Карлос второй но его быстро обходит Пике, а чуть позже Прост и де Анджелис. Позади драма, зажатый  меж двух Феррари Рене Арну. бьет  и разворачивает Пирони. Дидье смог продолжит гонку, а вот Рене замер на обочине. Дерек Дэйли ломает согнул переднее крыло Ребаке.
После первого куга
1. Джонс Williams
2. Пике Brabham
3. Прост Renault
4. де Анджелис Lotus
5. Рётеманн Wiliams
6. Лаффит Ligier
7. Мэнселл Lotus
8. Томба Ligier
9. Уотсон McLaren
10. Вильнев Ferrari
Джонс и Пике начинают уходить от стальных.
4.00 Разворот Томба в маленькой шикане . Рётеманн с промежуточной резиной явно просчитался, его обошли Лаффит, Мэнселл, Вильнев, Андретти и Уотсон.
8.00 Видим, как Рётеманна обгоняют все кому не лень, включая развернувшегося Пирони. Аргентинец 17-й
9.00 Видим, что Вильнев обошел Мэнселла и вошел в очки. Но трио Джонс-Пике-Прост уже очень далеко.
12.00 Патрезе в боксах, где-то в пелене дождя его развернуло и Рикардо разбил машину.
14.00 Дождь хлынул с новой силой и дождевой Goodyear всплыл.

Сначала Пике обходит Джонса, при этом оба едут как на катке. Но затем обоих лидеров обходит Прост на Мишлен. И тут же и Лаффит. Перед шпилькой развернуло Томба - это сход. На набережной Святого Лаврентия разворачивает машину Альборето.
15.00 Goodyear не держит трассу от слова совсем. Нельсон Пике уже уступил позицию Жилю Вильневу
Монреаль залит водой, за круг Пике упал на 5-е место, а Джонс на 13-е. Где сейчас Рётеманн лучше вообще не вспоминать (но он 17-й)
18.00 Прост и Лаффит догнали на круг Альборето. Ален осторожничает и Жак попытался его обогнать, но Прост отбился. А сзади накатывает Вильнев. Развернуло Андретти и он потерял 4 позиции.
19.00 Очередной разворот Патрезе и он разбивает свой болид. Итальянец поехал в боксы для ремонта и вернулся на трассу с кругом отставания.
22.00 А это Алан Джонс после пары пируэтов приземлился в траве. Его возвращают на трассу 18-м.

25.00 Лидеры обходят на круг Джонса не создавшего им проблем. Жак Лаффит по прежнему висит на хвосте Алена Проста
26.00 В левом повороте перед Островом Лаффит обходит Проста. Андретти снова развернуло и он скачет по траве. Меж тем на Проста уже наседает Вильнев. Дождь тем временем прекратился.
31.00 После серии красочных атак Жиль Вильнев отбирает 2-е место у Проста
33.00 Разворот Мэнселла, потерявшего на этом две позиции. Лаффит уже на 8 секунд оторвался от Вильнева.
34.00 Ребаке заезжает в боксы (уже во второй раз) ему кажется, что повреждена подвеска и он просит её проверить.
Тем временем Уотсон обошел Проста (у француза начались проблемы с тормозами), а Пирони обогнал Пике
42.00 Джакомелли скачет по траве, не теряя позиций.
После 20 кругов
1. Лаффит Ligier
2. Вильнев Ferrari +15,7 сек.
3. Уотсон McLaren +26,3 сек.
4. Прост Renault + 37,7 сек.
5. Пирони Ferrari + 38,6 сек.
6. Пике Brabham + 47.7 сек.
7. Дэйли RAM-March
8. Джакомелли Alfa Romeo
9. де Анджелис Lotus
10. де Чезарис McLaren

Рётеманн 15-й Джонс 19-й.
43.00 Пирони догнал Проста. Дидье в итоге Проста обойдет, напомню, что после первого круга пилот Феррари шел последним.
46.00 Мэнселл снова выезжает за пределы трассы. Позади Джакомелии смог обойти Дэйли.
48.00 Джонс заехал в боксы менять резину.
49.00. Слим Боргудд едет по траве. У Вильнева промокло зажигание и Уотсон смог к нему подобраться.
55.00 Джонс возвращается в боксы и отказывается продолжать гонку. Это и отказ от чемпионской короны.
56.00 Дэйли срезает трассу. Промокшее зажигание меж тем убило супер-гонку Пирони. Дилье сошел.  Тут же видим, столкновение Жарье с Ребаке. Француз сошел с согнутой подвеской, мексиканец. с помощью маршалов, поехал дальше.

57.00 Уотсон уперся в Марка Зурэ и отстал от Вильнева
58.00 Снова мимо поворота промахивается Боргудд
После 30 круга
1. Лаффит Ligier
2. Вильнев Ferrari +13,4 сек.
3. Уотсон McLaren +16,0 сек.
4. Прост Renault + 49,5 сек.
5. Пике Brabham + 1 мин. 07 сек.
6.  Джакомелли Alfa Romeo + 1 мин. 11 сек.
7. Дэйли RAM-March + 1 мин. 30 сек.
8.  де Чезарис McLaren + 1 мин. 32 сек.
9. де Анджелис Lotus
10. Андретти Alfa Romeo

59.00 Разворачивает Ребаке и Альборето еле успел от него увернутся
01.01 Жак Лаффит уперся в круговых Андретти и Рётеманна борющихся друг с другом
01.04 Третий разворот Мэнселла, он пропустил вперед Рётеманна и Чивера.
01.06 Лаффит уперся в Андретти. Марио или намерено блокирует француза, либо не видит синие флаги, но у Лаффита явно проблемы с этим титульным круговым.
01.11 Ещё один напряженый момент Джакомелли догнал Пике.
01.12 И Бруно проходит бразильца. Все первые пять мест сейчас занимают парни на Michelin. Но правда трасса понемногу сохнет, особенно во втором секторе
01.14 Лаффит избавившись от Андретти обходит на круг де Анджелиса. Позади Уотсон очень близко подобрался к Вильневу, все ещё страдающему от проблем с зажиганием.
01.15 Следущая жертва лидера гонки - Дерек Дэйли, показывающий отличное выступление на слабои March.
01.16 И тут мы видим, что Уотсон уже впереди Вильнева и они уперлись в неуступчивого Андретти. Правда на этот раз Марио  пропустил лидеров довольно быстро.
01.19 Теперь у Уотсона проблема с обгоном де Анджелиса и Дэйли. Но если британец прошел их сравнительно легко, то у Вильнева возникли проблемы. Элио возможно не ожидал, что за Уотсоном кто-то будет ещё и нырнув в поворот, сломал носовое оперение Жилю. Вильнева развернуло, но он вернулся на курс, правда в несколько не рентабельном виде

Ну это же старина Жиль Вильнев, который мог наматывать круги на трех колесах, поэтому канадец конечно же едет дальше. Чуть попозже его развернуло, но пилот Феррари все же приспособился к новой аэродинамике.
01.22 Ужасная гонка Эктора Ребаке закончена, мексиканец наконец-то поймал барьер.
01.25 В том же месте, где год назад Жабуй раздробил свои ноги, теряет управление и влетает в барьер Слим Боргудд. Скорости из-за дождя поменьше и Слим не пострадал, но гонка для него окончена.
01.28 Тем временем Дерек Дэйли испытывает проблемы с тормозами. Он пропустил вперед де Анджелиса, а сейчас его обходят Вильнев и Андретти.  Жиль Вильнев медленен и Ален Прост отыгрывает у него по 2 секунды на круге. Его крыло ещё больше искажено, после небольшого контакта с Дэйли

01.33 Решивший что ему уже нечего терять Найджел Мэнселл заехал на пит-стоп и поставил слики. Тут же не удержался  и вылетел с трассы Чивер, т.е. трасса ещё достаточно мокрая и решение Найджела спорно.
01.35 Собственно видим итог  безумной затеи усатого британца. Его заднее крыло разбито посоле встречи с барьером. Комиссары возвращают британца на трассу.
01.37 Мэнселл медленно ползет к боксам и видимо Ален Прост не ожидал. что англичанин так медлителен, либо француз не разглядел Найджела в пелене брызг. В итоге Ален бьет по тормозам, Рено заносит, её разворачивает. Прост боком влетает в зад Найджела и отлетает к бордюру. Для обоих пилотов все кончено, ну а для Алена Проста это означает, что он выпал из борьбы за титул.
После 50 круга
1. Лаффит Ligier
2. Уотсон McLaren +18,6 сек.
3. Вильнев Ferrari +49,2 сек.
4. Джакомелли Alfa Romeo + 1 мин.40 сек.
5. Пике Brabham + 1 мин. 48 сек.
6. де Чезарис McLaren + 1 мин. 48 сек.
7.  де Анджелис Lotus + 1 круг
8.  Андретти Alfa Romeo + 1 круг
9. Дэйли RAM-March + 1 круг
10. Рётеманн Williams + 1 круг

01.43 де Чезарис идет в рискованную атаку на Нельсона Пике в последней шикане. Подскакивая на пареблике Андреа бьется об бок Нельсона, McLaren разворачивает и его двигатель глохнет. Это очередной сход "де Крэшериса" де Анджелис в очках.
01.44 Машина Нельсона, кажется, не пострадала, но Лаффиту он уступает уже круг
01.48 А вот лидер чемпионата Рётеманн проигрывает уже 2-й круг лидеру гонки. К чести Карлоса можно только сказать, что проводя гонку на промежуточной резине (частично) он не побывал за пределами трассы.
01.49 Переключения носа Вильнева продолжаются. Его переднее крыло встало вертикально и в любой момент может прилететь в голову пилоту

Жиль почти ничего не видит, но его гонка продолжается

Конечно на любой другой трассе ему бы показали черный флаг. Но Жиль в Канаде и это Жиль... легенда Формулы 1. Машина виляет из стороны в сторону, но Вильнев продолжает ехать.
01.52 Нос наконец полностью отрывается, Феррари заносит, Жиль успевает поймать машину и едет дальше.


01.52 Лаффит обходит на круг Джакомелли. Тем временем  объявлено, что гонка будет остановлена по истечении двух часов. На все про все у гонщиков осталось 5 кругов.
01.55 Двигатель подвел Эдди Чивера
02.02 Именно в такое красивое время трансляции Жак Лаффит пересекает финишную черту. Великолепное вождение в дождь.

Столь же хорош и Уотсон и конечно-же Жиль Вильнев, чье третье место с оторванным носом сродни победе
1.  Jacques Laffite
2.  John Watson + 6.23
3.  Gilles Villeneuve + 1:50.27
4.  Bruno Giacomelli + 1 круг
5. Nelson Piquet +1 круг
6.  Elio de Angelis +1 круг


Интересно, что Жак Лаффит далеко не человек-дождя В такой дождь мы ничего не видели... Я не люблю ездить в таких условиях... Никогда ещё не ездил в таких плохих погодных условиях... соглашается с Жаком Джон Уотсон. И лишь Жилю все не почем Это было не так страшно. Какими бы не были условиях, даже если идет снег, есть способы проводить гонку. Все что нам нужно, правильные настройки.
После этой потрясающей победы Жак Лаффит все ещё имеет все шансы стать чемпионом мира. Кто бы мог этому поверить в начале сезона, кода после 4-х первых гонок у Лаффита было одно очко, подаренное Жарье в Бразилии.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Карлос Рётеманн -49
2. Нельсон Пике -48
3. Жак Лаффит - 43
4.  Ален Прост -37
5. Алан Джонс -37
6. Джон Уотсон -27
7. Жиль Вильнев -25
8. Элио де Анджелис -14
9. Рене Арну -11
10. Эктор Ребаке -11
11. Риккардо Патрезе -10
12. Эдди Чивер -10
13.  Дидье Пирони -9
14. Наиджел Мэнселл -5
15. Марк Зурэ -4
16. Марио Андретти -3
16. Бруно Джакомелли -3
18. Патрик Томба -1
18. Андреа де Чезарис -1
18. Слим Боргудд -1
18. Элесио Салазар -1
1. Willims - Cosworth Ford -86

2. Brabham-Cosworth Ford -59

3. Renault -49

3. Ligier - Talbo Matra-43

5. Ferrari -34

6. McLaren - Cosworth Ford -28

7. Lotus- Cosworth Ford -19

8. Arrows - Cosworth Ford -10

9. Tyrrell-Cosworth Ford -10

10. Alfa Romeo-6

11. Ensign -Cosworth Ford -5

12. Theodore-Cosworth Ford -1

12. ATS-Cosworth Ford -1

Ну и продолжим, начатый на прошлой неделе, рассказ про Дэна Гёрни. на базе его большого интервью Саймону Тайлору
Dan Gurney

В 1959 году Дэн Гёрни дебютировал в Формуле 1 в составе Феррари на ГП Франции в Реймсе. В дебютной гонке сошел из-за взрыва двигателя, но затем последовало 2-е место в ГП ФРГ (Афус) 3-е в Португалии и 4-е в Монце. Португальская гонка привлекла ко мне внимание, потому что я был самым быстрым пилотом Феррари, на этой, считавшейся сложной, трассе. Там уже показывал себя Фил Хилл, но лидером команды считали Тони Брукса и я очень его уважал.
Тони Буркс, Фил Хилл и Дэн Гёрни
В Реймсе, где как раз дебютировал Гёрни, произошла знаменитая драка пилота Феррари Жана Бера с менеджером Ромоло Тавони. Было это на глазах Энцо и общественности, в ресторане, Бера ударил Тавони и был тут же уволен. Мне понравился Тавони. Он был очень высокопоставленным человеком, но при этом мирским, привлекательным, и мы чувствовали, что если он работает с Энцо, нам стоит его уважать. Когда он и Бера столкнулись с трудностями, я не понял почему так произошло, потому что я действительно восхищался Жаном. Энцо, казалось, разжигал все эти конфликты: это было одним из его приемов - пугать людей, если можно. Четыре недели спустя Жан погиб в Афусе под дождем во время гонки на спортивных автомобилях.
Афус никто толком и не знал. Высота и контур трассы означали, что у вас будут проблемы, если вы там вылетите. Я слышал, что кирпичи становились очень скользкими при большой влажности, но мы, слава богу, не ездили там в дождь.
Не смотря на хороший дебют в Феррари, в 1960 году Дэн Гёрни перебрался в BRM
Я понял, что за двигателем в середине будущее: Купер доказал это. В этот момент Энцо все еще говорил, что лошадь должна стоять перед каретой. BRM выглядели красиво, много хорошей аэродинамики и я предположил, что они будут такими же прочными и быстрыми, как Ferrari, я думал, что все гоночные автомобили были такими. Но я оказался неправ.
По другой версии, рассказанной Филом Хиллом. Они с Гёрни пошли к Энцо за поднятием зарплаты и были уволены, но Фила, чуть позже,  простили. Как бы то не было Дэн Гёрни оказался в BRM и год обернулся полным провалом. Единственным Гран При , где Дэн смог добраться до финиша, стало ГП Британии, в котором у Гёрни был затянувшийся пит-стоп. А в Зандвоорте, у Гёрни лопнула  гидравлическая трубка тормоза и он перелетев через ряд колючей проволоки, убил юного зрителя, нелегально, пролезшего через ограждение. Сам Дэн чудом избежал серьезных травм.
В те времена моду задавал Стрилинг Мосс со своим  поздним торможением и я изо всех сил пытался копировать его. После этого случая я изменил технику торможения, оно не стало на столько поздним.
В том же году, в паре с Моссом Гёрни выиграл 1000 км. Нюрбургринга и Мосс сказал, что напряду с Фанхио Гёрни лучший напарник, что у него был.

Стирлинг была суперзвездой, без всякого сомнения. Когда я не мчался сам, я выходил  и смотрел, как он ехал. Быть с ним партнером было огромной привилегией.
В 1961 году, с переходом Формулы 1 на 1,5 литровые двигатели. Гёрни оказался в  Porsche. Трижды закончив Гран При на втором месте, он занял третье место в чемпионате, разделив его со Стирлингом Моссом.
Я действительно научился ездить в Porsche, потому что, в отличие от BRM, этих автомобилей хватало на полную дистанцию.  И они были великими людьми. Я ожидал, что они будут все тевтонскими и серьезными, но совсем нет. Очень трудолюбивые, но с чувством юмора.
В 1962 году Гёрни впервые попробовал себя в Инди 500. Шел восьмым, пока не подвела коробка передач.

На первых же тестах я сказал главному механику Джона Зика (владельца команды) Денни Мора,что чувствую, что автомобиль постоянно уходит в занос. я не уверен, но кажется у него сносит зад и не могли бы они мне дать немного недостаточной поворачеваемости. И он просто ответил "Нет". Один из старейших главных механиков, с большой ответственностью, и им можно было не делать что-то, чего они не хотели. Для меня это было потрясением.

Я понял, что автомобиль с двигателем в середине это путь к победе в Инди. Колин Чепмен никогда там не был, поэтому я купил ему билеты туда и обратно, чтобы он мог взглянуть. Затем я познакомил его с некоторыми людьми Форда в Детройте. И в 1963 Гёрни занял 7-е место, Кларк, его напарник - боролся за победу.
В 1964 году Гёрни занял второе место в Тарго Флорио в паре с Джерри Грантом на Cobra, машине, плохо приспособленной для этих раллийных соревнований.

Как только мы привыкли ко всем ударам и сбоям, выяснилось, что у Cobra были хорошие тормоза, цепкие шины, много лошадиных сил. Аэродинамика была невелика, но мы согнули лобовое стекло, так что мы с Джерри смотрели поверх него, и это стоило 10 миль в час. На прямых в Сицилии мы тянули 160. Кобра была не слишком предсказуемой, когда нам приходилось проезжать по краю дороги, чтобы обогнать другую машину, но поворот на повороте был очень забавным Когда я, наконец, пересек линию, боксы оказались пусты. Я нашел команду в ресторане, обедающей. Они не могли поверить, что я добрался до финиша. Я просто посмотрел на них, обернулся и ушел. Я был не очень ими доволен.
В Формуле 1 же Дэн Гёрни в это время выступал за команду Джека Брэбэма.
Джек провел напряженную операцию - у нас был один механик на машину, - но Тауранак изготовил автомобиль, который чудо как хорошо, управлялся. Меня обвиняют в том, что я постоянно занимался доработкой  своих автомобилей, но, с Брэбэмом, мой механик Тим Уолл и я почти ничего не изменили. Медленные трассы, быстрые трассы, он был хорош везде. Спа было отличным местом, чтобы узнать свой уровень, сравнить себя с другими. Я думаю, что я был единственным парнем, который мог пройти  подъем, без торможения, потому что я узнал в Инди, как бороться с действительно высокоскоростными поворотами. В Спа в 1964 году я лидировал более полуминуты - и у меня закончилось топливо. Я нырнул в боксы и крикнул Тиму: «Толиво! Мне нужен бензин!' Но они уже загрузили все обратно в транспортер, чтобы вернуться домой. Нет топлива. Я поехал дальше, но позже я сошел за полкруга до финиша, а Джимми (Кларк) победил.
За три года в Brabham Гёрни выиграл два Гран При - Франции и Мексики. Стоило ему уйти, как Brabham начал бороться за чемпионский титул. Это такая отличительная черта Гёрни стоило ему уйти из команда, та начинала выигрывать. Феррари в 1961, BRM в 1962, парни из Porsche  не прочувствовали эту статистику и ушли, а так бы тоже поборолись за титул наверняка.
Ну а Дэн в 1965 году создал собственную команду All American Racers, сначала для участия в Инди 500 на Lotus. Название ему самому не нравилось, уж больно пафосное, но спонсоры настояли. А когда Гёрни решил строить машины сам, он их назвал попроще Eagles. В 1966 Eagles поехали в Формуле 1.

Ребята из Weslake (производителя двигателя для Гёрни) сделали потрясающую работу с тем бюджетом, что я смог собрать. Двигатель был в основном очень надежным, хотя его система спуска масла не соответствовала этому. И он был менее мощным, чем мы надеялись.

Ну а чем закончился чемпионат 1981 года и история Дэна Гёрни, все на следующей неделе.
Tags: 1981, Канада, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Губернатор Саратовской области Радаев побывал в селе Моршанка. Местная жительница сообщила, что сельчанами приходится покупать морковь по 150 рублей…

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

  • Конкурс знатоков кинов

    Российским олимпийцам выдали методичку с ответами на вопросы о Крыме, харассменте и BLM. Возможно в этой методичке есть и ответ на вопрос нашего…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments