Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 2017 - итоги.

А продолжим ка подводить итоги года и пришел момент для сочной, диванной аналитики на страницах данного ЖыЖо. Чем запомнилась и чем понравилась Формула 1 в 2017 году?
Но сначала, общий тенденции и бурчание. Приход Liberty Media совпал с появлением в чемпионате Формулы 1 какой ни какой интриги и с этим им повезло. Больше собственно работу американцев пока и не видно. Да, появился хороший канал на Ю-Тубе и все стало чуть более открыто. Это хорошо, это здорово. Голосование за гонщика дня, тоже замечательно. Новый, уродский логотип, ну да бог, с ним. Последний логотип Формулы 1, что мне нравился, убили ещё в 1994-м. Вообщем, пока все хорошо, но мало. И не видно будут ли как-то решаться проблемы. А проблемы есть. Это все те же, какие-то безумные  штрафы в минус 70 мест, не нужные и смешные. Это все та же проблема с асфальтовыми зонами безопасности. Последнюю проблему, как я понял, решать вообще никто не собирается. Что Чарли Уайтинг, что Херман Тильке, как-то в этому году, особо резво стали рассказывать. как эти зоны нужны для безопасности мотоциклистов. Хочется напомнить, что когда их вводили, про бедолаг мотогонщиков, никто и не вспоминал. А делалось это, исключительно для увеличения числа обгонов. Мол если лидер случайно вылетит, он не будет плакать на обочине, а как раз наоборот, вернется и зрелищно всех обгонит обратно. Может для кого-то это и делать гонки зрелищней, но это убивает интригу в чемпионате. Плюс, опять же возникают ситуации, как с Ферстапеном в США. Будучи, пацаном я помню, как видел обгон Алекса Занарди в одной из гонок Индикара, с выездом за пределы трассы. Алекс тогда выиграл и это было на последних кругах. И его никто не наказал, потому что он сам сильно рисковал, скача тогда по траве - гробя резину и подвеску и это было по настоящему круто. Увы, сейчас в Формуле 1 мы такого не увидим.
Есть ещё одна проблема, особо остро, возникшая в этом году. Что побеждают лишь команды большой тройки, а все остальные, только в случае каких то невиданных катаклизмов, могут приехать на подиум. Нам предлагают, для увеличения равенства команд и сокращения расходов, унифицировать некоторые детали двигателей. Я здесь полностью согласен с Феррари, про то, что это бредятина, способная превратить Формулу 1 в Формулу 3000 например. И ладно бы это вернуло конкуренцию, так нет же, с современными трассами, с требованиями по надежности, кажется нет, не вернет. Хотите добавить хоть немного конкуренции, верните соревнования шинников в Формулу 1. Все эти сражения Мишлена с Бриджстоуном, это же тоже своеобразная классика. А вдруг бы Форс Индия на Якогаме оказалась бы быстре Мерседеса на Пирелли, при том, что двигатель у них почти одинаков.
Ладно, это все какие-то наивные измышления и мечты. А теперь вот они, итоги года
Гонщик года
Это очень странный выбор, я согласен. Но это же номинация не на самого быстрого гонщика года или самого стабильного. Лидеры устроили соревнования истеричек.  Данни Рикьярдо всех заебал своим ботинком и не смотря на свои победы, слил сезон Ферстапену. Хорошо начавший Боттас, как-то резво сдулся. Кими был спокоен, стабилен, он почти не совершал ошибок и когда надо прикрывал тыл Себастьяна. Да и вообще не смотря на наличие Феттеля, Хэмильтона и голландского парня, это самый популярный гонщик Формулы 1. Правда он был жутко медленен в этом году, но эпизод с мальчиком добавил ему плюсов в карму и помог взять эту награду от меня. Потому что настоящий гонщик это все же даже что-то большее, чем чемпион мира.



Болид года

Уже который год, немцы строят лучшую машину чемпионата. И даже уход Падди Лоу не помешал. Феррари подобрались близко не нет, пока что нет.

Движок года
Это ведь не только заводская команда. Но отлично проведшая сезон Force India. Это и подиум Лэнса Стролла в Баку.

Прорыв года

 Не ожидалось, что Вальтери хорошо и стабильно поедет, начнет побеждать и к середине сезона будет одним из претендентов на титул. К середине сезоне не ожидалось, что Боттас сдуется, но он внезапно сдулся. Потом снова поехал, когда вопрос с титулом был решен. Вообщем странный сезон, но Боттас выступил лучше, чем я от него ожидал. Будет ли это второй Хейкки Ковалайнен, или с парня все же выйдет толк, покажет время. Я пока все же больше склоняюсь к первому варианту, но Вальтери уже успел меня приятно удивить. 


Гран При года
Гран При Азербайджана. Красивейший город, отличная трасса. Этого уже было достаточно. Но тут ещё и вместилось столкновение Хэмильтона и Феттеля. Сумасшедший обгон Рикьярдо. Прорыв Боттаса. Столкновение Переса с Оконом, лившие Force India возможной победы. Поездка Кими без руля.  И подиум Лэнса Стролла.


Авария года

Это было не только зрелищно и красиво, эта авария скорее всего стоила Феттелю титула

Провал года
Увы и ах, но это так. Квят вполне мог стать первым русским победителем Гран При. Но видимо это будет парень с другой фамилией. Не хватило зрелости. Все это ".. я не собираюсь меняться" и хождение с гордым, независимым лицом. Можно долго обвинять Хельмута Марко и всю программу Ред Булл и какое-то невезение и чуть ли не саботаж. Нет, самый главный виноватый это он сам. Который ни только не хотел меняться, но кажется и не хотел стараться. Поверивший в свой имидж торпеды, все решающей на старте. Я не был фанатом Квята, но с удовольствием следил за его карьерой ещё с карта. Это был большой потенциал, увы потенциал пока не реализованный.

Эпик Фэйл года

Ну конечно же это неизвестный итальянский механик, решивший, что Кими может ездить без руля.


Пастор Мальдонадо 2017
Вообще каких то ярко выраженных крэшеров в этом году не было. Но чаше других в аварии попадали двое. И среди них нет Квята, как не странно. Это Маркус Эриксон и .....напарник Квята - Карлос Сайнц. У Сайнца все выходило ярче, поэтому именной приз уходит ему.








Дебют года

Дебютантов то в этом году было совсем мало. Они много ошибались. За исключением Эстебана Окона. 10 гонок, на слабой машине в 2016, но свой первый полный сезон, Окон провел, как будто у него за плечами было не 10 гонок а 10 лет в Формуле 1. Это было так здорово, что Мерседес даже решил больше не поддерживать Верляйна, и Боттас явно уже не чувствует себя столь комфортно.


Ну и о тех, кто уже в Гран ри не победит

Ян Стюарт

Это не родственник Джеки Стюарта, хотя его часто путают со старшим братом Джеки - Джими. Ян даже выступал с ним в одной команде и в Ф1 и в 24 часах Ле-Мана. Позже Ян ударился в фермерство, разводил овец. Близкий друг и собутыльник Инеса Айрленда, Ян Стюарт умер весной этого года после долгой болезни.

Майкл Тейлор

Карьера Майкла в Формуле 1 длилась недолго. На ГП Бельгии 1960, где погибло двое пилотов, Майкл получил тяжелейшие травмы, когда у него на скорости развалился руль и его частный неуправляемый  Lotus улетел с трассы. Майк выиграл судебную тяжбу против Колина Чепмена. Потом даже участвовал в марафоне Лондон-Сидней. Владел автомастерской. А сгубил Майкла Тейлора рак.

Джо Сёртис

Чемпион мира 1964 года. Многократный чемпион Мото Гран При. Владелец собственной команды. Уникум, никому больше не удалось так удачно выступить на двух и на четырех колесах. Джо более 50 лет страдал от болезни легких, болячки, подхваченной ещё в мотоциклетные годы, когда конечно выхлоп мотоциклов никак не регулировался. Увы, респираторное заболевание и погубило этого великого человека.

Массимо Натилли

Массимо провел два Гран При в 1961, но потом его карьера прервалась тяжелой аварией, где неизвестный зритель вытащил его из горящего болида и спал Натилли жизнь. Он долго восстанавливался, потом выиграл в 65 Гран При Рима, но в Формуле 1 уже никого не заинтересовал и стал дилером БМВ в Италии. 

Тим Парнелл

Сын Реджа Парнелла - толстяк Тим, участвовал всего в одном Гран При. Но зато он потом был менеджером команды отца а затем и BRM.

Джо Леонард

Джо Леонард не выступал в Формуле 1, но он был этаким Джо Сёртисом в Индикаре. Символично, что оба они умерли в один год. Их обоих звали Джо. И Джо Леонард был чемпионом США по мотогонкам, а затем добился успеха на 4-х колесах  дважды был чемпионом Индикар. Его карьера оборвалась тяжелой аварией в 1974. Лет семь назад начались проблемы с сердцем, усугубленные смертью жены и детей. В этом году сердце чемпиона не выдержало.

Джим МакЭлро

Ещё одна легенда Индикара. На которого т последние годы обрушилось несчастье.Сын разбился в гонках, дочь погибла в авиакатастрофе вместе с мужем - Тони Беттенхаузеном младшим (гонщиком и владельцем команды Индикара). Жена оказалась парализованной. Весной этого года организм Джима видимо просто не вынес всех этих бед. С другой стороны ему уже было 89.

Эрик Бродли

Основатель знаменитой Lola, которая долго проектировала болиды для других - Хонда в 60-х, Larruses в 80-х, а в 1997 крайне не удачно Бродли попытался сам попасть в Формулу 1. Эрику так же было 89 лет.

Билл Питербоу

Новичок года в Инди 500 1975 года. Умер после непродолжительной болезни в октябре этого года.

Дон Николс

Это тот самый бывший агент ЦРУ (по слухам), участник Второй Мировой(он участвовал в высадке в Нормандии), что заработал большие деньги на продаже в Японии шин и даже помогал проектировать трассу в Фудзи. А затем создал команду Shadow.

Лео Кинунен

Бывший раллист, стал первым финном в Формуле 1 и последним пилотом Ф1 носившим шлем с открытом забралом. И если в Формуле он ничем не запомнился (кроме озвученных выше фактов), то в гонках спорт-прототипов это была уважаемая фигура. В 1970, в паре с Педро Родригесом Лео стал чемпионом мира. На пенсии Лео болел за Вальтери Боттаса. Увы его здоровье сильно подкосил инсульт перенесенный  середине 00-х, после которого фин оказался парализован.

Патрик Ньюве

Инструктор школы Джимма Рассела для иностранных клиентов. Чемпион британской Формулы 1600 и первый гонщик Фрэнка Уильямса, когда тот решил вернутся в Формулу 1. Увы умер в марте этого года.

Джон Николсон

Большой специалист по форсированию двигателей. Джон настолько верил в чудо своей работы с движками, что даже пытался на машине собственного изобретения, три года, пройти квалификацию Гран При Британии. Не прошел, но зато потом тесно работал, как специалист, с McLaren. А также поставлял двигатели для помершей серии Grand Prix Masters.
Спите спокойно.
Ну а нам остается ждать следующего сезона. скорее всего испохабленого Hallo. Ну и плюс надеюсь, что сил и здоровья хватит рассказать вам про 1982, 83 сезоны и закончить с 81. Вообщем очень интересный период истории Формулы 1 нас ждет. За сим все.
Tags: 2017, Формула 1
Subscribe

  • Колесо невезения

    Ближе к концу сезона 91 Алену Просту пришло время задуматься о будущем. Впервые со времен своего дебюта в McLaren 1980 года, у француза нет ни одной…

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments