Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

От Франкенштейна до бегущего

Продолжим бороздить историю научной фантастики в кино. Год 1941. В Европе бушует война,в Америке главным героем фантастических фильмов остается быть безумный ученный, творящий безжалостные эксперименты над людьми или над собой. Это время профессора Преображенского и доктора Менгеле. И вполне объективная реальность тех дней.

Доктор Джекилл и мистер Хайд

Три номинации на Оскар и великий Спенсер Трейси в главной роли. Ну и будущая звезда Касабланки Ингрид Бергман. Новелла "Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда" Роберта Стивенса, не только одно из первых научно-фантастических произведений, но и произведение  дюже любимое киношниками во все времена. На тот момент это уже шестая экранизация новеллы. И это просто переснятый фильм 1931 года с новыми актерами и более современными спец-эффектами. Причем от мысли Стивенса тут остались лишь Джекилл и Хайд.

Доктор Джекилл (Спенсер Трейси), скромный доктор психиатрии, убежденный, что в человеке есть два начала Добро и Зло, и собственно из смеси этих начал и происходит личность человека. Эксперименты по выделению Добра или Зла из личности ни к чему не приводят и Джекилл осмеян в научных кругах. Его невеста Лана Тёрнер с отцом собирается уехать за границу и свадьба расстроена. Психически  больной пациент, на котором Джекилл хотел провести эксперименты, умер до их начала. И случайна встреча с Ингрид Бергман, готовой отдаться интересному доктору, тут и сейчас, тоже закончилась ничем, ибо доктор засмущался и испугался. Вообщем депрессия на лицо, и выйти из неё помогает ...мистер Хайд, появившийся с помощью чудо эликсира.
Хайд раскрепощен более волосат, брутален и знает, что он хочет. А хочет он жесткого секса и грабежей.

Ну конечно это не сколько научная фантастика, сколько психологическая драма с элементами БДСМ, насколько это позволяла тогдашняя цензура. У тогдашних критиков фильм провалился, ибо посчитали что у Спенсера Трейси слишком уж колхозный вид типичного американца, что бы играть утонченных англичан, викторианской эпохи да ещё и докторов. Но, это конечно глупости, Спенсер Трейси очень хорош. Фильм ничуть не устарел и его вполне можно смотреть и сейчас. Но к научной фантастике, все это имеет отношение поскольку постольку, само собой.

Монстр, рожденный людьми

В дождь, автобус влетел в линию электропередач и всех его пассажиров убило током, кроме Лона Чейни младшего. Оказалось, что Лон, мало подвержен воздействию электричества и даже показывает фокусы на ярмарках, с помощью тока. Этот случай заинтересовал двух профессоров интересующихся влиянием электричества на человека. У одного из профессоров идея, что можно создать электрических людей, воля которых будет подавлена и  из них сделать идеальных солдат.

Чейни начинают бить током. И в один прекрасный момент градус напряжения перешел все границы и Чейни превратился в того самого монстра из названия. Убивающего все вокруг прикосновением, и полностью подчиняющегося одному из профессоров, ну или почти полностью.

Глуповатый и местами скучный фильм, но с другой стороны это неплохой образец фильмов ужасов категории Б которые в те годы клепала кинокомпания Universal. Опять же это первая звездная роль Чейни младшего. Ну и плюс монстр новый для кино, он ни какой не будь монстр Франкенштейна или Дракула, а человек страдающий из-за произошедшего и даже испытывающий душевные муки.

Команды дьявола

Борис Карлофф, занимается изучением мозговых волн и создал прибор эти волны фиксировавший. Прибор успешно опробован, в присутствии коллег, на добровольце и на жене. Волны идут. В тот же вечер, жена гибнет в ДТП. После похорон Карлофф возвращается в свою лабораторию, включает прибор и вдруг ловит ещё несколько волн. Помня. что прибор последней испытывала жена, Карлофф решает, что это мозговые импульсы жены с того света.

Карлофф обращается к женщине медиуму, за помощью. Быстро раскусив её мошеннические трюки, он все же убеждается, что некие задатки медиума у неё есть и также привлекает её к эксперименту. А вскоре с кладбища стали пропадать свеже-захороненные трупы.

Жуткое и мрачное кино. Снял все это Эдвард Дмитрык, будущий режиссер Бунта на Кейне и Молодых львов, фильмов знаковых. И Дмитрыку удалось отлично создать атмосферу ужаса и обреченности, достаточно поглядеть хотя бы на аппарат для ловли волн. Крайне жаль,что сейчас этот фильм забыт.Очень хороший и добротный научно-фантастический ужастик. Вот он, для приобщения, на буржуйском языке. Не получается, почему-то вставить весь плей-лист (а фильма в не порезанном виде, увы нет). Вообщем вот первая часть а целиком плей-лист здесь. https://www.youtube.com/watch?v=l97gVQk1vco&list=PLHR8LKt-EHOSNNzpET8SLFGzsxGOY21V5

Tags: 1941, sci-fi, я кинокритик и не ебет
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Конкурс знатоков кинов

    Минстрой разрешил жить в ветхом жилье, если оно «ограниченно годное». Друзья, теперь комментарии в кокурсе где не будет указан год выхода…

  • Конкурс знатоков кинов

    Вчера актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко с космодрома Байконур отправили в открытый космос. Россия постепенно избавляется от…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments