Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Бей в барабаны

Продолжается история Формулы 1 на страницах данного бложика. Давно прошедшие Гран при и люди в них участвовавшие. Сезон 1981 года и у нас Гран При Австрии. Отличная трасса Остерреихринг, интересная, где должно было продолжится противостояние между турбо двигателями и парнями на Cosworth-Ford. Между Michelin и Goodyear. Трасса обгонная и живая. Но снова Австрия грозится выпасть из календаря. В стране очень высокие налоги, при этом организаторы снова терпят убытки. С уходом Ники Лауды интерес к чемпионату у местной публики упал. Феррари вроде проводит неплохой сезон, но итальянцев в Австрию приехало не так много, как рассчитывалось.  Берни Экклстоун  заявляет, что не знает, будет ли Австрия в календаре 82 года.
Продолжается чехарда с шинами. Альфа Ромео заявила о переходе на  Goodyear. Андретти и Джакомелии жалуются на повышенный износ задней резины Мишлен. Тесты на  Goodyear вроде бы обоих пилотов удовлетворили. Но Мишлен помахали контрактом по которому Альфа должна быть на их шинах до конца года. И в Австрии бело-красные снова оказались на французской резине.
Марио Андретти явно испытывает разочарование от всей этой истории. Он как заработал очки в первой гонке сезона, так с тех пор и ничего не мог набрать. Альфа была единственной из крупных команд, кому так и не удалось обойти ограничения по юбкам. Бывший чемпион заявил, что хочет, по окончании сезона вернутся в Индикар.
Нельсон Пике, так же готов сменить место работы, если ему не поднимут зарплату. Берни поднимать зарплату конечно же не хочет. Оба дельца торгуются, но Brabham для подстраховки уже подписал в качестве второго пилота  Патрезе, на 82 года, вместо Ребаке.
В Рено временно ушли в отпуск, так как и эта трасса идеально подходила французским машинам. Рене Арну был занят ловлей форели и в это искал успокоение. А волноваться было от чего. После ухода Жабуя, казалось, что Рене новый лидер команды. Но, пришел Алена Прост и начал побеждать, в то время как у Арну на счету всего 5 очков и неясные перспективы на 82 год.
А вот Williams проводили обширные тесты, с целью выяснить почему в Германии вдруг стали рассыпаться движки. Выявилась неисправность топливо-насоса, которую оперативно решили.
Оригинально подошли к выбору шин в Tyrrell. Чивер на новой машине и на Goodyear, Альборето на старой 010 и на Avon. Ситуация, которая полностью выбесила главу спортивного отделения Avon, до него наконец-то стало доходить, что имидж шин для бедных. это далеко не самая лучшая реклама. Тем более когда ясно, что Чивер на Goodyear явно объедет Альборето.
Ну  Эвон это действительно шины для бедных, одни из её клиентов - команда Фиттипальди в Цельтвег вообще не приехала. У бразильцев не оказалось рабочего двигателя и не было денег его купить.
Квалификацию уверено взяли Рено, для которых эта трасса подходила идеально. Поул, кстати третий год подряд завоевал Рене Арну на три десятых секунды опередив Проста. Это 4-й поул французов в этом сезоне. Вильнев, чудом выскочил на третье место. Турбина Феррари тянула, но вот шасси по управляемости были просто чудовищны. Лаффит на Лижье отличное 4-е время. Увы Томба на машине без обновлений только 17-й. Третью строку заняли Рётеманн с Джонсом. Пике, из-за поломки двигателя 7-й, Ребаке 15-й. Лотус в борьбе, де Анджелис 9-й, Мэнселл 11-й. Меж ним Патрезе.





9
Ricсardo Patrese

Arrows A3
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Elio de Angelis

Lotus 87
Ford Cosworth DFV3.0 V8





8





7
Didier Pironi

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





6





5
Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Carlos Reuteman

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





4





3
Jacques Laffit

Talbot-Ligier JS17
Matra MS81 3.0 V12
Gilles Villeneuve

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T




2





1
Alain Prost

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Rene Arnoux

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
McLaren пострадал из-за плохой управляемости. Уотсон 12-й, де Чезарис 18-й. Итальянец напугал всех вылетом в Зебринге. Альфе не хватает мощности . Андретти 13-й, Джакомелли 16-й. Жарье на Osella творит чудеса, он 14-й, хотя возможно помогли шины Michelin. Дэйли дважды вылетал с  трассы из-за различных поломок, но он 17-й.
Чивер с удивлением обнаружил что шины Goodyear совершенно не подходят Tyrrell 011, в субботу он пересел в 010, но тут же сошел из-за утечки воды и в итоге не прошел квалификацию. как и оба Toleman и Габбьяни на Osella.

В прошлом году Жабуй выиграл тут благодаря грамотному выбору шин. В этом, технический директор Лижье, отметил, что шины почти не изнашиваются. Он предложил Лаффиту поставить мягкую резину спереди и жесткую сзади, схема, которая может сработать.
Смотрим. Марк Зурэ не смог закончить даже прогревачный круг из-за технической поломки. И его машина будет зловеще возвышаться на подъеме в гору, всю гонку.

10.00 Старт.  Вильневу удался отличный старт и он просочившись между Арну и Простом выскочил в лидеры. Чуть позже Пирони прошел Лаффита и выбрался на 4-е место.
После первого круга
1. Вильнев Ferrari
2. Прост Renault
3. Арну Renault
4. Пирони Ferrari
5. Лаффит Ligier
6. Рётеманн Williams
7. Пике Brabham
8. Джонс Williams
9. Андретти Alfa Romeo
10. Ребаке Brabham

12.00 Прост атакует Вильнева в первом повороте. Жиль обороняясь, выезжает слишком широко и вынужден срезать трассу, лавируя между барьерами. Он вернулся шестым. Позади в ту же ловушку въехал Рётеманн, избегая столкновения с Пике.
Прост и Арну лидируют, далее Пирони отбивается от Лаффита. Четыре француза лидируют в Гран При и конкурентов им не видно. Позади активен Патрезе он обошел Ребаке и Андретти и вышел на 9-е место.
15.00 Феррари по прежнему отвратительно управляется. Пирони с трудом сдерживает Лаффита и к ним уже подъехал Пике. Жиля Вильнева занесло в шикане, он зацепил траву и пропустил вперед пилотов Williams
18.00 Пирони мастерски сдерживает группу Лаффит-Пике к которой подъехали оба Williams. Нельсон периодически пытается атаковать Жака.
19.00 В первом повороте Пике обходит Лаффита. Рено меж тем оторвались от этой группы уже на 12 секунд. Позади Патрезе смог опередить Вильнева.
21.00 Пике идет бок о бок с Пирони, но Дидье снова прекрасно кроется.  К этой группе подобрался и Патрезе.

Позади плохи дела у Альфа Ромео. Застрявший за Ребаке Андретти решил поехать на пит-стоп за свежей резиной Джакомелли развернуло. Видимо опять задние шины у итальянцев не выдерживают.
23.00 В на Bosch Kurve Пике снова неудачно атакует Пирони и теряет скорость, за счет этого в Texaco его проходит Лаффит.
25.00 Успешно отбив контратаку Пике, Лаффит на входе в Texaco обходит Пирони и словно вытаскивает пробку из ванной ибо Дидье тут же проходят и Пике с Джонсом.
27.00 Пирони уступает позицию и Рётеманну. Лаффит начал отрываться от Пике, потому что Нельсон снова, как и в Германии, повредил юбку, агрессивно атакуя шиканы
После 11 кругов
1. Прост Renault
2. Арну Renault + 1,2 сек.
3. Лаффит Ligier + 18,9 сек.
4. Пике Brabham + 20,1 сек.
5. Джонс Williams + 21.2 сек.
6. Рётеманн Williams + 21.8 сек.
7. Пирони Ferrari + 23 сек.
8. Патрезе Arrows + 23.6 сек.
9. Мэнселл Lotus
10. Вильнев Ferrari

30.00 Видим разбитую машину Вильнева. А в Bosch у Жиля отказали тормоза и он поймал рельс.
36.00 Дидье Пирони создал вторую пробку. Патрезе все никак не может обойти Феррари и в итоге самого Риккардо обошел Найджел Мэнселл. В этой группе и Джон Уотсон
37.00 Уотсон обоходит Патрезе.  Мэнселл идет бок о бок с Пирони, но обгон не удался. Тем временем Лаффит и Пике начинают постепенно сокращать отрыв от лидирующих Рено.
38.00 В Bosch Kurve Уотсон пытается обойти Мэнселла но не удачно. Меж тем к этой группе подобрался и де Анджелис
39.00 В Texaco Мэнселл по внутреннему радиусу проходит Пирони. Патрезе пытается отыграть позицию у Уотсона но не столь удачно.
40.00 Томба в боксах. у него неприятности с подвеской.
После 20 кругов
1. Прост Renault
2. Арну Renault + 0,9 сек.
3. Лаффит Ligier + 11,2 сек.
4. Пике Brabham + 12,8 сек.
5. Джонс Williams + 18.0 сек.
6. Рётеманн Williams + 22.7 сек.
7. Мэнселл Lotus
8. Пирони Ferrari
9. Уотсон McLaren
10. Патрезе Arrows

47.00 Самое интересное сейчас на трассе, это борьба за 8-е место,  где на совершенно не управляемой Феррари Дидье Пирони сдерживает Уостона, Патрезе и де Анджелиса и Элесио Салазара!
50.00 Проводивший хорошую гонку Наиджел Мэнселл вынужден сойти из-за поломки двигателя. Одновременно Уотсон обходит Феррари.
52.00 Жак Лаффит уже в пределах видимости Рено. "Чайники" явно ошиблись с выбором резины и их скорость упала.
54.00 В первом повороте Ален Прост едет прямо и останавливается в ловушке. Он пал жертвой поломки передней подвески. Лидерство переходит Арну.
58.00 Томба возмещается в боксы со сломанным двигателем Паровозик Пирони проезжает мимо замершего в траве Штора. У итальянца перегрелся двигатель
После 30 кругов
1. Арну Renault
2. Лаффит Ligier + 3.5 сек.
3. Пике Brabham + 10.9 сек.
4. Джонс Williams + 17.9 сек.
5. Рётеманн Williams + 23.2 сек.
6. Уотсон McLaren + 1 мин. 01 сек.
7. Пирони Ferrari
8. де Анджелис Lotus
9. Патрезе Arrows
10. Салазар Ensign
1.00 Перед кривой Bosch де Анджелис проходит Патрезе В этой группе затесался ещё и Дерек Дэйли, но ирландец в самом начале несколько кругов простоял в боксах, так что он круговой, хоть и активно мешает Салазу себя обойти.
1.03 При обгоне на круг Боргудда, Лаффит вышел слишком широко из поворота, но тем не менее он продолжает догонять Арну
1.07 Жак Лаффит догнал Рене Арну
1.10 Из-за отказа распеделителя Джакомелли вынужден сойти, при этом он направляет  горящий болид в боксы. И только на въезде понимает, что это не самая удачная идея.
1.13 Лаффит предпринимает попытку пройти Арну в Техаско, но мощности Матры ему не хватило
1.14 Становится горячо. Лаффит все никак не может обойти Арну,  лидеры подъехали к паровозику Пирони. Но круговые не успели им помешать. В Техаско Лаффит выскочил в лидеры в гонки.
После 41 круга
1. Лаффит Ligier
2. Арну Renault + 1.8 сек.
3. Пике Brabham + 9.0 сек.
4. Джонс Williams + 15.1 сек.
5. Рётеманн Williams + 23.2 сек.
6. Уотсон McLaren + 1 мин. 06 сек.
7. де Анджелис Lotus
8. Патрезе Arrows
9. Пирони Ferrari
10. Салазар Ensign

1.19 Альборето едет в боксы с закипевшим двигателем. Он с самого старта ехал с ушедшим сцеплением
1.23 Техника не выдерживает накала гонки.  Едет на пит-стоп Патрезе, у него проблемы с зажиганием.
1.25 Остановился в траве со сгоревшим движком, отлично ехавший Салазар.
1.28 Патрезе  вернтся на трассу но лишь для того что бы тут же сойти с взорвавшимся движком.
1.29 Идет вдоль трассы грустный Салазар
1.38 Жак Лаффит пересекает первым финишную черту. Это его пятая победа и первая для трио Лижие-Талбо-Матра.

Рене Арну приехал на первый подиум в этом сезоне. Пике лишь третий, но он снова ехал с поврежденной юбкой. Далее Джонс, Рётеманн чей движок сломался на последних метрах. И последнее очко забрал Уотсон.
1.  Jacques Laffite
2.  René Arnoux + 5.17
3.  Nelson Piquet + 7.34
4.  Alan Jones + 12.04
5.  Carlos Reutemann + 31.85
6.  John Watson + 1:31.14
На входе на подиум призеров встречает комментатор Ники Лауда, подумывающий о возвращении в Формулу 1. Тем более, что его авиакомпания Lauda Air столкнулась с денежными трудностями и Ники бы надо подзаработать деньжат.
Ну а Жак Лаффит, благодаря плану с шинами, своего свояка, бывшего партнера по команде, а нынче технического директора - Жан-Пьера Жабуя, одержал победу и внезапно попал в число претендентов на титул. Удивительно, и кто бы мог это сказать в начале года. когда кв Бразилии команда просила Жарье пустить Лаффита вперед, что бы тот взял 6-е место.


Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Карлос Рётеманн -45
2. Нельсон Пике -39
3. Жак Лаффит - 34
4. Алан Джонс -27
5. Жиль Вильнев -21
6. Джон Уотсон -21
7. Ален Прост -19
8. Рене Арну -11
9. Риккардо Патрезе -10
10. Эдди Чивер -10
11. Элио де Анджелис -8
12. Эктор Ребаке -8
13.  Дидье Пирони -7
14. Наиджел Мэнселл -5
15. Марк Зурэ -4
16. Марио Андретти -3
17. Патрик Томба -1
17. Андреа де Чезарис -1
17. Слим Боргудд -1
1. Willims - Cosworth Ford -72

2. Brabham-Cosworth Ford -47

3. Ligier - Talbo Matra-34

4. Renault -31

5. Ferrari -28

6. McLaren - Cosworth Ford -22

7. Lotus- Cosworth Ford -13

8. Arrows - Cosworth Ford -10

9. Tyrrell-Cosworth Ford -10

10. Ensign -Cosworth Ford -4

11. Alfa Romeo-3

12. Theodore-Cosworth Ford -1

12. ATS-Cosworth Ford -1

Швед Слим Боргудд сошел на последних кругах из-за проблем с тормозами. Удивительная история, про парня на бортах которого красовалась АББА, конечно же рано или поздно должна была попасть сюда.
Slim Borgudd


Я когда, наверное школьником, впервые услышал о том, что гонщик Формулы 1 Боргудд был барабанщиком АББЫ, то. наверное, как и многие, мучительно вспоминал, кто же из них бородатый или волосатый был барабанщиком. На самом деле никто. Но Слим действительно был барабанщиком у АББА, хотя, конечно это громко сказано. Как и в любой попсовой группе, роль барабанщика в АББе это не роль Ринго Стара в Битлах. Ну и плюс Слим не был постоянным участником группы, а помог АББА при записи пары песен, когда случайно оказался в одной с ним студии.
Карл Эдвард Томми Боргудд родился 25 ноября 1946 года  на острове Оланд в Балтийском море - вдали от Монте-Карло и еще дальше от джазовых клубов Нового Орлеана. Но тем не менее парень был влюблен в гонки и джаз. В джаз пожалуй даже сильнее. Он бросил школу в 14 лет и стал работать моряком. В свободное время, в своей каюте Карл не пил крепкие спиртные напитки, как это принято у моряков, а стучал на ударной установке, которую купил на вырученные деньги. Однажды судно остановилось в Новом Орлеане и внезапно сбылась мечта шведа. Он пришел в ночной клуб. где срывалось выступление известного  дуэта Мемфис Слим и Вилли Диксон , так как их ударник где-то запил. И за ударные сел Боргудд, которому новые американские друзья дали прозвище Маленький Слим, в честь Мемфиса. Лител Слиму было всего 15, а он уже играл джаз в столице джаза. В следующие 10 лет, созданная им группа окажется весьма уважаемой в европейской джаз тусовке.
Я видел Стирлинга Мосса в Карлскоге в 1959 году, когда впервые увидел гонки, и меня это зацепило, это было как мои барабаны, это заставляло двигаться вперед. Когда я приехал в Англию в 1968 году, в турне с моей группой Made in Sweden, я познакомился с Крисом Барбером в ночном клубе в Сохо. У него был Lotus 22, и я купил его за 900 фунтов стерлингов, а затем отправился в Снеттертон в школу Джима Рассела, потому что я никогда не ездил по трассе. Была гонка для лучших учеников, ограниченная в  6000 об / мин; Я оказался единственным, кто не был оштрафован за превышение оборотов, и я выиграл её. Вот так все это и  началось. Затем я выиграл 19 из 20 гонок на чемпионате Швеции для спортивных автомобилей.
И Слима закружило. Ночью он стучал в барабаны в ночном клубе, утром садился за руль гоночного болида. Первую половину 70-х, в таком темпе Боргудд провел в Формуле Форд. Смог выиграть три гонки. В 1976 Слим перебрался в Формулу 3, в том же году вышел его сольный альбом Funky Formula, на обложке которого Слим сидел в своем гоночном болиде
Это привлекло к нему внимание. Стали появляться спонсоры, нашлись деньги на современную гоночную технику и в 1979 году Слим перебрался в Европейскую Формулу 3
Роджер Небес помог мне с машиной на 79 год. Я был механиком, а также водителем, с деньгами была напряженка, но мне удалось выиграть несколько гонок,  я был конкурентоспособным и занял третье место после Алена Проста и Михаэля Блейкемолена, опередив Микеле Альборето, который позже был моим товарищем по команде в Тиррелле , Это был фантастический год, и я также выиграл титул шведской Ф3 .
Переломный момент у Слима случился в 34 года.
Да, к тому времени я был довольно стар,  но участие в паре песен Аббы, помогли мне на пути в Формулу-1. В 1980 году я спросил своего менеджера, будет ли группа спонсировать болид Формулы-1, но он сказал мне, что я слегка поехал головой, поэтому я позвонил Бенни Андерссону из Абба, и он заставил группу согласиться предоставить мне свой логотип на год.

Никаких денег мне на руки, не пришло, но Абба на машине, помогла убедить  Гюнтера Шмида, что это принесет его команде отличную популярность. Я имею в виду, Абба была огромным, самым большим достоянием  Швеции. Поэтому я в 1981 году ездил бесплатно, хорошие новости для Шмида, и нашел некоторых личных спонсоров. Я выглядел как елка в моем комбинезоне. Было здорово; когда Абба появился на Гран-при Германии, они привлекли на автодром  еще 85 000 человек.

Тогда была предварительная квалификация, и 35 машин, и было сложно даже попасть на старту, но я был 13-м в своей первой гонке в Имоле. После этого я не прошел квалификацию, команда была в беспорядке, большая часть механиков ушла, менеджеры приходили и уходили. Шмид был очень трудным человеком. В Дижоне Мишлен не отправила нам шины, потому что мы не заплатили. Тогда я услышал, что Аластер Колдуэлл ушел из Брэбем. Он был в моем отеле, поэтому я постучал в его дверь и спросил, не хочет ли он поработать для нас. Он был немного сердит, сказал: «О да, ты парень в этой желтой машине. Я приеду к вам завтра". Ну, он проснулся, подошел к Шмиду и сказал: «Хорошо, я возьмусь за эту работу». Гюнтер сошел с ума, потому что я не сказал ему, что я сделал. Во всяком случае, Аластер сыграл огромную роль в команде. У Аластера было хорошее представление о том, как работал аэро, и ему также удалось снять 32 килограмма с машины. В первой квалификации я не прогрессировал; У меня не было опыта эффективного аэро. Итак, я вошел, и Аластер сказал: «Помни об этом: прижимная сила увеличивается со скоростью. Чем быстрее ты пойдешь, тем больше у тебя её будет Так что я вернулся, снял целую кучу времени с моих кругов и получил 21-е место, что было потрясающе, так как я почти нникогда так быстро не ездил весь сезон.

В гонке,  на спуске к Стоу на первом круге, дроссель заело - механик оставил гаечный ключ в пространстве для ног. Будучи барабанщиком, я  хорошо управлялся с моими ногами, поэтому я прижал ключ в сторону, используя мою левую ногу, и он оставался там всю гонку, и теперь, конечно, я не мог использовать сцепление, кроме как на пит-стопе. В конце Гран При моя левая нога совершенно оцепенела от удержания гаечного ключа от педали газа. Aлистер уволил механика сразу после гонки, что было немного жестко, но я был просто рад, что я провел очень хорошую гонку - шестое место, первые очки в чемпионате для команды, единственные очки, что заработали Avon в Формуле 1; хороший день. Я знал, что могу настроить эту машину под себя. Я избил многих парней из Формулы-1, когда я выступал в  Формуле-3, поэтому у меня была определенная уверенность.

Все было хорошо, но денег не было. Правда перед последней гонкой сезона Слим нашел шведского спонсора, хотевшего попасть в Ф1 и рассчитывал продлить отношения с ATS и Шмидтом на 82 год.
Когда я сказал ему, что нашел нового спонсора, он просто огрызнулся. «Мне не нужен ни один спонсор, - крикнул он. «Я сам могу оплачивать гонки!» Поэтому я привел спонсора к Кену Тиррелл. Эта последняя гонка для ATS мне пришлось использовать запасной автомобиль, потому что новая аэродинамика теперь была слишком большой для шасси, но я поднялся до девятого места, когда двигатель взорвался. И это было так. Я отправился в Тиррелл на 82 год.
Знакомство с Тиррелл началось с того, что на тестах в Поль Риккарде Боргудд попал в тяжелую аварию.
Я никогда не думал о том, что получу травму. Если вы беспокоитесь о таком,  вас не должно быть гонках.Но это была жуткая авария. Я пролетел 160 метров, кувыркался семь раз, поэтому я просто втянул руки, держась, пока болид не приземлился. Я, вероятно, сидел там 30 секунд, не знал, правильно ли будет, если я встану или нет. Затем я открыл глаза, почувствовал,  мои пальцы, ноги, мои пальцы ... Они выглядели хорошо, поэтому я расстегнул ремни и встал, огляделся ... Там был только кокпит, ни двигателя, не коробки передач, ни боковых панелей, не крыльев, не колес, ничего, просто обломки повсюду. Страшно было, что я ждал 10 минут, прежде чем кто-нибудь появился. Нехорошо, и, конечно же, в таких же обстоятельствах  бедный Элио
[де Анджелис] погиб чуть  позже [в 1986 году]. Думаю, он мог быть спасен. После того, как меня проверили, Кен пришел и сказал мне, что это была механическая поломка, и я был рад, что это не моя вина.
А первая гонка за Тиррелл началась с забастовки пилотов в ЮАР.
Это я очень хорошо помню,  потому что на самом деле у меня не было выбора, кроме как присоединиться к ней. В пятницу вечером Кен пришел ко мне и спросил меня, буду ли я бастовать , и он сказал: «Если ты это сделаешь, я дам тебе такого пинка под задницу, что ты никогда не приземлишься". Что же, это было тяжело для меня. Но все равно, я присоединился к ним. Мы все были заперты в гостинице, и было интересно посмотреть, как все ребята ведут себя  под давлением. Владельцы команды кричали на нас по трубам и через вентиляционные шахты, угрожая всяким вещам. Один из пилотов сбежал через туалетное окно (Тео Фаби). Нервы были натянуты, и некоторые из нас, как я, и Дерек Дэйли, вложили все, что у нас было, и многое другое, и теперь мы рисковали потерять работу. Ники Лауда и Дидье Пирони стали нашими представителями, и они в конце концов сберегли нас от беспорядка. Единственной приятной частью был Элио де Анджелис, играющий на пианино. Я выступил с ним позже, в Германии, просто фортепиано и барабаны. Он был одним из моих лучших товарищей, супер приятным парнем. Я знал его с  Ф3; он был великим соперником, очень честным, всегда готовым поздравить вас, если вы победили его.
Когда я вернулся в паддок, Кен стоял там, выглядя довольно свирепым. Я сказал Микеле: «Это не выглядит хорошо», но Кен посмотрел мне в глаза и сказал: «Слим, я должен сказать тебе это - у тебя наверняка есть яйца. Теперь садись в машину ». В квалификации снова сломалась подвеска, и это меня разозлило. Болты вышли из шасси, поэтому я поднял их и отнес обратно в боксы, сказал Кену, что это недопустимо. Это были уже не гонки
.
В Лонг-Бич выступления Слима Боргудда в Формуле 1 закончились, так как его спонсор разорился.
Я всегда думал, что мои достижения говорят сами за себя: успех в Формуле Форд, титул в  F3, работа, которую я сделал в ATS, но когда я заработал очки  в Сильверстоуне, я всегда буду помнить, что написала одна английская газета . Они написали: «Что стало с Формулой 1, когда музыкантишко из Абба может финишировать шестым в Гран-при?» Это было  больно. Я никогда не был пилотом ... Но я верил в себя, у меня это всегда было, и после этого я позаимствовал автомобиль F3 и отправился в Макао, где у меня была лучшая гонка в  жизни. Я  потерял первую передачу в начале, упал до 36-го и вернулся  шестым на финише, пропустив Эмануэлле Пирро на последнем круге.
Уйдя из Формулы 1 Боргудд оказался в гонках грузовиков, где устроил эпическую дуэль с бывшим мотогонщиком Стивом Пэришом. Он был чемпионом Европы в 87,87 годах, чемпионом Северной Европы в 94 и чемпионом мира в 1995.
В начале там было больше дыма, чем гонок, но в 90-х эти супер-грузовики были очень быстрыми, очень сложными, и у нас с Стивом Пэрришем были большие битвы. Было хорошо ездить, и техническое развитие было интересным, работая с Mercedes-Benz и West Coast Diesel на некоторых очень мощных двигателях. Проблема в том, что если вы были гонщиком F1, каждый ожидает, что вы сначала всех порвете, и если вы этого не сделаете, они скажут вам, что вы не можете выиграть в любом случае.
Нынче Слим Боргудд, владелец гоночной школы и по прежнему стучит в свои барабаны
Tags: 1981, Австрия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    1984 год. В мире большого бокса троевластие. Чемпион WBA Джерри Кутзие лечит руку и бои пока не проводит. Чемпион WBC Тим Уизерспун готов драться с…

  • Про бокс

    Друзья, ждем, верим, уже в начале июля какие-то бои должны быть. Ну а пока 1984 год и мир большого бокса. Начался год странно. Чемпион WBA Джерри…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments