Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Восход итальянского джентльмена

Как это часто бывает в конце трудовой недели в этом блогге, пост про историю Формулы 1. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Продолжается сезон 1981 года и мы плавно перебрались в Великобританию. Сильверстоун - колыбель Формулы 1. И ровно середина сезона.
Давно ничего не слышали про Лотус 88? А он есть и снова объявился в Сильверстоуне. Колин Чепмен представляет у себя на родине типа исправленную версию. где теперь не двойное шасси а "две подвесных конструкции" На самом деле, это ровно, та же самая машина. И организаторы Гран При Британии ни видят причин не допускать болиду на старт. Все очень просто, директор гонки - мистер Тэй, хочет участвовать в предстоявших выборах на должность председателя ФИСА и это такой укол Балистеру.
ФИСА тут же заявило. что Гран При Британии можно будет смело вычеркнуть из календаря и зачета, если 88 там появится. Но 88 появился и отъездил четверговую тренировку. Мистеру Тэю было фиолетово мнение ФИСА, он реализовывал свой политические амбиции. Не все равно ему стало, когда Феррари и Лижье тут же заявили, что хотят сняться с гонки  и пошел слух, что за ними последуют и остальные. Потерей денег  остро запахло в воздухе и Лотус 88 тут же, в очередной раз, признали незаконным.
Собственно  вот он Lotus 88, если кто забыл как выглядел этот скандальный болид. Теперь он  в других раскрасках, нежели в начале сезона.

 Бедным механикам Lotus пришлось спешно готовить 87-й, Мэнселлу и де Анджелису.  стартовать в квалификации на спешно подготовленных и не проверенных на этой трассе машинах.
Колин Чепмен же продолжал баламутить. Накануне ГП Британии, он без всякого предупреждения, отказался от сотрудничества с Мишлен и Лотус стал третьей командой  Goodyear. У  Michelin осталось пять привилегированных команд и Fittipaldi, Osella и Tyrrell. которым перепадали крошки со стола. Arrows благоразумно, так же решил не оставаться с французами и переметнулся к вернувшимся в Ф1 Pirelli (хотя ребята из Toleman, на них плачут). Ну и наконец есть RAM-March, ATS, Ensign, Theodore - бедные родственники на шинах  Avon.
Перед началом гоночного уик-энда, группа гонщиков, возглавляемых Аланом Джонс пришла к Балестеру, разбираться по поводу наложенных на них штрафов за старт в Зольдере. Ну у Джонса к Балистеру были давние счеты и обиды, но тем не менее диалог внезапно получился. Идиотские штрафы отменили и все разошлись довольными.
Renault показывает новое заднее крыло. "Это самая подходящая трасса для турбо" говорит Жерар Лярусс и предрекает борьбу с Феррари.
Alfa Romeo представляет 179D

Машина более низкая, чем 179С. с полностью переделанными рычагами подвески. За рулем Марио Андретти, но в гонке он будет стартовать на проверенной 179С

Новый March 811, точнее старый но переработанный Эдрианом Рейнардом. Округлый нос, увеличенные спойлеры и ... прибавка в весе на 2,5 кило.
У Фиттипальди совершенно нет спонсоров и денег, разбитую машину Шико Серры чинят с помощью говна и палок, а точнее с помощью гипса. Видя это, Кеке Росберг тут же хочет уйти из команды, но Эмерсон Фиттипальди машет контрактом, который Кеке заключил на три, ещё не истекших, года.
Не у одних Фиттипальди нет спонсоров. В Британии Tyrrell вышел в полностью белых одежках

На фото машина Чивера в Канаде, когда какие-то мелкие спонсоры появились, в Британии кончик носа оставался синими, что красоты машине не добавило.
Главным сюрпризом стало возвращение Жан-Пьера Жарье

Жарье был немного подавлен тем, что в Ligier предпочли его не возвращать, а взяли вместо Жабуя - Патрика Томба. Не желая терять связь с Формулой 1, Жан-Пьер решил за смешные деньги стартовать в Oaella, вместо Мигеля-Анхела Герры. Аргентинец вроде отошел от травм, но растерял спонсоров.
Во Франции Osella стартовала одной машиной и RAM-March уже хотел выставить второй болид с Палмером старшим за рулем, но Жарье обломал все планы. Нет, можно было конечно и выставить, но это означало было переизбыток машин на стартовой решетке и возвращение предквалификации, не нужной и дорогой.
Как и предрекал Лярусс, Рено с их турбо на этой трассе не знали равных. Рене Арну взял 7-й поул на 46 тысячных опередил Проста а показанная средняя скорость в 240 км/ч в те времена многих напугала. Неплохо смотрелся и Brabham, тестировавший на этой трассе болид следующего года с двигателем BMW. Воодушевленный этими тестами Пике - третий. Феррари если на прямых вполне соперничала с Рено, то в поворотах ей явно не хватало сцепления. Пирони показал прекрасное 4-е время, Вильнев 8-й. Явно поднялся из стана аутсайдеров МакЛарен, Уотсон 5-й, де Чезарис 6-й. Williams страдали от плохой управляемости в поворотах и не могли найти нормальный состав шин в итоге Джонс 7-й, Рётеманн 9-й. Патрезе 10-й и значит это будет первой Гран При для Пирелли с 1958 года. Штор 18-й.





9
Ricсardo Patrese

Arrows A3
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Carlos Reuteman

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





8





7
Gilles Villeneuve

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T
Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





6





5
Andrea de Cesaris

McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8
John Watson

McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8





4




3
Didier Pironi

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





2





1
Alain Prost

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Rene Arnoux

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T
Шестую строку целиком заняла Альфа Ромео. Ligier потерял весь четверг из-за проблем со ступицей. В итоге Лаффит 14-й, Томба 15-й. Росберг выжал из своего Фиттипальди не возможное и занял 16 место, Серра квалификацию не прошел. Новый March Дэйли 17-й. Чивер разбил машину в пятницу и с трудом попал на старт 23-й (Альборето 19-й). де Анджелис оставшийся без тренировки из-за своего шеффа, с трудом заскочил на подножку 22-м.
А это Брайан Хентон разбивший свой Toleman в квалификации, Он, как и его партнер Уорик. Габбьяни, Серра, Салазар и ...Наиджел Мэнселл. Из-за самодурства шефа, бедняга Надж должен был пропустить родное Гран При.

34-й Гран При Великобритании начинается под облачным небом и при большом скоплении народа. Публика конечно разочарована отсутствием новой британской звезды - Мэнселла. Британская пресса шлет проклятья ФИСА, считая её виноватой в этом ну и Балистера, само собой.
Гордон Марри решил устновить на Brabham новые тормоза из углеродного волокна, ещё не проверенные
Смотрим

01.00 Прост старует отменно и совместо с Пирони обходит, традиционно провалившего старт Арну.

Альборето остался на стартовой решетке с вылетевшим сцеплением.

Вильнев обходит Арну и Пике в Стоуне.

Чуть дальше Ребаке выталкивает Штора за пределы трассы и итальянец на высокой скорости летит в сетку, к счастью без последствий для здоровья.
После 1 круга
1. Прост Renault
2. Пирони Ferrari
3. Вильнев Ferrari
4. Арну Renault
5. Пике Brabham
6. Джонс Williams
7. Уотсон McLaren
8. де Чезарис McLaren
9. Рётеманн Williams
10. Андретти Alfa Romeo
04.00 Прост летит как на крыльях, в то время как его преследователи заняты борьбой друг с другом. В Клабе Вильнев атакует Пирони, но ошибается на торможении и пропускает вперед Арну. Дэйли в это время заезжает в боксы решать проблему с коробкой передач.

05.00 В Вуткоте Арну проходит Пирони, а Пике обошел Вильнева
06.00 Пике уже во всю атакует Пирони
07.00 Меж тем, находившийся под давлением Джонса Вильнев выходит из Вудкота слишком быстро и цепляет пареблик . Феррари разворачивает и в неё влетает с дымом из под колес Джонс. Резко тормозит, уворачиваясь Уотсон, это же пытается повторить де Чезарис, но оказывается в сетчатом заборе. Большого завала удалось избежать.

Джонс и де Чезарис покидают свои машины, в то время как Вильнев едет дальше с разбитой задницей и мордой. Поездка правда длилась не долго и закончилась в Стоуне.

За всем этим мы не увидели, как Пике обошел Пирони и вышел на 2-е место
После 6 кругов
1. Прост Renault
2.  Арну Renault + 6,8
3. Пике Brabham +10.3
4. Пирони Ferrari + 11.5
5. Рётеманн Williams + 15.6
6.Андретти Alfa Romeo + 16.6
7. Уотсон McLaren
8. Томба Ligier
9. Лаффит Ligier
10. Патрезе Arrows
13.00 Все вроде нормализовалось, Пирони грозит повторение подвига Вильнева, он также цепляет бровку, за счет чего у нему приблизился Рётеманн.
16.00 Видим в заборе Нельсона Пике. Взрыв передней левой шины, выбил бразильца в Бескеттсе. Brabham разорвав ряд сеток, сильно ударился об рельс. Нельсона выносят  из кокпита на руках и кладут на склон.

В это время Уотсон обошел Андретти
18.00 Рётеманн явно готовит атаку на Пирони, позади них очень активный Уотсон, видимо поймавший дополнительный всплеск адреналина после того, как он чудом избежал завала. И в Вудкоте Джон легко обходит Рётеманна.
19.00 В Бескетте Уотсон обходит и Пирони. Фактически за круг Джон выскочил на третье место. Правда с Дидье это было немудрено, тут же испустив сизое облако, Пирони пропустил и Рётеманна с Андретти - турбо Феррари решило больше в гонке не участвовать.
После 16  кругов
1. Прост Renault
2. Арну Renault + 8.4
3. Уотсон McLaren + 33.1
4. Рётеманн Williams + 34.5
5 .Андретти Alfa Romeo + 37.1
6. Патрезе Arrows + 50.2
7.  Лаффит Ligier + 51
8. де Анджелис Lotus
9. Ребаке Brabham
10.Чивер Tyrrell

21.00 Перед носом у Проста трассу пересекла скорая помощь для Пике. Правда желтым флагами усилено махали, но не было впечатления, что француз сбросил скорость.
23.00 И тут, внезапно, Ален Прост заезжает в боксы. Его двигатель начал терять обороты. Французу  сменили шины, но почему-то это проблему с двигателем не решило.
24.00 Нельсона Пике грузят в скорую помощь. Кажется, бразилец при смерти, но на самом деле он больше напугал, все окончилось глубоким порезом ноги, не более.
Арну теперь новый лидер в 26 секундах от Уотсона. Де Анджелис и Ребаке обошли Лаффита
26.00 Патрик Томба, заезжает в боксы (во второй раз), для смены свечи зажигания. Когда он трогается с места, у болида летит сцепление и Патрику остается лишь снять перчатки и шлем.
34.00 По приказу команды Элио де Анджелис едет в боксы. Оказывается он обогнал Лаффита, под желтыми флагами и дирекция гонки вывесила итальянцу черный флаг. Суровое наказание. Элио взбешен и хочет бежать, разбираться, но его останавливают Дэвид Тим (все ещё на свободе) и Питер Коллинз. Ну, наказание, действительно очень строгое,  в наши дни, ему бы, скорее всего добавили бы 10 мест на старте следующей гонки. Колин Чепмен в эфире БиБиСи выставил себя и Элио жертвами козней ФИСА. к сожалению испанское ТВ не дало звук.
После 37 кругов
1. Арну Renault
2. Уотсон McLaren + 28.9
3. Рётеманн Williams + 45,3
4 .Андретти Alfa Romeo + 1 мин. 02 сек.
5. Патрезе Arrows + 1 мин. 03 сек.
6. Ребаке Brabham + 1 мин. 10 сек.
7.  Лаффит Ligier + 1 круг
8..Чивер Tyrrell + 1 круг
9 Зурэ Theodore + 1 круг
10. Боргудд ATS + 1 круг

Погоня Патрезе за Андретти (у Марио поплыла резина), вот, что сейчас самое интересное на трассе. Увы момент, как Рикардо обошел американца, нам не покажут
54.00 Ребаке заехал на пит-стоп. Он вернулся на трассу 9-м, перед Боргуддом. Жак Лаффит входит в очки.
1.02 все ещё борющийся со своими шинами Андретти уступил Арну круг. В боксах Рено готовят для Рене новые шины, француз может себе позволить пит-стоп, ибо Уотсон далеко позади. С другой стороны нужен ли Арну пит-стоп? Он только что показал быстрый круг.
1.06 У Ребаке была неплохая стратегия, но увы ему пришлось менять шины ещё раз
1.08 Эктор вехал из боксов уступая Арну два круга, но внезапно обошел Рене. И это не только за счет новых шин, звук мотора Рено изменился и на последнем круге Рене бы медленнее на три секунды чем обычно.  А до финиша ещё 15 кругов.
1.11 Андретти обходит Арну обратно, расстояние от Уосона сократилось с 29 до 10 секунд, дор финиша 10 кругов
1.14 Уотсона уже в пределах видимости
1.18 Но вот Уотсон и догнал Арну. Кажется, что Андретти уходит в сторону, что бы не помешать лидерам. Но на самом деле  это сход американца из-за поломки дросселя.

В Меггетсе Уотсон пытается обойти Арну, но Рене грамотно перекрывается. Однако в Бескеттсе он бессилен. Взрыв радости на трибунах. Джон Уотсон новый лидер гонки. Рене остается лишь надеяться добраться до финиша.

1.21 Марк Зурэ останавливается без топлива, аккурат позади Альфы Марио Андретти у стены пит-лейна.
1.23 Нет не удалось Арну доехать до очков. Его машина еле ползет в Копсе. Поломка клапана досаждавшая с самого начала неприятностей, окончательно угробила движок.
1.25 На некоторое время на третье место выходит Патрезе, но и он тут же останавливается на травке с умершим двигателем
1.28 Джон Уотсон пересекает финишную черту первым. Это его вторая победа, первая состоялась почти пять лет назад в Австрии 76. У McLaren побед не было три года. Приход Рона Дэнниса стал приносить результаты.

Хорошее второе место для Рётеманна, в то время, как все его конкуренты по чемпионату сошли. Лаффит третий с отставанием на круг. В очки приехали Чивер, Ребаке и музыкант Слим Боргудд.
1.  John Watson
2.  Carlos Reutemann + 40.65
3.  Jacques Laffite + 1 круг
4.  Eddie Cheever + 1 круг
5.  Héctor Rebaque + 1 круг
6.  Slim Borgudd + 1 круг


Джон Уотсон Ну у меня сразу возникли вопросы, в шикане, где Вильнев ехал как гиперактивный ребенок. Это было неизбежно, что он потеряет машину. Я был третьим в этой змейке автомобилей. Прямо перед мной был Джонс и де Чезарис позади. Я следил за Вильневы, потому что, там явно намечалось что-то интересное. Джонс заблудился в дыме от Вильнева, в собственном дыме и они столкнулись. Мне удалось избежать Алана, де Чезарис видимо смотрел в мою коробку передач а не смотрел вперед, поэтому он резко свернул и угодил в ловушку. Мне пришлось сильно тормозить, потому что я ничего не видел. Повезло, что я не въехал в Джонса, но мне пришлось так сильно тормозить, что двигатель застопорился. Осталось немного импульса. Пришлось спешно работать сцеплением и тормозом.

Когда весь дым ушел, мне пришлось обгонять обратно  пять или шесть машин. Я дважды за гонку обошел Карлоса Рётеманна. В первый раз, когда я его обходил, он попытался заблокировать меня в Вудкоте. Он прекрасный парень, но он не был тем, кого зовут пилотом от Бога.
Одной из ценнейших вещей были радиальные Michelin, они не так быстро набирали скорость, но у них был постоянный  аэродинамический баланс. В Сильверстоуне они были немного лучше  Goodyear, потому что, у тех была аэродинамическая нестабильность, влияющая на все управлением машиной.
У Проста были проблемы и он сошел , а затем Арну пришлось замедлиться. В конце концов я догнал его примерно за 10 кругов, до финиша. Я прошел его в Беккетсе. Я знал, что у него проблемы, производительность этой машины при обычных обстоятельствах была выше чем у моей машины, так что ясно, что у них были проблемы, и я был бенефициаром их несчастий. Иногда это так и  происходит, и вы выигрываете гонку.А потом все эти десятки тысяч человек выскочили на трассу, приветствовать меня. Это была большая честь. Представлять такую публику, чувствовать её поддержку. Большей награды, чем признание общественности мне и не надо
.

Рон Дэннис Я помню, что я смотрел на машину Андреа де Чезариса у барьеров и был более обеспокоен тем, насколько пострадал тот болид,а не победой в гонке. Я очень хорошо это помню. Я ни минуту не сомневался, что мы начнем выигрывать. На самом деле это заняло даже больше времени, чем я думал, но в конце концов это было отличное чувство. Мы пытались выиграть гонки везде и где именно это произошло, уже не имело значения. Это  была гонка, где турбовые провалились, а они были быстрее, но в те дни, для того, что бы выигрывать гонку, надо было сначала её закончить. Мы уезжали с Гран При и я отчетливо понимал, что если мы хотим побеждать в будущем, нам надо ехать с турбомотором. Так, что я уже больше думал о том, где взять  турбомотор, а не о результатах гонки.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Карлос Рётеманн -43
2. Нельсон Пике -26
3. Алан Джонс -24
4. Жиль Вильнев -21
5. Жак Лаффит - 21
6. Джон Уотсон -19
7. Ален Прост -13
8. Риккардо Патрезе -10
9. Элио де Анджелис -8
10. Эдди Чивер -8
11.  Дидье Пирони -7
12. Наиджел Мэнселл -5
13. Рене Арну -5
13.  Эктор Ребаке -5
15. Марк Зурэ -4
16. Марио Андретти -3
17. Патрик Томба -1
17. Андреа де Чезарис -1
17. Слим Боргудд -1
1. Willims - Cosworth Ford -67

2. Brabham-Cosworth Ford -31

3. Ferrari -28

4. Ligier - Talbo Matra-21

5. McLaren - Cosworth Ford -20

6. Renault -19

7. Lotus- Cosworth Ford -13

8. Arrows - Cosworth Ford -10

9. Tyrrell-Cosworth Ford -8

10. Ensign -Cosworth Ford -4

11. Alfa Romeo-3

12. Theodore-Cosworth Ford -1

12. ATS-Cosworth Ford -1

Он оказался первым сошедшим в этом Гран При. Но тем не менее из всего многочисленного десанта итальянских пилотов 80-х, он ближе всех подошел к тому, что бы стать чемпионом. Но, хорошие парни чемпионами ни становятся. не так ли?
Michele Alboreto

Герхард Бергер. Все, что он любил, так это ездить на гоночных машинах. Он сказал мне, Герхад, ты занимаешься не тем. Пойдем со мной. Мы позвоним Стефану (Йоханссону) и будем выступать в спорт-прототипах вместе. Это была последняя наша встреча. Через пару недель он погиб. Когда я пришел в Феррари в 1987, я думаю, я добавил давления на него, но они никогда не показывал, что он как-то обижен на меня. Для меня Микеле был идеальным итальянским джентльменом.
Микеле Альборето родился 23 декабря 1956 года в Милане. Путь в автоспорт у итальянца был не совсем обычен. Все началось с просмотра гонок по телевизору. Не имея какого либо опыта участия в картинге, в 1976 году, двадцатилетний Альборето внезапно заявился на участие в Формуле Монца. Это такой гоночный класс, где все гонялись на разных болидах с 500 кубовым двигателем от Фиата 500. Мало того, что у Альборето не было опыта, денег у него так же не было. Машину он купил в складчину с другом и это была рухлядь 1967 года постройки
Как видим шлем Микеле ещё был желтым. Но,в 1978 году погиб человек, которого Альборето считал величайшим пилотом - Ронни Петерсон. Что бы как то увековечить память "супер-шведа" Альборето перекрасил шлем в сине-желтые цвета.
Микеле был одним из немногих пилотов Формулы 1, кто откровенно признавался, что у него есть гонщики, перед которым он преклоняется. Для меня Марио Андретти был идеальным гонщиком, говорил Альборето Я отлично понимаю, почему он был таким, каким он был. Для некоторых пилотов  или Ф1 или ничего, но он был не таким, и я тоже. В Ф1 я ездил на Ferrari - и вскоре после этого,  я ехал за Минарди! Я не смотрю только на гламур или на вершину. Мне нравится побеждать, конечно, но у меня есть страсть к вождению - я стремлюсь к удовольствию и успеху, а не к деньгам.
Шлем ли Петерсона или то, что Альборето пересел на March, но именно в 1978 Микеле начал побеждать и привлек к себе внимание. И в 1979 он оказался в итальянской Формуле 3
И не только итальянской. Его белый March-Toyota появился и в европейском чемпионате. В дебютный год Микеле стал вице чемпионом Италии и занял 6-е место в европейском чемпионате.  В 1980 итальянца уже можно было увидеть и в Формуле 3 и чемпионате GT. за Лянчу в паре с Вальтером Рёрльем и Эдди Чивером. И он успешно совмещал эти соревнования, став чемпионом европейской Ф3. В 1981 Альборето перебрался в Формулу 2 за команду Джанкарло Минарди
В 1981 году Альборето смог одержать одну победу в Формуле 2 (в Мизано), мог может и больше, но пришлось совмещать, ведь спонсоры нашли ему место в Формуле 1, в команде Кена Тиррелла, плюс он продолжал ездить в GT. В том же 81 Альборето был назван самым перспективным итальянским гонщиком года (и будет брать это приз ещё два года).

И если первый год у Микеле в Формуле 1 не задался, то в 1982, 83 годах, Альборето умудрился принести этой, стоявшей тогда на грани банкротства, команде, её последние победы в Формуле 1. В Лас-Вегасе 82 и Детройте 83. Не только последние победы Tyrrell но и последние победы старины Ford Cosworth DFV. В конце 83 года Микеле Альборето подписал сам Энцо Феррари, изменив давнему правилу не иметь дел с итальянскими гонщиками.
Энцо Феррари тогда через пресс релиз лично разъяснил  Он молодой пилот, который хорошо водит и редко ошибается. Он быстр и имеет отличный стиль, он напоминает мне Вольфганга фон Трипса, потому что так же вежлив и серьезен. Я утверждаю, что это один из шести лучших пилотов Формулы 1 на сегодня, и с конкурентоспособной машиной он легко станет чемпионом мира.
 Не стал. Почему? Об этом на следующей неделе.
Tags: 1981, Формула 1, британия, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Ответ на загадку

    Друзья, давайте все же узнаем правильный ответ, да на вчерашний вопрос На самом деле достаточно было перевести слово кости на британский, что бы…

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments