Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Возвращение в храм скорости

Ежедневный пост про историю Формулы 1 тут, в этом ЖыЖо, ребята. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1981 года, уже близок к своему концу, а с титулом чемпиона совершенно ничего не ясно. Чемпионат прибыл в Монцу и наверное впервые официальный плакат итальянской гонки украшала не Феррари а Альфа Ромео. Прибыл в Монцу и Ники Лауда. Рон Дэннис уверен, что именно такой гонщик как Лауда с его опытом и умением настраивать технику, позволит команде вернуться на вершину. Меж тем персональный спонсор Ники - Parmalat, хотел бы его видеть в Brabham. Берни Экклстоун так же не против, ибо лидера команды Пике уж очень живо сватают в Лижье и Феррари. Не сказать, что бы Лауда уж очень хотел вернутся, но его затея с авиакомпанией обошлась в копейку и австриец нуждается в деньгах.

После краткого пребывания в Имоле, гран при Италии вернулось в храм скорости Монцу. Монцу вроде бы переделали, но один черт это автодром с устаревшей инфраструктурой и вечно снующими тут и там фанатами, пролезающими через заборы, забирающимися на окружающие деревья, лишь бы увидеть любимую Феррари и живого бога - Жиля Вильнева. Эль гранде так звали в своё время Джо Сёртиса. Жиль Вильнев стал Эль Гранде 2. Жиль по популярности уже близок к величайшему Альберто Аскари.

Накануне в гонке Формулы 2 выиграл пилот Тиррелл Микеле Альборето. В чемпионате же лидирует бывший гонщик Ф1 Джефф Лиз, опережающий бельгийца Тьерри Бутсена и двух шведов Эю Элга и Стефана Йоханссона.
Renault RE30 теперь оснащены широким воздухозаборником на понтонах, предназначенных для радиаторов и повышения эффективности заднего крыла.Эту же идею скопировали в Ligier. Жерар Дюкаруж во всю разошелся в Альфа Ромео, оба болида теперь похожи на Ligier. Одна беда турбо двигателя у Альфы нет и даже не ясно, появится ли он в 1982 году.  Морис Филлип основательно переделал Tyrrell 011, удлинив колесную базу и установив новую подвеску. Osella представила новую FA1C, очень узкую, с переделанным корпусом и подвеской. Новинка от Валентини досталась Жарье. Габьянни поедет на старой машине.
Алан Джонс прибыл в Монцу с двумя поломанными пальцами на левой руке.

Такой вот неудачей закончилась для него драка в пробке с лондонским автомобилистом.
Его партнер Карлос Рётеманн мрачней тучи. Он получил взбучку от Фрэнка Уильямса за ошибку в Голландии и столкновение с Лаффитом. Он загадочным образом растерял все преимущество про очкам, что у него было летом и его догнал Пике. Да тут ещё и Фрэнк давит с продлением контракта, но снова быть номером 2, Рётеманн не хочет, а идти ему по большому счету некуда.

Немного поднял ему настроение "маэстро" Фанхио. Великий отметивший свое 70-летние, заодно отметил 30 лет последней победы Альфа Ромео в чемпионате мира. Хуан-Мануэль проехал несколько кругов за рулем той самой Alfa Romeo 159, за рулем которой он впервые стал чемпионом мира. Так же, на Lancia D50 1955 года, на трассе отметился Луиджи Виллорези.
В квалификации само собой не было равных Рено. Рене Арну взял 4-й поул в этом  сезоне.

Прост страдал от многочисленных небольших поломок а в субботу и вовсе столкнулся с де Чезарисом. Вообщем он третий и меж двух Рено героически проскочил Рётеманн. Впервые с Гран При Франции Рено не занимают всю первую линию на старте. Страдающий от сломанных пальцев Джонс 5-й. Лаффит смог его опередить и будет стартовать рядом с Простом, в то время, как Томба лишь 15-й. Пике с трудом смог стать 6-м под самый конец субботы, Ребаке 14-й. Уотсон 7-0й, де Чезарис разбил свой болид в пятницу и только 16-й. Пирони так яростно атаковал бордюры, что повредил ребра, но смог опередить Вильнева.






9
Bruno Giacomelli

Alfa Romeo N179D
Alfa Romeo 1260 3.0 V12
Gilles Villeneuve

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T





8





7
Didier Pironi

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T
John Watson

McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8





6





5
Nelson Piquet

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





4





3
Jacques Laffit

Talbot-Ligier JS17
Matra MS81 3.0 V12
Alain Prost

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T




2





1
Carlos Reuteman

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Rene Arnoux

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
За пределами первой десятки партнер Джакомелли - Андретти, рядом с ним де Анджелис а за ним Мэнселл. Tyrrell 011 так и не поехал Чивер 17-й, Альборето 22-й. Новая Озелла так же разочаровала Жарье, он 18-й. Патрезе 20-й и жалуется на шины Пирелли как неэффективные и слишком тяжелые для подвески Arrows. Ну и шампанское в боксах Toleman. Брайан Хентон 23-й и впервые команда прошла квалификацию.

Двойной праздник для итальянских спонсоров из Candy. А вот Уорик чудо повторить не смог. как и Росберг, Серра, Габьянни, Зурэ и Штор.
В субботу вечером возвращаясь с трассы Жарье попал в ДТП. в котором погиб велосипедист. В не самом хорошем настроении тем не менее француз решил стартовать.

На брифинге пилотов Балестер призывал быть поспокойней на старте, и что в случае стартового завала, рестарта не будет. Это такой жирный камень в огород Вильнева, наломавшего дров на старте ГП Голландии.
На трассе тем временем легкий дождик, но небо свинцовое, по прогнозам стоит шторм и все ожидают, что должно хлынуть. Прост решается стартовать на мягкой резине, как в Зандворте. Рётеманн выбирает сухие настройки, в то время как машина Джонса заточена под мокрую гонку.
Увы опять гонка разбита на видео отрезки. В итоге нет прогревачного круга. А на нем перегрелся двигатель Ребаке, Эктор свернул в боксы, но дальше механиков March доехать не смог.  Альборето так же свернул в боксы из-за заклинившего дросселя.

Старт прям с самого начала. Прост отлично реагирует, обойдя Рётеманна и в первой же шикане обойдя Арну, по внутреннему радиусу. Отличный старт Пирони с 8-го на 4-е место. А вот Андретти и Чивер старт провалили и откатились в конец.  Рётеманн проходит Арну в Курва Гранте, затем Рене уступил Пирони. В Варианте Аскари пилот Феррари обходит Рётеманна и выходит на 2-е место.

После первого круга
1. Прост Renault
2. Пирони Ferrari
3. Рётеманн Williams
4. Арну Renault
5. Пике Brabham
6. Лаффит Ligier
7. Джонс Wiliams
8. Вильнев Ferrari
9. Джакомелли Alfa Romeo
10. де Анджелис Lotus
Далее, как оно обычно бывало в Монце, идут сплошные перестановки от которых более всего выиграл Лаффит заскочивший на 5-е место. А больше всего уступил Джонс, за несколько первых кругов откатившийся на 9-е место.
5.00 Арну проходит Рётеманна в первой шикане
6.00 Эктор Ребаке смог стартовать из боксов но ехал не долго, короткое замыкание окончательно добило машину
7.00 Арну обгоняет Пирони и возвращается на 2-е место. Позади Лаффит обошел Рётеманна и четыре француза лидируют в итальянском Гран При.
9.00 Лаффит обходит Пирони. Между лидером Простом и Арну уже 5 секунд отрыва
10. 00 Турбо Вильнева помирает испустив облако дыма. Жиль уезжает в боксы. Пока мы смотрели переключения канадца Карлос Рётеманн прошел страдающего избыточной поворачиваемостью Пирони, Жака Лаффита и вышел на 3-е место.

Прост показывает быстрый круг 1'37''702. У Жака Лаффита медленный прокол и он пропускает Пирони, Джонс и Пике в засаде. И вскоре они оба проходят Лижье.
1.00 Джонс обходя Лаффита на главной прямой умудрился ещё и на томожении обойти Пирони . Вскоре бразилец Пике также обойдет пилота Феррари.
2.00  Лаффит явно в беде ибо  его обходит Джакомелли. Так же наблюдаем, как Найджел Мэнселл заехал широко на пареблик и сломал юбку.
После 11 круга
1. Прост Renault
2. Арну Renault + 5,6 сек.
3. Рётеманн Williams + 11,2 сек.
4. Джонс Wiliams + 13,5 сек.
5. Пике Brabham + 15,4 сек.
6. Пирони Ferrari + 18,6 сек.
7. Джакомелли Alfa Romeo  +20,0 сек.
8. Уотсон McLaren + 23,0 сек.
9. Дэйли RAM-March
10. Лаффит Ligier


4.00 В Parabolica начинается дождь. Развернуло Слима Боргудда и гонка для шведа закончилась. Одновременно видим в гравии и машину Жака Лаффита, подспускавшая шина взорвалась в первой шикане и Жака вынесло с трассы. Под шумок Джонс обошел Рётеманна
7.00 Первый круговой - Брайан Хентон, видно, что часть трассы просто залита водой. Видим, что кого-то развернуло в Параболике. На самом деле это Дерек Дэйли уворачивается  от столкновения. На подъеме отказало сцепление у Чивера и он опасно замер на трассе. Что стало неожиданностью для Дэйли и для Арну, Рене увернулся в гравий и там застрял.
8.00 Машина Чивера продолжает опасно стоять на траектории. Комиссары бегают вокруг неё в растерянности.
9.00 Салазар в гравии, во второй шикане. Элесио стал жертвой взрыва колеса. Тем временем Джакомелли обошел Пирони.
11.00 Джакомелли обходит одним махом Пике и Рётеманна. Сзади к этой группе подобрался Томба. Тем временем Прост оторвался от Джонса уже на 14 секунд.
12.00 Сухие настройки Рётеманна явно не подходят влажной трассе, он уступает Пике и почти сразу же его обходят Пирони, Томба и Уотсон
13.00 В Аскари Томба проходит Пирони, Дидье попытался вернуть утерянную позицию, но безуспешно.


1.00 Патрик Томба разошелся и обошел Пике перед трибунами. Вся эта группа уперлась в кругового Альборето
3.00 На торможении перед первой шиканой Пирони проходит Пике. Джон Уотсон старается удержатся за этой парой. В Лесмо Джон зацепил бордюр и McLaren развернуло. Ирландец задом  влетает в барьер. Удар такой силы, что болид разрывает на части в языках пламени и его мотор с задней осью вылетает а трассу

Альборето испугавшись движка, свернул в траву и впечатался в барьер. Рётеманн резко ударил по тормозам и пропустил Андретти. К счастью и удивлению Джон Уотсон оказался цел и невредим. А Ники Лауда потом вспоминал, что глядя именно на эту аварию он понял, что сильно соскучился по Формуле 1. Пока шум да дело, Пике обошел Пирони.
8.00 Риккарло Патрезе сошедши, йиз-за коробки передач, чуть ранее полета движка Уотсона, раздает интервью. Меж тем в это же время Патрик Томба пал ещё одной жертвой аварии Уотсона. Он наехал на обломки и его шина взорвалась во второй шикане. Жаль, впервые с момента перехода в Ligier Патрик ехал так сильно и мог приехать на подиум.
10.00 Мы помним, как на наших глазах Мэнселл оторвал себе часть юбки. Вот он теперь сходит.
14.00 Шедший третим Джакомелли заезжает в боксы, так как у него отломился рычаг коробки передач. После минутного самостоятельного ремонта он вернется на трассу 10-м. А потом посетил боксы ещё раз.
После 27 круга
1. Прост Renault
2. Джонс Wiliams + 17,7 сек.
3. Пике Brabham + 34,6 сек.
4. Пирони Ferrari + 36,1 сек.
5. Андретти Alfa Romeo + 44.6 сек.
6. Рётеманн Williams + 50,4 сек.
7. де Чезарис  McLaren
8. де Анджелис Lotus
9. Дэйли RAM-March
10. Джакомелли Alfa Romeo

 Меж тем на трассе снова идет дождь и довольно сильный. Не пора ли переходить на дождевую резину? Нет. дождь был кратковременный и более осадков мы не увидим. А Карлос Рётеманн на "сухой машине" смог обогнать Марио Андретти.

1.00 Дидье Пирони сильно потерял в скорости. Но помним, что у него ушиб ребер, плюс в кокпите образовалась дыра в которую поступает горячий воздух и французу очень не комфортно. Его догнал Рётеманн и начал атаковать. Во второй шикане, в Параболике, Пирони отлично отбивался, но в Варианте Деолала Роджиа аргентинец все же вышел вперед
9.00 Андретти вроде бы догнал Пирони, но тут же сам замедлился отсоединилась муфта маховика и это сход
13.00 Пирони под атаками де Анджелиса
14.00 В Параболике Элио выходит вперед и занимает 5-е место.

Трасса полностью высохла и Карос Рётеманн сейчас имеет преимущество, он догоняет Пике. Разница между Простом и Джонсом стабильна. Пике реагирует на скорость Рётеманна, нажимает на газа и показывает быстрый круг 1'37''598. Но уже на следующем круге Рётеманн выдает 1'37''528. Ну а  Алан Джон начал терять скорость. У него сломана пружина клапана

1.00 Это последний круг и какой резкий переворот. В Курва Гранте у Нельсона Пике взрывается двигатель. По инерции Нельсон проехал ещё несколько сот метров и вынужден сойти. Ему ещё повезло, 6-е место должен был занять де Чезарис, но Андреа сам вылетает с трассы из-за взрыва колеса. А остальные -Джакомелли, Жарье и Хентон проигрывали по два круга и более.  В итоге Пике занял 6-е место.
В это время Ален Прост пересекает финишную черту. Это его третья победа в сезоне. Он опередил два Williams. Де Анджелис финишировал 4-м не смотря на проблемы с двигателем, начавшиеся чуть ли не со старта. Пирони смог финишировать 5-м ну и ценное очко отобрал не финишировавший Пике.

1.  Alain Prost
2.  Alan Jones + 22.175
3.  Carlos Reutemann + 50.587
4.  Elio de Angelis + 1:32.902
5.  Didier Pironi + 1:34.522
6.  Nelson Piquet сход
Разочарованный Карлос Рётеманн сразу свернуло в боксы. Он надеялся, что Фрэнк Уильямс прикажет Джонсу его пропустить, что бы получить ещё 2 очка в борьбе с Пике. Но Фрэнк Уильямс или не успел среагировать на сход Нельсона или не пожелал вмешиваться в борьбу ведь Джонс ещё сохраняет призрачные шансы на титул. Но как бы то не было, уверенный что весь мир против него, Карлос на подиуме решил не подниматься.

Прост бросает тифоззи свой лавровый венок, спровоцировав драку болельщиков. Он первый француз одержавший более двух побед в одном сезоне и так же претендент на корону. И с учетом доминирования Рено на последних этапах, претендент более чем реальный.
Зрители так же рады видеть живым Джона Уотсона. Джон сообщил, что со стороны авария выглядела страшнее, чем была на самом деле и что он даже не заметил огня за спиной. Углеродное волокно сработало на славу, пилот жив и не вредим.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Карлос Рётеманн -49
2. Нельсон Пике -46
3.  Ален Прост -37
4. Алан Джонс -37
5. Жак Лаффит - 34
6. Жиль Вильнев -21
7. Джон Уотсон -21
8. Элио де Анджелис -13
9. Рене Арну -11
10. Эктор Ребаке -11
11. Риккардо Патрезе -10
12. Эдди Чивер -10
13.  Дидье Пирони -9
14. Наиджел Мэнселл -5
15. Марк Зурэ -4
16. Марио Андретти -3
17. Патрик Томба -1
17. Андреа де Чезарис -1
17. Слим Боргудд -1
17. Элесио Салазар -1
1. Willims - Cosworth Ford -86

2. Brabham-Cosworth Ford -57

3. Renault -49

3. Ligier - Talbo Matra-34

5. Ferrari -30

6. McLaren - Cosworth Ford -22

7. Lotus- Cosworth Ford -18

8. Arrows - Cosworth Ford -10

9. Tyrrell-Cosworth Ford -10

10. Ensign -Cosworth Ford -5

11. Alfa Romeo-3

12. Theodore-Cosworth Ford -1

12. ATS-Cosworth Ford -1

Ну и та череда смертей накрывшая планету в последнюю неделю, затронула и Формулу 1. Умер Дэн Гёрни. Отец Джимма Кларка говорил, что единственным пилотом, которого опасался Кларк, был Дэн Гёрни. Это странно, Гёрни был очень аккуратным, быстрым, но осторожным пилотом. Слишком осторожным, что бы стать чемпионом мира. С другой стороны он выиграл и в Формуле 1 и в Индикаре и в Ле-Мане. Он стал единственным американцем выигрывавшим в Формуле 1 на американской машине. А несколько позже он развалил старый Индикар, тогда ещё называвшийся USAC и помог стать Индикару тем самым Индикаром, что в свой золотой период по интересу и по составу запросто мог нагнуть Формулу 1.
Dan Gurney

Дэн Сэкстон Гёрни не особо охотно раздавал интервью. По довольно банальной причине, он считал, что это не хорошо отразиться на продаже его биографии, даже автобиографии, которую он писал сам. Он так же совершенно не любил вспоминать о давно ушедших друзьях и коллегах Джимми Кларке, Питере Ревсоне, Брюсе МакЛарене, Шведе Сэвидже, Кене Майлзе, Филе Хилле, Денни Халме, Клиффе Эллисоне и прочих, прочих, он считал, что это слишком личное и лишь в книге мог порой вспомнить какие-то приятные моменты.
Дэн родился 13 апреля 1931 года на Лонг-Айленде, Нью-Йорк  в семье Джона Ар Джека Гёрни, главного баритона Метрополитен-опера. Когда Дэну было 17, семья переехала в Калифорнию. Там, потерявший голос отец купил ферму. где начал вырашивать авакадо. Забавно, что чуть позже рядом с этой фермой появится автодром Риверсайд. Автосорт буквально преследовал Гёрни.
Подростком я установил двигатель от Меркури в старый Форд А , привез это на трек в Боневиле и проехал со скоростью 130 миль в час. Понравилось. Дэн начал, частенько с друзьями забавляться таки образом.
Но в планы Гёрни вмешалась война в Корее. В 1955 году Гёрни улетел за океан, воевал, был наводчиком. И вернувшись с войны снова нашел успокоение в автогонках. На боевые Гёрни купил Triumph TR2 и стал участвовать в гонках.
Скорости показалось мало. Я работал в инженерной фирме за $ 1,12 в час, поэтому пошел в банк за кредитом и купил Porsche Speedster. В те дни ещё можно было так сделать. Однако деньги у мня быстро кончились. И Дэн понял, что видимо ему придется работать на дядю. Однажды я приехал на Уиллоу-Спрингс, и там у двух парней  возникли проблемы с Корветом, с его коробкой передач. Поэтому я предложил показать им, как что надо делать. Помог. Владелец Corvette, Кэл Бэйли, был подрядчиком у строительного миллионера  Фрэнка Арьеро, владельца гоночного болида. И Арьеро наслышавшись о таланте Гёрни предложим тому посмотреть его машину. Она была перестроена после аварии и оказалась не очень удобной для вождения. Арьеро попросил меня попробовать её и посмотреть, что с ней можно сделать. Мне пришлось изменить свой стиль вождения, чтобы справиться с тем, что хотел автомобиль - не в первый раз, когда я должен был это сделать, и не  последний. Затем я выехал на трек и побил рекорд круга.
Гёрни и Арьеро
Все это увлечение гонками было здорово, но Дэн Гёрни лишился работы. Я был на пути к большим достижениям, но они мне сказали, что я должен бросить гонки. Конечно, я этого не сделал, поэтому меня уволили. А у меня уже была жена и двое маленьких детей, и я оказался в очереди за пособиями по безработице. Это был  гигантский провал. Моя проблема заключалась в том, что я хотел заниматься автогонками. В овальных гонках вы могли зарабатывать на жизнь, но тогда в США не было профессиональных гонщиков. Все выглядело довольно мрачно. Затем я получил телефонный звонок от Луиджи Чинетти, человека Феррари в Нью-Йорке, который управлял NART [North American Racing Team]. В бейсболе  есть фермерская система, где лучшие команды следят за малой лигой за любым новым талантом. Ну, я этого не понимал, но Чинетти делал это, следя за американскими гонками и держал Энцо в курсе, он рассказал о том, что происходит. И он предложил мне ездить в Ле-Мане.
В Ле-Мане Гёрни поехал в паре с другим американским талантом Брюсом Кесслером (кратко потом засветившимся в Ф1), на Феррари команды  North American Racing Team.  На незнакомой трассе, в дождь, они смогли подняться до 4-го места. Кесслер был за рулем, когда Ягуар Жан-Мари Бруссе вылетел в кривой Данлоп, убив пилота и повредив обломками Феррари Кесслера-Гёрни. В 12 часах Реймса Гёрни уже был в паре с марокканцем Андре Гульфи (ещё один кратко засветившимся в Ф1) и они поднялись до 2-го места, когда Гульфи разбил машину.
Все это время Гёрни путешествовал по Европе с бывшим победителем Инди 500 Троем Ратменом, пытавшимся пристроится в Формулу 1 Мы чудесно провели время. Трой был харизматичным парнем, который выиграл Indy 500 в возрасте 22 лет - самый молодой победитель. Он был одаренным гонщиком, и выиграл ещё Каррера Панамерикана за рулем Меркури. Но победить Инди в этом возрасте было больше, чем он мог справиться, и он связался с неправильными людьми, много пил и курил. Он пробовал попасть в Ф1 в Scuderia Centro-Sud, и мы использовали Renault Dauphine, чтобы лучше узнать трассы. Ратменн так в ф1 и не закрепился и парочка вернулась в Америку, несолоно хлебавши.
Гёрни продолжил выступать за Фрэнка Арьеро в гонках GT, но перед началом нового 59 года раздался звонок от Чинетти. Феррари потеряли Питера Коллинза и Луиджи Муссо в авариях, а Майк Хоторн ушел на пенсию и впервые команда столкнулась с отсутствием пилотов. Дэна вызвали на тесты в Модену. Я проехал на 2-литровом спортивном автомобиле, а затем 3-литровом спортивном автомобиле, а затем на болиде Формулы 1. Два дня спустя, в Монце, они посадили меня в Testa Rossa. Начался дождь, и тест пилот Ferrari Мартино Севери, который знал каждый дюйм этой трассы, показал время первым. У меня был пресс в 10 000 лир, выданных мне на жизнь в Италии, и я не хотел оставлять его в боксах, поэтому я засунул его в свой комбинезон. В любом случае я не очень помешался на водительском месте, и давление этих банкнот было не там, поэтому моя правая нога затекла  после нескольких кругов. Мне удалось пройти через это, но Севери, я проиграл. Затем, в моей следующей попытке, я развернулся в Параболике. Я ничего не зацепил, и уехал в боксы, и они никогда так и не узнали о этой ошибке. Я вернулся в Америку, а потом от Феррари пришла телеграмма. Мне предложили выступать за них в чемпионате спорт-прототипов за 163 доллара в месяц
В той команде были Тони Брукс, Жан Бера, Фил Хилл, Олевье Жендебьен и Клифф Элиссон. На фото Гёрни с Хиллом и Бруксом. Гёрни в паре выиграл в  Себринге, лидировал в Тарго Флорио, шел  2-ем в 1000 км. Нюрбургринга, пока из-за сцепления не скатился на 5-е место,  с Жаном Бера американец 5 часов лидировал в  24 часах Ле-Мана. Его снова вызвали для тестов в Монцу, на этот раз попробовать машину Формулы 1.
Это была самая  последняя версия 246-й. Энцо был там, и Бера только что показал быстрейший круг. Я сделал около 10 кругов, а затем они сменили 15-дюймовые передние колеса на 16 дюймовые. Они сказали мне: « Гёрни, осторожней." После пары кругов, чтобы согреть шины, я разогнался до своей обычной тормозной точки в Параболике, и колеса оказались заблокированы. Я с попробовал это  снова, и они снова заблокировались, но теперь было слишком поздно. машина перевернулась, чуть не выплюнула меня, когда ударилась и отскочила, и в итоге оказалась довольно помятой. Я понял, ОК, ты действительно сделал это. Я вернулся в боксы, они говорят: «Слишком плохо. Кстати,  первые 10 кругов ты ехал в темпе Бер"а. Три недели спустя я ехал на своем первом Гран-при
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1981, Италия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Про бокс

    Как обычно летом в боксе затишье, правда 14 августа обещают столько разных боев, что прям не знаешь какой выбрать на анонс. Ну а пока, продолжим…

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments