Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Невезучий Робер и Гордини


 Четверговый пост про пилотов Формулы1 
В начале 50-х в Формуле 1 в команде Gordini блистали три французских пилота - мужественный Жан Бера, жизнерадостный Морис Тринтеньян и невезучий Робер Манзон. Не случайно эти ребята получили прозвище 3 мушкетера. Бера и Тринтеньян довольно быстро оказались в топ командах, Манзону это сделать не удалось, хотя в скорости он своим соотечественникам не уступал.  Про него и пойдет наш сегодняшний рассказ. 


 
Робер Манзон родился 12 апреля 1917 года в Марселе. Он работал механиком и вскоре развил свой бизнес до крупнейшей фирмы по поставке дизельного оборудования. Денег, успешному молодому человеку, вполне хватило бы на участие в гонках, но его мечту на долгие годы застопорила Вторая Мировая. В 1947 году, тридцатилетний Манзон купил гоночный болид, на котором принял участие в чемпионате Франции. В первой же гонке Робер финишировал 3-м, во второй установил быстрый круг. Столь блестящее начало привлекло к нему внимание со стороны Амадео Гордини, крупнейшего производителя гоночных болидов из Франции. Робер стал заводским пилотом, но у болидов Гордини была одна пагубная особенность, в конечном итоге сгубившая команду. Машины были легкими, довольно быстрыми, но жутко не надежными.  В итоге в 1948 году Манзон ограничился одним выигранным полом и быстрым кругом, в остальных гонках его безнадежно подводила техника. Однако Робер завоевал себе репутацию, быстрого и храброго гонщика. Так во время тестов, Манзон, ценою аварии, спас жизнь Тринтеньяну. Морис влетел в ограждение , перевернулся и выпал из машины на середину трассы. Манзон мчался на меня на скорости в 200 км/ч. Он мог бы проехаться по мне и ехать дальше, так как деваться ему было некуда. Но он предпочел с риском для собственной жизни, свернуть и  врезаться в мою машину. Небеса поблагодарили его за этот жест, и он не пострадал. Есть вещи которые не забываются, и спустя десятилетия я все равно могу сказать - Спасибо тебе Манзон. 1949 год сложился не лучше. А в 1950 дебютировал чемпионат мира Формулы 1. 
Робер как и вся команда Gordini, дебютировал в Монако. К сожалению он оказался среди 9 пилотов угодивших в стартовый завал и даже повредил челюсть. А на ГП Франции, Робер смог финишировать 4-м, что стало первыми очками команды Gordini в Формуле1. Что было превосходно, учитывая ненадежность данной гоночной техники. Амадео Гордини был хорошим конструктором, но плохим бухгалтером. Его команда постоянно испытывала финансовые трудности, из-за неразумных и фантастических, дорогих конструкторских решений. И это не смотря на то, что команду финансировало правительство Франции и автомобильная фирма Simca. Робер занял 13 место в чемпионате, на следующий год не было и этого. Лучшим результатом стало 6-е место на ГП Италии, за которое очки тогда не давали. 

Лучшим сезоном француза безусловно стал 1952 год. Сначала после сходов Ягуаров, Манзон в экипаже с Берой захватил лидерство в 24 часах Ле-Мана. Но счастье было не долгим. В 3 часа ночи, после 9 часов лидирования машина сошла. Мы с Бера не превышали лимит скорости установленный Амадео Гордини, дабы не перегреть двигатель. Мой лучший круг был 4.43, но я мог бы его проехать и за 4.38, поскольку двигатель работал идеально. И автомобиль вел себя хорошо, идеальное сцепление с дорогой, очень точное, очень безопасное. Кто бы мог подумать, что нас подведут тормоза! Да мы с Берой не обращали на них внимание.  А затем Манзон занял третье место в дождливом Гран При Бельгии, воспользовавшись сходом большинства соперников. Это был его первый подиум в Ф1. В ГП Франции Манзон финишировал 4-м, отстав на три круга от победителя Аскари. В Британии Манзон был лучшим в квалификации из пилотов выступавших не на Феррари, но в гонке сошел. Он снова оказался лучшим в квалификации в ФРГ и на втором круге даже обогнал пилота Феррари - Таруффи. Но на 8 круге у него на полной скорости отлетело колесо (до этого тоже самое случилось на одном из этапов гонок спортивных автомобилей) В Голландии Манзон финишировал 5-м в трех кругах позади Аскари. В Италии боролся за третье место, но затянувшийся пит-стоп отбросил его назад. В итоге Робер занял 6-е место в чемпионате мира
     
1953 год начался для Манзона удивительно. На ГП Аргентины Робер вышел на 2 место, благодаря сходам среди лидеров. Но на 43 круге у француза снова отлетело колесо. Это был третий раз, когда я потерял колесо во время гонки. Жаль, потому-что моя стратегия была хорошей я и мог бы получить результат. Я позволял другим бороться, и благодаря этому выиграл пару мест. Я вышел на 2-е место, когда это произошло. В итоге я потерял 6 минут, пока добрался до боксов. Вообще на этой трассе приходится ездить очень осторожно. Так на 7 круге я чуть не сбил полицейского на коне. Робер был очень напуган данной аварией и сыт по горло ненадежностью машин. Вместе с Морисом Тритеньяном они написали гневное письмо Гордини,  с требованием улучшить безопасность и надежность машин. А вот их третий приятель Жан Бера не принял их сторону и Гордини защищал.  После этого три мушкетера на всегда раскололись. Так и не дождавшись ответа Морис и Робер покинули команду. 
Остаток сезона Манзон провел в гонках спортивных авто, правда без особого успеха. В 1954 году Манзон выступал за команду Луи Розье . На ГП Франции в упорной борьбе с Принцем Бирой Манзон смог финишировать 3-м, следом за недосягаемыми в том сезоне Мерседесами. Это стали последние очки обоих пилотов в Формуле 1. В 1955 году Гордини лично обратился к Манзону с просьбой вернутся в "отчий дом", что безусловно польстило Роберу. Однако старые проблемы никуда не делись. За три года Манзон очков так и не набрал, он был близок к ним в Монако 56, но сошел за 10 кругов до финиша, идя 5-м. Правда он смог выиграть не зачетное Гран При Неаполя 57, что стало единственной победой Гордини в гонках машин класса Ф1.  На этом его карьера закончилась. Она была возможна благодаря Гордини, но по сути Гордини и загубил карьеру француза. Робер Манзон до сих пор жив и управляет своим бизнесом по поставке оборудования для дизелей. 
 
Видео, полюбуемся на машинку Gordini 
Через неделю лучший друг Манзона - Морис Тринтеньян. 
  
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments