Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Бардак и Евровиденье

История Формулы 1 снова на страницах данного блога. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1981 года продолжается, как продолжают его сотрясать какие-то мелкие и нынче позабытые скандалы, тогда казавшиеся нужными и главными. Очередное экстренное заседание технической комиссии ФИСА, все по поводу нового регламента. "Любое устройство заполняющее пространство между корпусом и землей зарешенно" Так было сказано в Договоре согласия. Что это, про что это? Нет, ну понятно, что таким образом хотели запретить юбки, но сделали это совершенно каким-то корямым языком. Комиссия постановила следующее нижная часть панели со стороны тела может быть прикреплена к части прямоугольным сечением, изготовленым единым образом и из твердого материала. Ни один вариант устройства, по высоте подвеса, не должен позволять болиду, в самом нижнем положении,  иметь дорожный просвет менее 6 см. Шесть сантиметров говорите? В Бельгии болиды скребли асфальт брюхом так, что искры летели. Но в спокойном состоянии, да в боксах, безусловно все болиды показывали 6 см. от пола. И комиссары ничего не могли с этим поделать.
ФИСА требует, во избежание возвращения юбок и граунд-эффекта, что бы использовали твердый материал? Ну а кто сказал, что свободно гнущаяся резина это материал не твердый? Это же не вода. Ну что поделать, если на скорости, она под потоком воздуха прогибается и прижимает болид к асфальту.
В общем это все технические, не очень понятные обывателю, тонкости и умение инженеров читать коряво написанный регламент. А вот другой проблеме Формулы 1 тех лет, сейчас можно лишь позавидовать. С приходом команды Tolman участников стало слишком много. По регламенту если гонщиков набирается более 30, должна проводиться предквалификация. Предквалификация дело  муторное и совершенно не нужное организаторам Гран При, ибо зрителей и телетрансляции оно не привлекает, а вот сил и средств требует как полноценное Гран При. Да и нервотрепка предквалификации не особо нужна была и самим командам.  Есть 12 забитых мест. в квалификации   для команд старожилов, типа Феррари. Но над всеми остальным завис дамоклов меч. Меч это в Бельгии пока сместился в сторону, ибо в Зольдере разбежались пути Яна Ламмерса и ATS и в команда вышла с одним пилотом.

Но вопрос как бы остался. Кардинально эту проблему предложила решить Osella  через своих покровителей из Феррари. Маленькая Скудерия опасалась не прохождения предквалификации, поэтому представитель Феррари Марко Пиччини предложил просто исключить из чемпионата Theodore. Почему именно эту команду, уже успевшую набрать очки? Ну просто Theodore не являлась членом ассоциации конструкторов и вступиться за них было не кому. И как ни странно, это решение чуть было не было приято, если бы не приятель Патрика Томба Жак Лаффит. Жак подбил пилотов протестовать и в результате главе профсоюза пилотов Джоди Шектеру удалось уговорить организаторов Гран При и другие команды дать шанс Theodore и вернуть в случае надобности предквалификации с участием команды Тедди Ийпа.
Почти все команды приехали в Зольдер с гидропневматической системой подвески, в основном за счет рычагов подвески контролируемых из кабины. Но есть и более хитрые штуки. К примеру в Лижье работа подвески регулируется за счет высоты давления масла в двигателе. Три разных системы опробовали в Альфа Ромео и все три неудачные.  Только McLaren, RAM-March, Osella, Toleman и Theodore не имеют гидравлических подвесок.
А это новый Рено RE30

Детище  Франсуа Кастена, Мишель Тетю и Марселя Юбера. Более коротки и легкий чем предшественник, Турбо движок расположен ниже, что хорошо повлияло на распределение веса.
В Матре вроде бы решили проблему недостатка мощности.
В Бельгию приехал и Лотус, без спонсоров, с прошлогодней машиной. Вроде бы как разрабатывают новый Лотус 87 на базе 81, вроде бы Колин Чепмен ведет переговоры по возвращению старых спонсоров из John Player Special . Но пока все довольно печально.
Новый ATS D5 разработанный Эрве Гульпином, бывшим инженером Рено

Элегантную машину с гидропневматической подвеской поведет в бой одинокий швед Слим Боргвуд.
Новыми обвесами мог похвастать RAM-March, особенно изменилось носовое оперение.
В Фиттипальди Кеке Росберг поедет на шинах Avon появившимся в Имоле, Шику Серра же решил вернуться на Мишлен.
Мигель-Анхел Гуэрра закончил свою карьеру аварией в Имоле и в Osella ищут ему адекватную замену. Рассматривали пилота кузовов Джорджию Франчию, но все же выбор Энцо Озеллы пал на Пьеркарло Гиндцани , чемпиона европейской Формулы 3 далекого 1977 года.

Одними травмами Гуэрры, неприятности Озеллы в 81 году, увы не ограничились. Конец квалификации в пятницу. Карлос Рётеманн мчит по пит-лейну, стремясь успеть показать ещё одно квалификационное время. Внезапно, молодой механик Osella - Джовани Амадео, спотыкается и падает на пути Williams. У Карлоса просто не было возможности затормозить От удара 21-летний парень отлетает от машины и бьётся головой об бетонное ограждение. С открытым переломом черепа, его увозят в больницу. Случилось то, чего от Зольдера ждали давно. Пит-лейн этой трассы опасно узкий и механики постоянно на это жаловались. В субботу утром было объявлено, что Амадео безнадежен и его мозг умер. Механики и поддерживающий их профсоюз пилотов хотят перед гонкой устроить акцию протеста. Они за возвращение предквалификаций.  Увы Джовани Амадео не последняя жертва этого гоночного уикенда.
Квалификация вся решилась в ту самую черную пятницу, ибо в субботу трассу накрыло дождем. Лучшее время показал Алан Джонс. но оно было отменено, из-за выявленного технического нарушения при контроле комиссаров. В итоге Джонс переехал на 6-ю позицию, а поул отошел мрачному Карлосу Рётеманну, через несколько минут, после установки поула, задавившему беднягу механика.
Рядом с Карлосом стартует Пике. Третьим местом приятно удивил Пирони, но у него машина с гидропневматической подвеской в отличи от показавшего 7-е место Вильнева. Новая подвеска и у Патрезе - 4 время. Снова показал свой потенциал новый МакЛарен в руках Уотсона (де Чезарис на старом болиде 23-й). Ну и отметим 8 время Чивера (Альборето 19-й). Лаффит 9-й (Жабуй 16-й). Мэнселл 10-й (де Анджелис 14-й)
Nigel Mansell

Lotus 81 B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





9





8
Jacques Laffit

Talbot-Ligier JS17
Matra MS81 3.0 V12
Eddie Cheever

Tyrrell 010
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





7





6
Gilles Villeneuve

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T
Alan Jones

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





5





4
John Watson

McLaren MP4
Ford Cosworth DFV3.0 V8
Ricсardo Patrese

Arrows A3
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





3





2
Didier Pironi

Ferrari 126CK
Ferrari 021 1.5 V6T
Nelson Piquet

Brabham BT49C
Ford Cosworth DFV 3.0 V8





1
Carlos Reuterman

Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8
Росберг на жестких Avon 11-й, Штор 13-й, Зурэ 15-й. Между ними бедняга Прост (12-й), разочарованный новым Рено. Бледно выглядят Альфа (на 9-й линии ). Ребаке, пал жертвой поломки движка в середине пятничной квалификации и чудом пробился на старт. С ходу квалифицировался Гиндцани.
Не прошли квалификацию Салазар, Дэйли, Хентон, Уорвик, Боргвуд на новом ATS и .... Рене Арну. В пятницу у его Рено отказал клапан, а в субботу Рене уже ничего не смог исправить в дождь.
Разозленный Рене Арну в ярости покинул автодром в субботу. На его и свою беду, на пути Рено 5 Турбо Рене Арну оказались какие-то подвыпившие болельщики Формулы 1 бесцеремонно полезшие за автографами и окружившие машину. Не долго думая (а Арну этим был славен), Рене поддал газку, при этом один из фанатов автоспорта оказался у него на капоте. Так Арну и приехал в гостинцу с явно обосравщимся от страха пассажиром на капоте. Бельгийской полиции это не понравилось и Рене Арну оказался в местной тюрьме, откуда вышел лишь в воскресенье ближе к ночи.

В воскресенье днем атмосфера очень напряжена. Механики блокировали стартовую перед началом прогревочного круга, в знак протеста против опасных боксов. К ним присоединилось с десяток пилотов, в основном французы и итальянцы, возглавляемые Жилем Вильневым. К огорчению организаторов это затянуло процедуру начало Гран При и бельгийцы уже не укладывались   в прямую трансляцию.

Тут, как на зло, сразу после ГП Бельгии должно было начаться в прямом эфире Евровидене. Поэтому когда после  прогревочного круга Нельсон Пике занял не свою позицию старт по идее должны были отменить и пустить прогревочный круг заново, отправив Пике в конец. Но нет, все заняли свои места а Пике поехал ещё один круг, что бы вернутся на своё место, как и ряд пилотов оказавшихся не в том месте из-за Пике.  (тут ещё возможно сыграл тот факт. что Нельсон пилот Берни, с которым никто из организаторов сорится не желал)
Смотрим, увы видео только в таком виде, нормального качества, но маленькое, по размеру, не по хронометражу

Как видим начинается оно с того. что пилоты ждут, когда Нельсон Пике закончил свой второй прогревочный круг. При этом у них стали перегреваться движки. Об этом сигнализирует Карлос Рётеманн взмахом рук. Нельсон возвращается и снова промахивается мимо стартовой позиции. При этом его откатывают назад механики. Это и движение по трассе задом и посторонняя помощь, вроде как запрещенная правилами. Но мы же в 1981 году, где на правила все чихали. Ну и в оправдание может быть можно сказать, что гонка ещё не началась.
Обратите внимание, что Патрезе замахал руками, сигнализируя о том, что его двигатель заглох. По всем правилам, это означало рестарт. Дэйв Локетт, механик Патрезе, выпрыгивает на трассу с баллоном сжатого воздуха, оживить движок. Он думает что будет рестат и сейчас все пойдут на ещё один прогревочный круг. Но у организаторов прямой эфир которому грозит Евровиденье, времени у них нет и сигналы огней сменяются на зеленый. Далее, довольно известные кадры.

Пике выигрывает старт у Рётеманна и Пирони. Но далее разгорается драма. Джонс и Мэнселл сворачивают влево, что бы избежать заглохший Arrows Патрезе. Ну следовавшим дальше гонщикам ничего не видно. По злой иронии судьбы в стоявшего Патрезе приехал его партнер по команде Зигфрид  Штор


По ещё более злой иронии между болидами Штора и Патрезе оказался Дэйв Локетт. Видя, что стало с Дэйвом, Зигфрид  в отчаянии начинает плакать, он понимает, что только что, возможно, убил человека, причем хорошо знакомого


Ну а гонка продолжается Пике лидирует впереди Рётеманна, Пирони, Уотсона. Джонса, Чивера, Вильнева и Мэнселла
03.00 Когда пилоты заканчивают первый круг, выскакивая из закрытого поворота, они наталкиваются на комиссаров разбирающих последствия стартовой аварии. Те активно машут желтыми флагами, и результате кто-то притормаживает, кто-то в пылу борьбы пытается в это момент других обойти. Ситуация очень опасная и пилоты проносятся буквально в паре сантиментов от создания новой трагедии. Пике, за счет всего этого, здорово оторвался, так как его соперников сдержала ещё и машина скорой помощи, появившаяся на трассе.
05.00 Гонщики заканчивают второй круг, но при этом прямая ещё полна людей, врачей, и битых обломков. И тогда Дидье Пирони, подняв руку, просто останавливает свой болид напротив боксов и крутя рулем принуждает это сделать и остальных. Гонка остановлена по решению Дидье Пирони. Небывалый случай но это так. И это было правильное решение. И даже, почти обогнавший всех на круг, Пике, ему подчинился.
12.00 Гонку возобновили через 40 минут. Патрезе и Штор в ней не участвовали, ибо Джеки Оливер, посчитал за благо снять команду с гонки.
15.00 Повторный старт. В этот раз Рётеманну удалось удержать позади Пике. Но их обоих ловким маневром прошел Пирони, год назад одержавший здесь первую победу. Чуть позже Джонс попытался пройти Уотсона на торможении, но безуспешно.
После 1 круга
1.Пирони Ferrari
2. Рётеманн Williams
3. Пике Brabham
4. Уотсон McLaren
5. Джонс Williams
6. Вильнев Ferrari
7. Лаффит Ligier
8. Росберг Fittipaldi
9. Мэнселл Lotus
10. Чивер Tyrrell
Прост на старте сжег сцепление и вернулся в боксы
На втором круге Джонс все же обойдет Уотсона, а Лаффит Вильнева. Мощность турбо позволяет Пирони держаться впереди, но он не так отрывается, как Пике на первом старте. Рётеманн, Пике и Джонс рядом.
22.00 Джонс попытался протиснуться мимо Пике,но Нельсон грамотно перекрыл калитку.

24.00 Ещё одна попытка Джонса обойти Пике. Пока это самая активная пара, правда позади ещё Лаффит активно маячит в зеркалах Уотсона. И ещё не попавшая в камеры пара Чивер-де Анджелис. Где Эдди так жестко оборонялся, что Элио грозил ему кулаком. Тем временем по паддоку проходит хорошая новость Дэйв Локкет будет жить, хотя его ноги в плачевном состоянии.
29.00 Пирони чуть ошибается в кривой Лосьена Бьянки, видя это Рётеманн бъет по тормозам и его тут же обошел Пике, а через некоторое время и Джонс. Причем как то резко к ним подобрались и Уотсон с Лаффитом. В боксах Жабуй – это снова проблемы с движком.

31.00 Теперь Пике атакует Пирони. В шикане Дидье отбивается так, что заскакивает на обочину и поднимает клубы пыли. Это удивляет Уотсона и он в этом облаке пропускает Лаффита. В это время в боксы прибывает Росберг – это поломка рычага коробки передач и сход. Одновременно туда сворачивает и де Чезарис. У Андреа так же проблема с коробкой, из-за которой он позже сойдет. Но события на трассе насыщенные. Мы видим на обочине разбитую машину Пике. В кривой имени Риндта. Пике стало немного заносить, Джонс попытался этим воспользоваться, но вместо обгона, просто оправил Нельсона в забор.
33.00 Лидеры Пирони-Джонс-Рётеманн-Лаффит обходят первого кругового- Жан-Пьера Жабуя. Но у Дидье явно какие-то проблемы с управлением. Во втором повороте он снова опаздывает с торможением и в результате пропускает пилотов Williams вперед. А чуть позже его обойдет и Лаффит
35.00 Окончательный сход де Чезариса в боксах
После 15 кругов
1. Джонс Williams
2. Рётеманн Williams +1,2 сек.
3. Лаффит Ligier + 3 сек.
4. Пирони Ferrari +7,4 сек.
5. Уотсон McLaren +8,2 сек.
6. Вильнев Ferrari + 9,4 сек.
7. Мэнселл Lotus +10,5 сек.
8. де Анджелис Lotus + 13 сек.
9. Ребаке Brabham
10. Чивер Tyrrell
Уотсон прессингует Пирони
40.00 Грустно в очередной раз едет в боксы Жабуй, проезжая мимо грустно идушего в боксы Пике. Тут же видим вылетевшего на обочину Гиндцани. Особой вину дебютанта в вылете нет, у Озеллы оторвало задний спойлер. Маршалы помогают Пьеркарло вернуться на трассу и тот едет на пит-стоп. В это время, вдали от камер, разошелся Менселл, за один круг он обошел Вильнева и забуксовавшего на пыльной трассе Уотсона и вышел на 5-е место.

43.00 Прямо в прямом эфире, лидер гонки Алан Джонс теряет управление (скорее всего сказались повреждения после столкновения с Пике) и в повороте Бьянки едет прямо. Алан выскакивает из кокпита как ошпаренный и это действительно так. Ударом разорвало радиатор и кипяток обжог австралийца. В это время Пирони пропустил Мэнселла, Уотсона, Вильнева и де Анджелиса
После 21 круга
1. Рётеманн Williams
2. Лаффит Ligier + 10,3 сек.
3. Мэнселл Lotus +14.9 сек
4. Уотсон McLaren +18,1 сек
5. Вильнев Ferrari + 18,8 сек
6. де Анджелис Lotus + 20,1 сек.
7. Пирони Ferrari +23 сек.
8. Ребаке Brabham
9. Чивер Tyrrell
10. Зурэ Ensign

У Дидье Пирони проблема с тормозами, но он сопротивляется Ребаке и Чиверу
50.00 Шику Серра заехал на пит-стоп из-за проблем с двигателем
1.00 видим, что Чивер и Ребаке во первых обменялись местами во вторых обошли Пирони.
Гонка продолжается в очень спокойном ключе. Карлос Рётеманн отрывается. На 37 круге он показал быстрый круг. Где-то за пределами камер, закончилась в заборе гонка для Ребаке.
1.10 Очередной пит-сто Жабуя
1.12 Рётеманн догоняет на круг Андретти. Марио, явно не торопиться послушаться синих флагов и не меняет траекторию что бы пропустить лидера
1.19 Наконец-то закончились мучения Жабуя. На этот раз отказала коробка. В общем от перехода из Рено в Лижье ничего не поменялось, стиль вождения Жан-Пьера по-прежнему не щадил технику.
После 45 круга
1. Рётеманн Williams
2. Лаффит Ligier + 22,7 сек.
3. Мэнселл Lotus +35,3 сек
4. Уотсон McLaren +38 сек
5. Вильнев Ferrari + 39,6 сек
6. де Анджелис Lotus + 40 сек.
7. Чивер Tyrrell
8. Пирони Ferrari
9. Джакомелли Alfa Romeo
10. Андретти Alfa Romeo
1.26 Самая напряженная борьба сейчас между Вильневым и де Анджелисом. Нам не показали, но эти ребята прошли Уотсона, как и Чивер. У Джона стала барахлить коробка передач. Меж тем на трассе начался дождь.
1.32 Микеле Альборето решил сыграть на опережение и провел пит-сто поставив дождевую резину. До конца гонки ещё 16 кругов. Но организаторы решил принять очередное странное решение. Они объявили, что гонка будет остановлена из-за дождя. Как раз пройдено ¾ дистанции, поэтому все получат полные очки. Впрочем, Кен Тиррелл остался доволен. Как раз на 55 круге у шедшего шестым Чивера взорвался движок. Отчет же дали по 54 кругу.
1.34 Карлос Рётеманн видит финишный флаг
Двенадцатая победа Карлоса Рётеманна и пожалуй самая не радостная. Отметим первый подиум Мэнселла, столь нужный сейчас бедной команде Lotus
1.  Carlos Reutemann
2.  Jacques Laffite + 36.06
3.  Nigel Mansell + 43.69
4.  Gilles Villeneuve + 47.64
5.  Elio de Angelis + 49.20
6. Eddie Cheever + 52.51

Радостных лиц на подиуме нет. И если уже известно, что Дэйв Лакетт будет жить, хоть и скорее всего лишиться ног, то с Джовани Амадео все более печально, он находится в состоянии клинической смерти. Конечно тут же на организаторов Гран При Бельгии посыпалась со всех сторон критика. И это конечно правильно. Можно долго ругать Чарли Уайтинга за то, что тот например, крайне осторожен, при тех же стартах в дождь. Но это куда лучше, того глобального бардака, что творился в Зольдере. И речь не только про 1981, где просто концентрация пиздеца достигла критичной отметки. Но и до этого, я помню, как например, в конце 70-х, по трассе постоянно бегали зрители и журналисты. Тесный паддок. Мауро Форгьери предложил на 6 месяцев отобрать у Зольдера лицензию. Но главы ФИСА Балистера в Бельгии не было и он быстро все свалил на Берни, дескать по договору согласия, вопросы с организаторами решает тот. В итоге Зольдер останется в календаре 82. Я думаю, не будь в календаре Зольдера Жиль Вильнев разбился и на любой, другой трассе, но он погиб именно в Зольдере, что символично.

Я хочу побыстрее забыть и этот уик-энд и эту победу Слишком много драмы было перед моими глазами. . Все, что мог сказать Рётеманн. Ещё более зол был Лаффит. Мне сегодня стыдно, за то, что я гонщик. После того, что произошло сегодня, здесь, в Зольдере, мы кажется упали на самое дно шкалы человеческих ценностей.
Ну и как будто мало было скандалов, по паддоку бегает озлобленный Пике, недовольный тем, что и гонку остановили, когда он так лидировал и тем, что Джонс выбил его с трассы, и вроде как отомстил за Канаду 80.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Карлос Рётеманн -34
2. Нельсон Пике -22
3. Алан Джонс -18
4. Риккардо Патрезе -10
5. Жак Лаффит - 7
6. Элио де Анджелис -5
7. Ален Прост -4
7. Наиджел Мэнселл -4
9. Марио Андретти -3
9. Марк Зурэ -3
9. Эктор Ребаке -3
9. Жиль Вильнев -3
13. Эдди Чивер -3
14. Рене Арну -2
14. Дидье Пирони -2
16. Патрик Томба -1
16. Андреа де Чезарис -1
1. Willims - Cosworth Ford -52

2. Brabham-Cosworth Ford -25

3. Arrows - Cosworth Ford -10

4. Lotus- Cosworth Ford -9

5. Ligier - Talbo Matra-7

6. Renault -6

7. Ferrari -5

8. Alfa Romeo-3

8. Ensign -Cosworth Ford -3

10. Tyrrell-Cosworth Ford -3

11. Theodore-Cosworth Ford -1

11. McLaren - Cosworth Ford -1
Джовани Амадео умер в понедельник 18 апреля 1981. Первый человек погибший в ходе Гран При, после Петерсона и Монцы 78 (Депайе погиб на тестах) На его похоронах были представители Ferrari, Osella, Ligier. Карлос Рётеманн прислал два огромных венка. И конечно не было никого и ничего от организаторов Гран При Бельгии или ФИСА.

Ну и продолжим столь же не веселый рассказ про карьеру де Чезариса, начатый на прошлой неделе.
Andrea de Cesaris

В 1982 году Андреа перебрался в Альфа Ромео где и прошел его самый значимый этап в карьере. Он стал, на тот момент, самым молодым обладателем поула (правда стартовавший рядом Лауда попросил не болтаться под ногами). Регулярно приезжал на подиумы. Вообщем де Крэшерес быстро отошел от ужасного дебютного полного сезона в МакЛарене

Когда я попал в Alfa Romeo они стали мне как семья мне, очень благоприятные, очень честные со мной. Это своего рода команда, в которой я растворился. Карло Кити была большой характер, очень хороший парень, но, возможно, команда была слишком ... итальянской. Alfa Romeo была хорошим автомобилем, потенциальным победителем, но слишком часто. подводила надежность.  Это была очень итальянская команда, менее дисциплинированная, чем её английские соперники, и автомобиль мог бы выиграть гонки. Монако и Спа мне всегда хорошо удавались, но двигатель был ненадежен.
В 1984 году де Чезарис был приглашен в Ligier, в роли первого пилота. Впервые французская команда сделала своим лидером иностранца. Начиналось все хорошо, а закончилось все знаменитой фразой Ги Лижье "Я просто не могу себе позволить  этого парня". Намекая, что де Крэщерис уж больно много уничтожил техники, на куда большую сумму, нежели принесло Лижье, Мальборо оплатившее его выступления.

Люди утверждают, что я был уволен Ги Лижье, но это фигня. Херби Бланш предложил мне место в Brabham. Он сказал, что Марк Зурэ уходит, так что я сказал Лижье, что я собираюсь их покинуть. Никто не знает, этого! Тогда команда Берни Экклстоуна  уверено стояла на ногах , потому что у них были движки BMW, так что я порвал с Ligier и тут Херби который готовил мой перевод в Brabham, был уволен. Это Формула 1.
Мало кто знает, что я, возможно, попал бы в Ferrari, прежде чем я попал в Ligier: Рене Арну уходил и Marlboro стремился заменить его мной, чтобы я оказался в Ferrari, а Арну в Ligier. Но Арну отказался переезжать первым и к тому времени как он это сделал, было слишком поздно, я был подписал для Ligier. Вот, как оно вышло, но  моей мечтой всегда было выступать за Ferrari.

В 1986 де Чезарис выступил за Минарди
Мы не могли сделать и круга без взрыва турбо. Тот двигатель было ужасно плох. Вся эта комбинация была катастрофой, без денег - бюджет был около 200 000 $ . Карло Кити оказался без работы, когда Alfa Romeo закрыла команду F1, но он нашел этого парня во Флоренции, которого звали Манчини, автомобильного дилера, в чьи обязанности входило собрать деньги для двигателя. Для него это было просто приключение, как сумасшедшая экспедиция в пустыню или что-то подобное. Но Кити построил этот Motori Moderni,  V6 турбо, и это было очень ненадежно. Это был ужасный сезон, без очков для всех нас.

В 1987 наконец-то оказался в Brabham и поставил новый рекорд, как первый пилот, проведший полный сезон  но ни разу не финишировавший. При этом де Чезарис умудрился попасть на подиум в Бельгии, сойдя на последнем круге.
Двигатель то включался или выключался. Одна минута  ничего не было, потом вдруг 1000 лошадиных сил. Было интересно, да, но трудно.

В 1988 году судьба забросила де Чезариса в новую команду Гюнтера Шмидта - Rial
Когда Густав (Брюннер, конструктор) спросил конструктора двигателя Хейне Мадера, насколько большой топливный бак должен быть, Мадер рассказал ему про 190 литров. Но этого было недостаточно. Много раз я ехал сильно, но я знал, что не получил достаточно топлива, чтобы закончить гонку. Сумасшествие. В Канаде и Австралии, я доехал до финиша, хотя я снижал обороты, чтобы сэкономить топливо. Но я был четвертым в Детройте, без муфты. В конце Густав был уволен, не было ни денег, у нас не было инженера и Шмидт попросил меня вести журнал о пробеге двигателя, тормозов, все, как на служебном автомобиле. Однажды, в Монце, я потерял управление в первой шикане. Я затормозил, повернул  и колесо просто оторвалось. Шмидт мне не поверил. Я должен был показать ему фотографии, моего улетающего  в воздух колеса. Он был очень странный парень.

В 1989 ходячая энциклопедия маленьких команд Ф1, де Чезарис перебрался в итальянскую команду BMS. Он принес им первый подиум, хотя возможно его больше помнят, как человека вынесшего с трассы напарника - Каффи, когда тот шел к подиуму и проходил Андреа на круг. А была ещё и драка с Пике в Монако.
О, Пике!  Я говорю вам, я был жутко зол. Он сделал то, что на самом деле очень плохо, и сегодня он был бы дисквалифицирован. В течение двух кругов он удерживал меня, синие флаги везде, и в Loews я обхожу его по внутренней и он врезается в меня. Это было единственное место, где я мог бы выступить хорошо с Dallara. Это было обидно и после гонки я спросил его: «Почему ты так со мной, почему? и он ответил, что ему  жаль. Честно говоря, "жаль", было не то, что я хотел бы услышать. Он также сказал мне, что ему 'надоела эта ебанная трасса ". Он был чемпионом мира, он был победителем, и это был черный период для него, и он просто не думал об окружающих. Я был бы на подиуме, наверняка.
В 1991 году Андреа привлек для своего дебюта Эдди Джордан
Я знал Эдди из моих  дней в Формуле 3. Он был умен, знал как работает мозг гонщика  и знал, как получить лучшее от меня. Если он думает, что ты сможешь дать ему преимущество, он тебе поможет. Если вы не держите темп, он не будет даже разговаривать с вами. Таким образом, он был как отец для меня - за него и за Alfa Romeo, я ездил в полную силу. Мне было комфортно и не было никакого давления. И он знал, что я был хорошим, потому что я побил его в Формуле 3, когда он там выступал.
Jordan 191 был хорошим автомобилем, и это был хороший сезон, много очков, но в Сильверстоуне подвеска сломалась и у меня была большая авария. В Спа, вы знаете, я не мог поверить, что это произошло, когда двигатель взорвался - я ехал вторым, не много кругов до финиша, и вдруг ... . Масляный бак был слишком мал, и я сошел. Мы выступали с  новым типом поршневого кольца, которым нужно было больше масла - но Форд не предупредил нас.
Я всегда был быстрее, чем Гашо (его первый напарник по Джордану), но пришел Шумахер. В первой практике в Спа он был на четыре десятых быстрее, чем я. Боже мой, я подумал, что я похож на идиота, рядом с этим парнем. Я имею в виду, я был бок о бок с человеком, который потом выиграл титул чемпиона мира семь раз. В шпильке он был на три или четыре десятых быстрее, чем я, например, так что я вышел, промчался нога в пол в Eau Rouge без проблем, пробовал разные линии в La Source, но все же он квалифицировался впереди меня. В гонке, конечно, я поехал хорошо, а он сошел на первом круге.
Андреа явно хотел выступать за Джордан и далее, но Эдди заключил спонсорский контракт с другими табачниками и де Чезарису, всегда рекламировавшему Мальборо пришлось перебраться в Тиррелл
Кен был джентльменом, честным человеком. Он верил в меня как водителя и поддерживал меня. Я взял с него немного денег, и мы работали очень хорошо, чтобы получить хорошие результаты в 92. Он сказал мне, что я заслужил лучшую репутацию.
В 1994 было краткое возвращение в Джордан, на одну гонку вместо дисквалифицированного Ирвайна. И почти полный сезон за Заубер вместо травмированного Карла Вендлингера. Говорят Питер хотел нанять Андреа и на 1995 год, но не смог того найти. Де Чезарис где-то катался по волнам на серфинге, Формула 1 ему уже была не интересна
Я люблю путешествовать,  большие волны, на небольшой доске, и это было для меня важно поддерживать себя в форме. Когда вы покидаете Ф1 после стольких лет, появляется  огромная дыра в вашей жизни, вам не хватает  адреналина, не хватает кайфа, но я нашел все это снова с виндсерфингом. Я по-прежнему трачу большую часть  года на воде, часто на Гавайях, и все остальное время я валютный дилер. Не с миллионами конечно, вы понимаете, но достаточно, чтобы заботиться о моих собственных инвестициях. Я делал это в течение многих лет, потому что я не доверяют банкам или так называемым профессиональным менеджерам. Я предпочитаю, делать свои собственные решения с моими деньгами.
Андреа де Чезарис до сих пор рекордсмен по количеству Гран При без побед - 208. Рекордсмен по количеству сходов подряд -18. В то же время он смог принести  очки 9 из 10 команд, за которые он выступал. Один поул, 5 подиумов. Де Чезарис порой творил настоящие чудеса за рулем дерьмовых машин и наверное все же Мальборо его поддерживало все это время не только за давние связи с давно ушедшим с поста, представителем.

5 октября 2014 года, Андреа де Чезарис не справился с мотоциклом на мокрой автостраде и погиб ударившись в барьер.
Продолжим на следующей неделе
Tags: 1981, Бельгия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments