Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Я в сотый раз опять начну сначала

Продолжается история Формулы 1 на страницах данного бложика. Давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. Сезон 1980 года и единственное Гран При Италии прошедшее в Имоле.
Но сначала, как уже принято, про войну ФИСА и Берни. Итак, Берни Экклстоун. заручившись поддержкой Cosworth и британских команд, уже на ГП Италии должен был представит новый чемпионат о котором я рассказывал неделю назад. Увы, для Берни, его идею не поддержал Колин Чепмен, Колин сразу указал на два слабых места затеи. Во первых Берни не удалось договориться с владельцами автодромов, с которыми Эккслстоун традиционно был на ножах. т.е. чемпионат проводить не где и не на что, ибо спонсоров Берни так же не нашел. Традиционное спонсоры команд - Marlboro, Elf, Gitanec, Essex, Candy, Leyland в авантюру деньги вкладывать отказались. Дэвид Тим, глава Essex, так и сказал Чепмену, что отказывается далее спонсировать его команду, в случае если та нее поедет в традиционной Формуле 1. Идея заманить на свою сторону Феррари, так же провалилась, Энцо никогда бы не согласился выставлять свои машины с двигателями Форд, плюс ему очень понравилась идея Турбо. Даже предложение Берни, что Энцо станет главной ассоциации конструкторов не нашло отклика в сердце старика.
Вообщем Берни приехал в Имолу в самом скверном настроении и объявил, что презентация нового чемпионата пока откладывается. Уныние Экклстоуна передалось и остальным, Фрэнк Уильямс так и заявил, что если юбки все же будут запрещены, он покинет Формулу 1.
Ну а в чемпионате, пока. у "юбочников" все отлично. Лидирует Джонс с 47 очками, но Пике близок, у бразильца 45 очков. Правда, Нельсон отстает немного больше, чем на 2 очка.  Все дело, в правиле, что в зачет идут по 5 лучших результатов от каждой половины сезона. Пике во второй половине чемпионата набирал очки в каждой гонке и после ГП Италии у него начнется недобор очков. Джонсу остается снова вздыхать по поводу украденных очков в Хараме ну и винить себя за дурацкую ошибку в Зандворте.
Ну и к другим новостям. 10 сентября Дидье Пирони позвонил своему боссу Ги Лиже и сообщил, что в следующем году поедет в Феррари. Говорят Лижье от ярости, чуть не упал с кресла. Хотя отношения между этими двумя не заладились с самого начала (точнее с вопросов об участии Пирони в Ле-Мане, против которого был Лижье)

Дидье выиграл соревнование на место в Феррари у молодых и ярких  де Анджелиса и  Проста, у знавшего турбо двигатели и говорившего по итальянски Арну. Энцо считал Дидье более перспективным, чем его соперники, что могли подтвердить, те ,кто видел Пирони в деле. Пресса считает Пирони  первым французским чемпионом мира. Дидье получит в Феррари равный статус с Вильневым.
Итак, трасса в Имоле, в 30 километрах от Болоньи (и в 100 от Маранело). Имола временно принимает Гран При Италии. так как Монцу основательно перестраивают под нормы безопасности. Имола уже принимала не зачетную гонку в 1979 году, с тех пор тут появилась шикана в Аква Минералли, нарисованная Вильневым и Жабуем.

Трасса довольно медленная, что не всем нравится, но она с потрясающей современной инфраструктурой. новым и широким паддоком... пилоты и владельцы команд в восторге.
Osella представила новый болид FA1B с более узким кокпитом и широкими поддонами, есть надежда, что Эдди Чивер наконец-то увидит клетчатый флаг.
В квалификации Феррари отметилась новой 126 C. Это первая Феррари с турбо-движком V6.

Это уже задел а будущий сезон и пока Феррари отметилась лишь в квалификации. В гонке парни поедут на более привычной технике.
Brabham перестали мучить беднягу Ребаке и отказались от коробки передач  Вейсмана. У мексиканца теперь задача помочь Пике в борьбе за титул и ему поставили стандартную коробку Hewland.
Йохен Масс все ещё приходит в себя после австрийской аварии и в Италии. в Arrows поедет немецкий гонщик из Ф2 Манфред Винкельхок, 28 лет от роду.
Одна неприятность за другой обрушились на Alfa Romeo. В пятницу вертолет команды разбился при посадке. Тяжелые травмы получили инженер и два механика, В воскресенье вечером, один из механиков умрет. Ну а в субботу, уезжая с автодрома угодил в ДТП Виторио Брамбилла. В машине так же находился Карло Китти. К счастью оба мужчины не пострадали.
Третий поул подряд взял Рене Арну, на три десятых он опередил Жабуя. Но у руководства Рено серьезные опасения по поводу дотянут ли до финиша их шины и тормоза.
Третий Рётеманн, Джонс не довольный машиной лишь 6-й. Джакоммели перед родной публикой стартует 4-м. Пике 5-й и впервые с Лонг Бич, в квалификации он опередил Джонса. Ребаке 8-й. Патрезе смог квалифицироваться 7-м. Странная ситуация в Лотусе, если Андретти 10-й, то де Анджелис лишь 18-й. а Мэнселл и вовсе квалификацию не прошел.
Так таблица немного кривовата, по техническим причинам








Mario Andretti
Lotus 81
Ford Cosworth DFV 3.0 V8



9



8

Hector Rebaque
Brabham BT49
Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Gilles Villeneuve
Ferrari 312 T5
Ferrari 015 3.0 B12



7



6

Riccardo Patrese
Arrows A3
Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Alan Jones
Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8



5



4

Nelson Piquet
Brabham BT49
Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Bruno Giacomelli
Alfa Romeo N179
Alfa Romeo 115-12 3.0  B12



3



2

Carlos Reuterman
Williams FW07B
Ford Cosworth DFV 3.0 V8

Jean Pierre Jabouille
Renault RS20
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T




1

Rene Arnoux
Renault RS20
Renault-Gordini EF1 1.5 V6T

Хорошо проехалиFittipaldi Росберг 11-й, Эмо 15-й.  Большой провал в Лижье, где решили использовать настройки как в Кьялами: Пирони 12-й, Лаффит 20-й. Не до улыбок и в МакЛарен. Уотсон 14-й, а Прост на новейшем М30 последний - 24. Переживший тяжелую аварию в субботу Джоди Шектер стартовал 16-м, но у него несколько болезненных ушибов. Оба Ensign Лиса и Ламмерса квалификацию не прошли, как и Винкельхок с Мэнселлом.

А гитарист AC/DC Ангус Янг, австралийцы выступали у Формулы 1 на разогреве

Джоди Шектер страдает от поврежденных мышц шеи, но тем не менее он выходит на старт, что бы не лишить тиффози удовольствия видеть две Феррари на трассе.

Увы нету гонки целиком на ЮБ-Тубах (есть только её вторая часть), поэтому в виде лучших моментов, но моментов этих накопилось на целый час. И в принципе видно, что режиссер в основном показывал лидеров, многое пропустив.

15.00 Старт Рётеманн попытался протиснуться между двух Рено, но он по ошибке врубил 2-ю передачу и угробил сцепление. Необъяснимым образом в аргентинца никто не влетел, хотя Брамбилле пришлось уворачиваться по обочине. После первого круга
1. Арну Renault
2. Жабуй Renault
3. Пике Brabham
4. Джакомелли Alfa Romeo
5. Вильнев Ferrari
6. Ребаке Brabham
7. Джонс Williams
8. Пирони Ligier
9. Жарье Tyrrell
10. Уотсон McLaren
Карлос Рётеманн последний, но кажется его Williams все же едет. Арну лидирует, но Жабуй, Пике и Джакомелии дышат ему в затылок.
18.00 В Тозе, по внешнему радиусу Жабуй проходит Арну.
19.00 Рене пытается отыграться, но в итоге в Аква Минерале пропускает атаку Пике. Бразилец второй. Чуть позади Вильнев прошел Джакомелли.
20.00 На выходе из Риваццы Пике атакует Жабуя, француз ошибся со скоростью и бразилец легко вышел в лидеры Гран При

21.00 Наблюдаем вылет в Тозе Брамбиллы, кто-то из идущих сзади сломал итальянцу спойлер

22.00 На кривой перед Тозой у Жиля Вильнева. на скорости в 280 км/ч, разрывается задняя правая шина. (Жиль скорее всего наехал на обломок крыла Брамбиллы).

Феррари разворачивается и летит в бетонную стену, затем ни кого не задев, канадец вылетает обратно на трассу и останавливается за пределами траектории.



Машина уничтожена, Жиль не вредим и подарил ещё один эпический кадр фотографам

даже такие вот модельки есть

Шедший следом за Жилем. Джакомелли так же пробивает колесо (не то на обломках Вильнева, не то на Брамбиллы) и замирает в гравийной ловушке, его гонка так же закончилась.
23.00 Чивер в боксах для ремонта утечки тормозной житкости.
27.00 Жарье отобрал 6-е место у Пирони, прямо перед ними Эктор Ребаке ошибся в Аква Минерале и проехался по гравию, но смог остаться 5-м.
После 10 кругов
1. Пике Brabham
2. Жабуй Renault - 2,3 сек.
3. Арну Renault - 7,9 сек.
4. Джонс Williams - 9 сек.
5. Ребаке Brabham - 14,3
6. Жарье Tyrrell -15 сек.
7. Пирони Ligier - 15,6 сек.
8. Андретти Lotus -16,2
9. Уотсон McLaren - 17 сек.
10. Патрезе Arrows -18 сек.
Вскоре Уотсон пройдет Андретти. На 12 же круге Алан Джонс опередит Рене Арну и сразу уйдет в отрыв. У Рене проблемы с педалью тормоза. ход которой очень тугой. Рене все больше теряет скорость и вскоре будет отбиваться от Ребаке. Мексиканец ещё никогда так высоко не поднимался. Но в Аква Минерале, он снова ошибется, слишком глубоко заедет на бордюр и разобьет подвеску. В Ривацце с трассы вылетит Фиттипальди, это одна из редких ошибок бразильца в этом сезоне.
На 21 круге Уотсон вынужден был сойти из-за отказа тормозов.
33.00 Можно увидеть что Жарье и Андретти догнали Арну. Чуть позже Андретти опередил Жарье
После 28 кругов
1. Пике Brabham
2. Жабуй Renault - 10,5 сек.
3. Джонс Williams - 12,3 сек.
4. Арну Renault - 41,8 сек.
5. Андретти Lotus -43,3
6. Жарье Tyrrell -44.7 сек.
7. Пирони Ligier
8. Патрезе Arrows
9. Шектер Ferrari
10. Росберг Fittipaldi
Карлос Рётеманн уже поднялся на 11 место.

Видимо, что Жабуй за последние несколько кругов очень сильно отстал от Пике.
37.00 Алан Джонс уже на хвосте у Жабуя.
39.00 внутри Вариации Бассы Джонс без особого труда проходит Жабуя. Но у Алана растет температура тормозной жидкости, поэтому в погоню за Пике он не бросится.
Шедший семнадцатым Дэйли, в очередной раз закончил гонку в барьерах. У Патрезе взорвался двигатель, чуть позже исчез в боксах Андретти- тоже не выдержал двигатель. Меж тем обошедший Шектера и Росберга Рётеманн оказался в очках. Карлос довольно быстро догнал Жарье и Арну. Рено Арну явно при смерти, его быстро обошел Жарье, а затем Рене махнул рукой Рётеманну что бы тот его проходил. Меж тем Жарье развернулся в Аква Минерале и Рётеманн с Арну прошли его обратно. Однако у Рене сломана стойка амортизатора, поэтому вскоре Жарье вернул себе позицию.Вскоре тоже самое повторят Пирони, Росберг, Шектер и Прост.

Но кошмар для Рено на этом не закончился. За пять кругов до финиша Жабуй поехал в боксы с заблокированной коробкой передач. А ещё через круг сошел из-за отказа тормозов Жарье, вышедший было на неплохое 6-е место.
44.00 Нельсон Пике проходит Арну на второй круг. И через мгновение одерживает свою третью победу в Гран При. Джонс ограничился вторым местом и проиграл лидерство в чемпионате. Закончивший первым круг последним Рётеманн к удивлению многих, приехал третьим.
1.  Nelson Piquet
2.  Alan Jones +28.93 сек.
3. Carlos Reutemann +1:13.67  сек.
4.  Elio de Angelis +1 круг
5.  Keke Rosberg +1 круг
6.  Didier Pironi +1 круг
После второй победы подряд Нельсон Пике возглавил чемпионат, хотя ещё месяц назад, казалось, что Алан Джонс однозначно чемпион. Джонс печален, в его команде радость. 10 очков заработанных в Италии вполне хватило, что бы Williams досрочно захватили первый кубок конструкторов.
Личный зачет:
учитываются результаты 5 лучших из 7 первых гонок и 5 лучших из оставшихся 7 гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1 Нельсон Пике -54
2. Алан Джонс -53
3. Карлос Рётеманн -37
4. Жак Лаффит -32
5. Рене Арну -29
6. Дидье Пирони -24
7.
Элио де Анджелис -10
8. Жан-Пьер Жабуй -9
9.  Риккардо Патрезе -7
10.
Кеке Росберг -6
11. Дерек Дэйли -6
12. Жан-Пьер Жарье -6
13. Эмерсон Фиттипальди -5
14.
Ален Прост -5
14. Йохен Масс -4
16. Бруно Джакомелли -4
17. Жиль Вильнев -4
18.
Джон Уотсон -3
19. Джоди Шектер -2
1. Willims - Ford Cosworth -90

2. Ligier-Ford Cosworth -56

3. Brabham-Ford Cosworth -54

4. Renault-38

5.
Tyrrell-Ford Cosworth -12

6. Arrows-Ford Cosworth -11

7. Fittipaldi - Ford Сosworth-11

8.
Lotus-Ford Cosworth -10

9. McLaren - Ford Cosworth -8

10. Ferrari-6

11. Alfa Romeo-4
Очередная поломка совершенно вывела из себя Жан-Пьера Жабуя. Настолько, что на запланированные через несколько дней тесты Рено, Жабуй ехать отказался, сославшись, что ему это пользы не приносит.
В это время Ги Лижье ищет себе пилота, на следующий год, вместо Пирони. Вариантов у него не много, ибо спонсоры и концерн Пежо-Ситроен требуют французского гонщика. Есть Арну, но того не отпустит Рено, после демарша Жабуя, есть Жарье, но они с Лижье разругались ещё в 1977, есть Прост, но его спонсоры Мальборо, что не приемлемо для "Цыганки". И тут Лиже получил письмо Жабуя, о том. что он готов уйти из Рено и Ги надо бы принять решение быстрее. В среду Ги Лижье и Жан-Пьер Жабуй подписали контракт на 2 года. "В Рено освободилось место, не перейти ли мне туда" пошутил в своей колонке Жак Лаффит.

Шутки шутками, но теперь интересная проблема в поисках пилота встала перед Рено и это тоже должен быть французский пилот.

Он сделал это, ему понадобилось 11 лет, кучу угробленных нервов. но вечный неудачник Фрэнк Ульямс стал владельцем лучшей команды Формулы 1 образца 1980 года. Терпение и труд все перетрут
Frank Williams
В основе рассказа про сэра Фрэнка Уильмса лежит большое интервью, что Фрэнк дал Сэму Тайлору в мае 2015 года.
Фрэнк Уильямс родился 16 апреля 1942 года в семье офицера британских ВВС и учительницы спец школы, в небольшом городке Саут-Шилдс. Город порт, где живет чуть более 80 тысяч человек. Брак родителей вскоре распался и Фрэнка некоторое время воспитывала тетка, вскоре отдавшая пацана в  частную платную школу-интернат. Школа находилась в Шотландии , в графстве Дамфриз (да граф Дамфриз попробует штурмовать Формулу 1 в 1986). Там, то друг по колледжу дал Фрэнку прокатиться на гоночном Ягуаре и Фрэнк заболел скоростью.
Фрэнк купил Остин А 35 и заявился на нем в Мэллори Парк, на клубные соревнования
Через несколько кругов гонки, Фрэнк не справился с управлением, вылетел с трассы и влетел в Мини, ранее вылетевшего, будущего гонщика Формулы 1,  Джонатана Уильямса. Я вылез из заднего окна и услышал голос над собой:« Я думал, что встречусь с тобой рано или поздно ». Это была моя первая встреча с Джонатаном. Он протянул мне руку, вытянул меня, и мы наблюдали за остальной частью гонки вместе . Вернувшись в паддок, Джонатан представил Фрэнка высокопоставленному другу, выпускнику Итона, и звали того Пирсом Кариджом. Они вместе гонялись в этих клубных гонках, в своё удовольствие, но у Пирса амбиции были больше. На следующий год Пирс решил перейти в Формулу-Юниор (ставшую в дальнейшем Формулой 3) и Фрэнк махнув рукой на работу, (а он работал продавцом запчастей) перешел к купившему Лотус 7 Пирсу, механиком

Перебиваясь с воды на хлеб Каридж и Уильямс спали в палатках, в гоночный уик-энд. Ради экономии средств, они сняли один небольшой домик, возле железной дороги, где в перерывах между гонками проходил чад кутежа. Отличная была история. когда Фрэнк Уильямс проигрался в покер Пирсу и Джонатану Уильямсу и те попросили его пробежаться голым по двору и закрыли перед ним дверь, когда мимо дома шла пригородная электричка. Пассажиры с удивлением могли посмотреть голую задницу будущего сэра. Вскоре у многих пилотов тогдашней британской трешки  стало модным выпивать в доме Уильмса-Кэриджа. Иногда туда захаживал даже алкоголик и пилот Формулы 1 Инесс Айрленд. Как бы то не было, но к 1965 году Фрэнку удалось накопить деньжат и он сам стартовал в Формуле 3. Он просто вспомнил свою работу продавца и стал продавать коллегам по Формуле запчасти на их болиды. Продавал успешно, ничего особого в гонках не показав, Фрэнк тем не менее смог купить два новеньких Brabham и основал гоночную команду  Frank Williams Racing Cars.
В 1968 году, команда с Пирсом Кариджом, как пилотом (уже имевшим опыт в Формуле 1) шагнула в Формулу 2. Ограниченный бюджет, Пирс был очень аварийный, но Каридж был ещё и быстр. И когда он доезжал до финиша. получалось очень неплохо. Нашлись спонсоры, удалось купить б/у болид Формулы 1 -Brabham и движок Cosworth. С этим всем Уильямс и Каридж слетали в Австралию на зимнюю серию Тасман и борясь с Крисом Амоном на Феррари, с парнями на Лотусах, Пирс смог выиграть один из этапов. И Фрэнк решил штурмовать Формулу 1.
Я хотел новенький Brabham BT26, такой же как у заводских парней команды, но Рон Тауранак, конечно бы мне его не продал. Но я обнаружил что такую машину впарили  британскому клубному гонщику Дэвиду Бриджесу, при условии, что тот переделает её под Ф5000. Я добрался до Ланкашира и убедил его продать его мне. Рон был абсолютно омрачен, потому что теперь у меня было шасси, которое было таким же, как и его машины.
У команды не было средств, но Пирс Каридж был потрясающи быстрым пилотом. Уже во второй гонке в Монако, он финишировал 2-м.
В те дни, до Берни, Формула 1 была совсем другой. Нас семь человек приехало в Монако, я, три механика, водитель грузовика, Пирс и его жена Салли. Салли вела хронометраж. Мне заплатили 900 фунтов стерлингов за то, что  мы проиграли всего одной машине, и даже в то время,  в Монте-Карло это было совсем немного, 900 фунтов стерлингов. Я должен был занять деньги у Пирса, чтобы оплатить счет за гостиницу. И тем не менее в конце года Пирс снова смог одну из гонок закончить 2-м, и с командой начали считаться.
В 1970 году с Фрэнком решил работать Алехандро ден Томасо, хотевший покорить Формулу 1. Он бесплатно предложил три шасси разработанных Джан-Паолой Далларой, теперь Фрэнку надо было думать лишь о покупке двигателей.
Уильямс, Даллара, Каридж
Меж тем Пирсу Кариджу пришло приглашение аж из Феррари. Но Пирс ответил отказом. Феррари в 69 году не блистало и Пирс верил, что новая красная машина Фрэнка (прозванная помидором) обойдет другую красную машину.
Помидор мог бы стать очень хорошим. Даллара был умным, а Алехандро был женат на американке, по имени Изабель Хаскелл, которая была связана с семьей Форда. Он пытался заставить Форда в Детройте заинтересоваться F1, и если бы это случилось, много денег пришло бы в нашу программу.
Но на Гран При Голландии, шедший седьмым Пирс вылетел с трассы и разрозился ад.

После этого все рухнуло, и де Томасо ушел. Я обожал Пирса. У нас была очень близкая дружба, и когда он умер, это убило меня во всех  отношениях. Мне было 28 лет, и я не привык к тому, что бы воспринимать все со спокойным лицом. Поэтому продолжать идти после этого было очень тяжело. Но мне никогда не приходило в голову остановиться. Мы пропустили следующий Гран-при из уважения, а затем подключили оставшееся шасси. Брайан Редман поехал за нас, а затем Тим Шенкен. Это был ужасный год с Брюсом [МакЛарен, разбился на тестах в Гудвуде], а затем Йохен [Риндт, погиб в Монце]. Я был очень близок с Йохеном, мы начинали вместе в Ф3. Я впервые встретил его в Вунсторфе, одной из тех аэродромных гонок с соломенными тюками, образующими трассу. В квалификации я наблюдал за этим парнем в маленьком Купере, и я подумал: «Я никогда не видел такого управления автомобилем". Он был просто впечатляющим. Затем, когда он приехал в Англию, чтобы заняться гонками Ф2, мы путешествовали вместе. Я стал его самым большим поклонником.
Следующие годы были катастрофой. Два сезона на болидах March с Анри Пескарло за рулем и лишь несколько очков. В 1973 Фрэнк решил строить машины  сам с помощью конструктора Лена Бейли и при коррекции того самого Рона Таурнака. Приходили небольшие денежки от Мальборо и от итальянцев из Iso. Менялись пилоты. Но не было одного - финансовой стабильности
Дошло до того, что однажды Фрэнку отрезали на заводе телефон за неуплату, ибо деньги он потратил на выплату долгов. За ним гонялись приставы, но Фрэнк ловко выкручивался перезанимая деньги то у одного, то у другого, что бы заплатить долги третьему. Долго это продолжаться не могло, но в начале 1975 года Даллара познакомил Фрэнка с нахальным, кипучим нефтяным миллионером Валтером Вольфом.

Началось с того, что Вольф просто помог купить Уильямсу двигатель, для следующей гонки, под конец года Вальтер приобрел уже 11 движков для Фрэнка, а потом предложил выкупить 60% акций команды в обмен на погашение всех долгов и покупку имущества Hesketh. Я был финансово истощен, когда Вальтер появился. Он был крутым бизнесменом, и теперь нам хватило денег, чтобы оплатить счета. Но Фрэнк перестал себя чувствовать хозяином в собственной команде, Вальтер оставил ему место управляющего, но после провального 76 года, он нанял (по совету Шектера) менеджера Лотуса Питера Уорра. Фрэнку чувствуя, что место его шатко, решил сам уйти и начать все заново.
Ну про это в следующий раз.
Tags: 1980, Италия, Формула 1, владельцы команд
Subscribe

  • Хет-трик

    Гран При Сан-Марино 90 года неожиданно выиграл Риккардо Патрезе, однако к 1991 году действующий победитель Гран При подходит в расстроенных…

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments