Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Убойная гонка с лазерами

И снова пост про историю Формулы 1 в эфире, ребята! Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1981 года и у нас в эфире Гран При Монако. Сезон уже был близок к Экватору и в чемпионате явно наметился лидер. Это Карлос Рётеманн, отказавшийся от роли подносчика снарядов и устроивший бунт. Его главные соперники - партнер по команде Алан Джонс, явно намеревающийся мешать Карлосу ну и попробовать сохранить свой титул. И конечно же Нельсон Пике, чей Brabham правда и не правдами догнал Williams. Феррари заняты развитием турбо и этот сезон оставили на обучение. Рено и Лижье откровенно провалились. Новый МакЛарен кажется конкурентоспособным, но ему не хватает надежности.
Меж тем продолжилась борьба ФИСА с низкой посадкой болида. В Монако расстояние между землей и днищем болида решили определять с помощью специального лазера. После квалификационного круга болид должен был проезжать мимо лазерной установки, определяющей зазор. Времена нарушителей отменялись. Под разбор попали Ребаке, Мэнселл, Гинцани, Жабуй, де Анджелис. Элио правда махал руками и кричал, что установка явно зафиксировала не его данные. Про то же самое заявили Зигфильд Штор и команда Arrows. И действительно лазер работал крайне медленно. Это первое. А второе на кой вообще нужно было измерять спокойно едущую в боксы машину, когда весь граунд-эффект появлялся на скорости да в поворотах. Вообщем  лазер поспешили убрать с глаз долой.
Меж тем у одной команды в пелотоне наступили радостные дни. Дело в том, что три недели назад президентом Франции стал Франсуа Миттеран. А это близкий друг некого Ги Лижье, Ги даже был шофером у Миттерана в ночь избрания. Все это означает, что несомненно команда получит финансовые влияния из французского бюджета. С другой стороны гаража было объявлено, что бразильское правительство полностью прекратило финансовую помощь команде братьев Фиттипальди. Технический директор Харви Постлетуэйт пакует чемоданы, ибо денег на его зарплату просто нет. Кен Тиррелл наконец-то смог нанести имена спонсоров на боковины. Это Imola Ceramica, спонсор Микеля Альборето.

На бортах Лотус остаются надипси Эссекс, владелец брэнда Дэвид Тием, был освоожден под залог. Он ещё потусуется в Монако, прежде чем поддаться в бега.

Сама же команда Колина Чепмэна представила Лотус 87. Это по сути запрещенный 88 но с приведенной к положенным стандартам подвеской.
Наконец-то мы увидели предквалификацию, проведенную в четверг утром. В ней участвоваи команды не набравшие в 1980 году очков: Toleman, March-RAM, ATS, Theodore, Ensign и Osella. Собственно первые три команды целиком из предквалификации так и не вышли.
В квалификации же доминировал Нельсон Пике. Он установил отличное время в четверг, которое так  не было перебито в субботу (в пятницу. напомню, машины в Монако не гонялись). По паддоку снов поползли слухи о том, что Brabham опять где-то мухлюет.

А вот вторым внезапно стал Жиль Вильнев. Внезапно, потому как турбо движки совершенно не подходят такой трассе, да и тем более турбо Феррари, с которым они сами толком не разобрались. Ещё один подвиг совершил Мэнселл, приведший новый Лотус 87 на третье место. Лучшее время Рётеманна так же оказалось отменено лазером, поэтому он 4-й. Джонс страдает от полученных в Зольдере ожогов и технических проблем и лишь 7-й.






9
John Watson

McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Alain Prost

Renault RE30
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T




8





7
Jacques Laffit

Talbot-Ligier JS17
Matra MS81 3.0 V12
Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





6





5
Elio de Angelis

Lotus 87
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Ricсardo Patrese

Arrows A3
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





4





3
Carlos Reuterman

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Nigel Mansell

Lotus 87
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





2





1
Gilles Villeneuve

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Андреа де Чезарис пересел на новый МакЛарен MP4 и сразу же показал 11-е время. Альфа Ромео явно деградирует по сравнению с прошлым годом. Начавший терять интерес к Формуле 1 Андретти 12-й, Джакомелии 19-й. Арну 13-й, приятно удивил Штор он 14-й. Зигфрид  кстати единственный прошедший квалификацию без хитроумных подвесок. Пирони трижды разбил свой болид и стартует 17-м.
Не прошли квалификацию обе Фиттипальди, не смотря на возвращение на шины Мишлен. Вылетели Озеллы и Ребаке. Ну и Жабуй. его снова замучили технические проблемы, плюс они все же не восстановился после страшной аварии в Канаде 80. Ги Лижье серьезно думает о замене Жан-Пьера.
Время показанное Нельсон Пике в квалификации ошеломляет. В четверг Нельсон выступал на одной. а в субботу на другой машине. Его время в четверг 1'25.710 у ближайшего соперника (Вильнева) - 1'26.891. Это более секунды.
Когда в четверг комиссары после квалификации пришли проверить болид, тот оказался уже разобран.
В субботу же поехала совсем другая машина. Поговаривают, что четверговый Brabham был куда легче нормы, но доказать
никто ничего не мог. Да и с Берни больно связываться не хотелось.

Приятное теплое воскресенье. Князя Ренье правда нет на трибунах, он в это время решал политические вопросы в США.
А ещё старт гонки отложили на час.На кухне отеля
Loews (что стоит над тоннелем) взорвался газовый баллон. Пожарные успешно справились с огнем, но при этом залили водой сам тоннель. Поэтому дирекция гонки настоятельно запретила обгоны на участке между Портьером и Портом.
Арну стартует на старом Renault RE20B, ибо новая машина оказалась разбита в утренней тренировке.
Смотрим. Отличное кино да ещё и с повторами.

06.00 Старт . Пике хорошо стартует и сохраняет лидерство.

После сильной толкучи с участием 6 машин, Андрети и де Чезарис оказались в рельсах в Сент-Дево. На повторе видно, что там явно де Чезарис учудил. Разбитые машины так и останутся в этом месте до клетчатого флага сократив и так немногие места для обгона.
После первого круга
1. Пике Brabham
2. Вильнев Ferrari
3. Мэнселл Lotus
4. Рётеманн Williams
5. Джонс Williams
6. Патрезе Arrows
7. де Анджелис Lotus
8. Лаффит Ligier
9. Прост Renault
10. Арну Renault

Марк Зурэ в толпе первого круга пробил колеса и поехал на пит-стоп.
Возможно слухи о недовесе Пике в четверг, неправда. Нельсон уже на первом круге создал солидный отрыв от Вильнева, просто его Brabham превосходно управляется.
Обратите внимание кстати на пейскары и медицинские машины в этой гонке
Lamborghini Countach.
19.00 Пике догоняет первого кругового. Это, проведший пит-стоп Зурэ. От Вильнева Нельсон отрвался уже более чем на 2,5 секунды
22.00 Мэнселл очень активен позади Вильнева. Меж тем вся эта плотная группа борцов за 2-е место

25.00 Обратите внимание на выход из шрильки. Мэнселл немного переборщил с торможением и Карлос Рётеманн  ломает носовой оптекатель об колесо британца. Аргентинцу придется ехать в боксы на смену носа. Для Мэнселла это столкновение так же имеет последствия. Его заднее левое начало спускаться и он вынужден терять позиции и ехать на пит-стоп.
После 16 кругов
1. Пике Brabham
2. Вильнев Ferrari +8,6 сек.
3. Джонс Williams +10 сек.
4. Патрезе Arrows +13,3 сек.
5. де Анджелис Lotus +13,8 сек.
6. Лаффит Ligier +21,6 сек.
7. Арну Renault
8. Прост Renault
9. Уотсон McLaren
10. Томба Theodore
30.00 Пока Джонс активно атакует Вильнева, Найджел Мэнселл окончательно сходит в боксах. Удар Рётеманна повредил ему заднюю подвеску.
34.00 Атаки Джонса закончатся тем, что в Мирабо на позднем торможении он обойдет Вильнева. В прямую трансляцию это не войдет.

38.00 Сход Зиги Штора из-за проблем с электроникой, что одолели его с самого начала гонки.
Меж тем его партнер догнал Вильнева
41.00 Режиссер нашел момент, когда Джонс обогнал Вильнева и нам показал. У Жиля явно проблемы с тормозами.
43.00 Очень плотная борьба за 10 место между Томба, Чивером, Джакомелли и Пирони. К ним ещё присоединился круговой Рётеманн. Ну а меж тем режиссер совершенно пропустил момент. когда Патрезе обошел Вильнева.
После 26 круга
1. Пике Brabham
2. Джонс Williams +7,4 сек.
3. Патрезе Arrows +15,9 сек.
4. Вильнев Ferrari +18,3 сек.
5. де Анджелис Lotus +25,2 сек.
6. Лаффит Ligier +34,3 сек.
7. Арну Renault +37 сек.
8. Прост Renault +38,7
9. Уотсон McLaren +40,7
10. Томба Theodore + 1 мин.
Отметим, что Джонс понемногу но догоняет Пике

49.00 Патрезе паркуется на спуске к Мирабо с заклинившей коробкой передач
51.00 Мы видим разбитый Renault вышедшего было на 6-е место Рене Арну. На самом деле Рене подскользнулся на масле вылетевшим из взорвавшегося движка Элио де Анджелиса. Итальянец паркует свой объятый дымом Лотус в Тобако
52.00 События растут с геометрической прогрессией, Пирони пытается обойти Чивера в Мирабо. Болиды сталкиваются колесами  и американца разворачивает. С помощью маршалов он вернулся на трассу, но пропустив вперед Джакомелли и Альборето. Машины де Анджелиса и Арну убирают с трассы.
55.00 Сход Карлоса Рётеманна с заблокированной коробкой передач. Аргентинец впервые не доехал до финиша с Лонг Бич 80 года. В титрах напишут, что это Алан Джонс. Но это не так, Алан все ближе к Пике.
57.00 Пике бьется задним левым колесом в рельс на выходе из Сент-Дево. Но без последствий. Джонс меж тем уже в 2 секундах.
59.00 Пике и Джонс уперлись в пробку из Томба, Джакомелли, Пирони
1.03 Джонс уже вплотную за Пике. У Нельсона проблема с избыточной поворачеваемостью, у Алана плывут тормоза. Добавим к этому их особую любовь друг к другу.
1.05 Видно, что Пике болтает из стороны в сторону
1.08 Джонс уже в зеркалах Пике. В Расскасе он попытался пройти своего соперника но безуспешно.
После 42 кругов
1. Пике Brabham
2. Джонс Williams +0,6 сек.
3. Вильнев Ferrari +21 сек.
4. Лаффит Ligier +52 сек.
5.  Уотсон McLaren +55
6. Прост Renault +1 мин. 07 сек.
7. Томба Theodore + 1 круг
8. Пирони Ferrari + 1 круг
9. Альборето Tyrrell + 1 круг
10. Джакомелли Alfa Romeo + 1 круг

1.09 Джон попытался пройти Пике в Сент Дево, но затем на выходе из Портьера допустил небольшую ошибку и отстал от Нельсона.
Нам долго будут показывать пару Пике-Джонс, Алан проедет быстрый круг но на расстояние атаки пока не приблизится. Меж тем позади происходят интересные события. Сходит с отказавшим движком Прост и на его 6 место влетает Томба. Однако на следующем круге у Патрика начинает барахлить коробка передач и его обходят Альборето и Пирони. Микеле Альборето впервые едет в очковой зоне, но на следующем круге его обходит Пирони.
После 50 круга
1. Пике Brabham
2. Джонс Williams +1,1 сек.
3. Вильнев Ferrari +31,1 сек.
4. Лаффит Ligier +58,9 сек.
5.  Уотсон McLaren +1 мин. 01 сек.
6. Пирони Ferrari + 1 круг
7. Альборето Tyrrell + 1 круг
8. Джакомелли Alfa Romeo + 1 круг
9. Томба Theodore + 1 круг
10. Чивер Tyrrell + 1 круг
1.17 На подъеме в Сент Дево Альборето ошибается, и  его разворачивает. Микеле пытается вернутся на курс, но в него тут же въезжает Джакомелли (повтор на 1.18). В итоге оба итальянца заканчивают гонку в рельсе. На трассе осталось 9 машин, последним едет Зурэ с отставанием в 2 круга.
1.19 И тут же видим в рельсе лидера гонки Нельсона Пике. Пике бросился без оглядки обгонять на второй круг Патрика Томба, когда тот боролся с Чивером. (1.21 можно глянуть повтор) Томба был так занят борьбой с американцем, что сместился с траектории и чуть не снес Пике нос. В итоге Нельсон, чуть не влетел во в француза, и оказавшись на пыльной части трассы стукнул рельс. Детская ошибка, стоившая ему победы в гонке. В лидеры выходит Джонс. Одновременно сходит Уотсон, его двигатель замер без масла. 7 машин на трассе. В дали от камер Зурэ прошел Томба и вышел на 6 место (человек поигрывал после прокола на старте лидерам два круга в самом начале гонки).
Меж тем Джонс вынужден ехать в медленном темпе из-за того, что двигатель его захлебываться. Джонс слишком много израсходовал топлива в пылу борьбы. Вильнев же все ближе и ближе. Нам не показали, но Алан заехал на пит-стоп и долил себе 10 литров.
Он вернулся на 6 секунд впереди Жиля, казалось дело сделано, но проблема не решена. Двигатель по прежнему кашляет и работает с перебоями. Забыв про изношенные тормоза и убитую резину, почуявший запах победы Вильнгев бросился в погоню.
1.34 На пути у Джонса оказался Чивер, Алан проходит американца куда медленнее, чем Жиль.
1.37. Произошло то, что и ожидалось, за 4 круга до конца Жиль Вильнев обошел Алана Джонса.

Жиль Вильнев спокойно доводит гонку до победы. Это первая победа Турбо от Феррари. Внезапно новички в этой области оказались лучше проверенных ветеранов из Рено.

1. Gilles Villeneuve
2.  Alan Jones + 39.91
3. Jacques Laffite + 1:29.24
4.  Didier Pironi + 1  круг
5.  Eddie Cheever +2 круга
6.  Marc Surer +2 круга

Конечно Вильнев победил из-за ошибки Пике и неудачи Джонса. Но безусловно эта победа была заслуженной. Первая победа Вильнева на европейских автодромах. Он показал идеальное вождение в этих условиях. Попытавшийся повторить его скольжения вдоль рельсов Пирони, трижды разбил машингу в квалификации. Это так же почти домашняя победа для Жиля, ибо он как и Шектер, де Анджелис, Росберг. Дэйли, Джакомелли, Чивер и Пике, жил в Монако.
Ну а конец из 15 финишей в очках для Карлоса Рётеманна не помешал ему, продолжиб лидировать в чемионате.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Карлос Рётеманн -34
2. Алан Джонс -24
3. Нельсон Пике -22
4. Жиль Вильнев -12
5. Жак Лаффит - 11
6. Риккардо Патрезе -10
7. Элио де Анджелис -5
8. Дидье Пирони -5
8. Эдди Чивер -5
10. Ален Прост -4
10. Наиджел Мэнселл -4
12. Марк Зурэ -4
13. Марио Андретти -3
13. Эктор Ребаке -3
15. Рене Арну -2
16. Патрик Томба -1
16. Андреа де Чезарис -1
1. Willims - Cosworth Ford -58

2. Brabham-Cosworth Ford -25

3. Ferrari -17

4. Arrows - Cosworth Ford -10

5. Ligier - Talbo Matra-11

5. Lotus- Cosworth Ford -9

7. Renault -6

8. Tyrrell-Cosworth Ford -5

9. Ensign -Cosworth Ford -4

10. Alfa Romeo-3

11. Theodore-Cosworth Ford -1

11. McLaren - Cosworth Ford -1

Нынче его больше принято сравнивать с его соотечественником Ренцо Цорци. Цорци, некогда выигравший ГП Монако для Формулы 3, стал свидетелем и косвенным виновником трагедии Тома Прайса, после чего быстро исчез с горизонта Формулы 1, хотя и имел в активе заработанные очки. Зигфрид Штор стал свидетелем и косвенным виновником трагедии механика команды Дэйва Лакетта,оставшегося без ноги на ГП Бельгии 81 и так же быстро исчез с горизонта. Но, пожалуй тут несколько иная история. Это история Йоса Ферстапена сметенного талантом Шумахера или Дамфриза растоптанного талантом Сенны. Это история, когда перспективный парень приходит в Ф1 и понимает что не может догнать напарника, как бы он не крутился и это его ломает. Это и случилось с Зигфильдом Штором.
Siegfried Stohr

Зигфрид, ну что за имечко для итальянца? Но он был действительно итальянцем. Отцом Зигфрида был немец давно живущий в Италии, мама итальянка. Родился Штор  на берегу моря в курортном городке Римини. Случилось это 10 октября 1952 года.
Проводя детство в Альпах Штор познакомился с другим молодым итальянцем, которого звали Риккардо Патрезе. Они вместе увлекались горными лыжами, вместе стали заниматься картингом. Штор избрал бело-красные цвета шлема в честь цветов любимого гонщика детства - Лоренцо Бандини, погибшего на ГП Монако 67 года. Позже в 1973 красного цвета стало больше и появилась белая полоса , это все в честь финского мотогонщика Ярно Саринена погибшего в Монце в 73 году. Штор был заядлым фанатом мотогонок.
В 1969 году Зигфрид Штор оказался в одной команде с сильнейшим картенгистом Италии Эмилио Романьей и внезапно обнаружил, что по скорости он ничуть не уступает именитому гонщику. В силу командной субординации ему приходилось пропускать Романью вперед, дабы тот сражался за чемпионат Италии. Но Штора заметили, в конце года он провел несколько гонок в чемпионате Европы и даже стал сильнейшим итальянцем. Вот он путь вперед, но нет. Зигфрид решил с картингом завязать и получать вместо карьеры гонщика высшее образование. В 1976 году мы имели дипломированного психолога Зигфрида Штора, женатого на швейцарке по имен Мадлен. В 1976 году Штор приехав зрителем на гонки Формулы 2 и увидев там давнего приятели Риккардло Патрезе затосковал и с позволения жены купил у Патрезе старый болид Формулы-Италия. И началось. Картинговый опыт помог. Через год Штор стал чемпионом Ф-Италия и перебрался в Формулу 3.
И в Формулу 3 Штор выиграл с первой попытки. В том же 78 он занял второе место в Гран При Монако Ф3, уступи лишь Элио де Анджелису, но при этом поборол Алена Проста и Яна Ламмерса, звезд европейской Формулы 3. На небосводе итальянского автоспорта загорелась новая звездочка. причем очень вдумчивая, умная, с высшим образованием. Парню пророчили большое будущее. В 1979 он перебрался в Формулу 2
В первый сезон Штор запомнился 2-м местами в По и Валлелунге. В 1980 его пригласила команда Docking / Spitzley. Появился персональный спонсор Beta, производитель инструментов долго спонсировавший карьеру Брамбиллы в Ф1. Спонсоры приобрели Зигфильду болид Toleam, сильнейший в том сезоне. В итоге Штор уступил лишь заводским пилотом Toleam - Хентону и Уорику, а также очень быстрому Тео Фаби, но  смог выиграть в Энне и занять 4-е место в чемпионате.
Неплохой результат, спонсоры были рады и умный итальянец в 81 году появился в Формуле 1. Beta перекрасила машины Arrows из золотистых пуль в яркие оранжевые цвета. Другой спонсор добавил сеточку, ибо Ragno с итальянского переводиться как паутина. И в первой же гонке в Лонг-Бич яркая, красивая машина стояла на поуле. Поул конечно взял не Штор а его давний приятель - Риккардо Патрезе
А Зигфрид Штор не смог пройти квалификацию. И это был первый для него звоночек. 4 секунды отставания от Патрезе, правда Зигфрид разбил в первый день болид, а во второй взорвался двигатель. Это немного его оправдывало, но в Бразилии катастрофическое отставание осталось - 3 секунды между гонщиками, когда то на равных гонявшими в картинге.

Но постепенно отрыв от Патртезе, в квалификация уменьшался. Наиболее близко они оказались в бельгийском Зольдере. Увы все это закончилось столкновением с заглохшим напарником и тяжелыми травмами механика Дэйва Лаккета. 14-е место в Монако на старте, выглядело неплохо, но по времени Штор был в два раза медленнее Патрезе. А дальше все стало ещё хуже. Arrows начали мудрить с подвеской и перемудрили. Плюс в середине сезона команда переобулась в шины Пиррелли, что стало ошибкой. Штор опустился в самый конец стартовой прямой. Кончилось все тем, что он не прошел (в третий раз в сезоне) квалификацию в Монце и просто был уволен.
Сломал ли его случай с механиком? И да и нет, Штор сам подтверждает, что после того, как стало известно, что Лаккет чудом выжил, он испытывал облегчение. Больше сломала его погоня за Патрезе. Зигфрид Штор был настолько уверен в своём таланте и в том, что он заработает в гонках хорошие деньги, что столкновение с суровой реальностью в лице просто более быстрого и опытного (хоть и младше возрастом) Патрезе, вот это дипломированного психолога надломило и в какой-то момент он просто опустил руки. Ну а трагедия с механиком и постоянное чувство вины перед командой, за неё, так же, конечно, своего добавили. Улыбчивый борадач начинавший сезон, превратился в мрачного человека.
В 1982 году Штор провел одну гонку в Ф2 за Минарди и окончательно повесил шлем на гвоздь. Он много лет проработал комментатором, писал статьи в журналы. Потом возле родного Римини открыл авто школу, позволяющую обучать навыкам безопасного вождения. Сейчас это крупнейшая школа такого рода в Европе. Тут преподают бывшие автогонщики вроде Мауро Мартини, или экс пилота ф1 Джанфранко Браккателли а иногда там обучает и Алекс Занарди.

Когда я перестал работать комментатором. я вообще лет десять не смотрел Формулу 1, просто сыт был ею по горло. Теперь можете меня назвать её страстным фанатом и я даже не засыпаю на диване при просмотре. Керс, деградация шин, ДРС, больше обгонов, сейчас этот вид спорта оздоровлялся. А вот Мото ГП сейчас слишком завязана на электронике и гонки потеряли свою остроту. Мото ГП сейчас сильно похож на Формулу 1 лет десять назад.

Tags: 1981, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе вечера свежие - Пикник, Volbeat, Coldplay. Ну а начнем с этого привета из детства. Guns N' Roses - Hard…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments