Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Закат итальянского джентльмена

История Формулы 1 продолжается на страницах данного бложика. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1981 года и Гран При ФРГ сегодя у нас в эфире.
Началось немецкое Гран При не с самой удачной новости для поклонников команды Ligier. За те несколько недель между ГП Британии  и ГП ФРГ, пути дороги Ги Лижье и Жерара Дюкаружа окончательно разошлись. Ligier-Matra не показывало того, на что рассчитывалось. Но в то же время, отпускать в середине сезона Дюкаружа, это очень сомнительная идея. Жерар фактически был человеком оркестром. на котором в команде замыкалось все и заменить его очень сложно. Жерар был и конструктором и главным инженером и техническим директором. Ги Лижье решил попробовать. Говорят, что не сколько неудачная машина была тому виной, сколько ссора между Дюкаружем и Жаком Лаффитом. В итоге гоночный инженер Жака Лаффита - Мишель Божон стал главным инженером команды. Над доработкой болида будет работать Жан-Пьер Паоли, друг Лаффита. Свояк Лаффита - Жан-Пьер Жабуй станет техническим директором. Ги Лижье принял это решение на свой страх и риск, полностью проигнорировав мнение Пежо-Ситроен, Матры и табачников из Сейта.
В Хоккенхайме всех по прежнему беспокоит кривая, в которой в прошлом году погиб Патрик Депайе. И хотя юбки теперь запрещены, но грунд-эффект по прежнему никуда не делся. Любая неровность на трассе, может сделать болид неуправляемым и повторение трагедии Патрика, вполне может произойти.
Сразу после Сильверстоуна руководители команд встретились, что бы обсудить запрет  гидравлических устройств изменяющих дорожный просвет.  Команды ассоциации конструкторов согласны, но просят снизить вес машин на 7 килограмм. На это не идут заводские команды и воз остается на месте.
За шесть гонок до конца, совершенным лидером чемпионата выглядит Карлос Рётеманн. Он стабилен, он быстр, он набирает очки периодично как метроном. Нельсон Пике кажется быстрее но отстает уже на 17 очков (а это считай две победы), а в последних пяти Гран При он набрал всего 4 очка. Алан Джонс так же быстр, но наделал в этом году кучу ошибок, поэтому его шансы на сохранение титула совсем призрачны. И тем не менее, он остается номером один команды и именно на машину Джонса ставятся первыми все обновления. А в Германии их было немало, в частности изменили переднее крыло, форму понтонов и воздухосборников, перебрали даже двигатель.
Нельсон Пике кажется восстановился после аварии в Сильверстоуне. Порез зажил, вывихнутая лодыжка больше не болела, бразилец готов к борьбе.
А это новый Tyrrell 011, который Чивер уже пробовал на тренировке в Сильверстоуне.

Пока новый болид только у американца. Ещё Tyrrell перешел на шины Avon.
Это трасса Рено и как и в двух предыдущих Гран При французы доминировали в квалификации. На это  раз быстрее всех Прост, для которого это первый поул в карьере. Арну пришлось довольствоваться 2-м местом. Далее идут парни Williams, Рётеманн опередил Джонса. Феррари по прежнему не хватает сцепление, но пилоты делаю все возможное. Пирони 5-й, Вильнев 8-й. Пике 6-й. его Brabham оснащен 13-дюймовыми шинами. Бразилец возможно мог бы стартовать и выше, но вся суббота была потеряна из-за утечки топлива. Лаффит 7-й, его партнер Томба пал жертвой поломки подшипника колеса (Патрик 11-й). проблема донимающая Ligier уже которое Гран При подряд. 9-й, 10-й парни из МакЛарен, де Чезарис в субботу снова разбил свою машину.
Andrea de Cesaris

McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8





9





8
John Watson

McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Gilles Villeneuve

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T





7





6
Jacques Laffit

Talbot-Ligier JS17
Matra MS81 3.0 V12
Nelson Piquet

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





5





4
Didier Pironi

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T
Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





3





2
Carlos Reuteman

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Rene Arnoux

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T





1
Alain Prost

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Альфа не едет Андретти 12-й, Джакомелли 19-й. Еле летят стрелы - Патрезе 13-й, Штор 24 и последний. Плохо показал себя и Lotus 87, команда избавилась от рекламы Essex по бортам и стала полностью черной, не помогло. де Анджелис 14-й, Мэнселл 15-й.  Жарье на Osella смог показать достойное 17 место. Не прошли квалификации обе Фиттипальди, и это при том, что год назад Росберг тут стартовал 8-м. Не прошли дальше Альборето (на старом Tyrrell 010), Габбьяни и оба Toleman.

Довольно пасмурно и ожидается дождь. Смотрим

12.00 Старт. Прост хорошо стартует и остается в лидерах. Традиционно паршиво стартовал Арну. пропустив Рётеманна и Пирони,


Пике нырнул из под Джонса и прошел его и тут же ринулся в атаку на Арну. Пилоты притерлись колесами и Рене получил прокол. Арну тут же потерял скорость, замедлился и Пике, пропустивший Джонса с Лаффитом. После первого круга
1. Прост Renault
2. Рётеманн Williams
3. Пирони Ferrari
4. Джонс Williams
5. Лаффит Ligier
6. Пике Brabham
7. Вильнев Ferrari
8. Андретти Alfa Romeo
9. Томба Ligier
10. Уотсон McLaren
14.00 Собственно мы и видимо как Арну ползет на пит-стоп.
15.00 Гонка закончилась для Пирони. Его двигателя хватило на один круг
16.00 Пике, атакует и проходит Лаффита . Прост и Рётеманн уже солидно оторвались от Джонса, тот в свою очередь сделал задел над Пике
20.00 Видим, что Джонс уже догнал Проста и Рётеманна, Алан даже показал быстрый круг, который так и не будет побит. Пике так же приближается. Остальные далеко позади. Там, в дали от камер, свои интересные события. Например развернуло Уотсона и  он потерял 6 мест.
21.00 Элесио Салазар поехал в боксы для ремонта тормозов. Он потеряет на этом много времени, но ввернется в гонку.
В это же время Джонс во второй шикане проходит Рётеманна и выходит на 2-е место.
22.00 Видим на обочине жизни Андреа де Чезариса. Итальянец неудачно притерся с Томба и его развернуло.
24.00 Джонс стремительно догнал Проста и принялся его атаковать. Француз пока отбивается. Но Джонс буквально висит у него на хвосте. Тем интереснее, что не так далеко от них Рётеманн, которого догнал Пике.
28.00 Джонс снова атакует Проста во второй шикане, и снова безуспешно. А вот Пике сзади удалось обойти Рётеманна. Ещё дальше в упорной борьбе Ребаке выдавил с трассы Вильнева. Жиль смог избежать вылета, но потерял кучу мест.
31.00 В Sachskurve Джонс было вышел вперед, но мощности Рено хватило, что бы Прост сохранил лидерство. Сзади к Алену уже накатывает Пике.

32.00 Ещё одна попытка Джонса, но мотор Рено, снова позволяет Просту выйти победителем. Столкнувшись с Мэнселлом, Дэйли сворачивает в лазейку, а затем поедет в боксы.
34.00 Джонс мелькает в зеркалах Проста, но сделать ничего не может. Позади Ребаке обошел Томба и вышел на 6-е место, а выбитый Эктором с трассы Вильнев, поехал на пит-стоп менять загрязненную резину.
Меж тем группа лидеров догоняет кругового Марка Зурэ. Ален Прост не может оторваться от Джонса по одной, простой причине, для повышения надежности у Рено стоит ограничитель оборотов двигателя.
36.00 Найиджел Мэнселл едет в боксы. Он врезался в задницу Вильнева, разворотил нос и получил утечку топлива. Это сход. Жилю так же снова пришлось ехать на пит-стоп.
После 14 кругов
1. Прост Renault
2. Джонс Williams +0,3 сек.
3.  Пике Brabham + 1,6 сек.
4. Рётеманн Williams + 1,9 сек.
5. Лаффит Ligier + 19.4 сек.
6. Ребаке Brabham + 34,5 сек.
7. Томба Ligier
8. Патрезе Arrows
9. Чивер Tyrrell
10. де Анджелис Lotus

Как видим Нельсон Пике начал отставать. На самом деле бразилец потерял левую юбку, подлетев на пареблике.
38.00 Джонс снова пытается обойти Проста, но чуть было не влетает в уступающего круг лидерам Зурэ.
39.00 Видно на заднем фоне, как Рётеманн обошел Пике и вышел на 3-е место. Далее тройка лидеров начинает бороться колесо в колесо.
42.00 В боксах Рено, бывший гонщик Формулы 1 Харальд Эртль, как корреспондент
45.00 Нам наконец-то показывают борьбу и позади. Это Патрезе и Чивер догнали едущего 7-м Томба. Риккардо в итоге обойдет француза, но за пределами камер.
47.00 ещё одна интересная группа . Это Бруно Джакомелли, сдерживает Салазара, Штора и Боргудда. Сдерживал не долго и поехал на пит-стоп с совершенно убитой резиной.
48.00 Дэйли выскочил за пределы трассы, кажется после столкновения с Мэнселлом у него возникли проблемы с управляемостью.
51.00 Лидеры меж тем нагнали на круг, Рене Арну. Рене немного сдерживает всю эту группу.
52.00
Перед Sachskurve Рене сторонится в сторону, что бы пропустить партнера по команде, но этим ловко воспользовался Джонс и выскочил в лидеры.Самое печальное, что Ален в этот момент ещё и загрязнил правую переднюю шину и теперь ему серьезно угрожает Рётеманн.
Джонс стремительно отрывается и за пару кругов уже на три секунды оторвался от Проста. Позади, развернуло Патрезе и он пропустил Томба и Чивера
1.02 У Карлоса Рётеманна начались проблемы с движком и Пике его обходит
1.05 Перед второй шиканой двигатель Рётеманна испускает облако дыма и взрывается. Это сход, одновременно не выдерживает двигатель и у Патрезе.
1.07 А Томба сворачивает в боксы, у него сломан подшипник заднего колеса.
После 30 кругов
1. Джонс Williams
2. Прост Renault + 10 сек.
3.  Пике Brabham + 13.5 сек.
4. Лаффит Ligier + 32 сек.
5. Ребаке Brabham + 50 сек.
6. Чивер Tyrrell
7. де Анджелис Lotus
8. Андретти Alfa Romeo
9. Жарье Osella
10. Уотсон McLaren

1.13 Проезжая мимо стены пит-лейна, Джонс интенсивно машет руками. он сигнализирует о том, что с двигателем что-то не в порядке. Это те же неполадки с насосом, что были у Джонса в Монако. Меж тем, на трассе начинается морось.
1.14 Слим Боргудд поднимает руку, сигнализируя, что его ATS осталось без топлива и сворачивает в боксы. Джонс же, не смотря на все свои проблемы обходит на круг Андретти
1.15 Скорость Джонса падает, Прост отыграл 2 секунды, но тем не менее Алан опережает на круг де Анджелиса
1.19 Жан-Пьер Жарье на слабой Озелле творит чудеса, атакуя потерявшего скорость Андретти. Правда у самого Жан-Пьера на хвосте висит Уотсон и Прост  с Пике собираются их всех обходить на круг.
1.20 В итоге в поворот вошли пятеро. и Уотсон смог вырваться в лидеры этой группы, а Андретти провалился в самый конец, уступив и Жарье.
1.21 Загрязненная резина и ограничитель оборотов не дают Просту шансов, Пике вырвал у него второе место.
1.24 Довольно ощутимо замедлившийся Джонс ещё и уперся в Слима Боргудда. Нельсон Пике все ближе и ближе.
1.25 В конце финишной прямой Пике обходит австралийца и становится новым лидером гонки


Слим Боргудд замер со сломанным движком на обочине.
1.26 Двигатель Джонса продолжает задыхаться из-за неисправного насоса и его обходит Прост.
1.33 Джонс имел преимущество над Лаффитом в 40 секунд и мог дотянуть до подиума. Но австралиец решил заехать в боксы, полагая, что механики быстро решат проблему и он успеет выехать перед французом. К сожалению он ошибся. Джонс выехал на трассу 9-м. и он по прежнему медлен.
Нам не показали, но на последнем круге очень сильно разбил свой Theodore Марк Зурэ. Швейцарец к счастью не пострадал.
1.38 Нельсон Пике пересекает финишную черту первым. Это его шестая победа и первый успех за прошедшие 4-е месяца.


Это отличная победа, которую во многом обеспечили 13-дюймовые колеса минимизировавшие проблемы с управляемостью, возникшие после потери одной из юбок. Это также и первая победа Goodyear после возвращения. "Вы слишком рано меня похоронили.." пошутил Пике в интервью.
1. Nelson Piquet
2. Alain Prost + 11.52
3. Jacques Laffite + 1:04.60
4. Héctor Rebaque + 1:39.69
5. Eddie Cheever + 1:50.52
6. John Watson +1 круг

Ну а в чемпионате появилась интрига. Пике сократил отставание до 8 очков. Джонс, последний раз, набиравший очки в Монако, кажется потерял шансы на борьбу за титул.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Карлос Рётеманн -43
2. Нельсон Пике -35
3. Жак Лаффит - 25
4. Алан Джонс -24
5. Жиль Вильнев -21
6. Джон Уотсон -20
7. Ален Прост -19
8. Риккардо Патрезе -10
9. Эдди Чивер -10
10. Элио де Анджелис -8
11. Эктор Ребаке -8
12.  Дидье Пирони -7
13. Наиджел Мэнселл -5
14. Рене Арну -5
15. Марк Зурэ -4
16. Марио Андретти -3
17. Патрик Томба -1
17. Андреа де Чезарис -1
17. Слим Боргудд -1
1. Willims - Cosworth Ford -67

2. Brabham-Cosworth Ford -43

3. Ferrari -28

4. Ligier - Talbo Matra-25

5. Renault -25

6. McLaren - Cosworth Ford -21

7. Lotus- Cosworth Ford -13

8. Arrows - Cosworth Ford -10

9. Tyrrell-Cosworth Ford -10

10. Ensign -Cosworth Ford -4

11. Alfa Romeo-3

12. Theodore-Cosworth Ford -1

12. ATS-Cosworth Ford -1

Ну а мы продолжим грустную историю одного из последних джентльменов Формулы 1
Michele Alboreto



Остановились мы на том, что сам Энцо Феррари причислил Альборето к шести лучшим пилотам мира и дал ему место в Феррари на 1984 год.. Первый итальянец за последние 11 лет в Скудерии. Партнер Рене Арну, устроившего в Рено гражданскую войну с Простом и сожравшего в Феррари Патрка Томба. то есть партнер тот ещё и ожидалось очередная брато-убийственная война, но нет
Рене Арну Микеле был фантастическим парнем, и атмосфера в команде между мной, Микеле и Энцо оказалась очень хорошей. Это был не лучший год для Ferrari, но мы все работали Как бы он ни был быстрее меня, это не было проблемой. И когда он показывал хорошие результаты, я говорил: «Поздравляю, я очень рад за тебя». Очень легко вести войну между товарищами по команде , но с Микелем и мной это оказалось невозможно. Он был идеальным человеком. Это были лучшие отношения, которые я когда-либо встречал с партнером по команде.
Альборето принес в 1984 Феррари одну победу. Но конечно самый пик его карьеры пришелся на 1985 год. Тогда, после Гран При Канады, Микеле лидировал в чемпионате, опережая Проста на 5 очков.

Увы, лидерство сохранить не удалось, Альборето остался в чемпионате 2-м, сильно уступив Просту. возможно эта неудача, когда титул уплыл из рук, подломила его.
Стефан Йоханссон Я думаю они изменили турбины, по сравнению с началом сезона и двигатель начал становится все хуже и хуже.  У нас был один из самых быстрых автомобилей в начале года, другие команды догнали, мы попытались найти больше мощности,в ущерб надежности. К концу года не было ни того, не другого.
А потом был 1986 год.

Стефан Йоханссон Когда мы с Микелем опробовали  F186, то мы посмотрели друг на друга  "Блядь, это будет долгий сезон. Так и вышло.
Виновными в провале посчитали Йохансонна и Харви Постлтуэйта. Их обоих из команды попросили. Пришли Джон Барнард и Герхард Бергер. Бергер, быстро смекнувший, что у итальянца в Феррари особая поддержка, быстро начал закулисные войны и прочими способами оказывать давление. И Микеле этой психологической войны не выдержал. С середины 87 года Герхард Бергер стал выступать на голову выше Альборето. В 1988 Микеле так же представлял бледную тень на фоне Герхарда и когда объявили, что в 89 поедет в Феррари Мэнселл, вопрос кого он заменит не возникло.
Но был человек, который верил, что Альборето не закончился.
Дядюшка Кен Тиррелл, верил в Микеле и итальянец ответил взаимностью. Он финишировал 3-м в Мексике, был 5-м в Монако. Он боролся почти на равных с Williams, Benetton, Ferrari на машине без спонсоров, денег и со стандартным  движком Cosworth. А дальше случается странная история, когда выступления Микеле привлекли к команде интерес спонсоров из Camel. Альборето заявил, что его всегда поддерживало Marlboro и он вынужден покинуть команду, что бы не было конфликта спонсоров. После чего заканчивает сезон в Larruses, где Camel основной спонсор. История очень странная и даже буржуйские журналисты так и не смогли выяснить, что собственно произошло. Увы, наверное и не выяснят ибо почти всех участников уже нет с нами.
В 1990 году Альборето подался в Arrows. Команду поднявшую шуму за два года до этого. Но как то совпало, что с приходом Альборето стрелы попали в кризис.
Свет в тоннеле появился лишь в 1992, когда Arrows,. тогда именуемый Footwork смог заполучить движки Mugen-Honda. Алан Дженкинс,главный инженер команды Болид вышел тяжелым и большим, а его центр тяжести был слишком высоким, все это напоминало поезд. У нас было несколько очков и шесть 7-х мест. И каждый раз. последующие годы, мы с Микеле говорили о том, как нам не хватило тех очков за 7-е места. Пока на не надоело.
В 1993 рассорившись с Джеки Оивером Альборето ушел в BMS А. Дженкинс. Мне было очень его жаль. Микеле был прекрасным джентльменом, очень вежливым. Даже когда один из наших ребят, должен был поменять придаточные числа коробки передач и не сделал это, Микеле тихо отвел меня в сторону и сказал про это, что бы не смущать остальных. Я сказал "О дерьмо. прости ". Он говорит "Не волнуйся , проехали"
Очередная катастрофа это выступление Альборето в BMS 1993 года с нелепой огненной раскраской и ужасным движком Феррари из 92 года

Лука Бадоер, тогдашний партнер Микеле Мы провели много времени вместе: тестирование, практика, вождение в отели и из отелей. Мне было всего 22 года, и Микеле стал для меня как отец, друг, мы не могли заставить эту машины ехать быстрее, но мы стали друзьями. Это было немного странно, , еще в 1980-х годах Альборето был известным именем на телевидении в Италии, но теперь вот он, мой товарищ по команде Формулы 1. Я не был удивлен, как быстр он все еще был, но я не мог поверить, какое удовольствие он получал от езды. Даже на этой машине!
Когда команда умерла не дожив до конца сезона и казалось, что с Альборето на этом все. Но в межсезонье он тестировал Benetton. как кандидат в партнеры Шумахера и в итоге оказался в Minardi. Он приехал шестым в Монако, заработал последние очки в карьере и в конце сезона решил уйти. Из Формулы 1 ушло веселье, которое он так любил. А присутствие на похоронах Сенны, человека, которого Альборето презирал, тоже желание продолжать тут гонятся, не добавило.
Но желание гоняться не пропало. В 1995 последовал провал в итальянском туринге, затем было удачное выступление в Индикаре. После чего  бьыло приглашение в Ле-Ман и Альборето снова начал выигрывать. Он победил в этом суточном марафоне, с давним партнером Йохансоном и молодым Томо Кристенсоном в напарниках.
Стефан Йоханссон Это было очень приятно. Мне казалось, что мы с Микеле замкнули кольцо нашей дружбы. Двенадцать лет спустя мы снова стали товарищами по команде и начали побеждать.
Это привело Альборето в команду Ауди, начавшую штурмовать Ле-Ман. "Ауди, Ле-Ман, да я похож на Тацио Нуволари" шутил тогда Альборето Да мне уже меньше нужны женщины, чем автомобили. Старость., видите ли..
Ренальдо Капелло, партнер по Ауди Вы бы никогда не догадались, что Микеле был победителем Гран При. суперзвездой, он был таким открытым и таким дружелюбным, и все таким же быстрым. Я так хорошо помню нашу последнюю победу вместе, Себринг 12 часов в 2001 году. Он был так невероятно счастлив на подиуме, как 18-летний, одержавший свою первую победу. Это картинка, которую я всегда буду помнить.
Я был в пути, чтобы присоединиться к Микеле в Лаузице в тот день. Я ждал у багажной стойки, когда прозвучало объявление:« Мистер Капелло, пожалуйста, зайдите в информационный стол ». Через несколько секунд моя жена позвонила мне и сказала: «Я думаю, что  Микеле разбился. Это в новостях». Я попробовал позвонить ему на мобильный, потом позвонил нашему командному доктору, и он рассказал мне, что случилось. Он сказал:« Пожалуйста, не приезжай на трассу, езжай прямо в отель ». Я просто не мог поверить Но потом мне позвонил жена Микеле, Надя, которая спросила, могу ли я привезти все его вещи домой ...Мы стали очень близки. Наши жены были очень хорошими подругами. Но во все времена, которые мы провели вместе, Микеле никогда не говорил об уходе на пенсию. Все эти годы в автоспорте, все эти гонки - это была его любимая работа.
Кеке Росберг Из всех тех парней, с которыми я гонялся, было два парня которых я считал исключительными, во всех смыслах этого слова. Один из них был Элио (де Анджелис). другой Микеле. Когда я услышал о несчастном случае, это было похоже на вскрытие старой раны.
Рикардо Патрезе У него было тысяча увлечении, и он не нуждался в деньгах. Но гонки были чем-то, без чего Микеле просто не мог обойтись.

Герхард Бергер У него была полная страсть к вождению. Когда я пришел в Феррари в 1987, он был суперзвездой и я уверен, что я не сделал его жизнь легкой. Но Микеле всегда был джентльменом, и у нас не было никаких проблем. Когда мы перестали быть напарниками по команде, мы остались хорошими друзьями. Может быть, он должен был прекратить гоняться годы назад, но он просто не мог это сделать. Он умер, делая то, что он любил .
Микеле Альборето. Это придет. Однажды я проснусь утром и буду вынужден поехать на трассу, тогда как, я почувствую, что не так хорош, как партнеры по команде. Вот при таких обстоятельствах я не захочу больше гонять.
Этот день не настал. 25 апреля 2001 года Микеле Альборето погиб на тестах Ауди в  Лаузицринге, из-за лопнувшего колеса.
Tags: 1981, Формула 1, германия, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments